Регламентные работы дизельного двигателя

Общие указания

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на его эксплуатацию.

Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.

Допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.

Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ЕТО) должны быть занесены в сервисную книжку транспортного средства.

Перед 6ТО-2, предшествующим текущему или капитальному ремонту, дизель должен быть подвергнут ресурсному диагностированию с целью определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.

Виды и периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 10.

Таблица 10

Вид технического обслуживания Периодичность в км пробега*
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) 1000
Проводится в соответствии с указаниями «Расконсервация дизеля. «, «Доукомплектация дизеля», «Заправка системы охлаждения», «Заправка топливом и маслом», «Эксплуатационная обкатка».
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 300…350
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 5000
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 20000
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2)
Техническое обслуживание при хранении Проводится в соответствии с указаниями.

*Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.

Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ) при использовании автотранспортного средства составит: ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 4ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 6ТО2.

Требование к составу и квалификации обслуживающего персонала

Таблица 11
Вид технического обслуживания Состав и квалификация обслуживающего персонала
ЕТО Водитель транспортного средства
ТО-1; ТО-2; ВЛ; ОЗ Слесарь 3–4 разряда, имеющий общетехническую подготовку по программе обучения слесарей, знающий устройство и принцип действия дизелей Д-245Е2 или водитель транспортного средства, на котором установлен дизель

Требования к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель в составе транспортного средства, на котором он установлен, подвергается очистке и мойке.

Читайте также:  Что делать если пересосал двигатель

Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20–30% и более.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого температурного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

После окончания технического обслуживания дизель в составе транспортного средства направляется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых работ.

Перечень основных и дублирующих ГСМ — в таблице А.1 (Приложение А).

Источник

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки. В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.

Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.

Однако в действительности менять моторное масло в дизельных двигателях необходимо при пробеге порядка 6-8 тысяч километров. Причиной тому не слишком качественная солярка, содержащая многочисленные посторонние примеси, которые быстро ухудшают качество технической жидкости.

Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Читайте также:  Почему при запуске двигателя нагреваются клеммы аккумулятора

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Заключение

Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.

Помните о том, что заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается, а для дизелей необходимо использовать специальную смазку.

Источник

Советы по обслуживанию дизельного двигателя

Дизельный двигатель нуждается в обслуживании, как и любой другой. Его отказ – одна из главных причин, по которой катер вдруг перестает работать. К счастью, многие поломки легко устраняются, даже если вы имеете минимум знаний и инструментов.

Как избежать проблем с дизельным двигателем

Чтобы дизельный двигатель катера служил как можно дольше, достаточно соблюдать простые правила:

  • Проводите регулярное техническое обслуживание;
  • Прислушивайтесь к звукам его работы;
  • Регулярно проверяйте напряжение;
  • Возьмите образец топлива;
  • Установите датчик температуры выхлопных газов;
  • Обратите внимание на выхлоп.

Обслуживание и проверка вашего морского дизельного двигателя поможет избежать целой кучи проблем.

Периодическое обслуживание дизельного двигателя

Большинство владельцев хорошо знают о необходимости регулярного обслуживания, ежедневных проверок масла, охлаждающей воды, водоотделителя в топливной магистрали и т.д. Не поддавайтесь искушению сэкономить на этом аспекте технического обслуживания!

Прислушивайтесь к работе двигателя

Звуки двигателя может многое рассказать о нем и его состоянии. Если он запускается медленно, звук постоянно прерывается, то существует явная проблема, которую необходимо решить, прежде чем двигатель прекратит работать вообще. Точно так же со звуком выхлопа. Есть большая разница между звуком здорового влажного выхлопа и сухим, полым тоном, который слышен, когда охлаждающая жидкость перестает течь должным образом.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с большим пробегом

Проверьте напряжение запуска

Этот простой тест является хорошим индикатором состояния батареи запуска двигателя и соединений между батареей и стартером. Просто подключите цифровой вольтметр через клеммы аккумулятора, одновременно запустив двигатель на стартере. Поскольку двигатель потребляет большой ток, напряжение упадет значительно ниже 12 В, но должно быть больше 9,5 В и в идеале около 10 В при запуске двигателя. Если оно меньше этого, проверьте падение напряжения на каждом из соединений между ним и стартером. Такая проверка пару раз в сезон может помочь определить состояние батареи, срок службы которой истекает, или коррозию сильноточных электрических соединений задолго до того, как они перестанут работать.

Возьмите образец топлива

Большинство владельцев лодок знают, что чистое топливо жизненно важно для надежной работы дизельных двигателей. А вот любая вода в баке, появилась она в результате конденсации или загрязнения при заправке, может способствовать росту бактерий, которые могут блокировать топливные фильтры.

Поскольку вода более плотная, чем дизельное топливо, она накапливается в нижней части резервуара. Начните с закачки примерно половины литра жидкости из самого дна резервуара в прозрачный контейнер, такой как бутылка с водой. Если выйдет только чистый дизель, вам везет – вы с большей вероятностью найдете смесь топлива и воды. Если так, продолжайте качать, пока не получите только чистый дизель.

Бактерии, как правило, живут на границе между слоями воды и топлива. Поэтому, если они присутствуют в баке, можно ожидать, что вы извлечете часть из них. Это будет выглядеть как темно-коричневые или черные частицы в смеси воды и топлива. Если в вашем образце их нет, то ваш бак чист, а топливо не смешано с водой. В противном случае бак должен быть надлежащим образом осушен и очищен.

Установите датчик температуры выхлопных газов

Если есть проблема с подачей охлаждающей жидкости, температура выхлопа (с водяным охлаждением) немедленно возрастет. Это предупреждает о перегреве двигателя, поможет вам исключить риск дорогостоящего ремонта. Датчик температуры выхлопных газов отличается в этом отношении от встроенной сигнализации температуры двигателя, которая срабатывает только после того, как дизельный двигатель уже перегревается.

Обратите внимание на выхлоп

В идеале ваш двигатель не должен выделять дым и выхлопные газы. Но если это происходит, обратите внимание не его цвет. То, что кажется белым дымом, может быть паром, который будет быстро рассеиваться. Это говорит о том, что вода попала в камеру сгорания. Например, из-за обдува прокладки головки цилиндра. Белый дым свидетельствует о несгоревшем дизеле, как правило, в результате нехватки топлива, недостаточной компрессии, неправильной синхронизации насоса форсунки или плохого режима распыления форсунки.

Черный дым указывает на частично сгоревшее топливо и может быть результатом любой из вышеперечисленных причин, но также часто возникает, когда двигатель перегружен. Причины могут быть связаны с неправильным размером гребного винта, загрязнением корпуса, поломкой турбокомпрессора, частично заблокированным воздушным фильтром или отложениями углерода, которые серьезно ограничивают диаметр колена выхлопа (впрыска воды).

Синий дым указывает на то, что дизельный двигатель горит смазочным маслом. Это обычно указывает на внутренние проблемы: чрезмерно изношенные поршневые кольца, отверстия цилиндров или направляющие клапана.

Сломался дизельный двигатель? Не знаете, с чего начать? Звоните по телефону +7 925 111-53-11 или +7 495 560-48-74. Наши специалисты помогут вам и окажут квалифицированную помощь.

Источник

Adblock
detector