Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».
Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 2.0 8V Carb. | 2.0 8V EFI |
Объем цилиндров, куб. см. | 1998 | |
Максимальная мощность, л.с. | 105 (при 5500 об./мин.) | 122 (при 5500 об./мин.) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 170 (при 3000 об./мин.) | 171(при 2500 об./мин.) |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Общее количество клапанов | 8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | |
Ход поршня, мм | 86 | |
Система подачи топлива | Карбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI | |
Степень сжатия | 10.3 | |
Система управления двигателем | ESC-II | EEC-IV |
Тип ГРМ | DOHC | |
Вид топлива | Бензин неэтилированный | |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (смешанный режим) | |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание+под давлением) | |
Масло для двигателя | Полусинтетическое 10W-40 | |
Количество моторного масла, л | 4.5 | |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа | |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля | |
Моторесурс, тыс. км | 180 | 220 |
Устанавливался на автомобилях | Ford Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994) |
Описание
Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.
Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.
В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.
В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.
Система впрыска топлива EFI
В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
- подачи топлива;
- всасывания воздуха;
- электронного управления.
Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:
- равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
- контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
- повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
- снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.
Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:
- улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
- экономичностью;
- более точным контролем выхлопных газов.
Модификации
Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.
Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).
Обслуживание
Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:
- 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
- 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
- 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.
Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.
Неисправности
Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
---|---|---|
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. | 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. | Замена неисправных комплектующих. |
Мотор не развивает достаточной мощности. | 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. | Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ. |
Повышенный расход топлива. | 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. | Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки. |
Двигатель перегревается. | 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. | Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов. |
Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.
Тюнинг
Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.
- Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
- Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
- мощности мотора — до 10%;
- крутящего момента — до 15%.
Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Тюнинг] Двигатель Cosworth 2.9 установка турбины.
Добрый день всем участникам сообщества!
Подскажите, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным тюнингом, либо делал самостоятельно, либо знает тех, кто делал это в русскоязычном сегменте интернета.
Интересует вся возможная информация по данному вопросу — планируется проект с подобным двигателем на базе Ford Scorpio I, Hatchback.
Также буду признателен за любой, конструктивный обмен мнениями.
Всем приятного дня! 🙂
FakeHeader
Comments 86
Почему не хочешь v8? Поинтереснее будет
V8 не ставился на Скорпио
Зато на сайры ставили изначально, я б на v8 остановил свой выбор и крутящий момент хорошии и потенциал
V8 не ставился на Скорпио 🙂
V8 не ставился на Скорпио
Если $ есть то дерзайте, мотор нежный, удачи в постройке, будем следить
Сейчас по-любому нужны $$$ как ни крути, а на V8 может понадобиться в итоге больше, чем на родной Cosworth — стоит учитывать монтаж «не родного» двигателя, которому надо будет новая проводка, система управления и грамотное внедрение в авто.
Ну тоже верно, но все же v8 и без турбо бы ехал не плохо
V8 на 500+ и без турбины довольно проблемно найти 😉
Сток 360 л.с., форсированный вариант для Мустанга — 412. Ну и стоимость 🙂 не $, а $$$
я как пример привел
не могу удержатся от коментариев мотор конечно дорогой в обслуживании но он того стоит я его уже опробовал пиши в личку раскажу какие трудности при установке мое мнение конечно форд должен оставатся фордом для сохранения концепции только косворд и ничего больше мотор крепкий усиленные поршни и шатуны низ тоже усилен никакая механика не выдержит с ним идет только автомат и свой достаточно редкий а4лде с электронным управлением мотор бери только с коробкой и всем навесным а лучше донор с которого можно снять и тормоза и редуктора и т д мт 75 это хрень т5 с мустанга одинакова по крепежу колокола если рассматривать механику турбины 2 шт мой следующий этап да и кстати мотор надо искать свежее на фото у тебя старая модификация у меня следующая и онаже последняя
Да, планируется закупка целиком донора с новейшей модификацией двигателя.
Фото взято из просторов интернета, для наглядности.
ну удачи в поисках главное не спешить может из ближнего зарубежья левый без доков притащить все равно на запчасти
Спасибо! Скорее всего проект переедет в Европу — так проще и дешевле выйдет…
Ну а относительно дороговизны этого двигателя — я не совсем понимаю: 200 — 1000 Евро за двигатель пробегом 100 — 200 тысяч — это дорого?
Или дорого целый авто с таким двигателем за 600 — 2000 Евро с пробегом 100 — 160 000?
Сколько стоит свап комплект того же JZ?
Мне в последний запрос москвичи скалькулировали 1700$ — не считая доставки и прочих сопутствующих расходов — а они будут 100% — даже тупо перебрать + расходники вытянут еще в районе 500…
Palm на базе 2,9 мотора (только не косворт, обычный 12-клапанный) строил свой турбомотор
А где это можно глянуть?
Известный в кругах «погонять» человек palmmotorsport
Смотри его бортжурнал таврии, с начала, там он строил мотор на базе скорповского 2,9, сейчас другой мотор
Жуть… почитал я про это «творение» …
Подход иногда спорный, но результат на лицо, мотор валил очень даже недурно
Как я понимаю он «иногда» валил, причем «валил» понятие довольно растяжимое — надо все-таки объективные данные стендовых замеров.
