Реверсивный двигатель схема с лампой

Как сделать реверс асинхронного двигателя через кнопку ПНВ?

При использовании электродвигателей, реверс движка считается неотъемлемой функцией, которая необходима для 85% схем применяемого электрооборудования. Реверс электродвигателя — это перемена вращения ротора в обратном направлении. Поменять направление движения возможно у любого электродвигателя, как постоянного тока, так и асинхронного, работающего с использованием переменного тока.

Для чего нужен реверс двигателя?

Многие механические действия в бытовых и промышленных устройствах, осуществляются с помощью асинхронного движка. В связи, с чем часто возникает необходимость изменения направления движения, исходя из выполняемых задач. Иногда функция реверса для механизма является постоянной, а иногда — временной.

  1. К первой разновидности относятся все грузоподъемные механизмы краны, электроприводы запорно-регулирующих устройств и исполнительных механизмов, работающих в режиме «открыть/закрыть».
  2. К другой разновидности реверса, относят механизмы, в которых данная функция используется очень редко, обычно в аварийных случаях: конвейеры, эскалаторы, насосные агрегаты.

Функцию реверса в электродвигателе иногда используют для торможения, поскольку при отсоединении его от электросети, ротор, располагая значительной инерционностью, продолжает свою работу. Такой кратковременный пуск реверса вызывает процесс торможения движка. Данный способ еще называют противовключением.

Принцип реверсивного движения

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя переменного тока, нужно изменить магнитные поля, вызывающие движение в противоположном направлении. Поскольку в магнитных полях каждый провод подключен к положительному и отрицательному току, замена основного и пускового проводов заставит двигатель вращаться в обратном направлении. Это простой метод переключения проводов действует, поскольку полярность магнитного поля меняется на противоположную.

Как реализовать схему реверса?

Для перемены направленности вращения ротора, нужно поменять местами 2 из 3 фазы его обмотки. Тогда электромагнитное поле статора меняет свою направленность движения, при этом ротор в первоначальный период времени, двигаясь по инерции, станет притормаживаться, пока окончательно не остановится. И только потом он будет крутиться в другом направлении.

Замену полярности электро-пусковой обмотки возможно сделать с управляющим тумблером по схеме. Его можно подобрать с 2 или 3 зафиксированными положениями и 6 выходами. Выбирать такое устройство нужно по токовой нагрузке и разрешенному напряжению.

Пропускать ток на тумблер предпочтительнее от вспомогательной обмотки, которая работает непродолжительно. Перечисленное, даст возможность значительно увеличить рабочий ресурс контактной группы.

Реверс асинхронного двигателя с конденсаторным запуском лучше выполнять по следующей схеме:

  • При тяжелом пуске параллельно к главному конденсатору, используя средний контакт с самовозвратом ПНВ, подсоединяют добавочный конденсатор.
  • В таком примере переключают тумблер реверса только при заторможенном роторе, и никак не при его вращении.
  • Случайная перемена направленности работы мотора под напряжением, сопряжена с огромными скачками тока, что истощает его мото-ресурс. По этой причине посадочное место тумблера реверса на оборудовании нужно подбирать таким образом, чтобы сделать невозможным случайное включение его во время работы. Лучше установить его в каком-то углубленном месте конструкции.

Если электродвигатель не работает должным образом после сборки схемы, потребуется дважды перепроверить, что провода идут к правильным клеммам переключателя. И также удостоверится, что проводка не ослаблена или не повреждена.

Рекомендуется использовать увеличительное стекло, чтобы убедиться, что соединения выполнены правильно и даже самая тонкая нить провода случайно не касается другого проводка или клеммы.

Источник

Подключение РЕВЕРСИВНОГО асинхронного электродвигателя: пошаговая инструкция!

Каждый день нас окружает огромное количество электроприборов. Конструкция значительной части этих приборов включает в себя электродвигатели . Сегодня мы рассмотрим, как выполнить подключение реверсивного асинхронного электродвигателя с местным управлением. Следует отметить, что схема подключения контактора для осуществления реверсивного пуска двигателя отличается от схемы для выполнения прямого подключения.

Читайте также:  Грохот в двигателе при запуске на холодную

ВАЖНО! Электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности .

Итак, для реверсивного подключения используется следующее оборудование:

автоматический выключатель защиты двигателя , который на схеме имеет обозначение QF1;
два контактора (магнитных пускателя) – обозначены на схеме КМ1 и КМ2 соответственно;
фронтальные или боковые дополнительные контакты для контакторов с минимальным числом контактов — одним нормально открытым (1NO+1NC) и одним нормально замкнутым (2NO+2NC);
автоматический выключатель для защиты цепи управления – обозначение на схеме SF1;
кнопки с шильдиками «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» – обозначение на схеме SB2 и SB3 соответственно;
кнопка с шильдиком «СТОП» – обозначение на схеме SB1.

Сначала выполняем подключение контакторов . Для этого отмеряем необходимые длины провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой :

• клемма «1» первого контактора — клемма «1» второго контактора;
• клемма «3» первого контактора — клемма «3» второго контактора;
• клемма «5» первого контактора — клемма «5» второго контактора;
• клемма «2» первого контактора — клемма «6» второго контактора;
• клемма «4» первого контактора — клемма «4» второго контактора;
• клемма «6» первого контактора — клемма «2» второго контактора.

