Расход топлива судовыми двигателями

А вы знали сколько топлива на судне и в каких «адских» условиях его хранят?

Вы никогда не задумывались о том, сколько судно расходует топлива при условии того, что среднестатистический главный двигатель весить около 80 тонн? Цифры воистину огромные, но мы сегодня тут не для того, чтобы рассчитать объёмы затрат топлива. Сегодня я Вам расскажу про условия хранения топлива, а так же количества и способах наполнения. Приятного чтения!

Конечно же, топливо хранится в цистерне и не в одной, а в целой системе цистерн где у каждой есть своё предназначение:

  • Цистерна запаса, отстойная цистерна — цистерны, где хранится основной объём топлива в зависимости от типа топлива, цистерны либо обогреваются, либо нет. К примеру тяжелое топливо необходимо всегда поддерживать на судне в разогретом состоянии примерно в 90 градусов по цельсию, так как текстура топлива напоминает мазут — тягучий и тяжело-воспламеняемый. Обеспечивают обогрев топлива змеевики, на подобии тех, которые стояли в старых чайниках.

На скриншотах вы можете наблюдать множество витков — это и есть те самые змеевики, которые обеспечивают обогрев цистерн топлива тяжёлого.

Какой же объём топлива может быть у судна?

Объёмы могут быть различными, в зависимости от размеров судна. Но объёмы эти очень велики. К примеру, для нескольких дней спокойного плавания парома PV22 цистерны ТОЛЬКО тяжелого топлива имеют объём в фантастические 343670 литров!

Согласитесь, этого хватит, чтобы сделать мощную такую хлопушку. А почему только тяжелого топлива? Потому что двигатели на таком топливе заводят сначала на дизельном топливе, чтобы разогреть двигатель, а после начинает подаваться тяжёлое топливо. Однак об этом в одной из следующих статей.

Надеюсь Вам была интересна и познавательна данная публикация. Если у Вас есть вопросы, то я с удовольствием отвечу на них в комментариях. Так же Вы можете поддержать автора канала лайком и подпиской, это мотивирует на создание новых публикаций. До скорого!

Источник

Расход топлива судовыми двигателями

Главное меню

Судовые двигатели

Если двигатель потребляет В кг/сек топлива и развивает мощ­ность N i вт, то отношение

b i = В / N i (153)

называется удельным индикаторным расходом топлива.

b e = В / N e (154)

называется удельным эффективным расходом топлива.

Величины b i и b е являются одними из показателей экономич­ности работы двигателей. Значение b i может быть определено по количеству воздуха, поступающего в цилиндр. За один цикл (при р , Т ) в цилиндр поступает воздух в объеме V s ? н . Если двигатель делает п об/сек, то при коэффициенте тактности k в цилиндре со­вершается nk цикл/сек. Количество воздуха, поступающее в ци­линдр за 1 сек; будет V s ? н nk .

Если число цилиндров дизеля z , то расход воздуха на двига­тель за 1 сек его работы

Для полного сгорания 1 кг топлива действительно необходимое количество воздуха

Величины b i и b е соответственно равны: для четырехтактных тихоходных двигателей 175—190 и 200—240 кг/(квт?ч) и четырех­тактных быстроходных 190—230 и 230—280 кг/(квт?ч); для двух­тактных тихоходных двигателей 190—215 и 220—260 кг/ (кет?ч) и двухтактных быстроходных 215—245 и 230—300 кг/(квт?ч).

Термический к. п. д. ? t цикла со смешанным подводом тепла выражается формулой (124) . У реальных двигателей ? t = 0,64 ? 0,7. Термический к. п. д. показывает ту долю тепла от всего подведен­ного в цикле, которая может быть превращена в работу при идеальных условиях протекания цикла, ? t = L / Q н Разность 1— ? t показывает ту долю тепла, которая согласно второму закону термодинамики неизбежно отводится и теряется для цикла.

Индикаторный к. п. д. учитывает все тепловые потери и пока­зывает долю тепла, превращенного во внутреннюю работу, от всего подведенного, ? i = L i / Q н . Если выражение отнести к 1 сек, то L i = N i , a расход топлива составит В кг/сек и тогда

Для четырехтактных двигателей ? i = 0,43 ? 0,5 и для двухтакт­ных ? i = 0,4 ? 0,48.

