Самолет с двигателем от бензопилы своими руками

Самолет из 2-х бензопил

Знакомьтесь, это Кри-Кри — самый маленький 2-х моторный самолет разработанный под использование моторов от бензопил !

В России Кри-Кри относится к Сверхлегким Летательным Аппаратам и не требует сертификации и получения разрешения на полет.

Вы наверняка видели этот самолет в фильме Джеки Чана «Доспехи бога», в первой сцене он, стащив меч, улетает на самолете Кри-Кри от племени туземцев.

Самолет Кри-Кри разработан французским инженером Мишельем Коломбаном, его постройка была начата в 1972 году в гараже конструктора. 1200 часов работы и небольшой двухмоторный самолет был готов!

Первый полет прототипа МК-10 «Кри-Кри» (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 года. Самолет был оснащен двумя двигателями мощностью 9 л.с. от бензопил, он легко выполнял выполнялись различные фигуры пилотажа: бочки, иммельманы, виражи и перевёрнутые полеты с максимальной перегрузкой +4g.

Сертификация и доработки заняли несколько лет.

В США самолет стал популярен после демонстрации на на слете любительских конструкций в город Ошкош. Там он был представлен под именем «Cricri» («Кри-Кри» — «Сверчок») и завоевали призы зрительских симпатий и пилотажных полетов.

C 1983 по 1998 год в США на фирме «Zenair» было развернуто производство конструктора для сборки сверх малого и легкого самолета Кри-Кри. В сборе самолёт весил всего 63 килограмма. На серийные аппараты шли с двигателями от снегоуборщиков, каждый из которых обладал мощностью в 15 л.с.

Новые двигатели позволяли лететь на одном моторе, раньше, при аварии одно из двигателей приходилось экстренно искать место для посадки.

Энтузиасты легкомоторной авиации очень полюбили этот самолет, он был неприхотлив, занимал мало места, консоли крыла снимались и устанавливались за несколько минут, а на взлетное поле его можно было привезти на обычном прицепе.

Кстати, в Германии на соревнованиях авиа моделей произошло забавный случай с этим самолетом. Естественно все что произошло было заранее спланировано.
По скольку самолет Кри-Кри больше похож на авиа модель, чем на полноценный самолет, то одному из «зрителей» предложили прокатиться на «модели», он согласился!

Человека на глазах у всех усадили в кабину, пилот на земле взял пульт дистанционного управления и начал «выводить модель» на старт. Благополучно взлетел, сделал пару кругов над аэродромом и тут началась паника, «пилот» заявил что потерял управление над моделью а там ведь человек!
Пока он пытался «восстановить связь» самолет скрылся из глаз. Представьте состояние публики на глазах которой разыгралась «трагедия»! Но как вы уже догадались, все закончилось благополучно.

Самолет Кри-Кри в современном мире

Не смотря на то, что самолет можно считать «старичком», энтузиасты продолжают его совершенствовать.

На видео выше полет самолета Кри-Кри с турбинами для радиоуправляемых авиамоделей. Две турбины выдают достаточно тяги, что бы летать ничем себя не ограничивая.

Электро версия самолета — отлично летает и разгоняется до 262 км/ч.

В совместной работе фирм EADS Innovation Works, Aero Composites Saintonge и Green Cri-Cri был разработан 4-х моторный электровариант Кри-Кри.

На пилонах установлены по 2 электродвигателя с разнонаправленным вращением пропеллеров. Плюсом является высокая надежность, минусом — время полета около 30 минут.

Как стать владельцем самолета Кри-Кри

В России очень неблагоприятная обстановка для владельцев частной авиации, требуются сертификаты на самолет, обслуживание сертифицированным механиком, на каждый полет надо получить разрешение — все это очень затратно как по деньгам, так и по времени.

Но Кри-Кри относится к СЛА, то есть, с точки зрения закона, между ним, парапланом и дельталетом нет разницы.

Вы можете купить самолет или собрать его в своем гараже и взлетать с любого луга рядом со своей дачей. Полеты в контролируемой авиадиспетчерами зоне G — придется согласовывать (фактически звонить и ставить в известность, что вы собираетесь лететь из одного пункта в другой), а там где диспетчерская зона проходит выше 200 метров и нет поблизости аэродромов — вполне можно летать и без уведомлений.
На мотодельталетах и парапланах с мотором именно так и летают.

Так что остается только стать владельцем самолета.

Вот несколько способов:

1. Самый простой способ, он же самый рисковый — купить подержанный самолет.
В России найти подобное предложение о продаже почти невозможно, поэтому, ваш путь лежит на англоязычные сайты. На момент написания статьи стоимость забугорного “Сверчка” составляла от 7 до 10 тысяч евро. Хотя, возможно цена и упадет в ближайшее время в связи с потэпидемическим кризесом.
Основная проблема износ двигателей. Более половины всех аварий Кри-Кри происходят из-за отказа моторов, поэтому их выбору и обслуживанию отводится особое внимание. Наиболее предпочтительными вариантами покупки может быть “Cricket” — так назывались модели, произведенные фирмой «Zenair».
Брать дешевый вариант «гаражной сборки» не рекомендуется вообще!

