С хорошим двигателем и ворота полетят

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Читайте также:  Что произойдет при перегреве двигателя

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Выбор откатных ворот: основные критерии

Въездная группа с надежными воротами является атрибутом любого загородного участка с домом, будь это сезонная дача или коттедж для круглогодичного проживания. Вариантов реализации ворот несколько, однако, в последние годы все больше домовладельцев отдают предпочтение откатным конструкциям. Специалист Группы компаний «АЛЮТЕХ» поможет разобраться с критериями выбора и нюансами автоматизации откатных въездных ворот.

Содержание

Особенности конструктива откатных ворот

В отличие от распашных ворот, створки которых распахиваются на улицу или во двор, у откатных ворот полотно сдвигается вбок, параллельно забору. Существует три модификации откатных ворот:

  • Подвесные – полотно подвешено к верхней направляющей, закрепленной между столбами (реже на одном столбе).
  • Рельсовые – створка передвигается посредством роликов по нижней направляющей (по рельсе), вмонтированной вровень с землей.
  • Консольные – створка передвигается на консольных тележках по (или в) направляющей балке, расположенной сбоку от проема.

В частной сфере используются преимущественно консольные откатные ворота, характеризующиеся рядом преимуществ.

  • Эстетичность – створка смотрится одним целым с заграждением.
  • Практичность – установка откатных ворот не отменяет необходимость ухода за участком, но благодаря просвету и после обильного снегопада ворота открываются без проблем. Плюс экономия места перед воротами за счет сдвига створки, что особенно актуально для небольших дворов.
  • Удобство – даже при ручном управлении ход створки плавный, независимо от ее веса.
  • Универсальность – при необходимости, консольными откатными воротами можно перекрыть как стандартный проем (4-4,5 м), так и большой.

Меня интересует возможность изготовления и монтажа консольных откатных ворот на проем 7.5 м шириной и высотой 1.8-1.9 м! Реально такие ворота исполнить или нет? И какой вес полотна получится на озвученный проем?

Ну а почему нет. Изготавливали и перекрывали на проем 12 метров. Средняя балка норма рассчитана на вес ворот до 600 кг и на длину до 13 м (вес металла и профлиста 300 кг, плюс консоль).

Некоторым ограничением может выступать противовес, который добавляет створке еще треть длины – при проеме в четыре метра длина створки с противовесом будет около пяти с половиной метров. То есть, чтобы ворота открылись полностью, вдоль забора должно быть свободно минимум шесть, а лучше, шесть с «копейками» метров.

Читайте также:  Реактивный двигатель простая схема

Что касается сложности конструкции, на которую зачастую пеняют, она несколько преувеличена, даже при самостоятельной реализации особых проблем ни с комплектующими, ни со сборкой и установкой, ни с эксплуатацией не возникает.

Этим летом сотворил себе откатные ворота. Могу поделиться дизайном: профнастил двусторонний (цвет одинаковый с обеих сторон, цена равна с односторонним) и краска по ржавчине того же RALа. Попадание в тон удивительное и ложится на ржавчину. ну, как порошковый окрас выглядит, сохнет на отлип минут 10-15. До чего дошел прогресс! Сам любитель и ворота первые, но выглядят, как не я делал! Со двора немного напоминает железнодорожный вагон, но совершенно одного цвета – само совершенство сплошное! Односторонняя обшивка экономит вес (профнастил лист

10 кг, каркас ворот можно делать из трубы 40х40 мм, а не 60х40 мм) и соответственно стоимость. И то и другое нам на руку.

Но далеко не у каждого есть соответствующая инструментальная база и время на изготовление самодельных откатных ворот и в этом случае встает вопрос выбора готовой конструкции.

Критерии выбора откатных ворот

Как и любые другие, откатные въездные ворота эксплуатируются в жестких условиях – кроме рабочей нагрузки при циклах открытия-закрытия, на них круглый год воздействуют атмосферные факторы. К тому же въездная группа – своего рода «визитная карточка» участка, по которой будут оценивать владельцев. Поэтому к конструкции предъявляют достаточно серьезные требования.

Современные высокотехнологичные откатные ворота должны быть:

  • надежными и долговечными;
  • практичными;
  • презентабельными;
  • безопасными и комфортными в эксплуатации.

Только конструкции, характеризующиеся всеми приведенными параметрами, способны полностью удовлетворить запросы потребителей.

Рассмотрим подробнее каждый из параметров.

