Саманд сколько ходит двигатель

Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

Читайте также:  Температура выхлопного газа дизельного двигателя

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Источник

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Читайте также:  В чем сущность жесткой работы дизельного двигателя

В чем заключаются преимущества приобретения Iran Khodro Samand

Среди основных преимуществ покупки такого автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • У данного автомобиля имеется два двигателя, которые оснащены моторами разработки PSA. Первый является восьмиклапанным и вмещает в себя 1,8 литров топлива. Второй же является шестнадцатиклапанным и способен вместить в себя около 1,6 литра топлива.
  • Двигатели и в первом, и во втором случае обладают ременным приводом газораспределительного механизма, а его стоимость относительно невысокая и достигает максимум 3 тыс. рублей, поэтому заменить его не представляет особого труда.
  • Зазоры всех клапанов регулируются способом подбора шайб, однако прибегать к подобной процедуре часто не приходится, так что автомобиль комфортно чувствует себя на первых порах. Аналогично, водителю проще с ним справляться.
  • Двигатель у данного автомобиля обладает пятиступенчатой механикой. В течение последующих нескольких лет ремонт и замена все же являются необходимостью, однако в сервисе более чем 2 тыс. рублей вам цену не назовут.
  • Сцепление в автомобиле сможет прослужить его владельцу в течение первых 80-130 тыс. км, и только после прохождения такого расстояния появится необходимость замены или же ремонта сцепления.
  • Автомобиль оснащен довольно качественной подвеской, которая позволяет автомобилю справляться с большей частью неровностей на дороге. Samand также хорошо себя чувствует на поворотах и следует по намеченной траектории уверенно. Передняя ось имеет стойки МакФерсон, а задняя ось имеет торсионную балку со специальными продольными рычагами.

В чем заключаются недостатки приобретения Iran Khodro Samand

Помимо положительных моментов в работе данного автомобиля можно отметить и определенные недостатки, к которым стоит отнести следующие моменты:

  • У мотора с емкостью 1,8 литров имеется весьма существенный недостаток – это износ кулачков распределительного вала. Износиться они могут, как говорится, буквально на следующий день. Подобные отклонения могут встретиться еще до того момента, как вы достигнете отметки в 100 тыс. км пробега, так что всегда имейте в виду, что с таким мотором потребуется повозиться.
  • После того, как порог в 150 тыс. км пробега пройден, у некоторых водителей отмечалось кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Зачастую такое случается из-за того, что пружина редукционного клапана слегка ослабла. Ремонт и исправление такого недостатка обойдется вам не более чем в 500 рублей, так что много вы не потеряете, но следить за этим необходимо.
  • Как только автомобиль зафиксировал 200-250 тыс. км пробега, могут начаться различные проблемы. Многие водители отмечают, что после пройденной отметки требовался основательный ремонт данной машины. Происходило это из-за того, что изнашивалась поршневая группа, а затраты на ремонт при этом могут составить до 40 тыс. рублей.
  • Нередки случаи, когда происходит перегрев, из-за чего требуется замена головки на блоках цилиндра. Перегреву также может способствовать неисправная работа термостата, поломанный вентилятор, который отвечает за охлаждение или даже потекшая помпа. Стоимость ремонта в данном случае будет варьироваться в пределах 3-3,5 тыс. рублей.
  • Стартер в базовой комплектации также нельзя похвалить за долговечность, а его замена может обойтись вам в 3-4 тыс. рублей, причем прийти в негодность стартер может практически в любой момент.
  • При пробеге от 100 до 120 тыс. км можно наблюдать и некоторые неисправности в коробке передач. Случалось так, что именно на этом пороге возникала необходимость менять коробку полностью, а на данный автомобиль такое удовольствие обойдется примерно в 30 тыс. рублей.
  • С течением времени на кузове могут обнаружиться вспучивания краски в отдельных местах автомобиля, однако сквозная коррозия практически никогда не пристает к Iran Khodro Samand, поэтому об основательной перекраске можно даже не задумываться.

