Сааб 9000 схема управления двигателем

Схема автомобиля — Сааб 9000

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)

Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики


Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам

Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)


Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000



Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000


Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы


Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя


Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)


Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал


Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.


A4 Блок управления зажиганием
A5 Комбинация приборов
A15 Блок управления темпостатом
A19 Путевой компьютер
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A52 Усилитель зажигания
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A128 Модуль управления положением дроссельной заслонки
A161 Многофункциональный цифровой дисплей
A175 Усилитель кондиционера воздуха
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B28 Датчик температуры рециркулирующего газа системы EGR
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B33 Датчик скорости автомобиля
B37 Датчик температуры воздуха в салоне
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B61 Датчик температуры внешнего воздуха
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B75 Датчик оборотов двигателя
B83 Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
B102 Датчик солнечного излучения системы кондиционирования воздуха
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
B163 Датчик температуры впускного воздуха отопителя/КВ
F Предохранитель
H63 Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)
K12 Реле мотора вентилятора радиатора
K20 Реле топливного насоса
K46 Управляющее реле двигателя
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
K152 Реле насоса подмешивания воздуха
M1 Стартер
M6 Мотор вентилятора радиатора
M7 Мотор вентилятора отопителя/КВ
M12 Топливный насос
M32 Топливоподкачивающий насос в топливном баке
M59 Мотор рециркуляции кондиционера воздуха
M63 Мотор вентилятора конденсатора кондиционера воздуха
M112 В Мотор привода заслонки направления воздушных потоков отопителя/К
M114 Мотор привода заслонки смешивания воздуха отопителя/КВ
P7 Тахометр
R4 Реостат регулировки подсветки приборов
R6 Резистор оборотов вентилятора отопителя
S3 Выключатель фар
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S17 Выключатель мотора вентилятора отопителя/КВ
S24 Температурный датчик-выключатель мотора вентилятора радиатора
S28 Выключатель лампы заднего хода
S29 Выключатель разрешения запуска
S51 Датчик-выключатель температуры испарителя кондиционера воздуха
S104 Датчик-выключатель положения дроссельной заслонки
S149 Главный выключатель кондиционера воздуха
S249 Датчик-выключатель положения селектора АТ
S339 Выключатель направления потока воздуха отопителя/КВ
S340 Выключатель рециркуляции отопителя/КВ
S341 Тройной датчик-выключатель давления хладагента
S344 Датчик-выключатель положений P и N трансмиссии
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
X56 Разъем регулировки зажигания
X60 Соединение регулировки оборотов холостого хода
X83 Разъем модуля кодировки
X88 Разъем кондиционера воздуха
Y3 Инжектор
Y11 Сцепление компрессора кондиционера воздуха
Y14 Инжектор холодного запуска
Y28 Э/магнитный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Y56 Исполнительное устройство системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC)
Y63 Э/магнит управления давлением топлива
Y68 Клапан регулировки сброса турбокомпрессора
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y102 Э/магнитный клапан воздуха впускного трубопровода
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
15 Положение ON замка зажигания
30 «+” батареи
31 «-” батареи
50 Замок зажигания – сигнал запуска

Читайте также:  Почему загорелся контрольная лампа неисправности двигателя

Эл.схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 1992 — 1994 г.


Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2


Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.


Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.


Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Источник

Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000

Общая информация об автомобиле.


Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Схема тиристорного привода для двигателя постоянного тока

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

Источник

Системы запуска и заряда Сааб 9000

9.0 Системы запуска и заряда
Системы запуска и заряда Из-за непосредственного отношения систем запуска и зарядки к работе двигателя автомобиля компоненты данных систем рассматриваются отдельно от кузовного электрического оборудования, такого как фары, электрические приборы и т.п. (которым посвящена Глава Система электрообор.

9.1 Общая информация и меры предосторожности
Общая информация и меры предосторожности Спецификации Тип системы 12-вольтная с заземленным отрицательным полюсом Батарея Тип Свинцово-кислотная, с минимально необходимым обслуживанием или не требующая обслужи.

9.2 Поиск неисправности электрооборудования — общая информация
Поиск неисправности электрооборудования — общая информация См. Главу Система электрооборудования. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу врем.

9.3 Проверка и подзарядка батареи
Проверка и подзарядка батареи Проверка стандартной батареи и батареи, требующей минимального обслуживанияПри незначительном ежегодном пробеге имеет смысл каждые три месяца проверять удельный вес электролита батареи для определения состояния заряда батареи. Для проверки применяйте ареометр, резул.

9.4 Снятие и установка на место батареи
Снятие и установка на место батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Батарея расположена в левой части двигательного отсека. 2. Отдайте прижимную гайку и отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи. Аналогичным образом отсоедините провод от положительной клеммы батареи. 3. Отдайте б.

Читайте также:  Как установить новый двигатель на мотоблок каскад

9.5 Проверка системы заряда
Проверка системы заряда Если при включении зажигания сигнальная лампа зажигания / зарядки не включается, сперва проверьте надежность крепления электрических соединений генератора. Если электрические соединения в порядке, проверьте, не перегорела ли сигнальная лампа и надежно ли она (лампа) уста.

9.6 Снятие, установка на место и регулировка натяжения приводного ремня генератора
Снятие, установка на место и регулировка натяжения приводного ремня генератора Смотри процедуру, приведенную для вспомогательного приводного ремня в Разделе Проверка и замена вспомогательного приводного ремня. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит по.

9.7 Снятие и установка на место генератора
Снятие и установка на место генератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите.

9.8 Осмотр и замена регулятора и щеток генератора
Осмотр и замена регулятора и щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место генератора). 2. Отдайте гайку большой клеммы. 3. Отдайте винты крепления крышки к задней части генератора. 4. С помощью отвертки подденьте кр.

9.9 Проверка системы запуска
Проверка системы запуска Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в требуемое положение, возможны следующие причины: а) Неисправна батарея. b) Имеется повреждение электрических контактов между выключателем, электромагнитным пускателем, батареей и двигателем стартера, не обеспе.

9.10 Снятие и установка на место стартера
Снятие и установка на место стартера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стартер расположен в левой задней части двигателя и приболчен к задней плите двигателя и трансмиссии. Сперва отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте передок автомобиля, установ.

9.11 Замена щеток стартера
Замена щеток стартера Минимальная длина щеток изготовителями не оговаривается, однако износ щеток до состояния, когда требуется их замена, является вполне очевидным. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера). 2. Отдайте гайку. 3.

9.12 Снятие и установка на место замка зажигания
Снятие и установка на место замка зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания / рулевой колонки (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Для снятия выключателя зажигания отдайте винты с гнездовой головкой и извлеките выключатель из кожуха замка. 3. Цилиндр замка мо.

Источник

Adblock
detector