Самый хороший двигатель на генератор

Как выбирается надежный двигатель?

Китай, Гуанчжоу , апрель или октябрь любого года…

По рядам с генераторами любых форм и расцветок ходят люди. У каждого маленькая тележка со сваленными в нее каталогами. Они останавливаются у павильона, приглядываются, что-то прикидывают, и в итоге звучит главный вопрос…

К потенциальному покупателю подходит продавец с калькулятором и его главный вопрос…

И так каждый год тысячи людей со всего мира прилетают в Китай для того, чтобы найти товар и продать его дороже у себя в стране, так же, как и наши соотечественники.

Москва , обычный интернет-магазин.

В строке поиска «бензиновые и дизельные генераторы 5-6 кВт». От многообразия начинает пестрить в глазах, потому что найдено 6 страниц, по 25 штук на каждой.

Вы все еще хотите разобраться?
Тогда начинаем исключать для себя слово «Китай» из описания и продолжаем далее, до того момента, пока либо не плюнете и выберете по цене, успокоив себя тем, что все они одинаковые, либо не увидите магическое слово «Германия» или «Япония» и, удовлетворенные, нажмете на кнопку «КУПИТЬ». Но если в первом случае Вы окажетесь недалеки от истины, предположив, что они одинаковы (хотя это не всегда так), то, успокоив себя надписью о производстве, а по современной моде надписью «Родина Бренда», вы уже ошибетесь в 98% случаев, потому что родина этого бренда находится у вас рядом, возможно, на соседней улице.

Подробно об этом написано в статье 10 ошибок при покупке газогенератора. Возможно, это отгонит часть сомнений и раскроет глаза на некоторые лукавства при продаже. Но в любом случае цель этой статьи — доказать и показать, что есть генераторы, которые в корне отличаются от представленных на рынке, которые могут работать дольше. И сердце этого генератора — ДВИГАТЕЛЬ, о нем и пойдет речь дальше…

Что продается на рынке

На рынке существует только одно правило — максимальная разница между РРЦ (Рекомендованной Розничной Ценой) и ценой закупки. Только этот товар вам будут расхваливать и рекомендовать, только о нем «вспомнит» менеджер в беседе и только на него вас будут ориентировать при покупке, это ВЫГОДНО.

РРЦ формируется репутацией и качеством, либо легендами о происхождении бренда, огромном опыте и т.д. и т. п. Но вряд ли кто-то укажет вам, что двигатель, который стоит на рекомендованных моделях, по сути один и тот же, самый дешевый в производстве (если не написано, что это оригинальный двигатель известных марок «Honda», «Subaru», «Mitsubishi», «B&S», «Kohler»).

Не правда ли, столько стран, столько названий, а двигатели похожи как две капли воды. Потому что это и есть один и тот же двигатель, собранный одинаково, с одними и теми же проблемами и недостатками.

Сразу скажем: они НЕ ПЛОХИЕ. Они проработают около 1000-1500 моточасов, с условием хорошего обслуживания, которое должно проводиться регулярно и включать в себя:

  • замену масла;
  • регулировку зазоров клапанов;
  • чистку и замену свечей зажигания;
  • чистку карбюратора.

То есть, своевременное и качественное обслуживание позволит проработать этому двигателю долго, даже несмотря на то, что номинальные обороты двигателя этих генераторов 3000 в минуту. Вдумайтесь, 3000 раз в минуту поршень достигает своей верхней мертвой точки, 1500 раз в минуту каждый клапан открывается, 1500 раз в минуту происходит пусть и небольшой, но удар рокера по клапану, и любая мелочь, любой просчет в конструкции, любая экономия на одной единственной детали сильно снизят срок службы двигателя. И конечно же, это будет написано в гарантийном талоне. Крупным шрифтом — 2 или 3 года, и мелким — 300 моточасов.

Читайте также:  Стрелка тахометра дергается двигатель работает с перебоями

Но и это еще не все. Скорее всего, правильно обслужить двигатель вы не сможете, а везти генератор в сервисный центр не захотите (80-90 кг). Поэтому вызовете мастера, а это 3000-7000 руб. за выезд, либо отсутствие гарантии как таковой. Так ли вы ДЕШЕВО купили? Прикинем из расчета на 300 моточасов? 4 выезда по 5000 руб. — итого 20000 руб. Плюс стоимость самого генератора или отсутствие гарантии как таковой на товар, который был куплен, руководствуясь МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ, и продан вам подороже благодаря его фантастическому происхождению. Читаем дальше?

РусИнжГрупп рекомендует модели:

Проверяем двигатель

Конечно, вскрывать двигатель перед покупкой вам никто не позволит. Придется верить в то, что там установлена нормальная гильза цилиндра и нет пластиковых шестерен. Если двигатель изначально сделан правильно, то внутри вы вряд ли найдете эти некачественные детали. Проверить качество можно по внешним признакам или в течении 5 минут, отвернув несколько болтов.

