Рено эспейс 2 технические характеристики схема двигателя

Содержание
  1. Испытанные временем двигатели Рено Эспейс 2
  2. Ассортимент двигателей, неисправности
  3. Ненадежность отдельных элементов
  4. Причины определенных неполадок
  5. Понятие и некоторые показатели для кода ошибки
  6. «Второй» Renault Espace
  7. Рено Эспейс 2 (1991-1997) технические характеристики. Обзор 2-го поколения минивэна «Espace» (J63) с фотографиями.
  8. Renault Espace: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
  9. АКПП ZF 4HP20
  10. Двигатель F4R
  11. Двигатель VQ35DE
  12. Renault Espace II 2.0 MT (103 л.с.)
  13. Все характеристики автомобиля
  14. Общая информация
  15. Эксплуатационные показатели
  16. Двигатель
  17. Трансмиссия
  18. Размеры в мм
  19. Объем и масса
  20. Подвеска и тормоза
  21. Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля
  22. За год
  23. Стоимость расхода топлива на 100 км
  24. Слабые места и типовые проблемы
  25. Достоинства и преимущества
  26. Видео обзоры и тест-драйвы Espace Ii
  27. Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Espace
  28. Отзывы владельцев о Espace ii добавить свой отзыв
  29. Отзыв Renault Espace 2.2i (Рено Эспейс) 1994 г.
  30. Отзыв Renault Espace V6i (Рено Эспейс) 1992 г.
  31. Отзыв Renault Espace 2.2i (Рено Эспейс) 1991 г.
  32. Обзоры и тест-драйвы других поколений Espace
  33. Культ пространства. Renault Grand Espace IV

Испытанные временем двигатели Рено Эспейс 2

Впервые многофункциональный минивэн Эспейс от французского автопроизводителя Renault сошел с конвейера в 1984 году. Транспортному средству удалось произвести настоящую революцию и стать своеобразным основателем нового класса минивэнов, которые многие используют и по нынешний час.

В то время выпускался автомобиль компанией Matra, а в роли двигателя выступал механизм, позаимствованный временно у Рено 21. Кузов, был изготовлен инженерами основываясь на инновационные для того времени аэрокосмические технологии. Например, он был оснащен стальным штампованным каркасом и навесными пластиковыми панелями.

Второе поколение этой модели выпускали в период с 1991 по 1996 годы. Для нее был разработан мотор V6, объемом 2.8 литра, а его мощь равнялась 153 л. с. Среди остальных силовых агрегатов можно отметить бензиновый на 2.2 литра/110 л. с. и дизельный механизм, объем которого был в пределах 2.1 литра и мощью 88 и 92 «лошадки». В общей сложности за это время было изготовлено 316 тысяч моделей второго поколения, у которых хватало своих приверженцев.

Ассортимент двигателей, неисправности

За период с 1991 — 96 гг. на модели Рено Espace II производителем было использовано четыре модификации двигателей, на которых та или иная неисправность встречалась довольно редко, поскольку все они были довольно надежным и обладали продолжительным периодом службы. Если к ним надлежащим образом относится и проводить своевременное техническое обслуживание, то их ресурс способен превысить более 250 тысяч км автопробега. К примеру, если бы вы сегодня приобрели эту модель с двигателем, реально отработавшим сотню тысяч, то у вас, скорее всего, не было с ним каких-либо технических проблем.

В общем, рассматривая конструкцию двигателей, с одной стороны, они надежны, а с иной, в каждом из них есть и определенные недостатки. Так, к примеру, на силовых агрегатах второго Эспейс часто отмечались утечки масла, которые происходили в сальниках распредвала. Часто это случалось после 80 000 км. Также нередки были и утечки, происходящие в масляном картере, а в модификациях с турбодизельным агрегатом, течь могла произойти в головке цилиндров либо верхней области масляного картера. Если автомобиль частенько эксплуатировался под высокими нагрузками, то у него могли происходить утечки из-за изнашивания поршневых колец.