Для оценки степени использования тепла в двигателе по срав­нению с использованием тепла в термодинамическом цикле, т. е. для оценки тепловых потерь цикла в реальном ДВС по сравнению с соответствующим идеальным ДВС вводится понятие относитель­ного к. п. д. ? , представляющего отношение количества тепла, превращенного в индикаторную работу L i , к тому количеству тепла, которое могло бы быть превращено в работу L при идеаль­ных условиях протекания цикла, ? = L i / L .

Оценка экономичности ДВС в целом производится по его эф­фективному к. п. д. ? е , представляющему собой отношение тепла, превращенного в эффективную работу L e , ко всему подведенному в цикле Q н : ? е =L e /Q н . Если это выражение отнести к 1 сек, то L e = N e и расход топлива составит В. Тогда

Читайте также:  Как подобрать поршневые кольца на 402 двигатель

Эффективный к. п. д. ? е учитывает как тепловые, так и меха­нические потери в двигателе и показывает ту долю тепла, которая превращается в эффективную работу, от всего подведенного в цикле. Для судовых дизелей ? е лежит в пределах 0,35—0,45. Так как ? м = N e / N i , то на основании формул (155) и (156) можно полу­чить ? е = ? i ? м . Подставив ? i = ? ? t , определяем

Источник

МОЩНОСТИ И ЧАСОВЫЕ РАСХОДЫ ТОПЛИВА И МАСЛА ДИЗЕЛЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

Марка дизеля Заводское обозначение Мощность, кВт Расход топлива, кг/ч Расход масла, кг/ч
2Ч12,5/18 2NVD18 14,7 0,06
4ЧСП17.5/24 C4NVD24 58,8 15,8 0,24
4Ч17,5/24 4NVD24 73,6 19,8 0,30
6Ч16/22,5 6С160 99,3 24,9 0,52
6Ч17,5/24 6NVD24 29,6 0,45
6ЧСП18/22 26,9 0,6
6ЧСП18/26 6NVD26 132,4 33,1 0,67
6ЧСН16/22.5 6Л160ПНС 33,9 0,76
6ЧСПН18/22 ДД101, ДД102 165,6 0,9
6ЧН18/26 6NVD26A-2 51,0 0,35
6ЧРП25/34 55,1 1,5
6ЧРЗО/38 18Д 55,1 1,5
8ЧР24/36 8NVD36U 53,6 0,81
8ЧР24/36 8NVD36U 52,8 0,8
8ЧСПН18/22 ДД103, ДД104 231,8 54,6 0,95
6ЧСР27.5/36 6С275Л 237,7 59,4 1,1
6ЧСР27.5/36 6С275Л 68,9 1,4
6ЧСР27.5/36 6Л275Рр 68,9 1,4
6ЧРЗО/38 18Д 73,5
4ДРЗО/50 74.5 1,5
8ЧР24/36 8NVD36U 1,2
8ЧРН24/36 8NVD36-AU 69,3 0,9
6ЧР32/48 6NVD48U 71,4 1,0
6ЧР32/48 6NVD48 73,5 1,0
6427,5/36 6Л275 73,5 1,6
8ЧН18/26 8NVD26A-2 69,3 0,4
6ЧСН27.5/36 6Л275ПН 306,4
8ЧРН24/36 8NVD36-AU 72,8 0,9
8ЧРН24/26 8NVD36-AU 72,8 0,9
6ЧСПН25/34 1,8
6ЧР32/48 6NVD48U 86,6 1,25