Вот пара фото. Какая лучше?

Конечно, первая. Если присмотреться, то видно, что на рокерах выштамповка по всей длине пятна контакта рокера с клапаном, то есть при продольном смещении рокер все равно будет давить на клапан с одинаковым усилием, в отличие от нижнего, где выштамповка круглая, и если клапан немного разболтается, то геометрия нажатия изменится. Проще говоря, клапан будет открываться несколько меньше. Это, конечно, очень маленькая величина, но, учитывая, что нажимает он 1500 раз в минуту, даже она будет влиять на то, сколько топлива поступает в двигатель и, главное, как отработанные газы удаляются через выпускной клапан. При критических значениях это может привести к перегреву и прогару клапана. Поэтому зачем покупать генератор с двигателем, имеющим конструктивные проблемы? Идем дальше…

Обратим внимание на крепление рокеров. Этими же болтами осуществляется и регулировка клапанов. То есть двумя ключами на 10 и 12 вы расслабляете верхнюю гайку и большим болтом на 12 затягиваете рокер. Затем контргайкой на 10 фиксируете конструкцию. Зазор клапанов 0,2 мм максимум, на холодный двигатель. Правильно и четко отрегулировать получается с большим трудом даже у профессионалов. Также САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема в этой конструкции состоит в том, что эти рокера имеют большое осевое смещение, и без большого опыта вы никогда не добьетесь даже близкой к правильной, не говоря уже об идеальной, регулировки зазоров. А теперь вспомните, что в точках соприкосновения происходит 1500 ударов в минуту. Умножьте на час работы. На 300 часов, на 1000. И теперь то, что вы не заметили на этом фото, но крайне важно в процессе эксплуатации…

А это оригинальная «Honda GX390». Выштамповка рокера правильная, а пластика в качестве направляющей толкателя и в помине нет. Только металл. Как видно там все сделано правильно. И из трех двигателей на фото Honda конструктивно самая правильная, хоть и крепление клапанной крышки на одном болту. Правда, за 14 лет опыта он не сломался ни разу, в отличие от китайских.

Читайте также:  Лада калина отсутствие сигнала оборотов двигателя

Почему же, спросите вы, при практически одинаковых конструкторских решениях «Honda» работает больше и лучше? Ответ в том, что это была разработка 80-х годов. С небольшими изменениями этот двигатель выпускается до сих пор в том самом виде. Японские инженеры строили этот двигатель с расчетом на долгую работу и, естественно, сокращали себестоимость. Поэтому каждый болт, каждая деталь, выверены и изготавливаются ровно с таким расчетом, чтобы двигатель служил долго, но и лишнего там нет. Цена копии несравнимо ниже, но и это неспроста. Ведь для ее производства используются более дешевые материалы. Поэтому в общей массе такие двигатели работают гораздо меньше, и секрет распространения именно в изначальной, низкой цене. Например, для отливки блока в китайском двигателе используют сплавы, а в японском только первичный алюминий.

Главная идея данной статьи — показать двигатель, который мы используем в своих моделях. Мы не гнались за ценой, потому что цена практически всегда определяет качество. Одно из направлений нашей деятельности — это комплектация электростанций для профессиональных условий, для работы по 6-10 часов каждый день, и требования к конструкции там соответствующие. На это есть конструктивные решения.

Как видно на первом фото, направляющие рокеров тут сделаны из металла, как и у Honda. Но обратите внимание на регулировку клапанов. В этой конструкции ее произвести гораздо легче, а учитывая то, что рокера находятся на оси и осевого смещения нет и быть не может, их регулировать не нужно очень долгое время. На нижнем рисунке обозначены точки крепления клапанной крышки, их пять. Я специально сфотографировал именно этот двигатель, потому что на момент съемки этот двигатель проработал уже 3500 моточасов. Поршневая группа уже близка к своему ресурсу и по практике проработает еще около 1000-1500 моточасов.

И еще одна конструкция двигателя, который мы используем в сборке своих генераторов.

Обозначена легкая конструктивная регулировка клапанов, осевая конструкция крепления рокеров к ГБЦ. И многоточечное крепление клапанной крышки. Это только несколько из нюансов, которые помогают производить и продавать генераторы, спроектированные на долгую работу. Также мы не экономим на меди в альтернаторах, и все, что конструктивно может быть ненадежно, мы не используем.

И в завершение статьи произведу несколько расчетов, как говорится, на пальцах. Покупая генератор за 30000-35000 руб., вы получаете около 300 часов условно гарантированного моторесурса от двигателя, который конструктивно имеет много недостатков. Для осуществления гарантии вам необходимо в первые 20, а затем и каждые 100 часов либо возить его в сервисный центр, либо вызывать мастера к себе, что уже сведет на нет экономию.

