Регулятор оборотов двигателя для дворников

Простейший регулятор оборотов электродвигателя своими руками

Изготавливая различные самоделки, приходится сталкиваться с рядом проблем и поиском их решений. Так и в случае с различными приспособлениями, которые имеют в своей конструкции коллекторный электродвигатель.

Очень часто нужно сделать так, чтобы двигатель имел регулируемые обороты. Для этих целей используется регулятор (контроллер) оборотов двигателя, который можно собрать своими руками.

Представленный ниже регулятор для электродвигателей позволяет не только обеспечить плавный пуск мотора и степень регулировки оборотов, но и защитить двигатель от перегрузок. Работать контроллер может не только от 220 Вольт, но и от пониженного напряжения, вплоть от 110 Вольт.

Характеристики самодельного контроллера

  • Диапазон напряжений (110-240 Вольт);
  • Возможность регулировки оборотов электродвигателя, от 9-99%;
  • Нагрузка, до 2,5 кВт;
  • Рабочая мощность, не более 300 Вт.

Самодельный регулятор оборотов для электродвигателя имеет низкий уровень шума, он позволяет осуществлять плавную стабилизацию оборотов и осуществлять мягкий пуск электродвигателя.

Ниже будет представлена схема регулятора оборотов для электродвигателя и принцип его работы.

Схема регулятора оборотов для электродвигателя

Чтобы собрать регулятор оборотов для двигателя потребуется генератор ШИМ импульсов и симистор для управления двигателем. Диод и резистор D1 и R1, позволяют снижать напряжение для питания двигателя, а конденсатор C1, призван обеспечивать фильтрацию тока на входе электроцепи.

Элементы P1, R5 и R3 — это делители напряжения с возможностью регулировки его значений. Резистор R2, который указан на схеме регулятора оборотов электродвигателя, позволяет синхронизировать внутренние блоки регулятора с основным симистором (ВТ139), на котором собственно и работает регулятор оборотов.

Ниже на рисунке можно увидеть наглядное расположение всех элементов регулятора оборотов для электродвигателей. Обязательно следует безопасно расположить элементы, так как работа регулятора осуществляется от опасного напряжения в 220 Вольт.

Мощность и нагрузка регулятора оборотов

К самодельному регулятору оборотов двигателя, сделанному по выше представленной схеме, можно подключить нагрузку не более 2 кВт. В случае увеличения нагрузки осуществляется замена главного симистора BT138/800. Если симистор устанавливается большего номинала, то его рекомендуется вынести за пределы общей платы, и обязательно установить на радиатор охлаждения, который можно сделать из куска алюминиевой полосы.

Примечательно то, что подобный регулятор можно использовать не только с электродвигателями, но и с лампами освещения. Таким образом, дёшево и сердито, можно собрать регулятор для яркости ламп освещения.

Подписывайтесь на мой канал в Дзен. Всем удачи, и мирного неба над головой!

Источник

Регулятор скорости.

Посл. ред. 06 Февр. 12, 22:07 от Stu-pin

Ребят,интересует схемка регулятора скорости вращения коллекторного электродвигателя.А именно моторчика от дворников на 12\24 вольт.Желательно чтобы попроще,но чтоб и крутящий момент сильно не падал.Буду признателен.
Если подобная тема есть,прошу перенести.
Stu-pin, 06 Февр. 12, 22:04

Посл. ред. 06 Февр. 12, 23:58 от Alex2x

прошу помощи. похожий вопрос.
моторчик 12в постоянка (коллекторный? с щетками в общем). пиковый ток до 14 А. работа под нагрузкой потребляет от 3 до 5 А, выше врятли будет.
во вяком случает сейчас от блока питания больше не берет.
на всякий случай с запасом схемку ШИМ регулятора до 10 ампер. не шибко сложную и с не дефицитными-дорогими компонентами.
обязательно с печаткой (под перенос утюгом) ибо по схемам сам сделать не смогу.

Читайте также:  Если свист при запуске двигателя

up.
вот нашел. но по какой лучше сделать? подскажите други.

Посл. ред. 08 Марта 12, 19:27 от ванечка

Собирай второй вариант. только обязательно нужно поставить быстродействующий защитный диод — паралельно транзистору.
например КД213А или КД2997А — по избежание пробоя транзистора.
у обеих схем основной недостаток — нет обратной связи по частоте вращения.
поэтому — частота вращения будет плавать под нагрузкой в некоторых пределах.

