Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на опель

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Читайте также:  Горит индикатор двигателя машина не заводится

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Читайте также:  При холодном двигателе что то свистит ниссан альмера классик

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Источник

Тема: повышаются обороты двигателя

повышаются обороты двигателя

опель астра 2008г.в. 60000км.пробег АКПП Z18xer повышаются обороты двигателя или при движении в *пробке* или после 5 км. и более тоесть на горячем двигателе, останавливаешся коробка P 1-2 мин. движок работает нормально,потом обороты возрастают до 2000-2500 и не падают пока ключ не вынеш.ну и колеса попинать минуты 3. При движении то же самое коробку в паркинг и ключ. На сервесе определить причину немогут, ошибка в момент скачка на педальный узел но он сам по себе нормальный и его замена не может гарантировать нормальную работу (. ) двигателя. Помыл инжектор, помыл дроссельный блок, на 500 км. пропало, сейчас начинается по новой, никакие лампочки не зажигаются. Кто нибуть сталкивался с подобным ? Переодичность не предсказуема могу дня 3 отъездить нормально. или по несколько раз в день.

Такая же проблема . Обычно такое происходит при повышении атмосферной влажности по моим заметками . Самопроизвольно повышаются обороты до 2500 во время стоянки z16xep астра h, минуты через 3 снова возвращаются в исходное положение на холостом ходу. В чем может быть причина. Ошибку не показывает , грешу на электронную педаль газа.

И у меня та же проблема. двигатель Z16XEP. кто что может подсказать?

Astra H Z16XER, пробег 197000 км.

Недавно появилось такая же проблема. Нажимаю педаль газа и отпускаю, проблема исчезает на какое то время, потом опять. Тоже грешу на электронную педаль газа, но пока не проверял. А как у Вас?

При очередном повышении оборотов, нажимаю педаль газа и обороты еще больше стали увеличиваться, значит проблема не в педали газа , а скорее всего в чем то другом. Возможно в датчике который стоит в дроссельной заслонке.

все ваши проблемы должны быть видны по сканеру даже дураку,особенно если

для этого есть тестер напряжения и сопротивления-чтоб прозвонить и понять.

вскрывайте моторные жгуты,идущие от мозгов к блоку предохранителей по все длине-там об гофру перетираются провода и первый симптом этого-ошибки по педали газа. особенно в сырую погоду.
тема обсасывалась миллион раз,но читать никому неохота. сидите и ищите по форуму темы и фотографии

все ваши проблемы должны быть видны по сканеру даже дураку,особенно если

для этого есть тестер напряжения и сопротивления-чтоб прозвонить и понять.

вскрывайте моторные жгуты,идущие от мозгов к блоку предохранителей по все длине-там об гофру перетираются провода и первый симптом этого-ошибки по педали газа. особенно в сырую погоду.
тема обсасывалась миллион раз,но читать никому неохота. сидите и ищите по форуму темы и фотографии

Читайте также:  Почему машина не тянет двигатель дизель

Я бы не был столь категоричен. У меня это практически с новья уже много лет. Редко, но бывает. А провода всё перетираются и перетираются, и никак перетереться не могут? И что характерно — именно провода от педальки газа? Извини — верится с трудом. Точнее — ваааще не верится.

ЗЫ. Высказать предположение — это можно и даже нужно (для этого мы здесь и тусуемся). А вот так — «даже дураку» — не стОит, ей богу.

Caravanscheg
у меня была машина,которая ездила так два года. именно так-перетираются-перетираются,а перетереться не могут. меня не интересует чьё-то верю-не верю,я возился опелями 10 лет. дело не в том,сколько перетираются,а в конкретно нарушенной изоляции проводов и условий эксплуатации(влажности в частности),позволяющей коррозии творить своё дело дольше или короче по времени.
и что характерно-перетираются чаще всего -80% -именно провода педали газа,остальное-управление главным реле или провод выключателя стоп-сигнала.
есть такая вещь-статистика,и от нее не деться никуда.
про дураков-это сказано про людей,занимающихся ремонтом,а не про посетителей форума.
в остальном скажу-вскрыть весь жгут от силы час с перекурами-это бесплатный совет,доступный к исполнению своими силами,не требующий никаких материальных затрат. чтобы просто отмести версию неисправной проводкии заметь,я не вижу ничего,основываюсь лишь на описаниях симптомов,учитывая,что лечить по телефону дело непростое.
или я должен,ничего не видя,точно указать,где повреждение?
95% электриков ответ на эти вопросы дадут один-надо смотреть и всё.
я даю предположение,а морду воротить или нет-дело ваше. мне вообще фиолетово,хотя у одного из здесь присутствующих проблема именно этого жгута-100%

чтобы не быть голословным,вот этого человека- Лёсик-я могу отправить в сервис к знакомым,и если проблему не найдут в жгуте,будут биться бесплатно до конца(оплачен будет только один час диагностики 1200 руб.),ну конечно,кроме запчастей-если найдут в жгуте,с тебя 20 бутылок водки-только нормальной-я скажу какой,а с него возьмут по факту.

Последний раз редактировалось gm-autodiagnoz; 20.10.2013 в 12:20 .

gm-autodiagnoz,
надеюсь, все лояльно отнесутся к лёгкому раздражению по поводу недопонимания некоторыми участниками форума очевидных для Вас процессов и будут благодарны за искреннюю попытку бескорыстной помощи, но про «воротить морду» и про водку с «бесплатным ремонтом» — ИМХО, лишнее в данном случае: здесь никто не требует «ответить за базар», здесь, всего-навсего, интернет-форум.

Анндрей
я могу понять человека,который сам занимается ремонтом. и его скепсис.
это равносильно тому,что я приду на форум врачей и буду там высказывать свои сомнения в их действиях. при этом ничего не предлагая взамен.
можно хаять любую идею,я бы хотел услышать обоснованные аргументы не на уровне-да это всё фигня,а подкреплённые чем-то более весомым-то есть фактами.
я своё мнение и предложение высказал-у кого есть интерес-милости просим

здесь вообще мало кто готов ответить за свои слова,я же предлагаю реальный путь решить проблему и посмотреть,кто прав. если человек уверен в своих словах-ему нечего переживать

тогда всего-навсего надо искать помощь в сервисе,а не здесь
я не знал,что интернет-форум обычное пустробрехание и говноплевательство,я думал здесь реально люди надеются получить помощь и приходят за этим.
вот ты,кстати,что можешь предложить по решению проблемы помимо диспута со мной?
а,я забыл,это всего навсего интернет-форум,где никто ни за что не отвечает. и можно нести всё,что угодно
наверное,у Лёсик поршень прогорел или трещина в цилиндре. а нет-это прокладка ГБЦ пробита..

Лёсик
если надумаешь-пиши в личку,чего воду в ступе толочь))

от темы отписываюсь

Последний раз редактировалось gm-autodiagnoz; 20.10.2013 в 14:03 .

Источник

Adblock
detector