Ненадежность отдельных элементов

На модификациях второго поколения Эспейс в период 1991 — 93 гг. устанавливались низкокачественные компьютеры. Это выражалось в том, что на автомобили часто замечались рывки, что приводило к деформации головки цилиндров, а это рождало необходимость замены в лучшем случае прокладок, а в худшем самой головки.

Примерно у 5% этих же моделей нужно было производить замену двигателя уже по прошествии 80 — 120 000км автопробега. Говоря про 6-цилиндровый двигатель на автомобилях 1991 — 95 гг. выпуска, то в них часто можно было замечать утечку масла в области коробки передач, а оценивая систему охлаждения в Рено Espace II, то она была в целом высококачественной и в ней лишь изредка замечались проблемы в работе насоса. Прежде всего, речь идет о бензиновых модификациях, выпускаемых в период с 1991 — 92 гг.

В общем, данный минивэн не отличался сверхнадежными двигателями, которые в то же время с другой стороны были рабочими и достаточно мощными. Транспортное средство прежде всего ценили за высокий уровень комфорта и универсальность.

Причины определенных неполадок

Если двигатель на Рено Эспейс не способен развивать полную мощность, из него доносятся непривычные шумы, то в этой ситуации возможные неисправности лежат в коромысле привода клапана. Скорее всего, оно смещается и вызывает стирание головки клапана. Если силовой механизм функционирует на 2 либо 3 цилиндрах, имеет повышенный шум выхлопа, то причиной этому может служить, обрыв одного или пары фланцев вблизи основания форсунок. В этой ситуации, вам придется заменить фланец с болтами крепления, проверить форсунки с блоком цилиндров и при необходимости устранить возникшие неполадки. В случаях снижения мощности двигателя и постоянного мигания сигнальной лампы, вам необходимо убедиться в том, а беспроблемно ли происходит процесс вращения у турбины турбокомпрессора.

В ситуации, при которой двигатель не запускается, вам стоит проверить положение заслонки на клапане приостановления подачи горючего. Ее могло заблокировать или она застряла в закрытом положении. Если двигатель еще и глохнет, то, скорее всего, стоит проверить давление топлива на топливораспределительной рампе. В момент работы двигателя этот показатель обязан превышать значение в 250 бар.

Понятие и некоторые показатели для кода ошибки

Некоторые продвинутые автолюбители, в данном случае владельцы Renault Espace, выполняют самостоятельно не только диагностику для своего транспортного средства, но и ремонтируют/заменяют пострадавшие элементы в его конструкции. Многим из них пригодится знать об основных кодах ошибок на рено эспейс 4 и других моделей.

Этих надписей и их значений довольно много и касаются они большинства механизмов в конструкции транспортного средства. Сегодня достаточно легко найти перечень всех возможных ошибок, их обозначений для каждой модели автомобиля и хранить их под рукой.

Источник

«Второй» Renault Espace

Рено Эспейс 2 (1991-1997) технические характеристики. Обзор 2-го поколения минивэна «Espace» (J63) с фотографиями.

Минивэн Renault Espace второй генерации увидел свет в 1991 году и, по сути, представлял собой всего-навсего глубоко модернизированный вариант модели оригинального поколения, но с полностью переработанным дизайном и более богатым функционалом.

За историю своего существования автомобиль не претерпевал каких-либо изменений, а его серийное производство длилось до 1997-го – именно тогда была представлена очередная модель.

«Второй» Renault Espace – это компактный минивэн, обладающий семиместной компоновкой внутреннего убранства.

Длина однообъемника составляет 4429 мм, из которых в 2580 мм вписывается промежуток между осями, его ширина не превышает 1795 мм, а высота достигает 1690 мм. В «боевом» виде в зависимости от модификации машина весит от 1282 до 1342 кг, а ее клиренс в таком состоянии насчитывает 110 мм.

