Rx350 lexus как снять двигатель

Снятие и установка двигателя, проверка опор Лексус RX300

Снятие и установка двигателя, проверка опор

  1. Снимите защиту картера.
  2. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  3. Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  4. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
  2. Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  3. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  4. Разъедините следующие компоненты:
  5. Разъём и хомут электропроводки генератора;
  6. Две шины заземления от правой колёсной арки;
  7. Шину заземления от левой колёсной арки;
  8. Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
  9. Отрицательный провод от батареи;
  10. Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
  11. Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
  12. Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
  13. Топливный подающий шланг от топливной трубки;
  14. Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
  15. Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
  16. Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
  17. Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
  18. Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
  19. Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
  20. Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  21. Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
  22. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  23. Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  24. Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
  25. Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).

Компоненты, сопряжённые с двигателем

1 — Тяга крепления двигателя
2 — Правый опорный кронштейн №2
3 — Правый приводной вал
4 — Наконечник рулевой тяги
5 — Передний карданный вал
6 — Фиксатор
7 — Трос переключением режимов АТ
8 — Левый приводной вал
9 — Сборка промежуточного вала
10 — Нижний рычаг подвески

11 — Стойка стабилизатора подвески
12 — Задняя нижняя левая опора подрамника
13 — Задняя нижняя правая опора подрамника
14 — Передняя нижняя правая опора подрамника
15 — Передняя нижняя левая опора подрамника
16 — Локер переднего правого крыла
17 — Прокладка
18 — Передняя секция выпускной трубы
19 — Передняя секция №2 выпускной трубы
20 — Локер переднего левого крыла

  1. Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
  2. Снимите локер правого крыла.
  3. Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
  5. Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
  6. Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
  7. Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
  1. Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.

Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.

  1. Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
  1. Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
  1. Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
  2. Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
  4. Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Компоненты удержания двигателя

1 — Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР
2 — Напорная трубка ГУР
3 — Ремень привода насоса ГУР
4 — Насос ГУР
5 — Передняя опора двигателя

6 — Задний кронштейн крепления двигателя
7 — Гаситель колебаний двигателя
8 — Передний стабилизатор подвески
9 — Рулевой механизм и рулевые тяги
10 — Передний подрамник

  1. Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
  2. Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
  3. Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
  4. Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
  5. Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
  6. Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).

Проверка опор и установка силового агрегата

Источник

Двигатель в сборе Lexus RX 270 / 350 / 450h с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus RX , двигатель Lexus RX , ремонт Lexus RX , ремонт двигателя Lexus RX , характеристики Lexus RX , регулировка клапанов Lexus RX , система впуска Lexus RX , система выпуска Lexus RX , система питания Lexus RX

2. Двигатель в сборе

Снятие двигателя в сборе

Внимание:
Двигатель в сборе с трансмиссией имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.

1. Расположите транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности.

2. Изучите меры предосторожности (для моделей с системой навигации с жестким диском).

Примечание:
После выключения зажигания дисплей модуля системы навигации и индикации (для системы навигации с жестким диском) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите в течение времени, указанного в следующей таблице.

Время ожидания перед отсоединением провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:

Для моделей без приемопередатчика системы обработки и передачи информации: 60 с.

Для моделей с приемопередатчиком системы обработки и передачи информации: 120 с.

3. Расположите передние колеса строго прямо.

4. Снимите боковую крышку моторного отсека.

1) Снимите 4 фиксатора.

2) Отсоедините направляющую и снимите боковую крышку моторного отсека.

5. Снимите левую боковую крышку моторного отсека.

1) Снимите 4 фиксатора.

2) Отсоедините направляющую и снимите левую боковую крышку моторного отсека.

6. Снимите 6 фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.

7. Соберите хладагент из системы охлаждения.

1) Запустите двигатель.

2) Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).

3) Приведите компрессор системы кондиционирования в действие на 5-6 мин на частоте вращения коленчатого вала двигателя примерно 1000 об/мин для прокачки хладагента. В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.