Надежность ворот зависит от нескольких слагаемых, прежде всего, от свойств материала, из которого изготовлен каркас, и способа соединения элементов. Если самоделки практически всегда сварные, то готовые ворота выпускают двух видов.

  • На стальном сварном каркасе.
  • На сборном алюминиевом каркасе.

Алюминиевая конструкция не коррозирует, что особенно важно в условиях улицы, а отсутствие сварных швов – это привлекательный вид. От воздействия внешней среды крепеж и стыки защищены системой штапиков, что предотвращает возможность образования ржавчины. Для регулировки геометрии полотна на случай искривления предусмотрена тросовая растяжка. Благодаря тому, что профиль шины и рамы изготовлен единым элементом (без швов), повышается жесткость конструкции, исключается перекос и деформация несущего элемента, увеличивается срок службы ворот.

Также на надежность и долговечность влияет заполнение створки – это может быть и древесина, и металл, и сочетание этих материалов. В основном ворота подбираются под стилистику заграждения, хотя случается, что отталкиваются как раз от типа ворот, но это редкость. Как бы то ни было, металлу практически нет равных по надежности и прочностным характеристикам. Откатные ворота производятся преимущественно с металлическим заполнением – сэндвич-панелями, экструдированными или роллетными профилями, комбинацией таких материалов.

Практичность конструкций обеспечивается несколькими факторами.

За равномерное распределение нагрузки на створку в закрытом положении и защиту шины от загрязнений отвечает опорный ролик. Бесшумное передвижение створки обеспечивают полимерные роликовые опоры из стеклонаполненного полиамида. Они не только не подвержены коррозии, что защищает механизм от подклинивания, но и снижают нагрузку на подшипники. Доказанный испытаниями рабочий ресурс у полимерных роликовых опор составляет минимум 25000 циклов открытия-закрытия. Чтобы защитить створку от царапин, зачастую появляющихся при фиксации ворот в конечном положении, на улавливателях предусмотрены полимерные накладки. А в случае форс-мажора, например, удара автомобилем, в сборных алюминиевых воротах достаточно заменить поврежденный элемент. Тогда как стальную створку придется переваривать и перекрашивать полностью.

Презентабельность – с появлением современных технологий нанесения защитно-декоративных покрытий и огромной палитры цветов и фактур металл может выглядеть как натуральная древесина или любой другой материал. Покрытие также защищает изделие от ультрафиолета, перепадов температур, влаги и механических воздействий.

Критерий безопасности и комфорта эксплуатации стоит рассмотреть отдельно.

Выбор автоматики для откатных ворот

Хотя откатная створка отлично открывается и вручную, не создавая сложностей даже женщинам, детям и старшему поколению, все же гораздо комфортнее, когда все происходит автоматически. Для открытия (закрытия) будет достаточно легкого нажатия на брелок: вам не придется выходить из машины и тратить дополнительное время. Автоматизировать откатные ворота значительно проще и дешевле, чем распашные. Главным элементом системы управления является привод.

Чтобы система автоматизации откатных ворот исправно функционировала годами, при выборе привода нужно обращать внимание на несколько базовых параметров.

  • Рабочий ресурс мотора – от этого показателя зависит количество рабочих циклов электропривода.
  • Мощность двигателя – подбирается исходя из габаритов и веса створки, модельный ряд начинается с двигателя мощностью 500 Вт, рассчитанного на конструкцию до 500 кг массой.
  • Рабочий диапазон температур – оборудование должно функционировать без затруднений при -60 … +30 ˚С.
  • Устойчивость к перепадам напряжения – в диапазоне 160-270 В.
  • Простота управления – интуитивно понятный интерфейс, быстрая настройка.
  • Универсальность – при необходимости в систему можно интегрировать управление уличным освещением и элементы безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа).

​Даже в стандартной комплектации автоматика не только повышает уровень комфорта, но и обеспечивает безопасность эксплуатации откатных ворот. При этом стоимость базового комплекта автоматики с приводом, монтажным набором, пультами ДУ и ключами разблокировки в рамках общего бюджета, выделяемого на откатные ворота, не столь значительна, чтобы отказаться от него в целях экономии.

Вывод

Откатные ворота – это современные конструкции, позволяющие экономить свободное пространство и характеризующиеся простотой эксплуатации. При выборе откатных ворот имеет значение надежность и долговечность, а также эстетика и практичность. Качество же конструкций зависит от производителя.

Источник

Adblock
detector