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе e83

Технические характеристики. «Эспейс» второго воплощения комплектовался как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами:

  • Среди первых – рядные четырехцилиндровые и V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2.0-2.8 литра с многоточечной подачей горючего, имеющие в арсенале 103-150 лошадиных сил и 162-225 Нм крутящего момента.
  • Среди вторых – 2.1-литровая «турбочетверка» с аккумуляторным впрыском горючего и ГРМ с 8-ю клапанами, производительность которой составляет 88 «жеребцов» и 181 Нм максимального потенциала.

Вскладчину с двигателями устанавливались «механика» на пять передач или «автомат» о четырех диапазонах, а также переднеприводная трансмиссия. Некоторые модификации оснащались системой полного привода с многодисковой муфтой, запускающей при необходимости заднюю ось.

Второй «релиз» Renault Espace построен на переднеприводной платформе и обладает пластиковым кузовом. В передней части автомобиля использована независимая архитектура со стойками McPherson, а на задней оси задействована пружинно-рычажная подвеска.
Однообъемник может похвастать реечной рулевой системой с гидроусилителем руля. Тормоза у пятидверки вентилируемые дисковые спереди и обычные барабанные сзади.

Достоинствами «Эспейса» второго поколения считаются: симпатичная внешность, просторный салон с широкими возможностями для трансформации, высокая надежность, тяговитые двигатели, хорошие «ездовые» качества, легкая управляемость и многое другое.
А вот к его недостаткам относятся: маленький клиренс, приличный расход горючего, слабая шумоизоляция и дорогие оригинальные запчасти (да еще и большинство из них – только под заказ).

Источник

Renault Espace: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Renault Espace – это французский автомобиль класса минивэн линейки Renault Group. Начал выпускаться в 1984 году. С 2014 года и по настоящее время изготавливается 5-ое поколение модели. До 2003 года, то есть 3 поколения, модель производилась компанией Matra, но продвигалась и продавалась под брендом Renault. Существует также удлиненная за счет задней части версия модели – Renault Grand Espace. Перевод названия авто означает «Космос».

АКПП ZF 4HP20

4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года, в том числе крупные минивэны и микроавтобусы. Трансмиссия способна переварить крутящий момент мощных двигателей V6 вплоть до 330 Нм. У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. ZF4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса. В настоящее время автоматическая коробка передач ZF 4НР20 используется на китайских автомобилях. Читать больше проАКПП ZF 4HP20 …

Двигатель F4R

Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna). Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны). Читать больше проДвигатель F4R …

Двигатель VQ35DE

Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300. Читать больше проДвигатель VQ35DE …

Источник

Renault Espace II 2.0 MT (103 л.с.)

Страна марки: Франция
Производился: с 1991 по 1996
Коробка: механика / 4 передач
Привод: передний
Двигатель: бензин АИ-95 ( 1995см 3 )
Мощность: 103л.с.

Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки — Франция
  • Класс автомобиля — M
  • Количество дверей — 5

Эксплуатационные показатели

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, продольное
  • Объем двигателя, см³ — 1995
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 103 / 76 при 5500
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 162 при 3000
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 2
  • Система питания двигателя — карбюратор
  • Степень сжатия — 9.2
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 88 × 82
  • Мощность двигателя — 103

Трансмиссия

  • Коробка передач — механика
  • Количество передач — 4
  • Тип привода — передний

Размеры в мм

  • Длина — 4429
  • Ширина — 1795
  • Высота — 1690
  • Колесная база — 2580
  • Клиренс — 110
  • Ширина передней колеи — 1494
  • Ширина задней колеи — 1505

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л — 900 / 3000
  • Объем топливного бака, л — 77

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — зависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Транспортный налог: 3605 руб рассчитано для Москвы
Расход топлива за год: из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л — 37.02 руб
в городе: н.д.
на трассе: н.д.
в смешанном цикле: н.д.
ОСАГО: 8237 руб посчитан для Москвы Купить ОСАГО онлайн
Итого расходы за год: 11842 рассчитать свой автомобиль
Стоимость эксплуатации автомобиля
на 1 км пробега:
1 руб

Стоимость расхода топлива на 100 км

в городе: н.д.
на трассе: н.д.
в смешанном цикле: н.д.

