Самодиагностика двигателя своими руками

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Читайте также:  Самый хороший двигатель на мотоцикле

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Источник

Самодиагностика автомобиля при помощи предохранителя. Скрытая функция многих машин!

Считать ошибки на автомобиле можно несколькими способами. Многие автовладельцы прибегают к услугами специализированных сервисов, имеющих в распоряжении продвинутое диагностическое оборудование. Однако, далеко не все знают о скрытых функциях автомобилей , позволяющих самостоятельно считать ошибки без использования дорогостоящих приборов . Сегодня я расскажу о том, как при помощи обычного предохранителя можно точно определить возникшую проблему.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стоит отметить, что подобный способ абсолютно безопасен и заложен в автомобиль на заводе . Но знают о нем далеко не все, так как информация о способах самодиагностики зачастую даже не указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Всего имеется несколько способов считывания ошибок без специализированных приборов, а сегодня я расскажу об одном из них .

Для наглядности я расскажу о методе самодиагностики на распространенном примере. Допустим, на приборной панели загорелся «чек» , и нам нужно определить неисправность путем считывания ошибки. Поможет нам в этот разъем OBD2 , который имеется во всех современных автомобилях и предназначен для подключения диагностического оборудования. Однако, вставлять в него прибор мы не будем, а обойдемся подручным средством .

Разъем OBD состоит из 16 контактов . В нашем случае потребуются первый и второй контакты , они пронумерованы на корпусе. На некоторых моделях нумерация осуществляется латинскими буквами, поэтому нам подходят «A» и «B» . Теперь необходимо замкнуть 2 маленьких контакта между собой. Некоторые автовладельцы используют проволоку или скрепку, но проще всего использовать обычный предохранитель . Вставляем его в контакты и садимся так, чтобы хорошо видеть приборную панель.

Теперь включаем зажигание и наблюдаем, как наша лампочка «чека» начинает мигать . Изначально она моргнет один раз длинно, затем два раза коротко, что свидетельствует о начале диагностики . Далее нам нужно посчитать количество миганий лампочки. Например, «чек» мигнул 4 раза, а после небольшой паузы еще 2 раза. В результате получаем код ошибки 42. Длина сигналов в этом случае уже не имеет значения. Мигания повторятся три раза , чтобы их можно было без ошибок посчитать.

Читайте также:  После капремонта двигателя горит лампа давления масла

Далее находим код неисправности в руководстве по эксплуатации или в Интернете , после чего можно её устранять. Экономия денежных средств на диагностику очевидно.

Стоит отметить, что подобный способ самодиагностики автомобиля подходит не для всех автомобилей . На практике он часто встречается на «Опелях», «Шевроле», «Дэу» и других марках, точную информацию можно найти в Интернете или попробовать метод самостоятельно .

Источник

Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля именно на двигатель приходится большинство поломок, предупредить которые можно было бы своевременным выполнением диагностики силового агрегата. Расскажем вам поподробнее как сделать диагностику двигателя автомобиля, что позволит получить всю необходимую информацию о состоянии мотора и предупредит его поломки.

Выполнить такую диагностику двигателя можно как своими руками, так и обратившись на специализированные СТО. В последнем случае вы получите всю необходимую вам информацию о состоянии различных узлов двигателя, и в последующем примете решение о ремонте силового агрегата или же покупке той или иной машины, двигатель который вы диагностировали в мастерской.

При этом сама диагностика может проводиться различными способами. Так, например, двигатели на старых автомобилях диагностировать можно исключительно механическим способом, для чего их вскрывают и проводят визуальный осмотр состояния поршневой системы, клапанов, цилиндров и так далее. Следует сказать, что на старых моторах такая диагностика представляет определенные сложности, так как двигатель необходимо вскрыть и лишь после этого можно будет определить его фактическое состояние.

А вот на новых машинах, работа двигателя в которых полностью контролируется автоматикой, выполнить такую диагностику куда проще. Причем проверить состояние двигателя можно как в специализированных мастерских, так и самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам. Сегодня имеется возможность использования соответствующего ПО с ноутбуком или даже планшетом, который следует подключить к блоку управления автомобилем, и после этого считать имеющиеся ошибки, выполнив качественную диагностику двигателя.

При выполнении такой компьютерной диагностики специализированные программы собирают данные со всех датчиков, установленных внутри двигателя. В том случае, если у мотора имеются какие-либо поломки такие датчики будут показывать отклонение показателей от нормы, соответственно опытный мастер или даже обычный автовладелец сможет определить по полученным данным характер поломки и в последующем выполнит своевременный качественный ремонт.

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях такая работа по диагностике двигателя несколько упростилась за счёт наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностику двигателей на специализированных мастерских проводят по стандартному алгоритму и выполняют следующие действия:

1. Проводится визуальный осмотр подкапотного пространства и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтра.

3. Диагностируются провода зажигания и проводится проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильности установки таких приводов.

Читайте также:  В двигателе стуки что может быть ваз 2112

5. Выполняется замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Проводится считывание имеющихся ошибок для чего используют специальное оборудование.

Качественная диагностика обязательно должна носить комплексный характер. В данном случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, в том числе работоспособность навесного оборудования, системы выхлопа, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, оценивается качество масла и так далее. Только лишь проведя такую комплексную диагностику автомобиля можно будет получить максимально точные сведения о техническом состоянии силового агрегата.

Даже достаточно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, который позволяет, не вскрывая мотор, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью подобных приспособлений можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршневой, клапанной системы и цилиндров в целом. Одновременно проверяется компрессия и правильность работы инжекторной система впрыска, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, выявить которые путем диагностики автоматических систем двигателя зачастую невозможно.

В то же время необходимо понимать, что при помощи компьютерной диагностики получить общую картину состояния двигателя будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие растянувшейся цепи ГРМ или привода масляного насоса. Чтобы полностью продиагностировать двигатель необходимо будет не только проводить его компьютерную диагностику, но и вскрывать мотор, выполняя визуальный осмотр состояния тех или иных агрегатов.

Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?

До недавнего прошлого возможность выполнения такой компьютерной диагностики была доступна лишь профессиональным специалистам, которые использовали для этого соответствующее оборудование и специализированное программное обеспечение. Однако сегодня в интернете можно с легкостью найти соответствующие программы для диагностики, которые подходят для тех или иных марок автомобилей. Всё что вам потребуется — это купить соответствующий кабель, который позволяет подключать компьютер или планшет к блоку управления автомобилем. Стоимость таких кабелей не слишком высока, поэтому заплатив несколько сотен рублей вы можете приобрести необходимый вам коннектор, скачаете такое программное обеспечение и будете сами выполнять диагностику автомобиля.

Непосредственно самодиагностика не представляет какой-либо сложности. Необходимо подключить планшет или компьютер к такому блоку управления, запустить программу, после чего заводят двигатель и дают ему поработать несколько минут. За это время программа получит всю необходимую информацию от встроенных в мотор датчиков и контроллеров, и предоставит автовладельцу информацию в удобочитаемом виде, что и позволит определить наличие тех или иных проблем и отклонений в работе силового агрегата.

Заключение

Выполнив качественную диагностику двигателя, вы сможете определить имеющиеся поломки силового агрегата, и на основании полученной информации в последующем можно будет провести ремонт мотора, полностью восстановив его работоспособность. Можем порекомендовать вам при необходимости выполнения такой диагностики обращаться к профильным специалистам, которые хорошо знакомы с особенностями силовых агрегатов автомобилей вашей марки, что и позволит таким мастерам максимально точно определять имеющиеся поломки и в последующем вы будете полностью уверенными в качестве выполненного ремонта.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Adblock
detector