Самопроизвольное увеличение оборотов двигателя ланоса

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Высокие обороты на холостом ходу

Привет, коллеги-ланосоводы! Есть такая проблема…

Почти с самого момента покупки Ланоса я стал периодически замечать повышенные обороты на холостом ходу. Бывает, стоишь на светофоре, а тахометр показывает странные 1500 об/мин. Старая-добрая перегазовка, как правило, не помогала. Со, временем, обороты самостоятельно возвращались к нужной отметке.

Пытался потом поискать информацию об этой проблеме в интернете, в частности, и на drive2.ru. Узнал, что эта проблема для Ланоса частая и связана со скрутками проводов в подкапотном пространстве. Не придал этой проблеме значения. Да и не сильно она меня напрягала.

Потом я установил ГБО, и проблема с высокими оборотами на ХХ снова напомнила о себе. Я было начал грешить на газ, но потом вспомнил, что и раньше на бензине было то же самое. Как мне показалось, подобные фокусы с оборотами случались после дождей. Опять же, я подумал, что куда-то попадает вода, что-то где-то замыкает, и от этого повышаются обороты. На всякий случай замазал герметиком то самое отверстие под правым креплением капота.

Сейчас в Ростове стоит на удивление сухая погода… Каково же было мое удивление, когда плавающие обороты снова появились! Теперь они сопровождали меня практически каждый день. Стрелка самопроизвольно брала и поднималась до 2000, 2500 об/мин. При перегазовке на некоторое время могла застревать на 3000-3500. На ВАЗ 21099 у меня была проблема — залипал трос дросселя. Приходилось его снизу вверх ногой давить. Но здесь другое, не трос.

Во время торможения двигателем (ПХХ) БК в таком случае показывал не 0.0, а другие цифры, то есть в режиме принудительного холостого хода топливо все равно подавалось, как если бы я газовал.

Еще одно открытие сделал. На грани фантастики. Несколько раз проверял. Стоишь, например, на светофоре, мотор орет, как резаный. Иной раз стыдно станет перед окружающими — заглушу мотор. Он глохнет. Через секунду примерно включаю зажигание (без стартера) — двигатель опять работает! Как такое может быть? Точно не помню, смотрел ли я при этом на тахометр. По-моему, да. Может, это что-то другое было — вентилятор, например. Но так громко он работать не может. Я вообще его шум сегодня впервые услышал, когда мы с человеком долго лазали под капотом при заведенном двигателе.

Сегодня чаша моего терпения лопнула. Опять 2500 оборотов, остановился на полпути, открыл капот и начал шевелить те самые скрутки. Никакого эффекта. Созвонился со знакомым инжекторщиком рассказал ему историю. Договорились о встрече.

По закону подлости, по пути к нему двигатель вел себя идеально в плане оборотов. Во время диагностики проблем не выявили. Со слов инжекторщика, все датчики работают, катализатор в норме, двигатель на газу работает так же, как на бензине. Сделал мне калибровку датчика положения коленвала, прочистил РХХ. «Вызвать» это явление еще раз нам не удалось. Я даже проехался по окрестностям — не помогло.

За диагностику человек берет 600 рублей. Так как проблема не была решена, но работа была проведена, сошлись на сумме 200 рублей.

В общем, вердикт такой. Если проблема повторится, я гляну на положение дроссельной заслонки по БК. Если показатель будет больше нуля, значит дело в ДПДЗ. Если будет ноль, то дело в чем-то другом. ЕГР, например. Хотя его инжекторщик тоже проверял.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Готов выслушать советы, подсказки и идеи на этот счет.

Источник

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

Читайте также:  406 двигатель инжектор долго заводится на холодную

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

При переходе на нейтралку повышаются обороты Chevrolet Lanos

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕТЫЙ,ЕДИШ НА ПЕРЕДАЧЕ ПЕРЕХОДИШ НА НЕТРАЛКУ БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ,ГАЗАНЁШ ЕШЁ БОЛЬШЕ,ПОРАБОТАЕТ СМИНУТКУ ПРИХОДЯТ В НОРМУ?

Смотреть map-sensor. Возможно воздух подсасывает через через усилитель тормозов. Лечится это так: Отворачивается датчик ХХ (2 крестовых болта, стоит в самом верху) и чистится жидкостью для мытья карбюраторов медный наконечник датчика. Он обычно покрыт темным налетом и не закрывается из-за этого полностью. Затем капается жидкость на тряпочку и чистится посадочное отверстие, куда он вставляется. Брызгать жидкость внутрь посадочного отверстия датчика нельзя, при заводе авто, иначе, возникнет сильный хлопок. Ставится датчик на место и все в порядке. ХХ-самый дурацкий из всех датчиков на Ланосе, а на Сенсе еще хуже, т.к. стоит датчик русский ХХ от Ваза с пластмассовым наконечником. После снятия налета с датчика ХХ и его посадочного отверстия — все приходит обратно в норму. Должно помочь и расход немного уменьшится. Смотрите только не брызгайте жидкость под напором струей из баллона внутрь посадочного отверстия датчика, иначе при заводке машины будет оглушительный хлопок. Посадочное отверстие нужно почистить, используя смоченную в жидкости для очистки карбюраторов тряпочку и карандаш. Снимать датчик, когда отвернете 2 винта, надо крайне осторожно, придерживая пальцами уплотнительную резинку. Она норовит постоянно провалиться вниз и потеряться. Без нее ставить обратно датчик нельзя! Пойдет подсос воздуха.
Если не поможет чистка, то датчик этот менять надо. Посадочное отверстие надо обязательно чистить от нагара, даже если Вы устанавливаете новый датчик.

