Рено меган 3 хэтчбек двигатель характеристики

Рено Меган двигатель, характеристики двигателей Renault Megane 3

Двигателей Рено Меган за всю историю существования модели было великое множество. Это и бензиновые двигатели рабочим объемом от 1.2 до 2 литров и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 1.9 литра. Сегодня подробно расскажем о двигателях Renault Megane 3, которые устанавливаются на автомобиль в России. Всего на рынке представлено три бензиновых мотора различной мощности и конструкции.

Самый доступный двигатель Renault Megane на сегодняшний момент, это модель K4M хорошо известный россиянам по моделям Логан/Сандеро/Дастер и другим. Это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск топлива, порядок работы цилиндров 1–3–4–2, если считать от маховика.

Головка блока цилиндров выполнена их алюминиевого сплава. Свечи размещаются по центру головки, два распредвала обеспечивают открывание впускных и выпускных клапанов. При том один вал обеспечивает открытие только впускных клапанов, другой только выпускных. Что касается механизма обеспечивающего клапанный зазор, то в конструкции применены гидроопоры рычагов клапанов. Именно гидроопоры в двигателе Рено Меган K4M и обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Таким образом, в этом двигателе регулировать тепловой зазор не нужно.

Интересна конструкция масляного насоса, который обеспечивает смазку двигателя. Насос расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров имеет цепной привод от звездочки коленвала. Напоминаем, что весь механизм ГРМ приводится в движение ремнем.

По сути двигатель K4M является 16-клапанной модификацией более простого двигателя Рено K7M с 8-клапанами. Далее подробные характеристики силового агрегата, от производителя. Напомним, что в нынешнем Рено Меган этот двигатель сочетаться только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Renault Megane 1.6 (106 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Следующий двигатель Рено Меган, это 16-клапанный 2 литровый агрегат мощностью 137 лошадиных сил. С этим мотором уже сочетается 6-ступенчатя механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Мотор F4R, как и предыдущий, довольно не новый и известен нашим водителям по другим моделям Renault. Как и у младшего брата, этот силовой агрегат имеет ремень в приводе ГРМ. Конструктивно оба моторы схожи. Однако двигатель F4R имеет более высокий блок цилиндров и увеличенные размеры поршней. Далее характеристики двигателя для Megane 3.

Двигатель Renault Megane 2.0 (137 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84,0 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 137/101 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП6), 195 (CVT) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 (МКПП6), 10.1 (CVT) секунд
  • Расход топлива по городу – 11 (МКПП6), 10.5 (CVT) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8 (МКПП6), 7,8 (CVT) литра
  • Расход топлива по трассе – 6,2 литра
Читайте также:  Что такое наддув двигателя и для чего он осуществляется

Самое интересное, что бесступенчатый вариатор CVT с этим двигателем оказывается даже чуть экономичнее 6-ступенчатой механики. Довольно интересная ситуация для автоматической трансмиссии.

Пожалуй самый интересный бензиновый двигатель Renault Megane 3, это новый 16-клапанник рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Чего же в нем такого интересного, спросите вы? Во первых, это относительно новый двигатель, разработанный в 2006 году и имеющий кардинально другую конструкцию. По классификации Рено, это H4M, а вот у моделей Ниссан его называют HR16. Эта общая разработка, которую сегодня активно используют во франко-японском автомобильном альянсе. В отличии от старых двигателей Renault, о которых мы сегодня уже написали, этот силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ! Кроме того, двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, чего нет у старых моторов Мегана, плюс агрегат заточен на экологический стандарт Евро 5. Клапанный механизм двигателя не имеет гидрокомпенсаторов. На Меган 3 его устанавливают только с бесступенчатым вариатором. Характеристики двигателя далее.

Двигатель Renault Megane 1.6 (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,0 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 114/84 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,2 литра

Самое интересное, что двигатель Рено-Ниссан H4M/HR16 будут ставить на самые дорогие версии отечественной Лада Веста. Сборка двигателя будет локализована в России.

Источник

Используемые двигатели рено меган 3

Следует сказать, что на сегодняшний день существует 51 модель различных комплектаций Меган третьего поколения, а впервые эту версию французского автомобиля поставили на конвейер еще в 2009 году. На премьерной модели, которая была выполнена в кузове кабриолет производитель решил установить дизельный двухлитровый механизм TD. В том году потребителю также было презентовано третье поколение Megane в кузовах хэтчбек, универсал и спортивной версии Sport.

По большому счету серию изготавливали с уклоном на спортивный класс. В то же время все модификации отличались привлекательным дизайном, широчайшим перечнем двигателей рено меган 3, современной подвеской, наличием в технической комплектации современных новшеств. Эти и прочие составляющие позволили транспортному средству быть на ведущих позициях по реализации в своем классе. Автомобиль был качественным во всех отношениях и сразу приглянулся большинству автолюбителей по всему миру.

