Самый крутой тюнинг двигателя

Все способы тюнинга двигателя

Традиционный способ придания автомобилю более оригинального внешнего вида это – изменение его внешних параметров, говоря по-простому – тюнинг.

Но даже самые агрессивные способы изменения автомобиля не сделают его ходовые качества лучше. Поэтому большинство автолюбителей начинают модернизировать свою машину с двигателя.

Чип-тюнинг.

Все современные двигатели автомобилей управляются при помощи электронных систем. И как правило, заводская настройка сходящих с конвейера машин не рассчитана на большую мощность.

Главным образом настройки, которые изначально закладывают изготовители, направлены на уменьшение расхода топлива, снижение токсичности выхлопа и, конечно, повышение сроков эксплуатации.

Как бы вас ни уверяли специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, любое изменение настроек в блоке управления, не может произойти без ущерба ресурсу мотора.

Но это совершенно не пугают любителей агрессивного вождения и они готовы отдать любую сумму ради новой прошивки. Но стоит оговориться, что доверять такие работы можно только квалифицированным специалистам в автоцентрах.

Почему к профессионалам?

Это необходимо потому, что в авторизованных центрах специалисты используют лицензионные прошивки, которые им поставляет завод изготовитель. И при правильном подходе только квалифицированные ремонтники способны правильно сменить прошивку.

Ведь при этой работе важно правильно учесть все тонкости настройки: балансировку дросселя, температурные показатели и необходимое количество оборота коленвала. Только неукоснительное и грамотное соблюдение всех параметров может гарантировать качество перенастройки.

Перенастройка системы управления двигателем, не может быть качественной, если ваш автомобиль уже утратил первоначальные характеристики или, проще говоря, двигатель имеет внушительный пробег.

Модернизация конструкции мотора.

Этот способ придания большей резвости двигателю считается сложным технологическим процессом. При его проведении модернизации подлежат главные детали двигателя.

• Блок цилиндров. Это одна из главных деталей её растачивают – для того чтобы поставить поршни большего размера.

• Поршни. Устанавливаются специальные поршневые группы из более прочных сплавов и со специальными насечками, в соответствии с расточенным размером блока.

• Головка цилиндров тоже устанавливается новая или растачивается, стара, но первый вариант будет надёжнее.

Помимо основных деталей заменяются все сопутствующие расходники, согласно новым параметрам двигателя.

Все конструктивные, доработки сопровождаются установкой дополнительных девайсов, которые будут способствовать бесперебойной работе совершенно нового мотора это: турбонатдувы, нагнетатели и др. Всё это подключается к новой системе электронного управления двигателем.

Самое главное, что предрешает правильную работу модернизированного двигателя, это – подбор специальной прошивки. И поэтому максимальный результат, который будет действительно придавать автомобилю больше мощи, может быть, достигнут только при комплексном решении.

Подводя итог всего вышесказанного можно вас заверить, что положительного результата можно достигнуть только при наличии специального оборудования и квалифицированного специалиста.

Источник

Топ машин для тюнинга в российских реалях

В этой статье мы рассмотрим автомобили ,которые можно будет тюнинговать на территории России. Самый важный параметр по которому выбирались автомобили это тюнинг-пригодность в наших краях , а потом уже тюнинг потенциал.

5.Toyota Supra

На последнем месте находится легенда японской автомобильной промышленности Toyota Supra. Сам автомобиль очень предрасположен для тюнинга мотора,так как в эти автомобили ставились такие двигатели как 2JZ-GTE и 2JZ-GE. На самом деле это один и тот же двигатель ,единственное их отличие это наличие турбо. Именно 2JZ-GTE отлично расположен к тюнингу.Этот двигатель считается одним из лучших двигатель для буста. Достичь 500 л.с. можно с легкостью без особых изменений. Но большие энтузиасты разгоняли данный двигатель и до 1000 л.с. ,а то и еще больше. Сам автомобиль из-за двигателя и аэродинамики очень хорошо подходит для дрэг заездов.Для кольцевых гонок автомобиль не особо подходит ,так как двигатель очень тяжелый и из-за его веса страдает развесовка. На последнем месте этот автомобиль лишь из-за того ,что в России «Супр» очень мало и тюнинговать их сложно и дорого в необъятной.

Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками опель вектра

4.Mitsubishi Lancer Evolution IX

Создатели этого автомобиля как будто намекают на то ,что Mitsubishi Lancer Evolution IX спроектирован только для тюнинга. А кажется так потому ,что сами же Mitsubishi выпускали тюнингованные версии Mitsubishi Lancer IX с бустом мотора до 700 л.с. ,что уж там говорить об обычных потребителях. Mitsubishi Lancer IX имеет имеет с меньшим потенциалом для буста ,чем Toyota Supra,но тем не менее потенциал огромен. Так почему же тогда Mitsubishi Lancer Evolution IX стоит выше Toyota Supra ? Все просто , Mitsubishi Lancer Evolution IX хотя бы возможно купить на российском рынке и даже есть какие то возможности для тюнинга в нашей стране.

3.ВАЗ 2106

Это не машина ,а просто чума для тех у кого нет денег на тюнинг. Тюнинговать ее можно просто напильником и прямыми руками- это нормально для Шестерки. Обычны сильно двигатель не меняют ,регулируют карбюратор и чуть дорабатывают голову — чисто напильником.Оно и понятно ,машина начала производиться еще в СССР и приспособлена к тюнингу она не была. Но народные умельцы чего только не придумают.Обычно внешний вид автомобиля устраивает и обходится понижением клиренса и покупкой новых дисков. Ну а в двигателе можно копаться бесконечно и столько же его доводить до ума. В итоге это самый доступный автомобиль для тюнинга ,пусть и количество этих путей этого тюнинга весьма ограничен.

2.ВАЗ 2108

Является перевалочном пунктом между третьим и первым местом топа ,причем не только в плане тюнинга ,но и в модельном ряду. Тут также можно самому бесконечно копаться ,но уже есть больший простор для тюнинга внешнего вида.Если внешность «Шестерки» трогать не хотелось ,так как это все таки классика и ретро,то вот «Восьмерка» располагает к этому.Имеются уже уже какие то обвесы ,спойлеры и другие вещи для внешнего вида на рынке. Двигатель дорабатывать как-то сильно все также не имеет смысла.

1.Lada Priora

Это просто идеал для российских реалий. Тут мало того ,что можно поработать над внешним видом ,так еще и 16-клапанный двигатель хоть как то может подвергаться тюнингу. Для любителей тюнинга за дешево ,но дороже чем остальные русские представители в этом топе, это просто «пушка». Сам автомобиль настолько несовершенен ,что его невольно захочется улучшить в том или ином плане. Поэтому и является одним из самых популярных автомобилей в России для этих «дел».

Источник

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Смотрите также

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Читайте также:  Схема управления двигателем инжекторным ваз 2107

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Читайте также:  Как определяют дымность дизельных двигателей

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Adblock
detector