6ЧР32/48 6NVD48U 397,4 83,6 1,2
6ЧСПН27.5/36 6Л275ШПН 95,3 1,73
8ЧРН24/36 8NVD36A-IV 100,1 1,0
8ЧН24/36 8ВДС36/24А-1* 100,8 0,6
6ДРЗО/50 110,6 2,1
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 110,9 1,75
8ЧР32/48 8NVD48U 116,1 1,68
8ЧР32/48 8NVD48U 116,1 2,0
6ЧРН32/48 6NVD48A-2U 117,6 1.7
6ЧСН27.5/35 6Л275ШПН 121,3 2,7
6ДРЗО/50—6 132,3 2,2
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 126,0 1,7
6ЧН31.8/33 Д50 165.6 5,4
6ЧРН36/45 Г60* 160,6 3,2
6ЧРН36/45 Г70-5* 173,2 4,14
8ЧРН32/48 8NVD48-AU 2,5
8ЧРН32/48 8NVD48A-2U 176,4 2,5
6ЧРН36/45 Г70* 3,6
16ДН23/30 10Д40 5,0
16ДН23/30 10Д40 416,5 5,2
1Ч11/15 1С110 2,92 0,07
2ЧСП10.5/13 14,7 3,89 0,10
2Ч10/14 2NVD14 14,7 4,4 0,10
2Ч11/15 2C110 5,83 0,13
3Ч11/15 ЗЛ110 5QQ ,00 0,15
4Ч10/14 4NVD14 29,4 8,8 0,14
3Ч12,5/18 3NVD18 30,9 8,0 0,147
4Ч11/15 4C110 44,1 11,65 0,26
6Ч11/15 6Л110 44,1 11,65 0,30
4Ч16/22 4C160 80,3 22,05 0,48
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 27,7 1,35
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 27,7 1,35
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 110,4 26,8 0,6
6ЧРН32/48 6NVD48A-2U 117,6 1,7
6ЧСН27.5/35 6Л2751ППН 121,3 2,7
6ДРЗО/50—6 132,3 2,2
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 126,0 1,7
6ЧН31,8/33 Д50 165,6 5,4
6ЧРН36/45 Г60* 160,6 3,2
6ЧРН36/45 Г70-5* 173,2 4,14
8ЧРН32/48 8NVD48-AU 2,5
8ЧРН32/48 8NVD48A-2U 176,4 2,5
6ЧРН36/45 Г70* 3,6
16ДН23/30 10Д40 5,0
16ДН23/30 10Д40 416,5 5,2
1Ч11/15 1С110 2,92 0,07
2ЧСП10.5/13 14,7 3,89 0,10
2Ч10/14 2NVD14 14,7 4,4 0,10
2Ч11/15 2C110 5,83 0,13
3Ч11/15 ЗЛ110 5,83 0,15
4Ч10/14 4NVD14 29,4 8,8 0,14
3Ч12,5/18 3NVD18 30,9 8,0 0,147
4Ч11/15 4C110 44,1 11,65 0,26
6Ч11/15 6Л110 44,1 11,65 0,30
4Ч16/22 4C160 80,3 22,05 0,48
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 27,7 1,35
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 27,7 1,35
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 110,4 26,8 0,6
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 173,6 41,9 1,2
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 173,6 43,1 1,2
12ЧСП15/18 ЗД12 220,8 54,2 2,6
12ЧСП15/18 ЗД12 220,8 56,1 2,6
6ЧН 18/26 6NVD26A-3 272,3 67,0 0,65
6ЧНС20/26 6ВД26/20АЛ-1 529,9 1,1
6ЧНС20/26 6ВД26/20АЛ-2 662,4 1,1
12ЧН22/24 12В22В*

Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ НА НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

Марка дизеля Заводское обозначение Мощность, кВт Частота вращения, мин -1 Среднее эффектив­ное давление, МПа Давление в конце сжатия, МПа Макси­мальное давление сгорания, МПа Расход, кг/ч Температура выпускных газов, о С Температура на выходе из дизеля, о С Давление, МПа
топлива масла по цилиндрам макси­мальная охлажда- ющей воды смазоч ного масла масла после фильтра наддува
Показатели среднеоборотных дизелей
2Ч12,5/18 2NVD18 14,7 0,54 0,06
4ЧСП17.5/24 C4NVD24 58,8 0,51 3,8 5,1 15,8 0,24 0,14
4Ч17,5/24 4NVD24 73,6 0,51 3,9 5,4 19,8 0,30 0,14
6Ч16/22,5 6С160 99,3 0,59 3,7 6,4 24,9 0,52
6Ч17,5/24 6NVD24 0,51 3,8 5,1 29,6 0,45 0,14
6ЧСП18/22 0,53 3,2 5,6 26,9 0,6 0,15-0,24
6ЧСП18/26 6NVD26 132,4 0,54 3,7 5,9 33,1 0,67 0,12-0,17
6ЧСН16/22.5 6Л160ПНС 0,82 3,9 7,4 33,9 0,76 0,29-0,33 0,13
6ЧСП18/26 6NVD26-2 0,59 3,7 6,1 0,19
6ЧСПН18/22 ДД101, ДД102 165,6 0,79 3,6 7,1 0,9 0,36-0,44
6ЧН18/26 6NVD26A-2 0,89 4,4 6,6 51,0 0,35 0,64
6ЧРП25/34 0,53 3,1 5,7 55,1 1,5 0,19-0,24
6ЧРЗО/38 18Д 0,55 3,1 4,9 55,1 1,5 0,17-0,19
8ЧР24/36 8NVD36U 0,56 3,6 5,1 53,6 0,81 0,14-0,19
8ЧР24/36 8NVD36U 0.55 3,6 5,1 52,8 0,8 0,14-0,19
6Ч24/36 6ВД36/24-1 0,55 3,6 5,1 0,14
8ЧСПН18/22 ДД103, ДД104 231,8 0,82 4,1 7,4 54,6 0,95 0,14-0,24
6ЧСР27.5/36 6С275Л 237,7 0,54 3,1 4,9 59,4 1,1 0,2—0,3
6ЧСР27.5/36 6С275Л 0,52 3,1 5,1 68,9 1,4 0,2—0,3
6ЧСР27.5/36 6Л275Рр 0,52 3,1 5, 68,9 1,4 0,2-0,3
6ЧРЗО/38 18Д 0,55 3,1 4,9 73,5 0,17-0.19
4ДРЗО/50 0.42 3,4 5,9 74.5 1,5 0,14-0,19
8ЧР24/36 8NVD36U 0,54 3,6 5,1 1,2 0,14-0,19
8ЧРН24/36 8NVD36-AU 0,77 3,8 6,1 69,3 0,9 0,14-0,19
6ЧР32/48 6NVD48U 0,55 3,7 5,1 71,4 1,0 0,14-0,19
6ЧР32/48 6NVD48 0,51 3,6 5,1 73,5 1,0 0,14-0,19
6427,5/36 6Л275 0,5 3,4 5,4 73,5 1,6 0,2-0,3
8ЧН18/26 8NVD26A-2 0,88 4—4,6 6,4—6,6 69,3 0,4 0,19-0,24
8424/36 8ВД36/24-1 0,55 3,6 5,1(52) 0,14
6ЧСН27.5/36 6Л275ПН 306,4 0,75 3,4 5,7 0,19-0,29 0,13
8ЧРН24/36 8NVD36-AU 0,78 3,7 6,3 72,8 0,9 0,14-0,19 (1,5 – 2,0
8ЧРН24/26 8NVD36-AU 0,76 3,7 6,3 72,8 0,9 0,14—0,19
6ЧН24/36 6ВД36/24А-1 0,59 3,4 6,6 0,15-0,2 0,14(1,5)
8ЧНСП24/36 8ВД36/24А-2и 7,1 0,6
6ЧСПН25/34 0,79 4,1 6,9 1,8 0,24-0,34
6ЧР32/48 6NVD48U 0,54 3,6 5,1 86,6 1,25 0,14-0,19
6ЧР32/48 6NVD48U 397,4 0,55 3,6 5,1 83,6 1,2 0,14-0,19
6ЧСПН27.5/36 6Л275ШПН 0,76 3,6 5,7 95,3 1,73 0,15-0,2
8ЧРН24/36 8NVD36A-IV 0,78 4,7 6,4 100,1 1,0 0,14-0,19
8ЧНСП24/36 8ВД36/24А-2и 7,1 0,15-0,2
8ЧН24/36 8ВД36/24А-1 0,59 3,4 6,6 0,6 QQ 0,14