Такая схема подключения магнитного пускателя обеспечит возможность изменять направление движения вала двигателя без переключения жил кабеля в клеммной коробке.

Выполнив подключение контакторов, осуществляем подключение автоматического выключателя защиты двигателя к первому контактору. Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой :

• клемма «2» автоматического выключателя — клемма «1» контактора;
• клемма «4» автоматического выключателя — клемма «3» контактора;
• клемма «6» автоматического выключателя — клемма «5» контактора.

Выполнив подключение силовой цепи, переходим к цепи управления . Для этого отмеряются необходимой длины провода типа ПуВ и производится подключение по схеме :

• клемма «1» контактора — клемма «1» автоматического выключателя для защиты цепи управления;
• клемма «2» автоматического выключателя для защиты цепи управления — клемма «11» кнопки «СТОП»;
• клемма «12» кнопки «СТОП» — клемма «13» кнопки «ВПЕРЕД», а также клемма «13» кнопки «НАЗАД»;
• клемма «13» кнопки «ВПЕРЕД» — клемма «54 (NO)» первого контактора;
• клемма «14» кнопки «ВПЕРЕД» — клемма «61 (NC)» второго контактора;
• клемма «53 (NO)» первого контактора — клемма «61 (NC)» второго контактора;
• клемма «62 (NC)» второго контактора — клемма катушки»А1″ первого контактора;
• клемма «13» кнопки «НАЗАД» — клемма «54 (NO)» (54 эн оу) второго контактора;
• клемма «14» кнопки «НАЗАД» — клемма «61 (NC)» первого контактора;
• клемма «53 (NO)» второго контактора — клемма «61 (NC)» первого контактора;
• клемма «62 (NC)» первого контактора — клемма катушки «А1» второго контактора;
• клемма катушки «А2» первого контактора — клемма катушки «А2» второго контактора, а также клемма «3» первого контактора.

Далее выполняем подключение сетевого питающего кабеля типа ВВГнг . Зачищаем и маркируем жилы:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

Затем производим подключение к верхним клеммам автоматического выключателя защиты двигателя:

• жила с маркировкой «L1» — клемма «1»;
• жила с маркировкой «L2» — клемма «3»;
• жила с маркировкой «L3» — клемма «5»;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления.

После этого производим подключение кабеля типа ВВГнг для питания электродвигателя . Зачищаем и маркируем жилы:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

Читайте также:  Как повысить мощность асинхронного двигателя

И подключаем к нижним клеммам первого контактора:

• жила с маркировкой «L1» — клемма «2»;
• жила с маркировкой « L2» (эль два) — клемма «4»;
• жила с маркировкой «L3» (эль три) — клемма «6»;
• жила желто-зеленого цвета — свободная клемма шины заземления.

Далее открываем клеммную коробку, заводим питающий кабель . Зачищаем и маркируем жилы:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

Затем устанавливаем наконечники и производим подключение :

• жила с маркировкой L1 — клемма «U1»;
• жила с маркировкой L2 — клемма «V1»;
• жила с маркировкой L3 — клемма «W1»;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к соответствующему болтовому соединению заземления.

В завершение устанавливаем перемычки «звезда» или «треугольник» исходя из необходимого питающего напряжения.

Таким образом, мы выполнили реверсивное подключение асинхронного электродвигателя.

Также вы можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале , в котором детально показано, как выполнить подключение электродвигателя, а также как правильно подключить контактор для обеспечения прямого и реверсивного пуска двигателя https://youtu.be/ornvYjkv0Cs?t=304 .

Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .

Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!

А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .

Источник

Схема Подключения Реверсивного Двигателя

Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.


Переключение системы при противоположном вращении Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1.

Требуемые компоненты Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой.
Реверсивная схема пускателя

На автомат приходит три разноименные фазы. Как отличить реверсивный пускатель от прямого Реверсивный пускатель — более сложное устройство.

Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Через установленное время срабатывает реле времени РТ.

В работе остаётся только рабочая обмотка. Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами — пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки.

Если напряжение катушки В, а двигателя при соединении в звезду В, то данную схему употреблять нельзя, а можно применить с нейтральным проводником, а если в обмотки двигателя соединены треугольником В , то данная система вполне жизнеспособна.

Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к 220 легко

Реверс электродвигателя

Магнитный пускатель Р3 отключается. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного.

Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца — два от статорной обмотки и два от роторной, то есть от коллекторных щеток. Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

Только потом можно найти подходящую схему.

Так вот в момент пуска включения прибор потребляет ватт. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы.

Совет Главной особенностью данной схемы управления двигателем является — минимум сложных манипуляций. Разновидностей много, но все они работают по одному принципу.

Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

Также не рекомендуется установка рядом с нагревательными элементами реостаты и не устанавливать их в наиболее нагреваемых частях шкафа, например вверху шкафа.
Схема управления двигателем с двух и трех мест

Читайте также:  Когда зависают обороты двигателя на ланосе

Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.

Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.

Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.

Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.


Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже. Вернемся к рисунку: когда поменяли местами красную и синюю фазы, при возможном включении обоих аппаратов на выходе красная и синяя фазы столкнутся лбами — короткое замыкание.
Боярсков Сергей Геннадьевич Сборка схемы реверсивного пускателя DSCN8757

Схема реверса с описанием подключения

В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.

Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.

Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.

Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.

На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме

Источник

Adblock
detector