Особенности первых моделей

Первые модификации, выпускаемые с 2009 по 2012 годы, обладали своими особенностями. Так, многие модели в кузове универсал и независимо от своего объема двигателей рено меган 3, оснащались передней подвеской по типу МакФерсон, что значительно улучшало их управляемость. В этот период французский автопроизводитель выпускал модели третьего Меган с бензиновыми двигателями потребительской мощью и дизельными агрегатами.

Renault Megane 3 Hatchback

Ассортимент модификаций

За весь период изготовления третьего Megane для него было использовано множество версий всевозможных силовых механизмов. Среди них существовали конструкции на бензине с параметрами от 1.2 до 2 литров, и дизельными механизмами, обладающими диапазоном 1.5 — 1.9 литра. Говоря про версии Renault Megane 3 для отечественного рынка, то все они имеют ассортимент из трех бензиновых агрегатов разнообразной мощности и конструкции.

Наиболее доступным и распространенным вариантом является двигатель K4M, являющийся рядным 4-цилиндровым механизмом, оснащенный шестнадцатью клапанами, имеющий чугунный блок и ремень для привода ГРМ. Кроме этого, отечественному потребителю доступен Меган третьего поколения с двухлитровым 16-клапанным агрегатом, обладающим мощью в 137 «лошадей», а показатель потребления горючего на автомагистралях находится на уровне 5,4 л/100 км. Как и прошлый механизм конструкция F4R довольно известна и параллельно функционирует с шестиступенчатыми механическими механизмами либо бесступенчатым вариатором. Эта модель в сравнении с первой обладает более высоким блоком цилиндров и увеличенными габаритами поршней. На автомагестралях потребляет не выше 6,2 л/100 км. Возможно, самым интересным вариантом из всех перечисленных конструкций является шестнадцатиклапанный, на 1.6 литра и 114 л. с. механизм H4M. Это достаточно современная модель, обладающая потреблением горючего на автомагистралях в 5,2 л/100 км

Читайте также:  Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателя

Двигатель K4M для Renault Megane 3

Перечень двигателей для универсала Меган 3

Megane 3 с кузовом универсал принято относить к классу автомобилей для всей семьи. Эту модель отличает эффектный внешний вид, высочайший уровень маневренности несмотря на свои увеличенные габариты, современной подвеской и бензиновым двигателем. К сожалению, подобную модификацию очень трудно увидеть в российских салонах.

Малолитражная версия с бензиновым двигателем будет более мощная, нежели с дизельным агрегатом. К примеру, приобретая модель третьего Меган в кузове универсал с мощностью бензинового двигателя до сотни «лошадей», вы, скорее всего, останетесь довольны ее динамикой со скоростью. Универсалы с бензиновыми двигателями доступны с такими моделями силовых механизмов, как:

  • 4 MT на 130 л. с.;
  • 0 CVT на 140 л. с.;
  • Bio на этаноле, на 1.6 литра и могучестью в 110 «лошадей».

В свою очередь дизельные механизмы представлены в таком ассортименте:

  • 5 dCi с механизмами от 85 до 110 л.с.;
  • 9 dCi на 130 л.с.;
  • 0 dCi с агрегатом на 150 и 160 л.с.

Как видно, модель Меган третьего поколения имеет довольно внушительный перечень механизмов, из числа которого возможно совершить самый соответствующий для себя выбор.

Качественный, но не без грешный

Как вы видите, модель Megane 3 довольно качественное динамичное транспортное средство с широким ассортиментом кузовов, двигателей и прочих составляющих.

Говоря про двигатели, то считается самым надежным проверенный временем 16-клапанный бензиновый механизм величиной 1.6 литра. К его первоочередным недостаткам стоит отнести довольно быстрый износ фазорегулятора. Специалисты рекомендуют выполнять его замену вместе с ремнем ГРМ, а в целом, механизм является надежным и недорогим при эксплуатации. В последнее время возрастает спрос на модель с двигателем 1.4 TCe, который является турбированным агрегатом. Устройство редко вызывает нарекания со стороны своих владельцев. Его главный недостаток заключается в том, что при энергичном управлении значительно возрастает расход горючего, который превышает показатель в 11 литров, в то время, когда при спокойном вождении этот показатель не превышает 8 литров.

В ЕС очень популярны Меган третьего поколения с дизельными двигателями. Наиболее востребованной является комплектация с полуторалитровым турбодизелем dCi на 90 — 110 л. с. Зачастую механизм способен функционировать длительный период времени безотказно, но встречаются случаи, когда у этого агрегата возникают проблемы с вкладышами.

Источник

Характеристики двигателя Рено Меган 3

Ограниченный выбор

Французы из корпорации Renault упорно считают, что российский авторынок не готов к современным дизельным двигателям, кроме того, они не уверены в успешности новых высокотехнологичных бензиновых моторов малого объёма. Поэтому отечественным автолюбителям, желающим приобрести Рено Меган 3 со сверхэкономичными агрегатами 1.5 dCI и 1.2 ТСе, придётся подбирать машину на вторичном рынке в Европе. В отечественных автосалонах новые Megane продаются только с бензиновыми двигателями объёмом 1.6 и 2.0 л.