4) Выключите двигатель.

5) Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

8. Сбросьте давление в топливной системе.

9. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

10. Снимите переднее колесо.

11. Снимите защиту картера двигателя №1.

12. Снимите защиту картера двигателя №2.

13. Снимите левую панель переднего пола.

1) Снимите фиксатор (A).

2) Отсоедините 2 зажима (В).

3) Выверните 2 винта, 4 болта и снимите левую панель переднего пола.

14. Снимите левый передний подкрылок.

15. Снимите правый передний подкрылок.

16. Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите уплотнение фартука левого переднего крыла.

17. Выверните 2 болта и снимите фиксатор и снимите уплотнение фартука переднего правого крыла.

18. Слейте моторное масло.

1) Снимите крышку маслоналивной горловины.

2) Выверните и снимите пробку сливного отверстия с прокладкой из масляного поддона и слейте масло в емкость.

3) Очистите и установите новую прокладку и пробку сливного отверстия поддона картера.

Момент затяжки: 40 Н·м.

19. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

  1. Пробка крана для стравливания воздуха.
  2. Пробка радиатора.
  3. Пробка сливного крана блока цилиндров.
  4. Пробка сливного крана радиатора.

1) Ослабьте пробку сливного крана радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание:
Не снимайте пробку радиатора, пробки сливных кранов блока цилиндров и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Читайте также:  Давление масла в двигателе змз 406 норма какая

Примечание:
Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

2) Снимите пробку с наливной горловины радиатора.

3) Ослабьте 2 пробки сливного крана блока цилиндров.

20. Слейте трансмиссионную жидкость.

1) Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей.

2) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии.

3) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии №1 с автоматической трансмиссии.

4) Слейте из трансмиссии жидкость для автоматической трансмиссии.

5) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм установите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии №1 на автоматическую трансмиссию.

Момент затяжки: 1,7 Н·м.

6) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм установите новую прокладку и пробку переливного отверстия на автоматическую трансмиссию.

Момент затяжки: 40 Н·м.

7) Предварительно установите прокладку и пробку наливного отверстия на автоматическую трансмиссию.

21. Слейте масло из раздаточной коробки.

1) Снимите пробку сливного отверстия раздаточной коробки и прокладку, чтобы слить масло из раздаточной коробки.

2) Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия раздаточной коробки.

Момент затяжки: 49 Н·м.

22. Снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.

23. Снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.

  1. Верхнее уплотнение между капотом и кожухом.

1) Расцепите фиксатор и разъедините верхнее уплотнение между капотом и кожухом и верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.

2) Снимите фиксатор.

3) Освободите 3 фиксатора и 2 направляющие и снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.

24. Снимите верхнее усиление правого переднего крыла в сборе.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

  1. Двухсторонняя клейкая лента.

25. Освободите 2 захвата и снимите прокладку между левым передним крылом и кожухом.

26. Снимите прокладку между правым передним крылом и кожухом.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

27. С помощью отвертки освободите 3 захвата и снимите крышку насадки рычага переднего стеклоочистителя.

Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

28. Выверните гайку и снимите рычаг левого переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе.

29. Выверните 2 гайки и снимите правый рычаг переднего стеклоочистителя.

30. Снимите вентиляционную решетку в верхней части кожуха в сборе.

1) Снимите 2 фиксатора.

2) Расцепите 6 захватов и направляющую .

3) Освободите 10 направляющих и вытяните вентиляционную решетку в верхней части кожуха в сборе, как показано на рисунке.

31. Снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе.

1) Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.

2) Отсоедините разъем, и расцепите зажим (для моделей без противообледенителя).

3) Отсоедините два разъема, и расцепите зажим (для моделей с противообледенителем).

4) Выверните 5 болтов и снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе, как показано на рисунке.

Примечание:
При снятии электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ветровое стекло.