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Видео обзоры и тест-драйвы Espace Ii

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Espace

Отзывы владельцев о Espace ii добавить свой отзыв

Отзыв Renault Espace 2.2i (Рено Эспейс) 1994 г.

Купили эту машинку с мужем почти случайно! (я имею в виду именно эту модель). На рынке в Люберцах долго бродили, выбирая авто и тут увидели её. Минивэнчик зелёненький и на удивление весь пластиковый. Очень понравился, но сначала сомневались. Ни разу не слышали о пластиковых машинах. Съездили по объявлениям посмотрели еще парочку, убедились, что все так и должно быть и сразу купили ту первую, увиденную на рынке.

Замечательная машина: обзор как в аквариуме (никакие стойки не мешают), салон огромный, свободный, удобствами напичкан от… и до…, французы есть французы! Трансформируется салон как захочешь. Приезжая в лес, никогда не было проблемы на чем сидеть — сидения из салона снимаются за 5 секунд, и кресла для природного отдыха готовы! В дальних поездках удобства ощущаются еще больше!

Читайте также:  Как влияет торможение двигателем на сам двигатель

Ну а по техническому состоянию сказать практически нечего! За 2 года в машине меняли только масло, колодки и т.п… Сейчас подумываем опять купить Эспайсик только годиком и моделькой поновее.

Отзыв Renault Espace V6i (Рено Эспейс) 1992 г.

После приобретения дома в деревне потребовалась большая Машина.

На тот момент была в наличии Волга 2410, но для перевозки большой семьи (от 4 до 6 человек) и старой мебели была маловата. Кроме того, страна, дорвавшись до изобилия, в массовом порядке пересаживалась на иномарки, а я что, хуже? Собрал оставшиеся после покупки дома скромные сбережения, и поехал в Москву. Конечно, перед этим усердно рыл интернет, читал статьи околоавтомобильных журналов, выслушивал советы уже обиномарочных знакомых. Но конкретной цели не было. похожее на Мазду MPV, Додж-караван, Шаран и т.д. В общем, абстрактный минивен. Погода была отвратная, по заранее прозвоненным объявлениям по разным причинам не получалось (или уже продано, или чесать через весь город, или не сейчас). Заехал в первый попавшийся около МКАДа салон, торгующий б/у. Тут и увидел Эспас. Машина с первого взгляда легла на душу, а когда узнал, что кузов пластмассовый — душа окончательно победила разум, который бормотал про огромный объем двигателя (2,8 литра) и, соответственно, непомерный расход бензина. Денег хватило в обрез, и через час я уже был на трассе. Состояние было близкое к панике — как что включить — не знаю, посадка высокая, капота впереди нет, а главное — при попытке нажать на педаль газа по Волговски — в пол, машина выпрыгивает ж.. как ошпаренный гепард. Ощущение скорости совсем другое — вроде еду как обычно, 70-80, смотрю на спидометр —120, а машина и не собирается трястись от натуги и рассыпаться. Потихоньку привык, начал получать удовольствие, к концу дороги откровенно ловил кайф. Семье машина тоже понравилась — сидят удобно, просторно, высоко, обзор — как из аквариума. Багажник вообще не с чем сравнить. А со снятыми сиденьями возил шкафы, диваны в неразобранном виде. В общем, стало нам счастье.

