Самый лучший двигатель для минитрактора

Тонкости выбора двигателя для мини-трактора

Двигатель – это «сердце» любого технического агрегата, он обеспечивает эффективную и полноценную работу устройств различного типа. Не являются исключением и мини-трактора. Несмотря на свои небольшие размеры, они также нуждаются в мощном двигателе, который будет обеспечивать их функционирование. Стоит рассмотреть подробнее, как правильно выбрать двигатель для мини-трактора.

Особенности устройства

В стандартную комплектацию многих видов мини-тракторов входят следующие составляющие:

  • вал отбора мощности;
  • навесное устройство (традиционно оно является трехточечным);
  • кассетный механизм;
  • трансмиссия.

Первый из элементов, указанных в списке, обеспечивает возможность использования дополнительного навесного оборудования, например, газонокосилки, плуга, бороны, окучника и других. Навесное устройство, по своей сути, представляет собой рычаги различных размеров, которые позволяют устанавливать навеску. Благодаря кассетному механизму владелец или пользователь мини-трактора в состоянии заменять тяжелое оборудование, а трансмиссия позволяет выбрать оптимальную скорость.

Как выбрать?

Поскольку двигатель обеспечивает работу мини-трактора, к его выбору следует подойти с особой тщательностью и вниманием. Опытные специалисты перед покупкой агрегата советуют изучить следующие характеристики конструкции:

  • мощность (данный показатель по обыкновению измеряют в лошадиных силах);
  • количество и объем цилиндров;
  • величина захвата;
  • топливо, которое необходимо использовать для заправки, а также его расход;
  • крутящий момент;
  • количество выбрасываемых в атмосферу вредных химических веществ;
  • габариты;
  • вес.

Что касается мощности, то лучше подобрать устройства, мощность которых превышает показатель в 13 лошадиных сил – считается, что именно эта цифра является своеобразной границей между мощными и маломощными мини-тракторами. Однако здесь же стоит отметить, что если вы не собираетесь работать мини-трактором в постоянном и интенсивном режиме, то мощная конструкция вам ни к чему. К тому же с увеличением стоимости увеличивается и цена техники.

Не менее важный показатель – величина захвата или ширина культивации. От этого параметра в первую очередь зависит скорость обработки почвы. Однако величина захвата должна быть минимальной, если вы планируете использовать мини-трактор на участках земли, что обладают большим рельефом.

Говоря о габаритах, следует отметить, что если вы планируете совершать повседневные и не слишком трудоемкие работы, например, стрижку газона, то следует выбирать компактные модели, которые будут довольно подвижными и мобильными. Если же работы будут более сложными – нужно выбирать более массивные агрегаты. Вес конструкции не должен быть меньше, чем половина тонны. А также важно помнить, что существуют дизельные и бензиновые разновидности двигателей.

Наиболее популярным среди потребителей признан двухцилиндровый УД с понижающим редуктором и сцеплением. Именно его чаще всего рекомендуют устанавливать профессиональные инженеры, а также любители техники. Кроме того, если в вашем распоряжении имеется мотоцикл марки ИЖ, то двигатель для мини-трактора можно снять с него.

Читайте также:  Падают обороты двигателя моновпрыска ауди 80

Кроме того, зачастую потребители встречаются с проблемой выбора агрегатов отечественного и зарубежного производства. Безусловна, японская или немецкая техника является качественнее российской (и дороже). Однако в то же время стоит помнить, что отечественные устройства ни в чем не уступают китайским (а иногда и превосходят их). Кроме того, покупая двигатель для мини-трактора отечественной сборки, вы лишаетесь проблемы поиска нужных деталей для замены в случае возникновения поломок и неисправностей (например, он плохо запускается).

Как установить?

Перед установкой двигателя на полноприводный мини-трактор необходимо собрать платформу (обычно ее делают с помощью специальных «подушек»). Так, задняя часть двигателя должна устанавливаться непосредственно на «подушки», а для передней части необходимо подготовить железную платформу (ее можно изготовить путем сварки двух уголков). Когда данная конструкция готова, следует переходить к процессу установки двигателя. Так, гайки от «подушек» должны войти в отверстия, расположенные по углам двигателя.