31. Выверните 3 гайки и снимите крышку переднего амортизатора (для моделей с пневматической подвеской).

32. Снимите наружную верхнюю панель кожуха в сборе.

1) Отсоедините разъем (для моделей с противообледенителем ветрового стекла)

2) Освободите уплотнительную шайбу и зажим и отсоедините жгут проводов.

3) Выверните 6 гаек, выверните 4 болта и снимите наружную верхнюю панель кожуха в сборе.

33. Возьмитесь спереди за декоративную крышку V-образного двигателя и поднимите ее, чтобы отсоедините 2 передних фиксатора крышки. Продолжайте поднимать крышку, чтобы освободить 2 задних фиксатора декоративной крышки V-образного двигателя, после чего снимите крышку.

Примечание:
Попытка одновременно освободить задние и передние фиксаторы декоративной крышки V-образного двигателя может привести к ее поломке.

34. Отсоедините 2 хомута вакуумного шланга от входного патрубка воздушного фильтра №2.

35. Выверните 2 болта и снимите входной патрубок воздушного фильтра №2.

36. Снимите входной патрубок воздушного фильтра №1.

1) Отсоедините хомут вакуумного шланга от входного патрубка воздушного фильтра №1.

2) Выверните болт и снимите входной патрубок воздушного фильтра №1.

37. Снимите аккумуляторную батарею.

1) Отсоедините положительный (+) провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

2) Ослабьте гайку, выверните болт и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.

3) Снимите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи.

38. Снимите воздушный фильтр.

1) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и зажим жгута проводов.

2) Отсоедините вакуумный шланг от расширительного бачка на впуске воздуха в сборе.

3) Отсоедините вакуумный шланг от зажима шланга.

4) Отсоедините разъем электровакуумного клапана и 2 зажима жгута проводов.

5) Отсоедините 2 вакуумных шланга.

  1. Шланг вентиляции.
  2. Питающий шланг паров топлива.

6) Отсоедините шланг вентиляции картера и питающий шланг паров топлива.

7) Ослабьте зажим шланга и отсоедините шланг воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.

8) Выверните 2 болта и снимите воздушный фильтр в сборе.

39. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

1) Отсоедините зажим жгута электропроводки двигателя.

2) Выверните 2 болта и снимите кронштейн воздушного фильтра.

40. Выверните 2 болта и снимите кронштейн бачка.

41. Снимите крышку блока реле №1.

42. Отсоедините жгут проводов двигателя.

1) Выверните 2 болта и отсоедините 2 провода соединения с массой.

2) Отсоедините 2 зажима жгута проводов.

3) Отсоедините 3 разъема.

4) Выверните гайку.

5) С помощью отвертки разомкните хомут и отсоедините жгут электропроводки двигателя от блока реле, установленного в моторном отсеке.

6) Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.

7) Отсоедините 2 зажима жгута проводов.

43. Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе.

1) Выверните гайку с рычага приводного вала.

2) С помощью отвертки освободите 4 захвата и отсоедините трос с фиксатором от кронштейна троса.

3) Снимите фиксатор.

44. Отсоедините питающий шланг паров топлива №1.

45. Отсоедините шланг радиатора №1.

46. Отсоедините патрубок радиатора №1 от зажима трубки радиатора.

47. Отсоедините шланг радиатора №2.

48. Отсоедините впускной патрубок отопителя.

49. Отсоедините выпускной патрубок отопителя.

50. Снимите зажим топливопровода №1.

51. Вручную отсоедините разъем от топливопровода. Если топливопровод и разъем не разъединяются, подвигайте разъем вперед-назад, чтобы освободить его. Осторожно снимите разъем с топливопровода.