Несмотря на то, что в российских автоцентрах Renault выбор ограничен, зато можно уверенно заявить, что нашим щепетильным и требовательным автолюбителям французы предлагают самые проверенные, а следовательно, и надёжные агрегаты. Об этом свидетельствует история создания этих агрегатов, а какой из них выбирать — дело покупателя.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мерседес компрессор

Богатое наследие современных технологий

Самым распространённым Рено Меган 3, бесспорно, является машина с объёмом двигателя 1.6. Однако, несмотря на одинаковый объем, под капотом автомобилей с механической коробкой и вариатором находятся два абсолютно разных двигателя:

  1. Совместно с пятиступенчатой механической коробкой (МКПП) работает двигатель 1.6 модификации К4М, относящийся к типу К. Этот мотор является модификацией двигателей типа Е с объёмом 1.4. Агрегаты типа К введены в эксплуатацию в далёком 1995 году, поэтому в его конструкции присутствует чугунный блок цилиндров и другие конструктивные элементы, присущие прошлому столетию.

Применив в его конструкции несъемные гильзы, французские специалисты смогли увеличить размеры камер сгорания, а оснастив К4М электронной интеллектуальной системой впрыска, они добились увеличения мощности до 106 л.с. При этом сохранив хорошую экономичность и улучшив показатели токсичности, доведя их до соответствия требованиям экологического стандарта Евро 4.

Расход топлива в среднем составляет 6.7 л/100 км. Машина с К4М показывает хорошую динамичность, разгоняясь до сотни за 11,7 секунд. Этот двигатель получил большую известность в России благодаря распространённости Логан, Дастер и Сандеро. Все эти машины комплектуются К4М;
Для автоматической трансмиссии, оснащённой новой коробкой — вариатор CVTX-Tronic – подобрали современный мотор объёмом 1.6 с двумя распредвалами и 16 клапанами. Агрегат разработали в 2006 году, разработчики назвали его Н4М, и отнесли к типу Н. Этот мотор – результат плотного сотрудничества французских конструкторов с японскими.

В отличие от типа К, Н4М — это современный агрегат, выполненный в алюминиевом блоке с цепной передачей в газораспределительном механизме. Он выдаёт 114 л.с., максимальный крутящий момент составляет 155 Нм и достигается на 4000 оборотах коленчатого вала в минуту.

Главной изюминкой совместной работы этих двух агрегатов являются показатели расхода топлива и динамики, составляющие 6,6 л/100км и 10,7 с до сотни соответственно. Эти цифры превосходят показатели Рено Меган 3 с механической коробкой и мотором объёмом 1.6, что является большим достижением для автоматической трансмиссии.

Сопоставимыми эксплуатационными данными обладают машины с роботизированными коробками, но Рено с вариатором едет плавно, без рывков. Существенным достижением разработчиков этой машины, также стало снижение шума при работе трансмиссии.

Русский размер — чем больше, тем лучше

Несмотря на всю надёжность, долговечность, доступность двигателей с объёмом 1.6, большинство автолюбителей считают оптимальным вариантом для Рено Меган 3 двухлитровый мотор. По отзывам владельцев именно этот двигатель имеет технические характеристики, позволяющие реализовать весь потенциал автомобиля. Этот агрегат относится к типу F и носит заводскую марку F4R. По конструкции он схож на мотором К4М. Объем его увеличен за счёт более высокого блока цилиндров и большего диаметра поршней.

К4М устанавливается на Рено Меган 3 в паре с шестиступенчатой МКПП либо с автоматической трансмиссией, оснащённой новым вариатором CVT. Машины в такой комплектации имеют технические характеристики, которые могут удовлетворить запросы даже самых требовательных автолюбителей по экономичности и динамичности:

  • Разгон до сотни с 6МКПП – 9.9 с, а при CVT – 10.1;
  • Максимальная скорость – 200 км/ч (6МКПП), 195 км/ч (CVT);
  • Средний расход топлива с автоматической трансмиссией – 7.8 л/100км, в случае, если установлена 6МКПП расход увеличивается до 8 л на 100 км;
  • Мощность 138 л.с. при 6000 мин¯¹;
  • Максимальный крутящий момент – 190 Нм при 3700 мин¯¹.

Подобрать Рено Меган 3, какой соответствует пожеланиям потребителя можно, несмотря на нелогичные ограничения в поставках французских автомобилей на российский рынок. Эта машина оснащена агрегатами, способными на протяжении длительного времени обеспечивать своего хозяина комфортным и беспроблемным перемещением, как в городских условиях, так и за городом.

Источник

Adblock
detector