Читайте также:  Какие двигатели форд сиера

2. Второй способ — приобрести новый самолет у одного из сборщиков.
Найти на территории России хотя бы одного официального сборщика самолетов Коломбана так и не удалось.
Однако, есть несколько компаний, которые производят “аналоги” — то есть самолеты, внешне похожие на Кри-Кри, но отличающиеся по технологии производства. Самое популярное отступление от канона — материалы фюзеляжа. В оригинальной версии самолет почти весь металлический, “оптимизаторы” же предпочитают использовать дерево или композитные материалы.

3. Наконец, самый надежный и официальный способ — связаться с Мишелем Коломбаном, купить чертежи и собрать самолет самостоятельно.

Стоимость комплекта чертежей варьируется от 500 до 700 евро и зависит лишь от настроения самого конструктора. Чертежи очень подробные, большая часть из них выполнена в масштабе 1:1. К чертежам прилагается инструкция с которой, по словам Коломбана, сможет разобраться любой, кто хоть когда-то открывал капот автомобиля. Впрочем, помимо бумаг, покупатель получит бесценную возможность пообщаться с самим концептором, задать ему интересующие вопросы и получить рекомендации по использованию, например, тех же двигателей.

Для тех, кто надумает собирать самолет самостоятельно, стоит написать письмо или отправить факс Мишелю Коломбану:

Michel Colomban
37 Bis Rue La Kanol
92500 Rueil Malmaison, France
Fax: 0033 147 51 8876

Источник

Беспилотник из бензопилы. Хроники альтернативного авиамоделизма

Я немного увлекаюсь авиамоделизмом. Делаю на досуге беспилотники из пенопласта. Авторские модельки на радиоуправлении. Иногда заезжаю к своему другану, чтобы облетать новый самолет.

У него лучше получается поднять модель в первый полет и по поведению модели в воздухе дать рекомендации по доработке планера. После полетушек мы как-то засиделись за стаканом чая и он мне рассказал страшную историю про самолет-бензопилу. Я не верю, но сказка интересная.

Сказка о летающей бензопиле

Я занимался моделизмом еще с 1997 года. Аппаратура тогда была совсем другая, гораздо проще и не было привязки самолета к пульту управления. Однажды я вышел полетать на своем аэроплане, он у меня был самодельный с мотором от бензопилы. Я даже и сильно переделывать бензопилу не стал, только перекинул внешнюю звездочку на головой редуктор, так что мотор заводился с рывка шнура стартера, а цепь так и оставалась с зубьями. Это позволяло быстренько перекинуть переднюю звездочку и сняв бензопилу с модели завалить березку-другую. Я тогда летать толком не умел, можно сказать летал от дерева к дереву, так что возможность использовать бензопилу по прямому назначению для того, что бы завалить дерево и вызволить авиамодель было востребовано достаточно часто. Да что там говорить! Через 4 года полетов вместо рощицы около дачи появилась прекрасная поляна для полетов. А поленница у баньки всегда была полна свеже напиленных дров. Так вот, вышел я значит полетать на своем ероплане, подкачал бензинчку, дернул за стартер, мотор завелся и самолет сразу рванул с места, а что хотите — прямая передача с цепи на винт — только успевай отпрыгнуть!

Тарахтит моя леталка на малых оборотах, колесит себе по полю, самодельным винтом подстригает траву и свежие кротовые норки под один уровень выравнивает. Ну откатил я самолетик подальше, повернул его рулем направления против ветра и даю полный газ. Бензопила взревела, винт стал набирать обороты, за моделью пригнулась прижатая потоком воздуха трава. А что вы хотите? Бензопила то чай не один килограмм весит, так что размах у модельки был приличный, 3.45 метра!
Я ее в поле на веревке за хвостовое колесо вытаскивал, иду, в руке веревка, в другой передатчик, за плечами рюкзачок с забутовкой и автобусным аккумулятором — это что бы можно было передатчик запитывать, на батарейки тратиться жаба давила, а полуубитый аккумулятор можно сказать на халяву достался.
Но что то я опять отвлекся. Так вот, газую на полную, модель взлетает, делаю круг над головой, закладываю имельман, две полубочки с переворотом и только выхожу в прямой полет — как чую, а ероплан то меня не слушается! Про помехи в наших краях тогда и не слыхивали. Деревня! Это сейчас все вокруг вайфаями да мегафонами с их 4g загажено, а тогда эфир чистый был.

