С помощью чего заводится двигатель

Как правильно запускать двигатель, чтобы не навредить? Советы экспертов

Вот так подумаешь: ну что сложного в том, чтобы завести двигатель? Однако не все делают это так, как следует, чем могут навредить машине. Как же правильно это делать?

Раньше, когда в автомобилях применялись карбюраторы, водители производили ряд действий, чтобы завести машину: работали «подсосом», подгазовывали. Но сейчас, в эпоху инжекторов и электронного зажигания, управляемого компьютером, эти приёмы ни к чему, не говоря уже о том, что в электромобилях совсем всё по-другому.

Вообще по-хорошему перед дорогой необходимо осмотреть автомобиль на предмет повреждений, заглянуть под машину — нет ли потёков, не спустило ли колесо, а уже потом садиться и ехать. Это не займёт много времени, но лишние меры предосторожности не помешают. Также стоит протереть стёкла и номерные знаки, если они загрязнились, и проверить работу светотехники.

Автоэксперты рекомендуют перед включением стартера сначала повернуть ключ на одно деление, чтобы заработал бензонасос — будет слышен характерный звук, после чего ключ поворачивается в замке зажигания до конца для включения стартера. Важно сразу же перестать крутить стартер, когда машина заведётся, чтобы не повредить его.

В холодное время года, когда пуск мотора затруднён, а аккумулятор за ночь может разрядиться, рекомендуется ненадолго включить фары ближнего света или помигать дальним — АКБ немного разогреется, и тогда двигатель заведётся легче.

Если у вас машина с механической коробкой передач, перед запуском стартера выжмите педаль сцепления — в холода это особенно важно. В двигателе масло за ночь застывает, и лишняя нагрузка в этом случае ни к чему. Возьмите за правило у выжимать сцепление всегда — иногда бывает так, что машину оставляют на парковке на скорости, а не на ручнике, и если забыть об этом, машина при включении стартера может начать движение.

Чего точно не нужно делать — при запуске двигателя нажимать на газ. На современных автомобилях оборотами управляет компьютер, он сам добавляет или уменьшает подачу топлива, когда это необходимо.

В зимнее время после включения двигателя лучше несколько минут постоять и прогреть мотор и коробку передач — как я уже говорил выше, на морозе масло застывает и плохо смазывает детали, что сказывается на ресурсе машины. После прогрева смазывающие характеристики масла восстанавливаются, и тогда можно двигаться. Летом прогрев двигателя хотя бы в течение одной минуты тоже будет не лишним — за это время масло смажет все детали, это благотворно сказывается на ресурсе мотора. Кстати, если у вас коробка-автомат, её тоже следует прогреть, попеременно перемещая селектор в положения R, N и D.

Вроде бы в этом нет ничего сложного, но для некоторых автовладельцев эти очевидные вещи становятся открытием.

Источник

5 советов по запуску двигателя от внешнего источника питания

В водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания. Как правило, такие ситуации происходят по причине разряда аккумуляторной батареи в следствие:

· потери емкости аккумулятора при ее сильном износе;

· длительной стоянки транспортного средства;

· эксплуатации автомобиля при низкой температуре окружающей среды;

· неисправности электрооборудования авто.

В качестве внешнего источника питания обычно служит заряженный аккумулятор стороннего автомобиля-донора. Также произвести запуск двигателя можно при помощи зарядно-пускового устройства. Для обеспечения данной операции требуется применение проводов для «прикуривания» (именно так на водительском жаргоне часто именуют процесс).

Читайте также:  Как прогревать двигатель tsi зимой

Несмотря на кажущуюся простоту «прикуривания», если не соблюдать правила запуска, можно нанести значительный вред как своему автомобилю, так и машине-донору. Рассмотрим 5 основных советов по запуску двигателя от внешнего источника питания.

1. Выбор проводов для «прикуривания».

Не следует использовать случайно попавшиеся провода. Для этой цели необходимо приобрести специальный комплект проводов. При этом следует проверить сечение проводящей шины. Оно должно быть не менее 16 кв.мм. Обычно на комплекте проводов для «прикуривания» наносится маркировка максимального пускового тока.

Для бензиновых авто ток запуска выбирают более 250 Ампер, для дизельных – более 300 Ампер. Длина проводов – от 3-х до 5-ти метров. Выбирать более длинные проводники не следует – на них будет падать большое напряжение. Также следует обратить внимание на качество исполнения зажимов-крокодилов. Лучше, если они будут выполнены из материала «сталь + медь», а не чисто латунные.

2. Последовательность подключения проводов к автомобилям.

Сначала подключают зажимы положительных проводов, последовательно к своему авто, далее автомобилю-донору. Проверив качество подключения, далее соединяют отрицательные клеммы аккумуляторных батарей.

Если аккумулятор автомобиля находится в салоне, либо багажнике, в качестве соединения отрицательной шины можно использовать хорошо зачищенные зоны металлических деталей кузова или двигателя. Положительная клемма для запуска таких автомобилей обычно находится под капотом в обозначенном плюсом красном полихлорвиниловом изоляторе.

3. Подготовка к запуску.

После подключения проводов к автомобилю необходимо еще раз проверить качество соединений, так как если во время запуска движка зажим слетит с клеммы, может произойти короткое замыкания с опасными последствиями. Лучшим вариантом будет, если провода во время запуска двигателя придерживать. Далее следует завести силовой агрегат автомобиля-донора, дать ему поработать несколько минут, чтобы «подтянуть» АКБ.

Лучше производить пуск силового агрегата при работающем двигателе автомобиля-донора. Некоторые автовладельцы, опасаясь короткого замыкания либо иных повреждений электрооборудования, глушат двигатель донора. Если используются хорошие провода, это не критично.

Пуск производят короткими включениями стартера на время не более 15 секунд с перерывами 2 – 5 минут. После пяти-семи повторений неудачного пуска производят перерыв 10-15 минут. Если после перерыва следующие процедуры не приносят результат, следует обращаться к помощи специалиста.

5. Запуск силового агрегата от зарядно-пускового устройства.

Основные операции и их последовательность такие же, как и при использовании машины-донора. Особенности применения зарядно-пускового устройства:

· время включения стартера лучше ограничить 10 секундами;

· после каждой попытки необходимо проверить насколько нагрелось пусковое устройство;

· бытовая сеть в гараже или ином помещении, в котором подключено зарядно-пусковое устройство, должна выдерживать токи более 8 Ампер и потребительскую нагрузку не менее 1500 Ватт.

Источник

Быстрый старт для дизеля

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

Читайте также:  Давление масла в двигателе рено кангу

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.

Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Читайте также:  Почему при заведенном двигателе не работает камера заднего вида

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.

Источник

Adblock
detector