Стоит ли в конечном итоге приобретать подобный автомобиль или нет

Основным преимуществом автомобиля Iran Khodro Samand является то, что его стоимость для машин своего класса вполне приемлемая и доступна подавляющему большинству населения. Однако в любом случае Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. Если рассматривать автомобиль с одной стороны, то конструкция у него устаревшая, а качество – весьма спорное. С другой же стороны – машина проста в управлении, а ремонт или замена деталей обойдутся в очень демократичную цену. Поэтому для непривередливых людей или начинающих автомобилистов Iran Khodro Samand совершенно точно подойдет.

Читайте также:  Таврия не заводится при горячем двигателе

Источник

Iran Khodro Samand за 100 000 рублей: что из себя представляет иранский автомобиль

Приветствую всех, дорогие друзья! Далеко не у всех есть большие бюджеты на покупку автомобиля, кто-то просто не может себе позволить больше 100 тыс. рублей, кто-то вынужден из-за ипотеки или просто понадобились деньги и пришлось продать свою машину, и взять что-то попроще

В поисках подходящего варианта человек шерстит сайты по продажам автомобилей и в основном видит либо русский автопром, такой как 2109(9), 2110, 2112, 2114, 2115, либо корейцев ланос, нексия и матиз. Но вдруг попадается какой-то малоизвестный Иран Кодро, которому уже 12-15 лет от роду.

Как же реагировать на этот автомобиль, закрыть скорее страницу с этим объявлением или рассмотреть как реальную альтернативу вышеописанным моделям. В этой статье я постараюсь дать ответ на этот вопрос. Давайте начинать!

Для начала поговорим про внешний вид, по моему мнению, автомобиль выглядит крайне уныло и устарело. Те решения в дизайне, которые применяются здесь были актуальны в 80-90 годах, поэтому, не смотря на то, что Саманд может быть 2006-2008 года выпуска, воспринимается он как 30-летняя иномарка, по крайней мере по внешнему виду уж точно.

Несмотря на то, что автомобиль довольно простой и недорогой склонности к коррозии у него нету. Конечно, за такое большое время где-то уже может появится небольшое вспучивание краски, самое распространенное место это верхняя кромка лобового стекла.

Хоть и единичны, но бывали случаи сгнившего подрамника, поэтому этот момент нужно обязательно проверить.

Так как Иран Кодро Саманд создавался в содружестве с концерном PSA, а по сути был сделан на базе Peugeot 405, то и двигатели в нем устанавливались французские.

  • 1,6 литра (TU5JP4) / 110 л.с. / Разгон до 100 км.ч. — 11,9 секунды
  • 1,8 литра (XU7JPL3) / 100 л.с. / Разгон до 100 км.ч. — 11,9 секунды

Привод ГРМ в этих двигателях, интервал замены стандартный для такого типа, а стоимость нового комплекта, порядка 2-3 тыс. рублей, приятно порадует владельца.

Двигатели уже далеко не новые и все проблемы, которые в них могут возникнут уже давно изучены и устраняются за небольшие деньги. Да и в целом моторы старые и максимально простые, поэтому самые распространенные проблемы у них связаны с обычным износом деталей.

Коробка передач на данной модели доступна только одна и это разумеется обычная 5-ступенчатая механика. Сцепление служит около 100-110 тыс.км., после чего замена, которая обойдется примерно в 6-7 тыс. рублей.

Ремонта коробка может потребовать ближе к 200 тыс.км., стоимость находится в пределах 30 тыс. рублей. Есть вариант покупки контрактной коробки, это обойдется вам около 20 тыс.рублей вместе с установкой.

Салон здесь максимальной простой по качеству материалов, но по месту все достаточно хорошо, салон просторный. Также для своей цены здесь могло быть достаточно неплохое оснащение в зависимости от комплектации, например в самой максимальной можно было встретить кондиционер, систему АБС, электропривод передних сидений, электростеклоподъемники и некоторые другие функции.

Что можно сказать в итоге? Если вас не пугает внешний вид и устаревшая конструкция, то этот вариант вполне можно добавить в список рассматриваемых автомобилей при покупке в бюджете 100 000 рублей. С другой стороны, те модели, которые я озвучил в начале, разрабатывались примерно в те же годы, поэтому в этом они схожи с Самандом.

Источник

Adblock
detector