Ремонт двигателя мотоблока агрос своими руками

Мотоблок Агро: инструкция по ремонту

Рано или поздно любая техника дает сбой в системе. Причины таких неприятностей могут быть самыми разными: не исполнение условий эксплуатации, износ старых деталей, некачественная сборка самого агрегата и прочее. В любом случае, какая бы из этих причин не была, а ремонтировать технику нужно. Сегодня мы поговорим о всевозможных неисправностях с мотоблоками Агро. Постараемся разобраться в ремонте без обращения для этого в сервисные центры.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
    1. окисляются контакты;
    2. масло и топливо обводняется;
    3. засоряются в карбюраторе жиклеры;
    4. изоляция проводов может быть нарушена.
  3. Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  4. Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Открываете топливный кран.
  3. Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.
Читайте также:  Технические характеристики газ с двигателем ямз

Как ремонтировать стартер на мотоблок Агро

В основном суть такого ремонта заключается в том, чтобы откорректировать места, где крепятся пружины или элементарная замена нескольких деталей. Решения проблем:

  1. Если порвался шнур, его заменяем.
  2. Если на одном из концов кольцевой пружины нет крючка, то его нужно загнуть или вовсе сменить пружину.

Ознакомьтесь внимательно со схемой, и производите все ремонтные работы, только опираясь на нее.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу.
Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке.
Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

Источник

Мотоблок Агро: причина неустойчивых оборотов двигателя

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.

Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.

Читайте также:  Системы охлаждения двигателя 4d56 схема

Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы

Как выбрать двигатель

Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:

  1. Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
  2. Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.

Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.

Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.

Двигатели для мотоблока Агро

На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.

В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:

УМЗ 341

Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:

  1. Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
  2. Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
  3. Бесконтактное зажигание.
  4. Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
  5. Смазка осуществляется комбинирующим способом.
  6. Общий вес двигателя составляет 35 кг.
  7. Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.

Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.

Лифан

Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:

  1. Качественную и прошедшую проверку сборку.
  2. Надежность всех составных частей.
  3. Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
  4. Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
  5. Простоту в использовании и обслуживании.

Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.

Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.

Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:

  1. Два цилиндра.
  2. Кривошипный и распределительный механизм в картере.
  3. Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
  4. Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
  5. Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.

Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.

Читайте также:  Список лучших двигателей это

Либрайт

Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.

Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.

Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.

Неисправности и их устранение

Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:

  1. Нестабильный запуск и сбои в работе.
  2. Неисправности в ходовой части.
  3. Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
  4. Сцепление работает со сбоями.
  5. Нарушение в системе смазки и охлаждения.
  6. Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
  7. Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
  8. Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.

Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью

  1. Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
  2. Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
  3. Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
  4. Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
  5. Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.

Неустойчивые обороты

Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.

Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.

Как собрать двигатель

Сборка двигателя – очень сложный и технологичный процесс, который не рекомендуется производить самостоятельно. Это происходит на заводе под контролем компьютеров, чтобы обеспечить абсолютную точность и совместимость составных частей.

Внимание! При замене мотора на мотоблоке применяются соответствующие комплекты переходников, так как моторы различных производителей имеют свои габариты и отверстия для креплений могут не подходить.

Замена масла

Поменять масло следует сразу после обкатки. Далее нужно производить замену перед летним и зимним сезоном.

Последовательность выглядит следующим образом:

  1. Слить масло при неостывшем моторе. Нужно наклонить агрегат, открутить сливную пробку от крышки горловины для залива смазочного материала.
  2. Подождать, когда жидкость полностью удалится.
  3. Залить новое масло в том же объеме и произвести замер уровня при помощи щупа.

Внимание! Рекомендовано вместе со смазкой менять и свечи зажигания.

Мотоблоки фирмы Агро отлично зарекомендовали себя в сегменте недорогих и качественных устройств, которые очень популярны и востребованы среди фермеров и владельцев дачных земельных участков.

Источник