В любом случае интересно! 🙂
3-е место в дрифте по республике
Дрифт — весьма сложное и своеобразное занятие… 🙂
Это да. По крайней мере есть человек, который кое-что понимает и кое-что делает, на практике, и есть кой-какой опыт, пусть не всегда удачный (а есть инфа и неудачный за чужие деньги), но это тоже опыт. Тем более в Минске, можете и слететься обсудить. Хотя может и в Молодечно, он кажется отсюда родом
Покупается 1JZ-GT(GTE). Хочешь — 3JZ. Что угодно. Под него родную коробку. Идеальный варик — прям комплектом с распила. Ценник 60-100 рублей за полный сет. Есть еще более простое у умное решение, как поступают многие тюнингеры — берется морда целиком с подвеском и ставитсо) ЦЕнник чуть выше, но из работ — только крылья от сиерры приварить и бампер подогнать.
Это один из самых очевидных путей постройки.
Просто в основе идеи — собрать авто на базе комплектующих Ford. С сохранением самой идеи установки на них моторов Cosworth.
Идея достойная похвалы, но совершенно бесперспективная. По целому ряду причин. Начиная от редкости и дороговизны запчастей на косые моторы и заканчивая надежностью агрегатируемых коробок. MT-75 c 2.9 Косым это практически расходник. Собственно хорошую живучесть показывают автоматы, но какйо тогда смысл ставить ненадежный фордовдвиг с ненадежным автоматом, если можно за меньшие деньги поставить себе яподвиг с яп.автоматом? Опять же — расходники, ремонтопригодность и прочее у япов намного превосходят форд.
Я прекрасно понимаю преимущества японских агрегатов, в моем случае планируется просто мощный, комфортный, дорожный авто с сохранением комплектности Ford ( сохранение комплектности рассматривается в первую очередь), согласись, если поставить туда японские агрегаты — это будет уже не Ford.
На нем не будет запилов боком, или другого насилия 😉 разве что burnout иногда :)))))
Если сделать двигатель на нормальных комплектующих, то условного ресурса в 50 000 — 100 000 км. пробега хватит до пенсии.
Тем более еще не рассматривался вариант установки раллийных КПП — у них с ресурсом будет получше.
раллийных кпп? Это простите что? Я знаю про BERGи на косвортах 2.0Т, но вот про раллийные кпп, да еще на 2.9 косворт… Вопрос комплектности форд, конечно, важен, но…но зачем?) Я все равно не могу понять. 2.9 капризненький весьма. Опять же, если память не изменяет, проблемы с головами из-за масляного голодания ввиду неправильной с завода толщины каналов. Окей, если, скажем, притащить из Европы условно-живого донора, чтобы не лазать в двигатель 50 тысяч, провести ревизию прокладок и прочей мелочевки (хотя прокладки под голову тоже стоят ололо), и поставить все эт добро на…не знаю.гранаду или таунус — да, может и прикольно будет. Но мы с вами рассматриваем установку подобного агрегата на скорпио-1! Я не хочу показаться грубым, но это попросту глупо. Я не спорю, сам рассматривал подобные идеи, даже ездил смотреть двигатель. Да что уж там — просто звук такого аппарата вызывает нервное возбуждения во всех местах. Но это глупо. Скорпио-1 не тот автомобиль, ради которого стоит так заморачиваться. Затраты огромны, а результат весьма сомнителен. Потому что одной лишь установкой двигателя дело не обойдется. Нужно переваривать моторный отсек, менять полностью подвеску переднюю. Это геморр и не нужно, в случае со скорпом. НА сиерру подобное было бы любопытно. на Сиерру мк1 в GHIA версии было бы реально олдскульно и бомбезно. Но мы говорим про обычный скорп-1. Какой смысл вкладывать такие деньги в такой шарабан? да и в принципе в подобные переделки, если не будет валения боком и прочего? Само собой каждому свое, но это просто глупо.
Все верно, одной установкой двигателя дело не закончится.
Будет весь перечень работ, начиная от приведения в порядок кузова, прокладкой всех магистралей, электрики, выхлопа, установкой новых колес, пневмоподвески, доработкой/заменой тормозной системы, внедрения соответствующей КПП, установкой Wide Body Kit, и возможно даже брендирования — сейчас ведутся переговоры.
Да и пардон, а чем хуже Скорпио той же Сьерры, или Таунуса?
В конце-концов я могу потратить СВОИ деньги СЕБЕ в кайф? Или мне консультироваться с окружающими? 😉
Я прекрасно понимаю преимущества японских агрегатов, в моем случае планируется просто мощный, комфортный, дорожный авто с сохранением комплектности Ford ( сохранение комплектности рассматривается в первую очередь), согласись, если поставить туда японские агрегаты — это будет уже не Ford.
На нем не будет запилов боком, или другого насилия 😉 разве что burnout иногда :)))))
Если сделать двигатель на нормальных комплектующих, то условного ресурса в 50 000 — 100 000 км. пробега хватит до пенсии.
Тем более еще не рассматривался вариант установки раллийных КПП — у них с ресурсом будет получше.
не осилил все коменты, но соглашусь с мнением что двиг просто золотой… в плане цены, за эти деньги можно много чего сделать, на твоём месте, если религия не позволяет ставить двигатель не от форда, я бы взглянул на 4.0 от форд эксъюжен стыкуется с коробкой от 2.9… или со своим автоматом можно оставить), или что-то в этом роде ( вариантов у форда много, так же были версии XR8 итд… от мустанга в конце концов…)