Самопроизвольное повышение оборотов двигателя дизель

Что такое разнос дизельного двигателя и как его остановить

Дизельный мотор славится своей экономичностью и хорошей тягой, однако в плачевном состоянии он может доставить своему владельцу неприятный сюрприз – уйти в разнос. Что это значит, и какие меры нужно предпринять – расскажем в сегодняшней статье.

Явление разноса

Разносом дизельного мотора называют неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала. Как правило, обороты поднимаются на максимальный уровень, что является уничтожающей силой для мотора.

Как известно, обороты в дизельном двигателе регулируются при помощи подачи топлива. Чем больше горючей смеси, тем выше обороты. Поэтому существует две причины появления разноса:

1. Заклинившая топливная рампа

2. Неисправность поршневых колец, в результате которых, масло из поддона начинает поступать в цилиндры и гореть.

В сложившейся ситуации есть несколько способов остановить мотор и отправиться на ремонт.

Как остановить дизель в разносе?

Проблема еще со времен старых Камазов всегда крылась в поршневых кольцах. В данном случае, водители просто пробивали масляный поддон, чтобы масло вытекло и больше не участвовало в процессе горения. Недостаток этого метода в том, что пробить дыру в поддоне – занятие очень сложное и вообще, проблема может оказаться в рампе. А тратить время на пробитие поддона еще и зря – ведет к смерти двигателя.

Заклинивание рампы предотвращали следующим образом: просто перекусывали трубки подачи топлива. Мотор останавливался из-за нехватки горючего. Способ тоже имеет место быть, но не в случае с маслом, да и трубки, порой, «кусать» нечем.

Третий способ – во время движения нужно остановиться, включить повышенную передачу, выжать тормоз и резко бросить сцепление. Мотор может заглохнуть, но почти всегда такая попытка заканчивается смертью для коробки передач.

Последний способ – самый верный и не губительный ни для каких элементов автомобиля – закрыть тряпкой систему забора воздуха – это может быть патрубок воздушного фильтра. Без воздуха солярка не загорится, а значит, и мотор остановится.

Источник

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

Читайте также:  Как определить максимальную мощность бензинового двигателя

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

Не глушится, сам увеличивает обороты

В этом разделе перечислены базовые причины неисправности, которые являются общими для всех дизельных двигателей, вне зависимости от установленной топливной аппаратуры.

Для ремонта и диагностики двигателя конкретного автомобиля используйте ОнлайнДиагностику — уникальный сервис для устранения неполадок дизеля, в котором учтены особенности установленной на Вашем двигателе топливной аппаратуры.

Уважаемый посетитель! Мы не можем ответить лично каждому, но тем не менее никому не отказываем в консультации.
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Добрый вечер. Был у вас прошлым летом на диагностике, после топливные форсунки были у вас отремонтированные. Проблема с тягой не решилась(( Весной после того как прописал форсунки (после ремонта прописывал Лаунчем) Клипом авто как подменили, тяга вернулась и расход упал, через неделю авто снова потеряло тягу и вырос расход(( Заметил когда тяга вернулась.

Читайте также:  Часто поднимается температура двигателя

Добрый вечер. Был у вас прошлым летом на диагностике, после топливные форсунки были у вас отремонтированные. Проблема с тягой не решилась(( Весной после того как прописал форсунки (после ремонта прописывал Лаунчем) Клипом авто как подменили, тяга вернулась и расход упал, через неделю авто снова потеряло тягу и вырос расход(( Заметил когда тяга вернулась.

Источник

3 способа спасти двигатель, если он пошел в разнос

Разнос двигателя может привести к очень серьезным последствиям для узлов автомобиля. Неконтролируемое повышение оборотов становится причиной выхода из строя двигателя, коробки передач, системы охлаждения и ряда других дорогостоящих механизмов. Однако, если автовладелец выполнит алгоритм правильных действий, то мотор можно спасти. Сегодня я расскажу несколько простых способов избежать полной поломки силовой установки, если она пошла в разнос.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала разберемся, почему возникает подобное явление? Как известно, дизельные двигатели могут работать не только на солярке, но и на других горючих веществах. К ним относят всевозможные масла, в том числе, моторное. Из-за повреждения блока цилиндров или турбины смазывающий материал может поступать в камеру сгорания без контроля . Остановить процесс ключом тоже не получится, ведь топливо сгорает не от искр свечей зажигания, а под воздействием большого давления. Иногда разнос мотора связан с неконтролируемой подачей горючего (например, сломался ТНВД). Так или иначе, двигатель начинает набирать обороты, зачастую уходит за отсечку и выходит из строя.

