Самолет что будет если откажет двигатель

Если все двигатели откажут, сможет ли самолет спланировать на посадку?

Если Вы хотя бы единожды летали на самолете, то наверняка Вам знакомо это чувство. «Дамы и господа, наш самолет приступил к снижению. «. Через какое-то время вы можете почувствовать нечто вроде «понижения передачи». Едите Вы за рулем на скорости 60-70 км/ч на 4 передаче (есть тут еще кто на механике ездит?) , Вы переключаетесь на третью передачу и отпускаете сцепление. По большому счету происходит торможение двигателем, нечто подобное происходит и в самолете. Двигатели переходят в режим малого газа, то есть по сути работают на нулевой тяге. Не пугайтесь, они по-прежнему работают и нормально функционируют, просто не создают тяги 👨‍✈️

Естественно сравнивать подобные вещи сложно, но вполне возможно. Во всяком случае, как пассажир Вы вряд ли заметите какие-то изменения в полете, даже если откажут ВСЕ двигатели.

Раз мой канал называется «Авиация для чайников» объясню на одном элементарном примере. Представьте себе, что Вы снова за рулем автомобиля, едете с крутого холма/горки и отключаете двигатель (ну представьте себе, что Вы тупо вытащили ключ, двигатель off), несмотря на это, Вы продолжаете двигаться по инерции, машина не остановилась моментально (правда, через какое-то определенное время она все же остановится, вопрос в том как😃). Точно такая же ситуация происходит с самолетом.

Теоретически, представим себе, что все двигатели вышли из строя (что маловероятно, но все же) самолет НЕ УПАДЁТ камнем вниз, а будет планировать. Птицы же не всегда машут крыльями? 😜

Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.

Положение самолета в воздухе при планировании остается стабильным и контролируемым. Для каждого конкретного типа воздушного судна существует оптимальная скорость планирования. Грубо говоря ( усреднено ), если самолет летит на высоте 9 000 метров, на планирующий спуск у него есть почти 150 км, а это не менее 30 минут.

Стоит заметить , что процесс посадки самолета без двигателей не так уж и прост и требует максимальной сконцентрированности от пилотов, но они же не просто так в кабине сидят, ну 😏💪

Единственная по-настоящему серьезная проблема – второго шанса нет! Уход на второй круг невозможен и это факт. Хорошая новость тоже есть, подавляющее большинство самолетов совершают посадку в штатном режиме (без ухода на второй круг) 💪

Ну и конечно, стоит сказать о том, что случаи отказов двигателей отрабатываются пилотами на специальных тренажерах, путем моделирования различных ситуаций, которые максимально приближены к реальным.

Советую Вам абсолютно не волноваться по этому поводу, вряд ли подобный отказ Вы испытаете на себе. Но даже вдруг ̶п̶о̶ч̶т̶и̶н̶е̶р̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶ это всё же произойдет, Вы будете знать, что поддаваться панике не стоит 😉

Источник

Что будет, если у самолёта откажет один двигатель

27 июня самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ. После взлёта отказал один из двигателей, и экипаж решил вернуться в аэропорт.

По предварительным данным, Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со стоящим рядом зданием и загорелся. В результате погибли два пилота, пассажиры получили травмы. Первой причиной аварии называют отказ одного двигателя, но и ошибку пилотов никто не исключает. Вопрос, который возникнет у любого человека — зачем возвращаться, если самолёт продолжал лететь? И можно ли вообще продолжать полёт на одном двигателе?

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель хонда цивик

А мы сядем без шасси? А если молния ударит? Жми, чтобы узнать

Оценивать происшествия всегда трудно. Кто-то будет говорить, что виновата техника, кто-то ссылается на человеческий фактор и недостаточную подготовку экипажа.

Кажется, что любое отклонение от привычного сценария ведёт к катастрофе. Помните, как 15 июня в аэропорту Краснодара Boeing 737-800 авиакомпании S7 совершил жёсткую посадку и задел полосу хвостом? Мы точно знаем, что самолет должен садиться на шасси, тогда как объяснить эту ситуацию с боингом, ведь всё закончилось хорошо?