С уважением, Технический Директор РусИнжГрупп
Игорь Иванцов

Источник

Выбираем двигатель для генератора

Давайте проведем исследование двигателей, которыми комплектуются автономные генераторы электроэнергии. Самый популярный из них – бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Бензиновые агрегаты бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные. В 2-хтактном устройстве нет смазочной и газораспределительной систем. Их производство, а следовательно и цена, относительно недороги, при этом малое количество тактов способствует высокой динамике разгона. Но такая простота конструкции формирует и некоторые отрицательные характеристики:

  • при каждой заправке нужно рассчитывать процентное соотношение бензина и масла;
  • низкие экологические характеристики (токсичные выхлопы);
  • отсутствие распределительных клапанов предполагает продувку камеры внутреннего сгорания;
  • повышенный расход бензина;
  • высокий уровень шума.
Читайте также:  Чем вытащить двигатель автомобиля

По своему рабочему объему эти двигатели более мощные, чем 4-хтактные, но на практике из-за недостаточной эффективности системы продувки реальная их мощность, а также рабочий ресурс, на 50% ниже.

4-хтактные двигатели имеют все достоинства, которых не хватает 2-хтактным:

  • единовременный ввод масла в систему (далее заливается только бензин);
  • стабильная работа на холостых и низких оборотах;
  • малая токсичность выхлопных газов;
  • высокий моторесурс – от 2 до 2,5 тыс. часов.

К недостаткам 4-хтактных двигателей можно отнести большие габариты, высокую цену и малую динамику разгона. Общее достоинство бензиновых генераторов – возможность их работы при температуре ниже 20̊ С. Расход топлива для двигателя 5 кВт – 1,8 л/ч.

Дизельные электростанции производятся в двух вариантах: с шумопоглощающим кожухом и без него. Главное их различие состоит в характеристиках вырабатываемого электротока: мощности, частоте и напряжению.

Предельная мощность двигателей с воздушным охлаждением – 6 кВт. Их характеристики схожи с характеристиками бензиновых генераторов: небольшой вес и габариты, ограничения до 8 часов по времени беспрерывной работы. Но ресурс работы таких генераторов намного выше, чем бензиновых: до 4 тыс. часов. Дизельные установки стоят дорого и работают практически бесшумно. Очень чувствительны к качеству дизтоплива.

Дизельные двигатели превосходят все типы силовых установок по следующим характеристикам:

  • круглосуточная бесперебойная работа;
  • мощность до 5 кВт;
  • моторесурс до 10 тыс. часов.

Общее преимущество дизелей: отсутствие огнеопасных паров (дизельное топливо плохо испаряется в воздухе). К главным недостаткам таких двигателей можно отнести их высокую стоимость (в 3-4 раза выше бензиновых), сложности с запуском при т-ре ниже -5̊ С, значительный вес. Расход топлива для 5 кВт-ных дизелей – 1,8 л/ч.

Газовые двигатели работают при помощи поршневых ДВС, действующих по циклу Отто. Энергия, полученная от сгорания топлива, вращает вал, который соединен с альтернатором, в результате чего и вырабатывается электроток.

Весом и размерами генераторы, работающие на газе, схожи с бензиновыми, а система охлаждения в них такая же, как у дизельных двигателей. Большим достоинством мощных (свыше 6 кВт) газовых генераторов является их способность работать и на газе, и на бензине или солярке.

Преимущества газовых установок:

  • низкий по сравнению с другими типами двигателей расход топлива;
  • цена, сопоставимая с ценой дизельных электростанций аналогичной мощности;
  • диапазон мощности от 0,8 кВт до 9 кВт;
  • минимальная стоимость кВт из-за использования наиболее дешевого топлива;
  • возможность использования в качестве топлива биогаза;
  • самый высокий моторесурс (до 13 тыс. ч.);
  • минимальная вредность выхлопов.

Часто дилерские компании приписывают газовым двигателям и другие достоинства: низкий уровень шума, отсутствие вибраций, низкие эксплуатационные расходы и превосходство по рабочему ресурсу в несколько раз по сравнению с двигателями других типов. Такие смелые утверждения или неверны вовсе, или верны лишь частично, в отношении газотурбинных установок. Например, уровень шума напрямую зависит от количества оборотов и типа охлаждения двигателя.

Кроме того, у газовых генераторов есть и существенные минусы:

  • пожароопасность горючих газов. Во время эксплуатации потребуются серьезные меры защиты от возможных утечек;
  • необходимость приобретения редукторов и баллонов под газ (+100% к цене генератора);
  • невозможность подключения к магистральной газовой линии;
  • полная замена масла каждые 100 ч. работы.

Расход газа – 1,5 кг/ч при мощности двигателя 5кВт.

Таким образом, все типы двигателей имеют и явные плюсы, и минусы. Желаем вам не ошибиться с выбором и приобрести оптимальный вариант генератора для своего дома.

Источник

Adblock
detector