Примечание:
— Убедитесь в отсутствии загрязнений и посторонних частиц в топливопроводе вокруг разъема. При необходимости очистите его. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевых уплотнений или утечкам в уплотнении между топливопроводом и разъемом.
— При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
— Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
— Проверьте, нет ли загрязнений или посторонних частиц на поверхности уплотнения топливопровода. При необходимости очистите.
— Чтобы предотвратить повреждение и загрязнение трубопровода и разъема, накройте их концы полиэтиленовыми пакетами.
— Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите трубку пальцами и осторожно поверните ее, чтобы отсоедините. После этого отсоедините шланг.

52. Отсоедините впускной патрубок масляного радиатора №1.

53. Отсоедините выпускной патрубок масляного радиатора №1.

54. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном.

55. Выверните 2 болта и отсоедините зажимы провода соединения с массой №2.

56. Выверните болт, выверните 2 гайки и снимите правую опору двигателя №2.

57. Выверните 4 болта и снимите тягу управления перемещением двигателя вместе с кронштейном.

58. Выверните болт и снимите с кронштейна тягу управления перемещением двигателя.

Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена тяги управления перемещением двигателя.

59. Выверните гайку и отсоедините трубопровод высокого давления.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

60. Выверните гайку и отсоедините трубопровод низкого давления.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

61. Снимите переднюю выпускную трубу №3.

1) Отсоедините 3 зажима и разъем кислородного датчика (датчика 2 ряда 1).

2) Выверните 4 болта, выверните 2 гайки и снимите 2 пружины сжатия и выпускную трубу №3 в сборе.

3) Снимите 3 прокладки с выпускной трубы №3 в сборе.

62. Снимите переднюю выпускную трубу в сборе.

1) Отсоедините разъем кислородного датчика №2 (датчика 2 ряда 2).

2) Ослабьте болт (A).

3) Выверните 2 болта (B), выверните 2 гайки и снимите приемную трубу в сборе.

4) Снимите прокладку с приемной трубы в сборе.

63. Выверните 2 гайки и снимите кронштейн опоры выпускной трубы №1.

64. Снимите карданный вал с центральным подшипником в сборе.

1) Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.

2) При помощи шестигранного ключа на 6 мм ослабьте установочные болты шарнира на 1/2 оборота.

Примечание:
— Поместите кусочек ветоши в крышку карданного шарнира так, чтобы кожух не касался внутренней поверхности крышки карданного шарнира.
— Не выворачивайте болты.

Читайте также:  Рабочая температура у двигателя деу нексия

3) Нанесите метки на задний карданный вал и соединительный фланец задней ведущей шестерни в сборе.

4) Выверните 4 гайки и снимите 4 болта и 4 шайбы.

5) С помощью латунного стержня и молотка снимите карданный вал с центральным подшипником в сборе.

6) Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы центрального опорного подшипника №2.

Примечание:
При выворачивании болтов и снятии шайб не прикладывайте к карданному шарниру чрезмерных усилий.

7) Вытащите карданный вал с центральным подшипником в сборе из раздаточной коробки.

Примечание:
— При снятии карданного вала не прикладывайте к карданному шарниру чрезмерных усилий.
— Во время и после выполнения операции снятия карданного шарнира сохраняйте угол карданного шарнира прямым (в пределах 15 градусов).
— Не допускайте повреждения сальника.

8) Установите SST в раздаточную коробку для предотвращения утечки масла.

Примечание:
Не допускайте повреждения сальника.

65. Чтобы предотвратить вращение рулевого колеса, закрепите его ремнем безопасности.

Примечание:
Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.

66. Отсоедините промежуточный вал рулевого управления в сборе.

1) Нанесите сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и тягу рулевого управления с усилителем в сборе.

Примечание:
Не отсоединяйте промежуточный вал рулевого управления от тяги рулевого управления с усилителем в сборе.

2) Выверните болт.

3) Отсоедините промежуточный вал рулевого управления от тяги рулевого управления с усилителем в сборе.

67. Выверните гайку и отсоедините тягу датчика высоты левой подвески от нижнего рычаг передней левый подвески (для моделей с пневматической подвеской).