Даже эсли поставишь транзистор со «встроенным диодом» — все равно ставь внешний, более быстрый.
Поскольку встроенный диод — это паразитный элемент схемы, издержки технологии производства.
и такие диоды весьма медленные.

Посл. ред. 08 Марта 12, 20:59 от Zapal

Ребят,интересует схемка регулятора скорости вращения коллекторного электродвигателя.А именно моторчика от дворников на 12\24 вольт.Желательно чтобы попроще,но чтоб и крутящий момент сильно не падал.Буду признателен.
Если подобная тема есть,прошу перенести. Stu-pin, 06 Февр. 12, 22:04

Zapal правильно я тебя понял?
на схемке нарисовал расположение и полярность. красненьким обвел.

Tataff ну да. и в чипдип-е вроде есть TA7291P и стоит недорого.
но куда там вертелку притулить чтоб обороты тудой-сюдой менять непонятно.

спаять то спаяю. и платку протравлю. не проблема. только в электронике дуб дубом.
как в детском саде можешь объяснить? с картинками. куда там чего припаять.
чтоб я пришел в лабаз радио и сказал, насыпте мне в пакетик вот такие детальки.

Zapal правильно я тебя понял?на схемке нарисовал расположение и полярность. красненьким обвел. ванечка, 08 Марта 12, 23:22

Посл. ред. 09 Марта 12, 00:54 от Zapal

Zapal спасибо дружищще.
а то блок питания здоровенный, лабораторный сейчас. хочу покомпактней что то.

кстати там в магазине вроде VT1 в разных корпусах есть. может небольшой радиатор есть смысл поставить?

Посл. ред. 09 Марта 12, 01:17 от ванечка

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:40 от Zapal

Посл. ред. 15 Марта 12, 21:46 от Zapal

Посл. ред. 21 Марта 12, 20:23 от Stu-pin

думаю что простыми способами нельзя

Совершенно нет времени за радиодеталями съездить.Попросил мужика знакомого собрать регулятор по-быстрому,из того что у него есть.Сказал про ШИМ ему,а он отбрехался мол нафиг он не нужен.Собрал мне макет на тиристоре КУ221а.Сегодня попробовал -работает.Моторчик от дворников уверенно регулируется,под нагрузкой пока не гонял.Подскажите минусы,если они есть,в сравнении с ШИМом тиристорного регулятора.
З.Ы.Вбил в яндексе «тиристорный регулятор»,по одной из ссылок встретил там коллегу. Zapal ,приятно удивился.

По просьбе коллег схемку накидал.Если что не так прошу гуру электроники подсказать и поправить,мог ошибиться в марке транзистора с пятном.Собирал не сам.Не разобрал номинала переменного резистора.На днях на макетку перенесу.А так работает нормально.Ну и фото собственно.
З.Ы.2:Извиняюсь за корявость,от руки рисовать совершенно не умею,как и писать. ::)
З.Ы.3:В выходные попрошу автора изделия схемку с номиналами накатать.Если получиться выложу.

Источник

Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками

Несмотря на то, что с первого взгляда задача может показаться очень трудоёмкой, стоит заметить, что процесс не требует каких-либо определённых навыков, не сложен и практически без затратный. Работа будет проводиться на ВАЗ 21214

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель мицубиси лансер 10

Для работы надо приобрести постоянный резистор с сопротивлением 1,5 кОм, переменный резистор с сопротивлением 20кОм, регулятор на шток переменного резистора, 2 метра проводов, изолента.

Чтобы работать, нужен паяльник, припой с канифолью, доступ к электричеству.

Самое сложно в регулировке скорости взмаха этой найти реле работы стеклоочистителей, которое находится за пластиковой обшивкой, за блоком предохранителей. Облегчить поиск можно включив, дворники, при этом реле будет отщёлкивать.

Реле нужно вскрыть и убрать имеющийся резистор с сопротивлением 4,5 кОм, а на его место посадить два метровых куска провода с изолентой. Один провод припаивается к ножке второго имеющегося резистора, а второй к месту, где находилась ножка резистора, который был удалён.