Затем гайки следует крепко прикрутить – такое крепление будет обеспечивать надежность. По сути, двигатель следует поставить на заранее подготовленную платформу. После этого конструкция вместе с движком и платформой под него присоединяется к мини-трактору с помощью ремня, во избежание сильной вибрации необходимо сделать данное крепление максимально прочным, надежным и плотным.

Важно! Данный процесс установки можно произвести как на покупном, так и на самодельном мини-тракторе.

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель мини-трактора работал бесперебойно, нужно следовать таким простым рекомендациям и советам, как:

  • использовать следует только высококачественное масло;
  • следить за количеством жидкости для охлаждения;
  • контролировать свечи накаливания;
  • не допускать перегрузов – при длительной работе нужно делать перерывы;
  • перед началом работы нужно прогревать двигатель, особенно в холодное время года;
  • соблюдать сроки обслуживания.

Как правильно запустить двигатель мини-трактора, смотрите в видео ниже.

Источник

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » «Двигатель для минитрактора» Стою перед выбором.

«Двигатель для минитрактора» Стою перед выбором.

Сообщений 1 страница 19 из 19

Поделиться114 мая, 2016г. 05:10:19

  • Автор: Ром.Ка.
  • Ветеран
  • Откуда: Казахстан. Семипалатинск.
  • Зарегистрирован : 25 февраля, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 790
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-29]
  • Провел на форуме:
    25 дней 7 часов
  • Последний визит:
    11 ноября, 2020г. 17:54:36

Вопрос порождает множество споров. Какой же двигатель, самый подходящий? Предлагаю здесь обсуждать вопросы с выбором того или иного двигателя для установки на минитрактор. То есть целесообразность, мощность, простота обслуживания и ремонта, применимо к конкретным минитракторам как построеным так и планируемым. Так же немаловажны мнения людей о минусах и достоинствах различных двигателей уже поэксплуатировавшихся ими, (типа братцы, непокупайте этот двигатель, у него коленвал из пластелина) или наоборот.

Читайте также:  Обороты двигателя при 100 км ч киа рио

Поделиться214 мая, 2016г. 08:30:02

  • Автор: rw4cju
  • Ветеран
  • Откуда: Россия. г. Саратов
  • Зарегистрирован : 28 января, 2016г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 656
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-10-20]
  • Провел на форуме:
    13 дней 20 часов
  • Последний визит:
    1 июля, 2018г. 04:32:01

Вопрос порождает множество споров.

Доброе время суток.
Тут скорее не споры а обсуждения.
Спор это когда 2 и более обсуждают одно решение, касаемо выбора 1 варианта. Хуже или лучше.
Выбор ДВС на миник это ответственный шаг. Но он определяется в первую очередь чем. правильный ответ это наличием самого выбора ДВС.
Например из своего опыта конструирования, начал с самого простого и «доступного» это ДВС ПД-10 или «пускач» .. руколом (Сколько от него травм). Статистика.
Опять же, доступность данного ДВС, отчасти условна. это либо изношенный демонтированный агрегат, который уже подлежит «капиталке» что по сути равносильно приобретению нового, либо «темный путь» для его обладания.
Данный ДВС может и грубоват и «монстр подобный» но на тот момент (1992-1993 г) был то что нужно. А главное работал.
Далее:
2 вариант был с УД 2 . этот ДВС мне отчасти нравится.
Не могу конечно сказать что он «идеал» но после некоторых радикальных доработках, он прекрасно выполняет свою роль.
А самое мое было удивление когда такой же ДВС с КПП ЗАЗ , я увидел у своего знакомого (Геннадий, сейчас живет в Германии) на 6-и колесном пневмо-ходе, на котором однажды проехались . ощущения как, БТР . класс. весенняя колея, по пашне, где выйти из капсулы, это. по самые «ко-ко» . вот это я понимаю.
Причем по словам Геннадия, ставил он сперва ДВС от Инвалидки. он просто не тянул. и дымил, а этот, не просто тянул, он как танк. подтверждаю.
Правда его основной недостаток это подшипник «вкладыш» и непропорциональный расход топлива. Печально.