68. Выверните гайку и отсоедините тягу датчика высоты правой подвески от нижнего рычаг передней левый подвески (для моделей с пневматической подвеской).

69. С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки вала передней полуоси.

Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки полностью, иначе можно повредить резьбу приводного вала.

70. Нажав на тормоз, снимите гайку вала передней полуоси.

71. Выверните гайку вала правой передней полуоси.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

72. Выверните гайку и отсоедините стойку переднего стабилизатора в сборе от переднего амортизатора.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте болт пальца с помощью шестигранного ключа (на 6 мм).

73. Отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

74. Выверните болт, снимите полимерный зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.

Примечание:
— Убедитесь в том, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.
— Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и поверхности контакта.

75. Отсоедините правый передний датчик частоты вращения.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

76. Снимите левую тягу в сборе.

1) Снимите шплинт и гайку.

2) Установите SST на наконечник рулевой тяги.

SST: 09960-20010 (09961-02060).

Примечание:
Убедитесь, что верхние концы наконечника рулевой тяги и SST выровнены.

  1. Завязывайте веревку туго.
  2. Поместите здесь ключ.

3) При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.

SST: 09960-20010 (09961-02010).

Примечание:
— При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно привяжите SST стропом, чтобы он не упал.
— Устанавливайте SST так, чтобы поверхности A и B располагались параллельно.
— Ключ необходимо устанавливать на деталь, указанную на рисунке.
— Старайтесь не повредить защитный кожух переднего дискового тормоза.
— Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
— Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.

77. Снимите правую тягу в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

78. Выверните болт, выверните 2 гайки и отсоедините нижний рычаг передней подвески от нижнего шарового шарнира.

79. Снимите правый нижний рычаг передней подвески.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

80. Отсоедините передний приводной вал в сборе.

1) Нанесите метки на передний приводной вал в сборе и ступицу переднего колеса в сборе.

2) С помощью пластмассового молотка отделите передний приводной вал в сборе от передней полуоси в сборе.

Примечание:
Ослабьте накерненную часть гайки ступицы переднего колеса, иначе можно повредить резьбу приводного вала.

81. С помощью SST снимите левый передний приводной вал в сборе.

Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник, чехол и сальник приводного вала.
— Будьте осторожны, чтобы не уронить приводной вал.

82. С помощью отвертки снимите пружинное стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала.

83. Снимите правый передний приводной вал в сборе.

1) Снимите пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника с кронштейна подшипника приводного вала.

2) Выверните болт и снимите правый передний приводной вал в сборе с кронштейна подшипника приводного вала.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол или сальник.

84. Выверните 2 болта и снимите нижнюю крышку картера маховика.

85. Снимите установочный болт муфты гидротрансформатора и ведущего диска.

1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.

2) Выверните 6 установочных болтов ведущего диска и муфты гидротрансформатора.

Примечание:
Один из болтов окрашен в черный цвет.

86. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе.

1) Установите подъемник двигателя.

Примечание:
— Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
— Надежно подоприте двигатель, чтобы не допустить его опрокидывания, пока он не будет закреплен на стенде.
— Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.

2) Выверните 6 болтов и выверните 2 гайки, после чего снимите правую и левую пластины лонжерона рамы.

3) Выверните 6 болтов, выверните 2 гайки и снимите правую и левую задние скобы элемента передней подвески.

4) С помощью подъемника двигателя снимите двигатель с автомобиля.

Примечание:
Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
Опуская двигатель, снятый с автомобиля, не допускайте его касания кузова автомобиля.

5) Установите крюки №1 и №2 для вывешивания двигателя и закрепите их 4 болтами.

Момент затяжки: 33 Н·м.

Параметр / Устройство Каталожный номер
Крюк для вывешивания двигателя №1 12281-31120
Крюк для вывешивания двигателя №2 12282-31100
Болт 91671-10825

6) Присоедините стропы для подъема двигателя к крюкам для вывешивания двигателя и тали.

87. Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с массой №2.

88. Снимите поликлиновой ремень.

1) Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув его натяжитель против часовой стрелки, и снимите поликлиновой ремень с натяжителя поликлинового ремня.

2) Повернув натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки, совместите отверстия и вставьте в них 12-гранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксируйте натяжитель поликлинового ремня.

89. Снимите генератор в сборе.

1) Отогните крышку контакта.

2) Выверните гайку и отсоедините провод генератора от контакта B.

3) Отсоедините разъем генератора от генератора в сборе.

4) Отсоедините разъем от компрессора и электромагнитной муфты.

5) Отсоедините зажимы жгута проводов.

6) Выверните болт из блока цилиндров и выверните гайку.

7) Отсоедините хомут жгута проводов и снимите кронштейн генератора.

8) Выверните 2 болта.

9) Выверните болт и снимите опору хомута жгута проводов.

90. Снимите компрессор и электромагнитную муфту.

1) Расцепите все зажимы.

2) Отсоедините все разъемы.

3) Выверните 4 болта и снимите кронштейн и компрессор с электромагнитной муфтой (для стандартного болта).

4) Выверните 2 гайки, выверните 2 болта и снимите кронштейн (для шпильки).

5) Выверните 2 шпильки и снимите компрессор и электромагнитную муфту (для шпильки).

91. Снимите стартер в сборе.

1) Отсоедините разъем стартера.

2) Отогните защитную насадку контакта, выверните гайку и отсоедините провод стартера.

3) Выверните 2 болта и снимите стартер.

92. Снимите зажим трубки радиатора.

1) Отсоедините шланг пробки сапуна и провод датчика от зажима трубы радиатора.

2) Выверните болт и снимите зажим трубы радиатора.

93. Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей.

94. Выверните 2 болта и снимите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 с передней рамы в сборе.

95. Снимите правый кронштейн переднего стабилизатора №1.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

96. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.

97. Выверните 2 болта, выверните 2 гайки и снимите тягу рулевого управления в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

98. Снимите переднюю раму в сборе.

1) Выверните гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.

2) Отсоедините хомут и разъем жгута проводов.

3) Выверните болт и снимите подушку передней опоры двигателя.

4) Выверните гайку и снимите правую подушку опоры двигателя.

5) Выверните 2 болта и снимите заднюю подушку опоры двигателя.

Читайте также:  Повышенные обороты двигателя на холостом ходу тойота

Примечание:
Не следует снимать заднюю подушку опоры двигателя, не вывернув болтов. Это может усложнить установку задней подушки опоры двигателя.

6) Снимите переднюю раму в сборе.

99. Снимите подушку передней опоры двигателя.

1) Снимите 2 заглушки отверстий.

2) Выверните 3 гайки и снимите переднюю подушку опоры двигателя.

Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.

100. Снимите левую подушку опоры двигателя.

1) Снимите 2 заглушки отверстий.

2) Выверните 3 гайки и снимите левую подушку опоры двигателя.

Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.

101. Снимите правую подушку опоры двигателя.

1) Снимите 2 заглушки отверстий.

2) Выверните 3 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.

Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.

102. Снимите подушку задней опоры двигателя в сборе.

1) Снимите 2 заглушки отверстий.

2) Выверните 2 гайки и снимите заднюю подушку опоры двигателя.

Примечание:
Не следует снимать заднюю подушку опоры двигателя, не вывернув болтов. Это может усложнить установку задней подушки опоры двигателя.

Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.

103. Выверните болт, выверните гайку и снимите опору коллектора.

104. Выверните 4 болтов и снимите правое ребро жесткости раздаточной коробки.

105. Выверните 11 болтов и снимите трансмиссию в блоке с главной передачей.

