Распредвал 2101 на двигатель 21213 что изменится

Распредвал 2101 и 21213 отличия

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 33
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Есть валы 2101, 21213 и 21214.


Распредвал: в – 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б – нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а – 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
– на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
– на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.

Тема: Как отличить аналогичные детали и узлы авт. ВАЗ?

Визуальное отличие распределительных валов 2101 и 21213.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 и 21214 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
– на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
– на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Визуальное отличие распределительных валов 2108 и 2110.

Распределительные валы 2108-1006015 и 2110-1006015 имеют следующий отличительный элемент:
– на валу 2110-1006015 впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ»
Савченко Г.В.

Источник

Распредвал 21213 на классику

Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.

Содержание:

Мощные классические ВАЗы

Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.

И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.

Борьба за мощность

Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».

Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.

Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ

Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.

Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.

Результаты замены распредвала

Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.

Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.

Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!

Источник

Помогите советом )

#1 mike7776

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Город: ВАО
    • Авто: 2103 Original 1978

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал mike7776: 20 Сентябрь 2008 — 11:00

    #2 Интервент

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102

    #3 mike7776

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Город: ВАО
    • Авто: 2103 Original 1978

    #4 Интервент

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102

    #5 mike7776

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Город: ВАО
    • Авто: 2103 Original 1978

    вот что надыбал в интернете:

    «Распредвал от 21213 на классику

    Что будет если поставить распредвал 21213 на обычный классический мотор 1500 см3. Многие об этом говорят, но толком никто не может объяснить. Спасибо.

    Автор: Консультант ЗР
    У распредвала 21213 фазы газораспределения изменены таким образом, чтобы сместить обороты, соответствующие максимальному моменту в зону более низких (3200). То есть улучшается «тяговитость» двигателя. Это справедливо для любых «классических» моторов (1,2- 1,7).

    Автор:AlexD Дата: 12:38 28 марта 2000У меня семерка с 03 движком. В это воскресенье поставил распредвал от Нивы. Эффекты — пропаси совсем провалы при езде на непрогретом движке, двигатель работает ровнее и тише, у нас в городе есть горка, раньше я не мог в нее на 4 въехать (пробег двигателя — 5000 км), после установки вала въехал на 4 и даже разогнался. Раньше об этом и думать было нельзя.
    Что я менял: вал с постелью, рокеры, шестерню привода. Про постель все понятно, рокеры поменял «до кучи» может именно от этой замены стало тише), а вот шестерня должна быть именно от Нивы. Сравнивал родную и нивскую — разница есть причем значительная. Некоторые считают, что просто метка стоит не там — не правда! Совместил две шестерни по шпоночным отвестиям — зубъя значительно не сходятся — ищите шестерню от НИВЫ .

    Вообщем мое мнение — заменить родной вал стоит. Проимерные цены (у нас): вал с постелью — 380, рокеры — 300, комплект шестерен (отдельно не нашел — 150). Цены в рублях

    Хочю менять распред вал, мой хорошо поизнасился,но слышал такую вещь, что ставят «Нивовский» распред вал на 01-07,и утверждают что машина легче идет,лучше тянет,да и тише движок работает.Если так оно и есть ,вопрос менять все(рокеры,постель,шестерёнки),лили чтото можно оставить от 07.У меня 2107 с 03 движком.
    С уважением Jeka Max.

    21213 распредвал на классику — рекомендую
    Автор: Alex 06 Дата: 14:19 5 октября 2000
    ставить ВЕСЬМА РЕКОМЕНДУЮ! Всё очекнь просто: покупается только распредвал 21213 и обязательно зубчатая шестерня («звёздочка») привода распредвала 21213 (она отличается положением направляющего штифта и регулировочной метки, с шестернёй 2101 незаменяема!). И всё! Постель распредвала, рокеры, цепь и проч. можно оставить, поскольку на двигателе 21213 они такие же. Фазы надо выставлять потом так же, как и при обыкновенном распредвале, т.е. совмещать метки как и раньше. Фазы смещаются где-то на 1/2 зуба в сторону раннего зажигания. После установки распредвала надо подрегулировать зажигание (немного) и ХХ карба, поскольку обороты ХХ после установки нивовского распредвала немного возрастают.
    Я поставил себе прошлой осенью нивовские распредвал и звёздочку, всё остальное оставил старое. Впечатления самые благоприятные, улучшилась динамика весьма ощутимо, особенно на низких оборотах, да и крутиться движок стал повеселее. Прибавка мощности весьма ощутима. Так что ставьте без сомнения!

    Дополнение
    Автор: Alex 06 Дата: 15:06 5 октября 2000
    если постель распредвала старая, со следами износа, то её несомненно надо заменить! Можно при этом купить 21213 распредвал в сборе с постелью. Что кассается рокеров, то надо посмотреть на их износ, если рокера ещё кондиционные, то стоит их оставить. Сейчас очень сложно купить нормальные рокера в магазинах и на рынках — в основном продаётся всякое г.

    Алексей, прошу пояснить по звездочке.
    Автор: DEK093 Дата: 08:07 6 октября 2000
    1. Сядет ли в принципе звездочка от 01 на распредвал 21213? Если сядет, то установочную метку можно и по новой накернить.
    2. А зубьев у этих звездочек по ровну или нет?

    Со звёздочкой так:
    Автор: Alex 06 Дата: 10:38 6 октября 2000
    у распредвала 21213 иначе расположены направляющие штифты, соответственно в звёздочке 21213 в других местах просверлены соответствующие отверстия — разница видна невооружённым глазом. Кроме того, регулировочная метка на 213-й звёздочке расположена МЕЖДУ зубьями, а не напротив одного из зубьев, как у 2101.

    Количество зубьев в обоих случаях одинаково.

    Стоимость новой звёздочки всего порядка 70 рублей (одинаковая как для 2101, так и для 21213) — не имеет смысла пересверливать отверстия в старой звёздочке, тем более что нужно иметь нормальную 213-ю звёздочку для сравнения. Да и метка на 213-й звезде всё-таки смещена.

    Гораздо проще купить новую звёздочку 21213 и не парить себе мозги, тем более что старая наверняка уже изношена. Это вовсе не дефицитная деталь, она есть везде. Ставьте всё в комплекте! Копеечная экономия может вылиться в крупные неприятности, если пересверленные отверстия немного не будут совпадать со штифтами в распредвалу, и в один «прекрасный» момент звёздочка провернётся.
    «

    #6 Интервент

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102

    Источник

    Читайте также:  Какие двигатели ставят на вазовские машины
    Adblock
    detector
    225 сообщений на предыдущих страницах