Первый способ остановить разнос мотора — включить последнюю передачу . Такой подход может использоваться как на механических, так и на автоматических КПП в режиме ручного переключения скоростей. Переключаемся с нейтральной скорости на условную пятую передачу и пробуем тронуться. Нередко двигатель захлебывается и выключается, но происходит это не всегда. Если обороты уже высокие, мощности может хватить для дальнейшего движения.

Еще один способ — отключение топливной системы . Такое решение оптимально при поломке ТНВД. Для этого можно выкрутить форсунки или перерезать шланг, подающий горючее. Следует быть осторожным, так как мотор в разносе влечет опасность при нахождении рядом с открытым капотом. С другой стороны, отключение топливной системы помогает не всегда . При попадании большого количества масла в камеры сгорания двигателю будет достаточно топлива для дальнейшей работы. Соответственно, он продолжит крутиться до тех пор, пока не заклинит из-за нехватки смазки.

На некоторых автомобилях с завода предусмотрена система, позволяющая отключить дизельный двигатель при экстраординарных ситуациях. Конструкция очень проста. Как мы знаем, для горения топлива необходим не только сам воспламеняющийся материал, но и воздух. Соответственно, остановить двигатель можно путем перекрытия подачи кислорода . Производители устанавливают специальную заслонку, которую следует опустить механически или с кнопки при возникновении проблем. Однако, предусмотрена подобная система далеко не на всех машинах.

Читайте также:  Что такое тнвд в дизельном двигателе форд

Так или иначе, п ерекрытие доступа кислорода — единственный способ, полностью гарантирующий отключение двигателя в разносе . Даже при отсутствии встроенной заслонки водитель может самостоятельно остановить подачу воздуха. Для этого подойдет любой непористый материал (картон, лист металла, пластик и т.п.). Использовать ткань бессмысленно, она все равно пропустит достаточное количество воздуха.

Важно понимать, что временной отрезок между началом разноса двигателя и его заклиниванием составляет 2-3 минуты . После этого мотор можно будет выбрасывать, а вместе с ним нередко в утиль отправляются коробка передач, топливная система и другие узлы. Если же автовладелец вовремя сориентируется, то можно отделаться сравнительно небольшим ремонтом.

Источник

Самопроизвольно повышаются и «плавают» обороты двигателя? Простое и копеечное решение проблемы

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Ситуация, когда обороты двигателя автомобиля самопроизвольно повышаются и «плавают» — довольно распространённая.
Скажу сразу, причин такого явления может быть много, однако очень часто причиной этому служит дроссельная заслонка, которая сильно изнашивается и не может нормально выполнять свои функции.

Об устранении именно этой причины мы сегодня и поговорим.

Чтобы проверить, изношена ли дроссельная заслонка в вашем авто, её нужно снять и проверить на просвет:

У хорошей дроссельной заслонки вообще не должно быть просвета, а в варианте на фото мы видим большой износ.

Если износ очень большой, то тут поможет только полная замена узла. Однако чаще всего износ не такой уж и большой, поэтому нам на помощь приходит простой и очень дешёвый способ, с помощью которого можно на длительное время устранить проблему.

Всё, что потребуется нам для реализации этого способа, это твёрдая смазка, которая продаётся практически в каждом магазине автозапчастей, а также самая простая кисточка, которой мы будем наносить эту самую смазку.

С помощью кисточки такую смазку нужно нанести на поверхность дросселя таким образом:

Далее нужно просушить дроссель в течении 4-х часов, после чего приоткрыть заслонку, чтобы она не прилипла. После этого нужно оставить заслонку сушиться ещё на день.

По итогу мы получаем герметичную дроссельную заслонку, благодаря которой уходят все проблемы с оборотами двигателя.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Adblock
detector