Примечание:
Во избежание повреждения штифтов никогда не поддевайте трансмиссию в блоке с главной передачей при снятии с двигателя.

106. Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.

107. Выверните 3 болта и снимите задний кронштейн опоры двигателя.

108. Снимите ведущий диск и коронную шестерню в сборе.

1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.

2) Выверните 8 болтов, снимите переднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск, коронную шестерню и заднюю распорную втулку ведущего диска.

Установка двигателя в сборе

1. Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе.

1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.

2) Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.

3) Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.

Примечание:
Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.

4) Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.

5) Нанесите герметик на два или три витка резьбы 8 болтов.

Герметик: фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный.

6) В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки: 83 Н·м.

2. Установите задний кронштейн опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

Момент затяжки: 64 Н·м.

3. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

Момент затяжки: 54 Н·м.

4. Установите автоматическую трансмиссию в сборе.

1) Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения вокруг поверхности контакта коленчатого вала с сердцевиной гидротрансформатора.

Смазка для шлицевого соединения сцепления: фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная.

Максимальное наносимое количество: приблизительно 1 г.

2) Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями автоматической трансмиссии в сборе, а затем затяните 11 болтов, как показано на рисунке.

Примечание:
— Перед установкой трансмиссии удостоверьтесь, что на поверхности блока цилиндров двигателя, вступающей в контакт с трансмиссией, есть 2 штифта.
— Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
— Убедитесь, что гидротрансформатор вращается.

Примечание:
Длина болта:
— Болт A: 55 мм;
— Болт B: 50 мм;
— Болт C: 41 мм;
— Болт D: 33 мм.

5. Дальнейшую установку произведите в порядке обратном снятию.

Болт A крепления правого ребра жесткости раздаточной коробки: 34 Н·м.

Болт B крепления правого ребра жесткости раздаточной коробки: 78 Н·м.

Болт крепления опоры коллектора: 34 Н·м.

Гайка крепления опоры коллектора: 35 Н·м.

Болт крепления зажима трубки радиатора: 5,5 Н·м.

Болт крепления задней подушки опоры двигателя: 52 Н·м.

Болт крепления правой подушки опоры двигателя: 87 Н·м.

Болт крепления левой подушки опоры двигателя: 87 Н·м.

Болт крепления подушки передней опоры двигателя: 52 Н·м.

Болт крепления стартера: 37 Н·м.

Гайка крепления провода стартера: 9,8 Н·м.

Болт/шпилька крепления компрессора кондиционера воздуха: 25 Н·м.

Болт крепления генератора: 43 Н·м.

Болт крепления кронштейна генератора: 20 Н·м.

Гайка крепления провода генератора: 8,4 Н·м.

Болт крепления провода соединения с массой №2: 8,4 Н·м.

Гайка крепления правой подушки опоры двигателя: 95 Н·м.

Гайка крепления левой подушки опоры двигателя: 95 Н·м.

Болт крепления передней подушки опоры двигателя: 87 Н·м.

Болт крепления задней подушки опоры двигателя: 78 Н·м.

Болт/гайка крепления тяги рулевого управления с усилителем в сборе: 70 Н·м.

Болт крепления кронштейна переднего стабилизатора №1 к передней раме в сборе: 29 Н·м.

Гайка крепления боковой пластины рамы: 32 Н·м.

Болт A крепления боковой пластины рамы: 32 Н·м.

Болт B крепления боковой пластины рамы: 85 Н·м.

Гайка крепления задней скобы элемента передней подвески: 32 Н·м.

Болт C крепления задней скобы элемента передней подвески: 32 Н·м.

Болт D крепления задней скобы элемента передней подвески: 85 Н·м.

Болт крепления ведущего диска и муфты гидротрансформатора: 41 Н·м.

Болт крепления нижней крышки картера маховика: 10 Н·м.

Болт/гайка крепления нижнего рычага передней подвески: 92 Н·м.