Но не очень долго. Началось совершенно неожиданно — внезапно на полном ходу машина превратилась в сауну — лопнул радиатор печки. Видимость — ноль, еле успел остановиться. Дотянули до гаража, и тут я прочуствовал, чем минивен отличается от легковушек. Чтобы добраться до радиатора — пришлось разобрать все торпедо. Ну ладно, купил, поставил, собрал, думал все. Нет, начали по одному лопаться патрубки. Запах антифриза начал ненавидеть. Заменил все оставшиеся патрубки скопом — ну думаю, больше нечему… Есть. Опять на трассе знакомый запах. У меня в багажнике уже на всякий случай разные куски разных патрубков, запасные хомуты, антифриза запас — думал, по-быстрому починю. Ага, Ща! Прокладку пробило! Звоню друзьям, на галстуке до гаража, и тут началось всерьез… Насколько удобны минивены для передвижения, настолько же неудобны в ремонте. Вместо рук нужны щупальца с глазами, специнструмент для каждого болта, да и толковая литература не помешала бы. Пришлось привлекать профессионала. Отдавать на фирменный сервис жаба задушила — ремонт обошелся бы не дешевле самой машины, да и не факт, что сделают по-человечьи — читали, знаем. В общем, вдвоем с профи (я на подхвате) за пару месяцев сделали. С тех пор уже больше года машина не ломалась.

Отзыв Renault Espace 2.2i (Рено Эспейс) 1991 г.

Хочу рассказать коротенькую,но очень страшную историю,под названием «ESPACE — НЕДЕЛЯ УЖАСА».Все началось прекрасным майским днем.Срочно понадобился рабочий минивэн в пределах 2000 дольцев.За такие деньги получался только средненький Espace 91-95 г.Нашел неплохой(как я ошибался. ) вариант,проехал,проверил в фирменном сервисе(сказали,что надо поменять расходники,а так все ок),сторговался на 1700 у.е и стал «счастливым» обладателем…

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ)Поменяв масло,фильтры,ремешки,колодки,томозные диски и жидкости(400 у.е),я наивно решил,что теперь о ремонтах на ближайшее время можно забыть,как мне сказали в сервисе(фирменном. ).И я о них забыл.На целые сутки!

ДЕНЬ ВТОРОЙ)На следующий день,при скорости 120 км/ч машину вдруг затрясло так,что я решил,что началось землетресение.Оказалось,что раскололась(!) подушка двигателя.Итог — 5 зря потраченных часов,куча нервов и 100 у.е(за неновую) с работой.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ)Пропал сигнал поворотников.Так и не понял куда.Итог — 3 выброшенных на ветер часа,опять нервы и 35 у.е

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ)Не завелся.Диагноз — стартер.Итог — 5 выброшенных из жизни часов,нервная дрожь в коленках и 110 у.е

ДЕНЬ ПЯТЫЙ)Заглох в 100 км от города.приехал друг,дотощил до сервиса,в котором за 2 часа работы и 20 у.е ничего не находят,зато советуют(как мило) обратиться в другой сервис.Друг,который тащит меня в этот другой таинственный сервис,матюкает компанию RENAULT,ESPACE и заодно меня.Оставляем машину в сервисе.Обещают посмотреть утром
ДЕНЬ ШЕСТОЙ)Звонок от директора,которому интерестно,собираюсь ли я хоть изредка ходить на работу.Звонок из сервиса.Оказывается полетел генератор с проводами и заодно угробил акумулятор.предлагают починить за 400-500 у.е.Я посылаю всех,оттаскиваю это уродство на свалку,получаю 400 у.е и спокойно на такси еду домой

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ — HAPPY END)Я просыпаюсь утром и снова вижу мир во всех его красках…

ВЕРДИКТ: ТЫ МАЗАХИСТ — КУПИ ESPACE

И ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ESPACОВОДЫ

Обзоры и тест-драйвы других поколений Espace

Культ пространства. Renault Grand Espace IV

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой.

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой. Однако, несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, Espace IV не смотрится сколько-нибудь устаревшим. Напротив, радует свежестью подхода там, где ждать этого, казалось бы, не приходится.

