С чего двигатель на эмгранде

Двигатель Джили Эмгранд (Geely Emgrand EC7) Устройство и работа

Устройство двигателя автомобиля Джили Эмгранд

На вопрос чей двигатель отвечаю: Китайский двигатель стоит на этой машине, КИ ТАЙ СКИЙ. Знатоки тойотовских движков без труда узнают в этом моторе 1ZZ-FE и будут правы. Один в один, НО китайские производители в один голос говорят, что это их собственная разработка. И они тоже правы, комплектующие в этом двигателе совсем другие, не те что у тойоты. И ПРОИЗВОДИТСЯ он НЕ В ЯПОНИИ. Хотя вроде бы тойота тоже имеет свое сборочное производство в Китае. Поэтому китайцам проще всего копировать, у них уже есть все что для этого нужно)))

Общие характеристики

Этот мотор имеет в своем составе следующие компоненты:

  • Алюминиевый блок цилиндров
  • 16 клапанов
  • DOHC (двухраспредвальная система с верхним расположением распредвалов)
  • CVVT (система изменения фаз газораспределения)
  • Цепной привод ГРМ
  • Пластиковый впускной коллектор
  • Стальной выпускной

Движок получил маркировку JL4G18 и JL4G15 (1,8 и 1,5 литра)

Модель 4G18 4G15
Тип Рядный, 4-цилиндровый, водяного охлаждения, 16-клапанный с двумя распредвалами верхнего расположения(DOHC), многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения (CVVT)
Диаметр цилиндра X ход поршня (мм X мм) 79.0 x 91.4 77.8 x 78.3
Рабочий объем (см³) 1792 1498
Степень сжатия 10.0 10.3
Номинальная мощность (кВт мин¹) 93 (6200)

126 л.с.

72 (6000)

97 л.с.

Максимальный крутящий момент (Н·м мин¹) 162 (4250) 126 (4200)
Система управления Bosch M7 Delphi MT80
Экологический класс Евро 4 Евро 4
Обороты холостого хода 800±50
Топливо Бензин, октановое число больше 93

Газораспределительный механизм двигателя джили эмгранд

Головка блока цилиндров в этом двигателе алюминиевая. Мотор имеет два распредвала с верхним расположением, 16 клапанов (по четыре на цилиндр).

Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения CVVT — Continuous variable valve timing (общепринятое международное название).

[box type=»info»] Привод ГРМ цепной. Регулировка клапанов механическая, осуществляется подбором толщины толкателей. [/box]

Видимо китайцы решили что гидрокомпенсаторы это лишняя «заморочка» и хорошему мотору она ни к чему.

Источник

Geely Emgrand EC7 (2012-2016) – неизбранные дороги

Джили Эмгранд ЕС7 позиционировался, как представитель D-класса. Однако по своим размерам он ближе к типичному экземпляру С-класса.

Автомобиль был разработан с учетом строгих требований европейского рынка и даже заработал четыре звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.

Продажи седана начались в России летом 2012 года, а в декабре 2012 года к нему присоединился хэтчбек. Джили собирался по методу крупноузловой сборки на заводе «Дервейс» в городе Черкесске.

Двигатели

Geely Emgrand EC7 оснащался двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами – 1,5 л / 98 л.с. и 1,8 л / 126 л.с.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. В ряде случаев цепь приходилось обновлять уже после 150 000 км. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 4-5 тыс. рублей.

К сожалению, после 140-160 тыс. км владельцы порой начинают сетовать на увеличение расхода масла. Некоторым даже пришлось провести капитальный ремонт. При дефектовке выявлялось залегание колец, а в отдельных случаях и износ цилиндров. Затраты на восстановительный ремонт составили порядка 40 000 рублей.

Опоры силового агрегата приходят в негодность на отрезке 60-120 тыс. км. Стоимость одной опоры – 1-2 тыс. рублей, а работ по замене – 1,5-2 тыс. рублей.

Трансмиссия

Все двигатели Emgarand EC7 сочетались с 5-ступенчатой механикой. Коробка оказалась с изъяном. Спустя 100-150 тыс. км появлялся гул или вой. В процессе переборки обнаруживался износ подшипников и шестерен. За восстановительный ремонт в сервисе просят 23-28 тыс. рублей, в то время как новую коробку можно приобрести примерно за 40 000 рублей.

Сцепление МКПП обычно служит более 150 000 км. Комплект нового сцепления доступен за 4,5-5 тыс. рублей, а за работу по замене придется заплатить еще около 5000 рублей.

В 2013 году версии с флагманским 1.8 параллельно с МКПП стали агрегатироваться вариатором. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия производилась бельгийской компанией Punch Powertrain.

Удивительно, но вариатор Punch VT2 оказался на порядок надежнее механики. Случаи ремонта CVT пока единичные и встречаются после 200-250 тыс. км. Главное, не забывать регулярно обновлять трансмиссионное масло.

Ходовая

В подвеске Эмгранд ЕС7 первыми обычно сдаются сайлентблоки передних рычагов – после 60-100 тыс. км. По прошествии 80-120 тыс. км настает черед сайленблоков задней балки. Стоимость сайлентблока 300-800 рублей, а работ по замене – 2000-3000 рублей.

