Самый большой двигатели в мире и его характеристика

Содержание
  1. Самый большой дизельный двигатель в мире
  2. Самый большой и самый мощный поршневой двигатель в истории человечества.
  3. Самые большие двигатели. Топ-10
  4. Какой самый большой двигатель в мире?
  5. 1) Самый большой морской двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96
  6. 2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за все историю легковых автомобилей.
  7. 3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV
  8. 4) Самый большой промышленный газотурбинный двигатель 1750 MWe ARABELLE
  9. 5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве
  10. 6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy
  11. 7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154
  12. 8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755
  13. 9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, установленный на легковом автомобиле
  14. 10) Самый большой двигатель на серийном мотоцикле
  15. Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

Самый большой дизельный двигатель в мире

Вряд ли 39-летний немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель, сконструировавший самый первый дизельный двигатель в 1897 году, мог предположить, во что превратится его неказистое на вид устройство веком позже. Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и в дизельных электростанциях.

Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии). Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичней бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.

Дизельный двигатели могут быть очень большими. Наиболее крупные размеры имеет судовые агрегаты, установленные на больших судах. Но среди этих гигантов выделяется одна модель, которая по праву занимает почетное звание самого большого дизельного двигателя в мире .

Финская машиностроительная фирма Вяртсиля хорошо известна всем специалистам. Основана она была в небольшой деревне Вяртсиля, находящейся ныне в России, в Карелии, недалеко от Сортавалы.

Сегодня компания специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14-ю цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес свыше 2300 тонн.

Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна 108921 лошадиным силам или 80000 киловаттам. Первым судном, получившим этот двигатель, стал датский контейнеровоз Emma Maersk, имеющее грузоподъемность 123200 тонн и способное брать на борт до 11000 контейнеров.

Продолжая разговор о RTA-96C, нельзя не отметить прочие характеристики этого двигателя, которые, несомненно, оценят понимающие люди. Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25480 литров.

Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 миллионов Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат выпивает 7500 литров топлива при максимальной мощности.

КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей: более 50%.

Источник

Самый большой и самый мощный поршневой двигатель в истории человечества.

Новые технологи не стоят на одном месте и порой впечатляют своей сложностью и поразительной мощностью.

Большие контейнеровозы перевозят по морям и океанам громадное количество грузов ежегодно. Двигатели этих гигантских кораблей отличаются своей простотой и большими размерами.

Читайте также:  Как мыть заслонку на двигателе

Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, какая силовая установка заставляет двигаться эту махину. Об одном из таких героев мне хотелось бы сегодня вам рассказать.

В 2006 году финская компания Wärtsilä (Вяртсиля) представила на рынке один из высокомощных и энергоэффективных дизельных двигателей Вяртсиля-Зульцер RTA96C. Это самый большой поршневой двигатель, который когда-либо выпускался серийно.

Заказчикам предлагаются различные варианты комплектации, в которых может быть установлено от 6-ти до 14-ти цилиндров. RTA96C имеет длину 26 — метров, 13,4 метра в высоту и массой более 2300 тонн, обладающий максимальной мощностью до 109 тыс. л.с. Один только коленчатый вал RTA96C весит около 300 тонн, что согласитесь, очень впечатляет.

Уникальный в своем роде и внушительный двухтактный компрессионный двигатель Вяртсиля-Зульцер RTA96C, до сих пор не имеет аналогов в мире, что делает его одним из самых мощных поршневых двигателей, когда-либо созданных человеком, и вряд ли в ближайшее время у него появятся конкуренты.

В двигателе установлена аккумуляторная система подачи топлива, где дизель под высоким давлением впрыскивается в специальную топливную камеру цилиндра, что положительно сказывается на высокой экономичности этого двигателя.

Невозможно даже представить, но дизельный 14-ти цилиндровый двигатель Вяртсиля-Зульцер RTA96C , работающий так же на мазуте и используемый на гигантских контейнеровозах, способен потреблять до 13,7 тонн топлива в час, что является абсолютным рекордом.

При разработке RTA96C инженеры старались учесть все жесткие требования по вибрации, долговечный срок эксплуатации и надежности, которые выдвигаются для корабельных двигателей.

Разработчики этой силовой установки прибегли к ряду необычных технических решений, направленных на то, что бы минимизировать нагрузки на различные узлы и агрегаты этого сложнейшего механизма и максимально распорядится его мощностью.

Их усилия оказались не напрасными, и им всё-таки удалось создать самый надежный, самый большой и самый мощный поршневой двигатель в истории человечества, достойный стать сердцем самых больших кораблей на планете.

Источник

Самые большие двигатели. Топ-10

Какой самый большой двигатель в мире?

Самым большим двигателем в мире является Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится для крупнейших морских судов в мире. Предлагаем вам подборку ТОП-10 самых больших двигателей в мире.

Двигатель это машина по сжиганию топлива, для производства движущий силы. Двигатель преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей, но самые большие двигатели в мире используются в морском судоходстве. Поэтому наша подборка десяти самых крупных двигателей в мире начинается с самого большого силового агрегата Wärtsilä-Sulzer RTA96, мощность которого составляет 107389 л.с.

Но самые мощные и большие двигатели используются не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях таких, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация и т.п.

Но на самом деле, чтобы ответить на вопрос какие самые большие двигатели в мире, необходимо понимать, что для какой-то определенной техники даже не большой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным в мире. Например, двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться самым большим в мире. Или двигатель для легкового автомобиля объемом 9 литра.

Так, что смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты, для того чтобы определить, какой мотор самый крупный?

Ознакомьтесь с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

1) Самый большой морской двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96

Размеры: Объем – 25480 л., Длина – 26,59 м., Высота — 13,5 м., Вес – 2300 тонн.

