С чего можно установить двигатель на скорпио

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».

Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ 2.0 8V Carb. 2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см. 1998
Максимальная мощность, л.с. 105 (при 5500 об./мин.) 122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м 170 (при 3000 об./мин.) 171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Система подачи топлива Карбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия 10.3
Система управления двигателем ESC-II EEC-IV
Тип ГРМ DOHC
Вид топлива Бензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км 7,8 (смешанный режим)
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателя Полусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л 4.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км 180 220
Устанавливался на автомобилях Ford Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание

Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

Источник

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Тюнинг] Двигатель Cosworth 2.9 установка турбины.

Добрый день всем участникам сообщества!

Подскажите, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным тюнингом, либо делал самостоятельно, либо знает тех, кто делал это в русскоязычном сегменте интернета.

Интересует вся возможная информация по данному вопросу — планируется проект с подобным двигателем на базе Ford Scorpio I, Hatchback.

Также буду признателен за любой, конструктивный обмен мнениями.

Всем приятного дня! 🙂

FakeHeader

Comments 86

Почему не хочешь v8? Поинтереснее будет

V8 не ставился на Скорпио

Зато на сайры ставили изначально, я б на v8 остановил свой выбор и крутящий момент хорошии и потенциал

V8 не ставился на Скорпио 🙂

V8 не ставился на Скорпио

Если $ есть то дерзайте, мотор нежный, удачи в постройке, будем следить

Сейчас по-любому нужны $$$ как ни крути, а на V8 может понадобиться в итоге больше, чем на родной Cosworth — стоит учитывать монтаж «не родного» двигателя, которому надо будет новая проводка, система управления и грамотное внедрение в авто.

Ну тоже верно, но все же v8 и без турбо бы ехал не плохо

V8 на 500+ и без турбины довольно проблемно найти 😉

Сток 360 л.с., форсированный вариант для Мустанга — 412. Ну и стоимость 🙂 не $, а $$$

я как пример привел

не могу удержатся от коментариев мотор конечно дорогой в обслуживании но он того стоит я его уже опробовал пиши в личку раскажу какие трудности при установке мое мнение конечно форд должен оставатся фордом для сохранения концепции только косворд и ничего больше мотор крепкий усиленные поршни и шатуны низ тоже усилен никакая механика не выдержит с ним идет только автомат и свой достаточно редкий а4лде с электронным управлением мотор бери только с коробкой и всем навесным а лучше донор с которого можно снять и тормоза и редуктора и т д мт 75 это хрень т5 с мустанга одинакова по крепежу колокола если рассматривать механику турбины 2 шт мой следующий этап да и кстати мотор надо искать свежее на фото у тебя старая модификация у меня следующая и онаже последняя

Да, планируется закупка целиком донора с новейшей модификацией двигателя.
Фото взято из просторов интернета, для наглядности.

ну удачи в поисках главное не спешить может из ближнего зарубежья левый без доков притащить все равно на запчасти

Спасибо! Скорее всего проект переедет в Европу — так проще и дешевле выйдет…

Ну а относительно дороговизны этого двигателя — я не совсем понимаю: 200 — 1000 Евро за двигатель пробегом 100 — 200 тысяч — это дорого?

Или дорого целый авто с таким двигателем за 600 — 2000 Евро с пробегом 100 — 160 000?

Сколько стоит свап комплект того же JZ?

Мне в последний запрос москвичи скалькулировали 1700$ — не считая доставки и прочих сопутствующих расходов — а они будут 100% — даже тупо перебрать + расходники вытянут еще в районе 500…

Palm на базе 2,9 мотора (только не косворт, обычный 12-клапанный) строил свой турбомотор

А где это можно глянуть?

Известный в кругах «погонять» человек palmmotorsport
Смотри его бортжурнал таврии, с начала, там он строил мотор на базе скорповского 2,9, сейчас другой мотор

Жуть… почитал я про это «творение» …

Подход иногда спорный, но результат на лицо, мотор валил очень даже недурно

Как я понимаю он «иногда» валил, причем «валил» понятие довольно растяжимое — надо все-таки объективные данные стендовых замеров.

В любом случае интересно! 🙂

3-е место в дрифте по республике

Дрифт — весьма сложное и своеобразное занятие… 🙂

Это да. По крайней мере есть человек, который кое-что понимает и кое-что делает, на практике, и есть кой-какой опыт, пусть не всегда удачный (а есть инфа и неудачный за чужие деньги), но это тоже опыт. Тем более в Минске, можете и слететься обсудить. Хотя может и в Молодечно, он кажется отсюда родом

Покупается 1JZ-GT(GTE). Хочешь — 3JZ. Что угодно. Под него родную коробку. Идеальный варик — прям комплектом с распила. Ценник 60-100 рублей за полный сет. Есть еще более простое у умное решение, как поступают многие тюнингеры — берется морда целиком с подвеском и ставитсо) ЦЕнник чуть выше, но из работ — только крылья от сиерры приварить и бампер подогнать.