Мы решили объяснить самые частые страшилки, а для начала напомнить, что самолёт, по статистике, самый безопасный вид транспорта, все системы и механизмы которого спроектированы и сделаны с многократным запасом. Ежедневно в мире десятки тысяч самолётов взлетают и садятся штатно, но в новостях об этом не пишут. Никто не будет читать новость о том, что самолёт такой-то по маршруту такому-то взлетел по расписанию, а приземлился даже с опережением, — во время полёта на борту не закончился томатный сок. Тем не менее, происшествия случаются.

Что будет, если откажет один двигатель?

Пилоты проходят обучение и тренировки не только на тренажерах, но и в реальных полётных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. Поэтому все пилоты должны быть к этому подготовлены.

В целях безопасности, конечно, при отказе двигателя пилоты стараются как можно быстрее посадить самолёт. Если отказ происходит при взлёте или сразу после, ближайший аэродром — это аэродром вылета, потому обычно возвращаются на него. Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно. Осложняет ситуацию и большая масса самолёта, ведь у него полные баки топлива, которое он не успел выработать. Чем тяжелее самолёт, тем большее расстояние нужно ему для полной остановки, как у автомобиля.

Поэтому большие самолёты при отказе одного двигателя подолгу кружат в воздухе перед посадкой — вырабатывают топливо. Или вовсе по решению командира воздушного судна продолжают полёт в пункт назначения. В таком случае пассажиры могут даже не узнать, что долетели на одном двигателе. Может быть, это было однажды и с вами, а вы не в курсе.

Все двухдвигательные самолёты, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации. И вообще самолёт не падает камнем вниз, даже если откажут оба двигателя. Он опирается на воздух и может планировать ещё какое-то время.

Можно ли самолёту задевать полосу хвостом?

Иначе это называется тейлстрайк — буквально «удар хвостом» в переводе с английского. Происходит на взлёте или посадке.

В большинстве случаев причиной становится ошибка экипажа: слишком резкий взлёт, либо слишком высоко задранный нос при посадке. Но на современных самолётах системы автоматические, и вероятность тейлстрайка сведена к минимуму.

Иногда причина в неблагоприятные погодных условиях. В любом случае, если самолёт задел полосу хвостом, ему грозит ремонт повреждённой обшивки.

А если в двигатель залетят птицы, как в фильме?

Зависит от размера птицы и их количества этих самых птиц. Одно можно сказать наверняка — птица, к сожалению, погибнет. Что касается самолёта: если маленькая птица попадёт в двигатель, то ничего заметного не произойдёт, просто после полёта нужно будет осмотреть двигатель на повреждения. Более крупная птица может привести к остановке двигателя. Но как мы уже знаем, современный самолёт может и должен летать на одном двигателе.

Ситуация, которая случилась в Нью-Йорке в 2009 году, когда самолёт столкнулся с целой стаей уток и оба двигателя вышли из строя — исключительная. Тогда всё закончилось хорошо — самолёт благополучно посадили на реку Гудзон.

Все аэропорты борются с птицами всевозможными способами. От самых примитивных — пугал, развешивания зеркал, установки деревянных человеческих силуэтов, до трансляции записей криков хищных птиц, холостых выстрелов из пушек, использования пиротехники и химических веществ. Кроме того, вы, возможно, замечали, что на вращающемся валу реактивных двигателей всегда нарисована спираль. Первое её предназначение — безопасность, чтобы любому человеку сразу было видно, работает двигатель или нет. Второе — именно отпугивание птиц. Вращающаяся спираль выглядит мерцающей и отгоняет птиц в воздухе.

Разгерметизация — звучит страшно

Да, реактивные самолеты летают на такой высоте, где воздух уже достаточно разрежен, и дышать им сложно. Поэтому наружный воздух искусственно загоняется в самолет, чтобы создать там давление. Оно, конечно, ниже, чем на земле.