На тест мы взяли топ версию. Под капотом обосновался 3,5 литровый V6 мощностью 245 л.с., который работает в паре с 5 ступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, силовой агрегат и коробка передач не французского происхождения, а японского. Renault позаимствовала эти агрегаты у своего партнера по альянсу – компании Nissan. Кузов тестируемого однообъемника удлиненный, отсюда и дополнительное слово в названии – Grand. По сравнению с обычной версией колесная база «гранда» увеличена на 20 см, так что машину можно считать полноценным 7 местным транспортным средством. Внешность минивэна необычная. Дизайнеры поработали на славу – в дизайне длинного автомобиля нет ни намека на тяжеловесность. Несмотря на большую площадь остекления, визуально машина легка и даже динамична. Образ вполне актуальный, даже не верится, что Grand Espace дебютировал в 2002 году.

Читайте также:  Ремонт двигателя умз 4216 евро 3 своими

Попав внутрь, удивляешься еще сильнее. Если попытаться охарактеризовать впечатление от салона двумя словами, то ими будут «замысловато» и «стильно». Отчаянные все-таки ребята эти французы! Взять и так просто отказаться от общепринятых нормативов – на это не всякий решится. Ищете кнопку аварийной сигнализации? Холодно, холодно, еще холоднее… Сейчас замерзнете! Она на потолке. Теперь попытаемся включить «музыку»… Оказывается, она упрятана в глубине центральной консоли; чтобы получить к ней доступ, нужно распахнуть специальную крышку, за которой, кстати, найдется еще и полость для хранения всякой ерунды! Если изучить панель, выяснится, что в ней расположено еще четыре потайных ящика. Внешне же центральная консоль максимально освобождена от лишних (в понимании дизайнеров Renault) деталей. Если крышки закрыты. А если их открыть? Тогда консоль станет похожей на странный предмет мебели узкого назначения. Для хранения, скажем, украшений.

Оказывается, именно такого эффекта и хотели добиться создатели Grand Espace – создать интерьер, в котором пассажиры чувствовали бы себя как дома. Отсюда и странности (по автомобильным меркам) эргономического толка. Кстати, их список можно продолжить. Например, блок климат контроля имеет основной центр управления – на двери под левой рукой водителя и 3 филиала «в регионах» – для пассажиров. Передний пассажир может задавать температуру, задние – только интенсивность обдува.

Как необычно все! Однако логика в такой, казалось бы, хаотичной эргономике есть. Вот, скажем, распределительный блок климатической установки расположен под водительским сиденьем. Но благодаря этому упростилась конструкция передней панели, что позволило разместить в ней дополнительные емкости для хранения предметов.

Кстати, создатели Renault Espace IV гордятся его климатической установкой. И есть за что. Эффективная вентиляция быстро прогревает просторный салон с большими стеклами. Тем не менее возможности направить поток горячего воздуха только в ноги не предусмотрено. Вместе с обдувом лобового стекла – пожалуйста, а только вниз – нет! А ноги почему-то мерзли, прогреваясь неспешно. Впрочем, быть может, дело в легких ботинках? Кто просил надевать их в зимний мороз? Обзорность в Grand Espace идеальная – не в пример современным машинам с замысловатым дизайном. Я даже удивился, повернув голову назад. Стойки тонкие, окна широкие, видно все как на ладони. Маневрировать задним ходом – одно удовольствие! А еще у Espace – самый симпатичный и удобный чип ключ из всех, виденных мною. Похож на пластиковую карточку. Существенно упрощает жизнь – отпирает и запирает двери, позволяет нажатием клавиши заводить мотор. Понравилась также крышка бензобака с интегрированной пробкой – открыл крышку, и можно, ничего не откручивая, вставлять «пистолет».