Гайка крепления левой тяги в сборе к поворотному кулаку: 49 Н·м.

Гайка крепления правой тяги в сборе к поворотному кулаку: 49 Н·м.

Болт крепления переднего датчика частоты вращения: 8,5 Н·м.

Гайка крепления стойки переднего стабилизатора к переднему амортизатору: 74 Н·м.

Гайка крепления вала полуоси: 294 Н·м.

Гайка крепления тяги датчика высоты левой подвески (для моделей с пневматической подвеской): 5,4 Н·м.

Болт крепления промежуточного вала рулевого управления в сборе: 35 Н·м.

Гайка крепления карданного вала: 74 Н·м.

Болт крепления карданного вала: 26 Н·м.

Болт крепления карданного вала: 74 Н·м.

Гайка крепления кронштейна опоры выпускной трубы №1: 21 Н·м.

Болт крепления приемной трубы в сборе: 21 Н·м.

Гайка крепления приемной трубы в сборе: 55 Н·м.

Болт крепления приемной трубы №3 в сборе: 55 Н·м.

Гайка крепления приемной трубы №3 в сборе: 55 Н·м.

Гайка крепления трубопровода низкого давления системы кондиционирования воздуха: 9,8 Н·м.

Гайка крепления трубопровода высокого давления системы кондиционирования воздуха: 9,8 Н·м.

Болты В, С, D, Е крепления кронштейна тяги управления перемещением двигателя: 38 Н·м.

Болт А крепления кронштейна тяги управления перемещением двигателя: 52 Н·м.

Болт крепления правой опоры двигателя №2: 38 Н·м.

Гайка крепления правой опоры двигателя №2: 23 Н·м.

Гайка крепления троса механизма переключения передач к рычагу приводного вала: 12 Н·м.

Гайка крепления жгута проводов двигателя: 8,4 Н·м.

Болт крепления провода соединения с массой: 8,4 Н·м.

Болт крепления кронштейна бачка: 9,0 Н·м.

Болт крепления бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе: 9,0 Н·м.

Болт крепления кронштейна воздушного фильтра: 13 Н·м.

Болт крепления воздушного фильтра: 5,5 Н·м.

Болт/гайка крепления прижимной планки аккумуляторной батареи: 5,4 Н·м.

Гайка крепления положительного провода (+) к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи: 6,4 Н·м.

Болт крепления входного патрубка воздушного фильтра №1: 8,0 Н·м.

Болт крепления входного патрубка воздушного фильтра №2: 8,0 Н·м.

  1. Гайка 1 крепления наружной верхней панели кожуха: 85 Н·м.
  2. Гайка 2 крепления наружной верхней панели кожуха: 5,5 Н·м.

Болт крепления наружной верхней панели кожуха: 5,5 Н·м.

Болт крепления электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе: 7,0 Н·м.

Гайка крепления рычага переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе: 24 Н·м.

Гайка крепления крышки переднего амортизатора (для моделей с пневматической подвеской): 14 Н·м.

Примечание:
По окончанию процедуры установки двигателя в сборе и его компонентов проделайте следующие действия:
— Залейте моторное масло.
— Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
— Добавьте масло в раздаточную коробку.
— Проверьте масло раздаточной коробки.
— Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии.
— Прогрейте двигатель.
— Проверьте уровень моторного масла.
— Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
— Заправьте хладагент.
— Проверьте, нет ли утечек топлива.
— Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
— Проверьте, нет ли утечек масла.
— Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
— Проверьте угол опережения зажигания.
— Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
— Проверьте содержание CO/CH.
— Проверьте сигнал датчика частоты вращения.
— Проверьте положение рычага переключения передач.
— Проверьте высоту подвески автомобиля (для моделей с пневматической подвеской).
— Отрегулируйте высоту подвески автомобиля (для моделей с пневматической подвеской).
— Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
— Проверьте систему автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей.

Источник

Adblock
detector