Разгерметизация означает, что произошла утечка воздуха из салона, внутрь попал воздух снаружи, и салон перестал быть герметичным. В таком случае выпадают кислородные маски, у каждого пассажира они автономные. Именно поэтому, по инструкции, нужно сначала дернуть маску на себя, а потом уже надевать. Когда вы дергаете за маску, включается генератор, который находится в панели над головой и вырабатывает кислород. Запас неограничен, поэтому не стоит бояться, что все подышат, и вам не хватит. У пилотов и бортпроводников есть отдельные кислородные баллоны, которые не зависят от других бортовых систем. Это для того, чтобы пилоты вас точно довезли.

При разгерметизации самолет первым делом снижается на высоту около 3000 метров. На этой высоте атмосферное давление примерно равно тому, которое поддерживается в салоне самолета. Тут уже можно дышать и, в принципе, продолжить движение. Но на такой высоте сопротивление воздуха сильнее, топливо расходуется больше, да и пассажирам не очень комфортно лететь в масках. Поэтому пилоты садятся на ближайший аэродром. Так что если помимо разгерметизации ничего не произошло, считайте это веселым приключением. Главное, сначала надеть маску на себя, а затем на ребёнка, и не пытаться одновременно заедать стресс бутербродом.

Читайте также:  Как проходит экспертиза номера двигателя автомобиля

Источник

У самолета отказал двигатель. Это конец?

Вокруг самолетов всегда крутится много фобий и непонятных мифов. Услышав в новостях о авиапроисшествии на другом конце земного шара, люди сдают билеты и никуда не летят.

Но стоит ли оно того? Давайте разбираться.

1. Если откажет один двигатель — это конец. Не правда! Современные лайнеры в состоянии выполнять полет даже на 1 работающем двигатели. Конечно, полет будет прерван и самолет совершит посадку, как можно скорее. Но угроз для жизни эта ситуация не представляет.

Вообще, даже при отказе двух двигателей, самолет не превращается в летящий вниз кусок металла. Самолет продолжает парить и постепенно снижаться. В таком состоянии самолет может пролететь до 120 км, в зависимости от погодных условий. И, при достаточной квалификации пилотов, самолет будет посажен благополучно.

Почему может отказать двигатель?

  • Проблемы с топливом. Не поступает или вытекает. В итоге двигатель замолкает.
  • Другой вариант — птицы. Причем попасть в двигатель они могут на любом этапе полета. И если в районе аэродрома их гоняют, то в линейном полете остается полагаться только на их сообразительность и не желание угодить в двигатель.

Кстати, в аэропортах есть даже специальная орнитологическая служба. Помимо различных отпугивающих средств, у них на службе стоит целая команда ястребов. Специально обученные птицы разгоняют пернатых подальше от аэродрома.

2. В самолете легко заразиться вирусом.

Бытует мнение, что в замкнутом пространстве самолета, мы дышим сплошными бактериями и заболеть очень легко.

Я какое-то время сам верил в это, пока не пообщался с ребятами на работе и не познакомился с ситуацией поближе.

Во-первых мы не дышим одним и тем же воздухом несколько часов. Периодически он обновляется, путем забора свежего воздуха снаружи. А так же непрерывно проходит через фильтры, которые уничтожают так пугающие нас бактерии.

3. Все, что попадает в туалет отправляется за борт.

Не знаю, верит ли кто-то в это сейчас. Но помню, одно время было много разговоров. Даже ходили байки, что где-то на кого-то упали замороженные фекалии, которые выпали из самолета.

Читайте также:  Сколько датчиков на двигателе змз 406

И, конечно же, это не правда. У самолета есть специальный отсек, в который попадает все из туалета. Оттуда уже специальная машина отсасывает содержимое, по прилету в аэропорт. Так, что не переживайте, если над вашей головой пролетает самолет. На нее ничего не упадет.