В верхней части рулевой колонки делается отверстие для вывода регулятора штока.

Один конец постоянного резистора с сопротивлением 1,5 кОм с помощью паяльника крепится к концу одного из свободных проводков, а второй конец резистора припаивается к крайнему контакту переменного резистора. Его остальные контакты прикрепляются ко второму концу свободного вывода.

Все провода прорабатываются изолентой, а реле собирается и устанавливается на место.

Когда вся конструкция будет собрана, регулировать скорость взмаха дворников можно будет на руле.

Источник

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

При вскрытии крышки видим следующее:

Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:

и установил его туда

Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается:

Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось:

Источник

ШИМ регулятор оборотов.

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Читайте также:  Неисправности системы управления двигателем на логане

Такой регулятор, на копеечном таймере, используется у меня с электродвигателем от дворников ВАЗ. Регулирует от нуля до максимального значения. Полевик практически не греется, но на всякий случай поставил его на маленький радиатор. В инкубаторе может использоваться для поворота лотков, регулирования оборотов вентиляторов и т. п.

Этот регулятор может хорошо пригодиться тем, кто хочет поворачивать лотки моторчиком от стеклоочистителя ВАЗ с помощью КШМ (кривошипно-шатунного механизма). У него число оборотов выходного вала великовато для КШМ. При попытке снизить обороты путем подключения последовательно мотору гасящего резистора или транзистора в линейном режиме, приводит к тому, что момент на валу падает настолько, что в неблагоприятном случае не хватает силенок, чтобы сдвинуть лотки. С ШИМ регулятором момент на валу, при снижении оборотов, остается достаточно высоким для нормального поворота лотков.

Спасибо за схему!
Печатной платы нет готовой?

Печатки не было изначально, собирал на монтажке, да и не для инкубатора, а для сварочного полуавтомата (протяжка сварочной проволоки). Пол года уже работает, полет нормальный.

Печатки не было изначально

Печатки не было изначально

Вот практически практически идентичная схема с печаткой.
Отличный, могу сказать регулятор. Я тоже его ставлю на переворот. Только моторчик с червячным редуктором не от дворников а от стеклоподъемников. Этот ШИМ — позволил снизить обороты КШМ до 1 оборота — за 15 секунд. И действительно привод остается тяговитым. Не так как с регулировкой по напряжению.

Печатки не было изначально, собирал на монтажке, да и не для инкубатора, а для сварочного полуавтомата (протяжка сварочной проволоки). Пол года уже работает, полет нормальный.

Спасибо собрал по вашей схеме на П/А работает нормально протяжка двигатель от ВАЗ классика только в нём надо одну щётку от соединить от корпуса .а то транзистор выходной горить .У меня плюс полуавтомата на аппарате .Успехов и всего хорошего.

д. Ака, Барвинок, каким образом в ваших схемах можно реализовать реверс двигателя стеклоочистителя ВАЗ?

Какой смысл к ним обращаться, если один 1 год 8 мес. не в сети, а другой 3 года 2 мес. не заходит на форум?

Да, действительно, есть такое, сразу не заметил. Значит буду искать ответ на других форумах.

Значит буду искать ответ на других форумах.

И здесь тоже можно найти ответ. Главное правильно сформулировать вопрос.

Значит буду искать ответ на других форумах.

И здесь тоже можно найти ответ. Главное правильно сформулировать вопрос.

ОК. Попытаюсь сформулировать правильно вопрос. В наличии двигатель с редуктором от авто ГАЗ 53, представляющий ротор с обмоткой и щетками. Вместо статора обычные постоянные магниты. Специально был выбран для возможности создания реверсивного движения с помощью реле времени с 12-вольт. МКУ 48 на выходе, имеющем 2 мощные контактных группы, которые через каждые 2 часа после подачи сигнала с микросхемы переключали реле и соответственно меняли полярность подачи напряжения на двигатель. Этим и осуществлялся реверс двигателя и переворот лотков до срабатывания концевика. Все бы ничего, но очень быстро происходит поворот лотков. Яйца, конечно, не вылетали, но все же нежелательно.
Задача. Как в рассмотренных выше схемах реализовать реверс двигателя стеклоочистителя?

Источник

Adblock
detector