Читайте также:  Как установит кнопку запуска двигателя

Ну, думаю, похоже пайка на блоке вч кондеров отвалилась, говорили мне умные люди — не пользуйся паяльной кислотой, луди как положено канифолью, но это ж сначала все зачистить надо, потом, облудить — а я, так, на скорую руку, используя таблетки ацетилсалицивой кислоты, передатчик спаял. Понял, что улетит моя самолетка! И я даже без бензопилы останусь! Надо, думаю, уменьшить расстояние между мной и летящим в даль еропланом. Подхватил рюкзачек и побежал спринтерским бегом размахивая над головой пультом, что бы сигнал лучте передавался, а сам стик «вниз» жму отчаянно — думаю — пускай в землю бацнется, чинить то мне привычно, чай не один раз березки спиливать приходилось.А тут, глядь, а у шоссе неподалеку машинка в кукурузе притаилась, самолет к ней летит, а она по газам и на асфальт! Ну, думаю, шельмецы, угнали мой ераплан! За машиной то я точно не угонюсь, а у них видать передатчик помощнее моего, полностью канал своими данными забивает. Они наверное еще один каскад на лампах припаяли. Мне то такого не сделать, я аккумулятором ограничен, а им то что в машине то! Однако я не растерялся, передатчик то у меня к аккумулятору полевкой крепился, целая бухта на 20 метров отличного полевого кабеля! Так что я — рюкзак с плечь, бухту из него на землю, прихватываю стик руля высоты в нижнем положении синей изолентой и каааак метну свой передатчик в сторону самолета! Да не просто так, а большого замаха, что дискусом зовется, сейчас так безмоторные метательные планера запуливают. Вот и я постарался — передатчик то самодельный, фанерный, коробка с ручкой, так что и ухватится есть за что и веса на хороший заброс вполне хватает!
Ушуршала моя электронная самоделка вслед самолету, только провод за ней разматывается и пока летел — видать перебил управление супостатов, клюнул ероплан носом вниз — да давай набирать скорость в пикировании. А тем в машине и не видно — куда он летит, они больше попытками выехать с поля заняты, знай подруливают, чтоб самолет над машиной летел, а самолет то уже низ нацелен!
Встреча российского таза с летающей бензопилой состоялась фееричная! А что вы хотели то? Чай леталку то я для себя делал, винт самодельный из титана по лекалам строгал. Ох намучился я тогда с ним.
Но оно того стоило! Винт крышу автоваза как консервную банку срезал, но и сам слетел, вместе с угловым редуктором. Ну не рассчитана моторама на лобовое столкновение, сроду я не ожидал, что с металлом моей ласточке бороться придется. А вот бензопила не подвела! Вылетела она по направляющим быстрого съема, да давай хлестать по салону — кровь, кишки, пластик обивки — все мешалось в одну кучу!
Машина управление то потеряла, налетела колесом на кочку, подскочила и через прорубленный самолетом рваный «люк» мой мотор покинул автомобиль. А самолет еще ранее с него свалился, еще при столкновении.
Из повреждений — только капот новый надо, недаром же я не раз еропланом деревья таранил. Бабла то у меня на бальзу не было, так что весь силовой набор из чистой советской березы, причем ручной обработки с помощью бензопилы и топора! Был бы Союз жив — знак качества на самолетку лепить можно было бы!
В общем, я хвать самолет в одну руку, бензопилу в другую и драпать. а передатчик сам за мной на полевке тащится. Ох, думаю, как мне от делов то таких отмазываться. Но обошлось все! Там дорожники как раз на лужи асфальт новый закатывали, вроде как губернатор должен был через недельку район инспектировать. Вот машина набрав скорость еще на поле, по инерции к ним и выскочила, да не просто так — а прям под каток!
То что от нее осталось — идентификации не поддавалось. Личность водителя опознали только по заднему номеру — он почти отвалился и оставил отпечаток в свежем асфальте, прежде чем был смят вместе с машиной в аккуратную лепешку. Да и разводить расследование перед официальной церемонией проезда большого начальства никто не стал. Оформили как несчастный случай при пьяной езде. А я с тех пор понял — хочешь летать хорошо, на аппаратуру не жлобся! И не забывай перебиндивать перед каждым полетом! А то, глядишь — какой супостат сосканит твой UIN и расшифровав протокол угонит авиамодельку!

Читайте также:  Схема подключения тягового двигателя постоянного тока

Статья проиллюстрирована фотографиями моих моделей. Все мои модели сделаны из пенопласта, вес самой крупной менее 800 граммов, винт толкающий. Нанести вред автомобилю практически невозможно.

Источник

Самолет с двигателем от бензопилы. Мечта или реальность.

В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.

Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:

1)Приемлемой цены

2)Хорошего качества

3)Малого веса

Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :

Больше всего мне подходил последний вариант. Бензопила «лесник3816»
Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер »Tiger».

Работы над самолетом

Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления. Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого. И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания, и всей электроники в заднюю часть самолета.

Работы с двигателем

Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.

1) Немного сточил иглу в карбюраторе.

2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)

3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув.
Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс
Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.

Устранение помех

Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:

Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:

Работы над винтом

Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!

Вот, что получилось:

Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой на фото)

На вот такую гайку:

И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.

В заключении

Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..

Источник

Adblock
detector