4. Человека может высосать через иллюминатор.

Этот миф появился благодаря кино индустрии Голливуда. На самом же деле, никого через разбившийся иллюминатор наружу не вытянет.

Станет холодно и шумно. Это да. Выпадут кислородные маски, так как в воздух за бортом кислородом не богат. Давление в салоне начнет понижаться. Какие-то вещи начнут болтаться по самолету.

Но пилоты опустят самолет ниже и давление восстановится. А затем они совершат посадку.

5. Ремень безопасности ни к чему и только мешает.

Я не знаю, почему некоторые люди так решили, но ремень необходим! Я вообще никогда не отстегиваюсь в полете, зачем? Ремень абсолютно не мешает. А помочь очень даже может. Если вы в это не верите, то советую почитать новость от 2017 года, где самолет попал в турбулентность около Бангкока. Тогда многие пассажиры, которые были не пристегнуты получили серьезные травмы.

Турбулентность в полете это не шутки!

Турбулентность — это словно ямы на дороге. Только их уж точно не починить в отличии от ям на обычной дороге. Турбулентность возникает из-за восходящих и нисходящих потоков воздуха.

Ну вот, кажется, основные я и перечислил. Если у вас есть еще какие-то мифы, которые вы хотели рассмотреть — пишите!

Подписывайтесь на мой канал и читайте другие мои истории. Можете посмотреть их вот тут . Спасибо!

Источник

Что будет, если у самолета откажут двигатели

Здравствуйте, уважаемые читатели! Специалистами уже давно доказано то, что самолет в настоящее время является самым безопасным в мире транспортом. На основании чего такое заявление? Соотношение количества часов, которые самолеты проводят в небе, рейсов, которые вылетают из аэропорта и количества аварий.

Тем не менее, некоторые люди все еще боятся летать. Кто-то опасается высоты или неизвестности, а кого-то тревожат вполне разумные страхи. Недавно в свой статье ( см. здесь ) мы рассказали о том, как вообще происходит взлет самолета и почему он летит. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы свежие публикации попадали к вам в новостную ленту.

Итак, что же будет, если у самолете откажет двигатель?

Давайте разбираться. В современных самолетах, безусловно, устанавливают реактивные двигатели, которые в десятки раз мощнее, чем двигатели внутреннего сгорания. Производители самолетов при выборе двигателей предпочтения отдают максимально надежным и зарекомендовавшим себя брендам. Таким, как Rolls-Royse. Практически все Боинги летают с их помощью. Кстати, их пытались установить даже на Ту-204. При отказе двигателя самолет НЕ начнет сразу падать. Он начнет постепенное снижение и пилот будет искать ближайшее место для посадки.

Сколько двигателей нужно самолету?

Для каждой модели ответ на этот вопрос будет собственным. И то, что у самолета 4 или 3 двигателя совсем не означает, что он гораздо надежнее. На самолетах с двумя двигателями устанавливают бОльший запас мощности, чем требуется. И лайнеры с двумя двигателями по факту могут иметь бОльший запас тяги. Был случай, когда на Боинге 777 отказал один из двигателей, но благодаря мастерству пилота самолет был успешно посажен.

Отказ двигателя на самолете крайне редкое явление, но несколько раз в истории авиации все же случалось

Однажды в Новосибирске у Ту-154 отказали все 3 двигателя. Пилот с большим летным стажем сумел посадить самолет на ближайшей взлетной полосе. Причиной отказа двигателей в последствии назвали некачественное топливо. На нем экономить точно не стоит.

Та что практика показывает, что если пилоты будут грамотные и опытные, то посадить самолет даже со всеми отказавшими двигателями вполне решаемая задача. Тем более, что на большинстве современных самолетах существует система электронных помощников. Если вы узнали что-то новое, поставьте нравится. Статья была полезна? Поделитесь ей в социальных сетях.

Источник

Adblock
detector