УД-2 отработал у меня на 4+ и замечаний к нему нет. С аппетитом поступил так.
Заменил карбюратор от УМЗ -5 (там жиклер на 85. на УД-2 на 125) тянуть хуже не стал, а расход стал отличный.
А поскольку миник у меня был по сути «рабочий» (помогал мне по работе энергетиком) то его кормили. но и пробег был, порой до 40 и более Км в день. (бригады, Мастерская. цеха и пр) причем не просто с ветерком, а как правило на хвосте (с 3 бочками масла либо топлива, и пр попутными довесками, для бригады. ) а обычно постоянно 100-200 кГ в прицепе. так что сказать что УД-2 плох. не позволю.
УМЗ-5 (ЗИД) Это классика. Как ВАЗ -2101 кто скажет что это плохо?
Двигатель самый что ни есть популярный,не просто по его эффективности, а скорее по его распространённости, и отчасти «доступности» широким массам.
Недостатки, его те же, что и УД -2 но он более экономичен и надежен.
А ресурс его . у моего знакомого в Подмосковье миник с Зид 50-х годов) и когда он мне его показал, первое на что я обратил внимание, это заводские гайки которые никогда не откручивались. А, миник у него постоянно катается.
НО! проблем «свадьбы» например с КПП что УД 2 что ЗИД (УМЗ-5) хватает, это и выбор сцепления и обратное вращение, да и много всяких нюансов. которые новичков «ставят» в затруднение.
НО! на моем агрегате тот же УМЗ-5 отработал верой и правдой 17 лет. Честь ему хвала. да «рвал» сцепление, (ЗАЗ-965) да были затруднения . но результат.
Этот ДВС для меня на 5++
ДВС от других доноров.
Самый что ни есть идеал, и это подтвердят форумчане это конечно «моноблок» ДВС +КПП это конечно ОКА.
Он фаворит, как по размерам, так и прочим прелестям. Главное это доступность запчастей (по СНГ) простота и надежность.
Не отстают от него и прочие, похожие по исполнению. Таврия. ЗАЗ. (30-40) ВАЗ 08.09 ну и отчасти Иномарки . Матиз, Рено, и пр. малыши, хотя последние, как правило, идут более по назначению, и редко владелец «режет» такую «зверюшку», для вариаций с установкой на миник.
Есть, такие, но это индивиды, как следствие рекомендация по данному направлению это как просто совет. можно.
Но и более хлопотно..по причине того же инжектора. А это ого-го какой шлеф. насос.фильтр..контроллер и пр. Хотя например при наличии скажем донора (из ДТП) то решаемо.. но простота тут отдыхает.
основной же тут вопрос это . наличие запчастей. и пр. комплектующих. Хотя если есть возможность, то отличный вариант.
Ну и финалом это ДВС от продольных силовых агрегатов тракторов Т-16 25 40 и авто. ВАЗ, ГАЗ, Москвич, и др. это уже скажем так «крупный» подкласс в миниках т.е «тяжелый» миник, также как у мотоциклов.
Ах да. .. ДВС от тяжелых мотоциклов.. хорошее решение. НО хлопотное, в части монтажа охлаждения на оппозиты например (Урал, Днепр, К-750, М-72), танцев с карбюраторными проблемами и пр. Дисбаланс да и пр..
Но как простой вариант «моноблока», который по мощности, не уступает той же ОКЕ, при более простом решении, отличный вариант.
Но судя по отзывам форума . не популярный.
КитайМаде.
Эта продукция как хороша так и не очень. Не могу однозначно сказать поскольку не являюсь пользователем. У меня есть только бензогенератор, вроде Китай, ..но претензий к нему, у меня нет.
Мотоблок, «немец» а двигатель на нем, как оказалось Нонда. и то узнал, когда стал искать табличку! И, что-бы узнать, что и какое масло.
Хонда ..вот эти дВС отличное решение. Не реклама.
Но мое финальное мнение , что лучший вариант двигателя для установки на самодельный мини трактор это ДВС моноблок от переднеприводного малолитражного автомобиля.
Выбор за Вами!

Читайте также:  Рабочая температура двигателя мазды 626

Отредактировано rw4cju (14 мая, 2016г. 08:49:10)

Источник

Adblock
detector