Читайте также:  Как заменить масло двигателе лифан солано

Мощность: 107389 л.с.

Это самый большой двигатель в мире, когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3млн. килограмм (2300 тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

Двигатели выпускаются от 6 до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизель, работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25480 литров. Мощность 107389 л.с.

Расход топлива составляет 13000 литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента 7603850 Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал весит 300 тонн.

2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за все историю легковых автомобилей.

Какой объем: 28,2 л.

Мощность: 300 л.с.

На Автомобиль Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году оснащался самым большим 4-х цилиндрованным двигателем в мире. Объем силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность 300 л.с. Автомобиль был построен для автогонок. Всего было построено два автомобиля именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году автомашина попала в серьезную аварию, где была повреждена без возможности восстановления. Второй автомобиль сохранился в собственности компании Фиат. В 1920 году автомобиль был переделан, на который установили другой силовой агрегат меньшего объема.

3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

Размер и объем: Высота — 5,64 м., Высота в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США)

Мощность: 190,000,000 л.с.

Если вам надо отправиться на луну, то этот Американский однокамерный двигатель самый подходящий для путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире, когда-либо созданный человечеством.

Тяга силы на старте составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Двигатель производил столько энергии, которой бы хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130000 кг груза. Двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько топлива, сколько хватило бы автомобилю объехать весь земной шар 800 раз.

4) Самый большой промышленный газотурбинный двигатель 1750 MWe ARABELLE

Размеры: Вам понадобится атомная электростанция, чтобы установить его.

Мощность: 2,346,788 л.с.

Это самый крупный турбогенератор, который преобразует влажный пар от атомного реактора (находится во Франции) в электроэнергию. Мощность производимой энергии составляет 2,346,788 лошадиных сил. Роторные диски внутри турбогенератора весят 120 тонн.

5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве

Размеры: Длина — 25,5 м.

Мощность: от 4500-8000 л.с.

Union Pacific в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная мощность турбированных двигателей локомотива составила 8500 л.с., (рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве 10 камер сгорания. Вес составляет 410,000 килограмм. Бак для топлива 9500 литров. Локомотив был способен перевозить груз до 12,000 тонн.

6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy

Размеры: Длина 26,1 м.

Мощность: Сила тяги 15290 Н.м.

Union Pacific Railroad 4000-класса. Был построен в период с 1941 по 1944 год. В 1959 году совершил последнюю поездку, в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги 15290 Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не больше 16 км/час.

7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

Размер: 154 метров в диаметре.

Читайте также:  Схема роликов двигателя солярис

Мощность: 8046 л.с.

Диаметр ротора 154 метра. Число оборотов до 12 в минуту. Мощность производимой энергии составляет 6500кВт, что примерно соответствует 8046 лошадиным силам. Это самый большой роторный ветряной генератор в мире.

8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755

Насколько большой: Объем – 127 литров. Вес – 2740 кг.

Мощность: 5000 л.с.

Всего было произведено два таких 36-цилиндрованного двигателя, которые до сих пор являются самыми большими, когда-либо созданными моторами для самолетов. Двигатель был построен для бомбардировщика Convair B-36.

Объем двигателя составлял 127 литров. Мощность 5000 лошадиных сил при 2600 об. в минуту. Вес двигателя – 2740 кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина чуть больше 3 метра. Диаметр 1,5 метра.

9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, установленный на легковом автомобиле

SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).

Объем: 8,4 литра.

Мощность: 649 л.с.

Компания Chrysler Group создала этот необычный автомобиль большим объемом двигателя v10, который составляет 8,4 литра мощностью 649 л.с. (крутящий момент 813 Н.м. при 4950 оборотах в минуту)

Максимальная скорость автомобиля 330 км/час. Разгон с 0-100 км/час всего за 3,3 секунды.

Отметим, что это не максимальный по объему двигатель, установленный на легковую автомашину. Есть еще Chevrolet «572» 9.2 V8, но он уступает Viper по мощности.

10) Самый большой двигатель на серийном мотоцикле

Объем: 2,3 литра

Мощность: 140 л.с.

Многие наверное предполагали, что эта номинация естественно достанется мотоциклам компании Harley Davidson, но увы, это не так.

Самым большим двигателем, установленный на мотоцикл, который выпускается серийно, является 3-х цилиндрованный мотор Triumph Rocket III. На мотоцикле установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.

Мощность 140 л.с. при 6000 об. в минуту. Сила тяги составляет 200 Н.м. при 2500 оборотах в минуту.

Емкость топливного бака — 24 литра.

Есть еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по объему больше чем силовой агрегат от Triumph Rocket III (например, байкциклы компании Bosshoss), но тем не менее эта номинация отдана компании Triumph Rocket, так как большой двигатель установлен на традиционном мотоцикле, а не на его модификации или мотоциклы , которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).

В ТОП-10 не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по причине, что в подборке по возможности представлены все виды двигателей по отраслям. В Топ попал другой самолетный двигатель, который больше по размеру.

Но не смотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент является самым большим реактивным двигателем на планете.

Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

Размер двигателя: Диаметр — 3,25 м., Длина – 7,49м., Вес – 7550 кг.

Мощность: Сила тяги – 569000 Н.м.

( занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире )

Несмотря на огромный размер, этот двигатель остается самым лучшим в мире по эффективности широкофюзеляжных моторов в самолетостроении.

Конструкция двигателя также удивительна, как и технические характеристики двигателя. Материалы, используемые в двигателе способны выдерживать температуры до 1316 градусов по Цельсию . Этот двигатель экономит во время дальних полетов до 10 процентов топлива по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами.

Источник

Adblock
detector