Это один из самых очевидных путей постройки.

Просто в основе идеи — собрать авто на базе комплектующих Ford. С сохранением самой идеи установки на них моторов Cosworth.

Идея достойная похвалы, но совершенно бесперспективная. По целому ряду причин. Начиная от редкости и дороговизны запчастей на косые моторы и заканчивая надежностью агрегатируемых коробок. MT-75 c 2.9 Косым это практически расходник. Собственно хорошую живучесть показывают автоматы, но какйо тогда смысл ставить ненадежный фордовдвиг с ненадежным автоматом, если можно за меньшие деньги поставить себе яподвиг с яп.автоматом? Опять же — расходники, ремонтопригодность и прочее у япов намного превосходят форд.

Я прекрасно понимаю преимущества японских агрегатов, в моем случае планируется просто мощный, комфортный, дорожный авто с сохранением комплектности Ford ( сохранение комплектности рассматривается в первую очередь), согласись, если поставить туда японские агрегаты — это будет уже не Ford.

На нем не будет запилов боком, или другого насилия 😉 разве что burnout иногда :)))))

Если сделать двигатель на нормальных комплектующих, то условного ресурса в 50 000 — 100 000 км. пробега хватит до пенсии.

Тем более еще не рассматривался вариант установки раллийных КПП — у них с ресурсом будет получше.

раллийных кпп? Это простите что? Я знаю про BERGи на косвортах 2.0Т, но вот про раллийные кпп, да еще на 2.9 косворт… Вопрос комплектности форд, конечно, важен, но…но зачем?) Я все равно не могу понять. 2.9 капризненький весьма. Опять же, если память не изменяет, проблемы с головами из-за масляного голодания ввиду неправильной с завода толщины каналов. Окей, если, скажем, притащить из Европы условно-живого донора, чтобы не лазать в двигатель 50 тысяч, провести ревизию прокладок и прочей мелочевки (хотя прокладки под голову тоже стоят ололо), и поставить все эт добро на…не знаю.гранаду или таунус — да, может и прикольно будет. Но мы с вами рассматриваем установку подобного агрегата на скорпио-1! Я не хочу показаться грубым, но это попросту глупо. Я не спорю, сам рассматривал подобные идеи, даже ездил смотреть двигатель. Да что уж там — просто звук такого аппарата вызывает нервное возбуждения во всех местах. Но это глупо. Скорпио-1 не тот автомобиль, ради которого стоит так заморачиваться. Затраты огромны, а результат весьма сомнителен. Потому что одной лишь установкой двигателя дело не обойдется. Нужно переваривать моторный отсек, менять полностью подвеску переднюю. Это геморр и не нужно, в случае со скорпом. НА сиерру подобное было бы любопытно. на Сиерру мк1 в GHIA версии было бы реально олдскульно и бомбезно. Но мы говорим про обычный скорп-1. Какой смысл вкладывать такие деньги в такой шарабан? да и в принципе в подобные переделки, если не будет валения боком и прочего? Само собой каждому свое, но это просто глупо.

Все верно, одной установкой двигателя дело не закончится.

Будет весь перечень работ, начиная от приведения в порядок кузова, прокладкой всех магистралей, электрики, выхлопа, установкой новых колес, пневмоподвески, доработкой/заменой тормозной системы, внедрения соответствующей КПП, установкой Wide Body Kit, и возможно даже брендирования — сейчас ведутся переговоры.

Да и пардон, а чем хуже Скорпио той же Сьерры, или Таунуса?

В конце-концов я могу потратить СВОИ деньги СЕБЕ в кайф? Или мне консультироваться с окружающими? 😉

Я прекрасно понимаю преимущества японских агрегатов, в моем случае планируется просто мощный, комфортный, дорожный авто с сохранением комплектности Ford ( сохранение комплектности рассматривается в первую очередь), согласись, если поставить туда японские агрегаты — это будет уже не Ford.

На нем не будет запилов боком, или другого насилия 😉 разве что burnout иногда :)))))

Если сделать двигатель на нормальных комплектующих, то условного ресурса в 50 000 — 100 000 км. пробега хватит до пенсии.

Тем более еще не рассматривался вариант установки раллийных КПП — у них с ресурсом будет получше.

не осилил все коменты, но соглашусь с мнением что двиг просто золотой… в плане цены, за эти деньги можно много чего сделать, на твоём месте, если религия не позволяет ставить двигатель не от форда, я бы взглянул на 4.0 от форд эксъюжен стыкуется с коробкой от 2.9… или со своим автоматом можно оставить), или что-то в этом роде ( вариантов у форда много, так же были версии XR8 итд… от мустанга в конце концов…)

Источник

Читайте также:  Из чего состоит двигатель переменного тока
Adblock
detector