Шаровые опоры обычно служат дольше.

Передние ступичные подшипники приходится менять в промежутке 50-100 тыс. км (1800 рублей за аналог).

Спустя 60-120 тыс. км внимания могла потребовать и рулевая рейка (8000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, антикоррозионная устойчивость кузовного железа довольно слабая. Вспучивания краски и рыжие пятна заметны уже на 6-7 год эксплуатации. Проблемные места – окрестности хромированной накладки на крышке багажника и капоте, колесные арки и низ дверей. Комплексный ремонт с покраской кузова потянет на 50 000 рублей.

После 60-120 тыс. км порой приходилось ремонтировать генератор — отказывало реле регулятор напряжения (900 рублей за аналог).

Отдельные владельцы столкнулись с неисправностью блока BCM – перетирались провода, либо подгорали контакты. В результате наблюдались сбои в работе обогрева зеркал, стекла и кресел, а так же отказывало световое оборудование.

Внутренние ручки дверных замков довольно хлипкие. Они могут сломаться при попытке открыть дверь с заблокированными замками. Оригинальная ручка стоит около 1000 рублей, но в интернете можно найти аналоги за 300 рублей.

Стоит ли покупать?

Эмгранд ЕС7 в плане надежности довольно противоречивый автомобиль. С одной стороны, встречаются проблемы с механической коробкой передач и двигателями, но с другой стороны – стоимость ремонта сравнительно небольшая. Вместе с тем, список типичных неисправностей не столь широк, а стоимость их устранения невысокая.

Источник

100.000 километров для китайского мотора не предел? Эндоскопия Geely Emgrand X7

Многих интересует, как покажут себя двигатели белорусско-китайских Geely. Сконструированы они на базе японской школы моторостроения, но сделаны из китайского металла. Для изучения состояния цилиндропоршневой группы мы нашли Geely Emgrand X7 c пробегом ровно 100.000 км. Заглянем внутрь 2,4-литрового двигателя, который устанавливается и на Geely Atlas.

Наши предыдущие серии с эндоскопией показали, что современные двигатели подвержены износу, особенно при неправильной эксплуатации. Сконструированы они не настолько надежными, как моторы ведущих производителей 1980-1990-х годов.

Мотор B5254 Volvo 850 1995 г.в. с неизвестным пробегом (от 300.000 км)

Мотор 3ZR-FAE Toyota RAV4 2010 г.в. с пробегом 95.000 км

К примеру, мы как-то сравнивали состояние ЦПГ Toyota RAV4 2010 года с пробегом 95.00 км и Volvo 850 1995 года с неизвестным пробегом, но по состоянию которого было понятно, что машина проехала хорошо за 300.000 км. У Volvo ЦПГ в идеальном состоянии, в то время как у RAV4 уже присутствует износ в месте перекладки поршня. Хотя, казалось бы, Toyota, управляй мечтой.

Мотор 2.0 SkyActiv Mazda CX-5 2013 г.в. с пробегом 115.000 км

Мотор G4KD Hyundai Tucson 2014 г.в. с пробегом 100.000 км

На некоторых автомобилях мы и вовсе находили то, что можно считать задирами, — широкую содранную полосу металла на стенке цилиндра. Хон в этой полосе полностью стерт. Об этом можно прочитать здесь и здесь .

В общем, надежность у новых моторов уже не та. Усугубляется данная проблема длинными межсервисными интервалами. Наше мнение: замена масла раз в 15.000 км — это много.

Тем не менее пока мы не можем говорить, что KIA Sportage, Hyundai Tucson (ix35) и Mazda CX-5 массово уезжают на «капиталку». Картина в цилиндрах не самая красивая, но эти машины продолжают ездить, часто без особых проблем.

Мотор G4NA KIA Sportage 2014 г.в. c пробегом 43.000 км

Мотор MR20DD Nissan Qashqai 2014 г.в. с пробегом 50.000 км

Иногда задиры не встречались, но вместо них — загадочные черные круги, о происхождении которых можно строить разные версии. Еще одна интересная особенность — часто даже на моторах с небольшими пробегами на стенках цилиндров обнаруживалось большое количество мелких царапинок. Сложно сказать, что они на что-то влияют, это не задиры, да и компрессия в таких цилиндрах в норме. Но как факт: в новых моторах такая картина встречается часто и при совсем небольших пробегах.

Впрочем, вернемся к Geely. На эндоскопию на СТО «АвтоСтиклево» мы берем Emgrand X7 2014 года выпуска с пробегом 100.000 км. Двигатель — 149-сильный 2,4-литровый бензиновый JLD-4G24.

Коротко о конструкции: у мотора распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ. Производитель не дает ответа на вопрос о происхождении мотора, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам он похож на тойотовский 2AZ, появившийся в 2000 году. Японские моторы на несколько «лошадок» мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.