Находиться за рулем этого автомобиля приятно. Он исключительно дружелюбен, старается создать максимум комфорта. Вид с водительского кресла панорамный. Высокая посадка, огромное лобовое стекло и упомянутые уже тоненькие стойки. Кресло плотно обхватывает тело. Руль тоже неплох. А вот к хитроумному информационному дисплею по центру панели придется привыкать. На маленькой площади много разных надписей, цифр и обозначений. Пока глаз пристреляется к нужным информационным окнам, пройдет несколько дней…

Компания Renault подчеркивает, что ее машины – одни из самых тихих в соответствующих классах. Espace тут может служить доказательством – вот уж действительно тихоня! Шум двигателя проникает в салон именно в том количестве, чтобы не досаждать, а доставлять удовольствие. Ничто не скрипит, не стучит. Звуки улицы почти не слышны, только самые резкие. Порадовало и качество сборки автомобиля в целом. Все-таки он стоит на конвейере 4 й год и все проблемы с качеством выявлены и вылечены. Да и материалы внутри классные. Фактуры необычные, но приятные на ощупь. Цветовая гамма сочетает светло-серые и темно-синие оттенки – весьма приятно глазу.

Ровный пол – это вещь, что доказал еще самый первый Espace в далеком 1984 году. Кстати, именно он, по сути, является родоначальником семейных минивэнов (как и знаменитый Golf, породивший одноименный класс). В 4 й генерации модель получила еще более широкие возможности по трансформации салона. Передние кресла можно развернуть на 180° и устроить «круглый стол» с сидящими во 2 м ряду. Если тесно, убираем кресла 3 го ряда и отодвигаем далеко назад те, что во 2 м. Пообедали, поговорили…

Пробую устроиться сзади. Проход на 3 й ряд довольно широк – прибавка в 30% относительно «третьего» Espace. В принципе, сзади может нормально разместиться даже взрослый человек. Есть персональное сопло обдува, подлокотник с нишей и подстаканник. Но в этом случае останется очень мало места для багажа. Все кресла легко демонтируются, и весят в пределах разумного – порядка 25 кг. Поэтому проблем при трансформации салона не возникает.

Движение большого «вагона», как ни странно, исполнено легкости. Двигатель бодро крутится до ограничителя, коробка передач плавно и четко пересчитывает ступени. «Автомат» неплохо адаптируется к моей манере езды, никаких разногласий не возникает. На машине установлен адаптивный гидроусилитель рулевого управления. На парковочных скоростях баранка крутится почти одним пальцем, с ростом скорости усилие на руле растет и его хватает во всех режимах движения. Вообще машина очень четко выполняет команды водителя. Педаль газа задемпфирована минимально, реакции на повороты руля острые и четкие. Да и тормозит минивэн отменно. К ходовым качествам нет никаких претензий.

А какое напористое ускорение! Grand Espace достигает 100 км/ч всего за 8,1 сек, максимальная скорость – 225 км/ч. Разогнавшись как следует, машина остается послушной, не сбивается с курса. Правда, при сильных порывах бокового ветра придется крепче сжимать баранку – от законов физики не уйдешь. Кстати, легковое поведение минивэна объясняется наличием соответствующей подвески: спереди – классический МакФерсон, позаимствованный у Vel Satis, сзади – торсионная балка с продольными рычагами и тягой Панара.

Понравилось, как работает CSV, – система помощи при недостаточной поворачиваемости. Она изящно заправляет нос машины внутрь виража, слегка закидывая заднюю ось. Еще немного, и начнется скольжение! Но тут уже бдит ESP… Кстати, занос несложно спровоцировать, отключив систему стабилизации. В скольжении Espace ведет себя как предсказуемый переднеприводный легковой автомобиль (с небольшой поправкой на высокий центр тяжести).

Получается, что всем хороша отсроченная новинка от Renault. Несмотря на то что российский рынок еще не созрел для массового потребления минивэнов, покупатели на Renault Espace IV найдутся. Ведь это не только высококлассное средство передвижения для большой семьи, но и удобная корпоративная машина. В любом случае Espace IV – качественный, самобытный и комфортабельный автомобиль с хорошей управляемостью. Таковы ощущения от теста.

Автомобиль был предоставлен представительством Renault. Тел.: (095) 775-40-00

Источник