Да, если чистка не помогла, еще это может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки. Вообще многие датчики могут влиять на повышение оборотов. И совсем не обязательно, что это РХХ или ДПДЗ. Может где-то масса отваливаться от датчика. Да много из-за чего в инжекторе могут поплыть обороты. Скорее всего, это именно из-за РХХ.

Источник

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Читайте также:  Горит неисправность двигателя лада веста

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Источник

Daewoo Lanos бурсина ,ланчуська › Logbook › про зависание оборотов хх

Напишу о проделанной работе, думаю, сей пост, касается не только ланос мобилей .
Периодически, или иногда временами, у очень многих ланосоводов, возникала проблема с подвисшими повышенными, оборотами хх, так же проблема взлёта и плавного падения хх при зажигании, медленное падение хх до параметра нормы ( при условии отличного положения дел с ВВ проводами — свечами -форсунками — тросиком газа и прочим и прочим … )
Проблема сия многим — абсолютно фиолетова, но многие взрывают себе мозг — и пытаются понять — в чём же дело, что сломалось ? Чек, при данных проблемах не загорается, диагностика, естественно, показывает, что всё в норме и вообще всё отлично, я сам делал да же отдельно диагностику зажигания …

Читайте также:  Как устранить течь масла в двигателе лачетти

Но всё же, наш народ проделывает манипуляции и танцует с бубном у многих частей автомобиля, например, некоторые из них :

— чёрная коробочка -под капотм слева — шевеление проводов и разъёмов
— рхх — чистка, смазка, смена наконечника
— дроссельный узел — снятие, разборка, чистка
— ДПДЗ — выставление по вольтметру и проточка «креплений»
— ДПКВ- чистка
— МАП сенсор, тот что на переборке салона крепится
-поиск мифических подсосов воздуха, да же дымогенереатор сам соорудил из пляжного насоса и сигарет —
(пришлось обработать герметиком стык рхх- сосал через стык )
— контакты эбу — чистка — смазка
— замена датчиков
— чистка — сушка — смазка абсолютно, всех разъёмов в авто
— зачистка масс на корпусе
— пропайка всех скруток масс в » косе » под капотом и в салоне астомобиля.
— и прочее — прочее …

конечно же, все эти манипуляции идут во благо автомобиля, но — спустя некоторе время, проблема появляется снова …
Так, что же делать ?
Ремонтники говорят —чип тюнинг -, приговор почти каждому !
Но почему ? что сломалось — блю чип, что ди перегорел ? машина же работала отлично, глюков таких и в помине не было …
Как вариант — чипанулся — проблема ушла на некоторе время, но потом появилась снова, чип отдал — деньги забрал .

Определённо, какой то шайтан в автомобиле присутсвувует .

А теперь о главном — все мы, не один раз — снимали, отключали или меняли, или у нас садился в ноль АКБ .Разбирали — чистили — дроссельный узел, отключали многие датчики, размыкали контакты в чёрной коробочке под капотом слева, снимали — обестачивали эбу и прочее …
Скажу сразу — сначала сам подумал, что фигня … Оказывается на СТО есть мануал или рекоммендации завода-изготовителя для сотрудников, не тот, обычный, мануал по эксплуатации который мы читали все (как «третий рим» например), а так, скажем СТОшный мануал .
В нём описана процедура, проводимая после обестачивания автомобиля или манипуляций с отключением ЭБУ .Оказывается, обязатеельно, после отключения акб или обестачивания эбу — требуется проводить адаптацию настроек эбу .Иногда данную процедуру называют обучением эбу, ясное дело, что обучать эбу — ничему не нужно — он и так умный .На просторах тырнета — фраза — обучение эбу, действительно, вызывает смех .
Итак нам требуется адаптация настроек эбу ( в простонародье обучение эбу )

Проводим следующий алгоритм : тот, что я нашёл в тырнете :
снимаем клемму акб, или предохранитель эбу ( на часок и пьём пивас ) -одеваем клемму акб
— на холодном автомобиле — ключ 5 сек ключ ON — 5 сек ключ OFF — заводим на нейтрали — греем без подгазовывания до рабочей стрелки — 10 сек кондиционер ON — 10 сек кондиционер OFF — глушим .

Напишу как делал я :
— то же самое как и выше, только дополнительно в добавок к вышенаписанному — дал пару циклов секунд по 10 с плавной педалькой газой до 3-4 тыр оборотов без нагрузки и с плавной педалькой газой до 3-4 тыр оборотов с нагрузкой во все потребители ( конд +дальний +туманки +обогрев стекла ++ )

Итак, самое главное чудо, что имеем на выходе — хх — быстро и сразу приходят в норму, заводится без взлёта хх, при переходе на нейтраль ( ессно, на нейтрали не езжу ) стрелка быстро падает к

1 RPM .
Расход у меня стал меньше 9 литров по городу !на глаз около 8,5 .Ритм поездок — короткие, явно меньше 10 км за поездку, 90 % пробега — город, но не пробки .

Оказывется, как я и предполагал, в автомобиле ничего не сломано, требовалось провести простую адаптацию настроек эбу

Источник

Adblock
detector