Коротко об особенностях эксплуатации. Масло меняется раз в 10.000 км на сервисной станции у дилера. Преимущественно трассовая эксплуатация на достаточно высоких скоростях, коробка-«автомат». То есть двигатель эксплуатируется в бережных режимах: и межсервисный интервал короткий по современным меркам, и езда по трассе, и АКПП. Все говорит о том, что с мотором все будет хорошо.

Также владельцем недавно произведена прошивка ЭБУ. Машина не прибавила много мощности, но стала отзывчивее на нажатие педали акселератора. Об этой прошивке и замерах на диностенде мы как-то писали .

Загоняем автомобиль на СТО и откручиваем свечи зажигания.

Свеча третьего цилиндра оказалась пробита, судя по желтому налету на изоляторе. При этом владелец недавно стал замечать небольшие «подергивания» мотора. Забегая вперед: в этом цилиндре обнаружится больше всего нагара, что говорит о том, что топливо сгорало не полностью. Свечи Torch менялись 40.000 км назад. Рекомендуем владельцам делать это чаще.

Возникли сложности с подъемом и опусканием поршней для эндоскопии: для доступа к шкиву пришлось снимать колесо и откручивать пластик.

На видео можем наблюдать состояние первого цилиндра.

На днище поршня толстого слоя отложений не обнаруживаем.

Небольшие тонкие царапины на стенке цилиндра есть на передней стенке. Даже скорее не царапины, а легкие потертости. На задней они также присутствуют, но их меньше. На боковых стенках все отлично.

Немного смущает только одна царапина, но это не широкая полоса стертого металла.

На стенках первого цилиндра не обнаружено ничего «криминального». Есть небольшие царапины, как и у всех современных моторов. Причем след от перекладки поршня даже еще не просматривается. Из того что видно с помощью эндоскопа, можно судить, что в цилиндре все нормально.

Впускные и выпускные клапаны тоже в отличном состоянии. На впускных, на которых обычно больше всего нагара, еще просматривается маркировка.

Переходим к осмотру второго цилиндра. Как известно, второй и третий цилиндры самые теплонагруженные.

На днище поршня уже имеются углеродистые отложения. Но не по всей плоскости, по краям все чисто.

Царапин на стенках цилиндра больше, но задиров нет. Как нет и отчетливого следа от места перекладки поршня. Хон целый.

Но здесь обнаружилась одна интересная особенность. Между правой и задней стенками под углом 45 градусов хон слегка потерт. Широкая полоса с царапиной сбоку идет от низа до самого верха.

Нагара в камере сгорания больше, чем в первом цилиндре.

Далее — третий цилиндр.

Нагара на днище поршня больше, причем присутствует он и по краям.

Легкие царапины на стенках тоже имеются, особенно на передней. На боковых их нет. В целом состояние стенок цилиндров отличное, хон хорошо виден.

А вот впускные клапаны в нагаре. И между ними отложений тоже немало.

Тем не менее мотористом СТО высказано предположение, что причина данной картины — в свече, которая последний раз менялась 40.000 км назад. Это большой интервал для обычных свечей зажигания, лучше сокращать его в два раза. Топливо полностью не сгорало — отсюда и нагар.

Наконец, последний, четвертый цилиндр. Картина не особенно отличается от первого.

На днище поршня количество нагара минимальное, слоя отложений нет.

Передняя и задняя стенки слегка покрыты легкими поверхностными царапинами. В целом хон в отличном состоянии.

С клапанами тоже все хорошо. Сильных углеродистых отложений не заметно.

Наш вердикт: внешне ЦПГ 2,4-литрового двигателя Geely Emgrand X7 с пробегом 100.000 км находится в хорошем состоянии. Есть небольшие царапины, как правило — на передних стенках, но задирами их назвать нельзя. Широких полос стертого металла нет, на месте перекладки поршня хон целый.

Также мы выяснили, что 40.000 км для обычных свечей зажигания — это много. Одна свеча была пробита, итог — неполное сгорание топлива. Все это приводит к активному образованию нагара на деталях ЦПГ.

Машина проехала 100.000 км, владелец Александр ею полностью доволен, хотя имел некоторые предубеждения по поводу качества китайских авто. После четырех лет эксплуатации планирует и дальше ездить на Geely, присматривается к рестайлинговому Emgrand X7.

Тем не менее проблемы были. Небольшая коррозия возникла на пятой двери под задним стеклом — данный элемент был перекрашен по гарантии.

Возникли точки со вспучиванием краски на капоте, владелец обратился по гарантии, но не стал ждать ответ дилера и перекрасил самостоятельно. В одном месте коррозия вернулась.

Также по гарантии на пробеге 60.000 км менялись опорные подшипники. Связано это с конструктивным недостатком: на крепление стоек капает вода, затекает в подшипники, которые коррозируют. Поэтому владелец произвел небольшой «тюнинг» — накрыл верхнее крепление стойки обрезанными пластиковыми бутылками. Менялся также левый ШРУС из-за щелчков при вывороте руля. А кроме него — стойка переднего стабилизатора из-за стука на пробеге 60.000. В задней подвеске на 50.000 км по гарантии менялись рычаги: задний левый продольный и задний правый продольный. Больше проблем с машиной не было.

Источник

Читайте также:  Как понять что надо делать двигатель
Adblock
detector