8ЧН24/36 8ВДС36/24А-1* 0.81 4,2—4,8 6,6—6,6 100,8 0,6 0,11-0,14
6ДРЗО/50 0,41 3,4 5,9 110,6 2,1 0,14-0,19
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 0,76 3,7-3,9 5,1—5,9 110,9 1,75 0,14-0,19
8ЧР32/48 8NVD48U 0,55 3,6 5,1 116,1 1,68 0,14-0,19
8ЧР32/48 8NVD48U 0,53 3,6 5,1 116,1 2,0 0,14-0,19
6ЧРН32/48 6NVD48A-2U 0,89 3,9 6,5 117,6 1.7 0,14-0,29
6ЧСН27.5/35 6Л275ШПН 0,82 4,3 6,9 121,3 2,7 0,14-0,29 0,13(1,3)
6ДРЗО/50—6 0,48 3,7 5,9 132,3 2,2 0.14-0.19
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 0,85 (8,71) 4,1(42) 6,8(69) 126,0 1,7 0,14-0,19
64Н31.8/33 Д50 0,70 (7,18) 3,2(33) 4,9-5,7 (50—58) 165.6 5,4 0,24-0,25)
6ЧНС32/48 6NVD48A-2 7,1 1,0
6ЧРН36/45 Г60* 0,77 4,2 6,9 160,6 3,2 0,27 0,13(1,4)
6ЧРН36/45 Г70-5* 0,92 4,4 7,4 173,2 4,14 0,27 0,14(1,4)
8ЧРН32/48 8NVD48-AU 0,76 4,1 5,9 2,5 0,14-0,19 0,12(1,2)
8ЧРН32/48 8NVD48A-2U 0,86 4,4 7,4 176,4 2,5 0,14-0,19
6ЧРН36/45 Г70* 1,03 5,2( 7,8 3,6 0,27 0,17(1,7)
16ДН23/30 10Д40 0,73 10,8 5,0 0,54-0,59
16ДН23/30 10Д40 0,78 10,8 416,5 5,2 0.54-0,59
Показатели дизелей повышенной оборотности
1411/15 1С110 0,62 3,7 7,4 2,92 0,07
2ЧСП10.5/13 14,7 0,52 3,6 6,4 3,89 0,10 0,14-0,29
2410/14 2NVD14 14,7 0,53 4,4 0,10 . —
2411/15 2C110 0,62 3,7 7,4 5,83 0,13
3411/15 ЗЛ110 0,62 3,7 7,4 5,83 0,15
4410/14 4NVD14 29,4 0,53 8,8 0,14
3412,5/18 3NVD18 30,9 0,56 8,0 0,147
4411/15 4C110 44,1 0,62 3,7 7,4 11,65 0,26 0,19-0,29
6411/15 6Л110 44,1 0,62 3,7 7,4 11,65 0,30
4416/22 4C160 80,3 0,59 3,7 6,4 22,05 0,48 0,19-0,29
64СП15/18 ЗД6 110,4 0,46 3,1 7,4 27,7 1,35 0,69-0,78
64СП15/18 ЗД6 110,4 0,51 3,4 7,4 27,7 1,35 0,69-0,78
64СПН15/18 ЗД6Н 110,4 0,69 3,4 7,8 26,8 0,6 0,59-0,88
6415/18 6ВД18/15-1 0,68 7,4
6ЧРН32/48 6NVD48A-2U 0,89 3,9 6,5 117,6 1,7 0,14-0,19
6ЧСН27.5/35 6Л2751ППН 0,82 4,3 6,9 121,3 2,7 0,14-0,29 0,13
6ДРЗО/50—6 0,48 3,7 5,9 132,3 2,2 0,14-0,19
6ЧРН32/48 6NVD48-AU 0,85 4,1 6,8 126,0 1,7 0,14-0,19
6ЧН31,8/33 Д50 0,70 3,2 4,9—5,7 165,6 5,4 2,4
6ЧНС32/48 6NVD48A-2 7,1(72) 1,0
6ЧРН36/45 Г60* 0,77 4,2 6,9 160,6 3,2 2,7 0,13
6ЧРН36/45 Г70-5* 0,92 4,4 7,4 173,2 4,14 0,27 0,14(
8ЧРН32/48 8NVD48-AU 0,76 4,1 5,9 2,5 0,140-0,19 0,12
8ЧРН32/48 8NVD48A-2U 0,86 4,4 7,4 176,4 2,5 0,14-0,19
6ЧРН36/45 Г70* 1,03 5,2 7,8 3,6 0,27 0,17
16ДН23/30 10Д40 0,73 10,8 5,0 0,54-0,59
16ДН23/30 10Д40 0,78 10,8 416,5 5,2 0,54-0,59
Показатели дизелей повышенной оборотности
1Ч11/15 1С110 0,62 3,7 7,4 2,92 0,07
2ЧСП10.5/13 14,7 0,52 3,6 6,4 3,89 0,10 0,14-0,29
2Ч10/14 2NVD14 14,7 0,53 4,4 0,10
2Ч11/15 2C110 0,62 3,7 7,4 5,83 0,13
3Ч11/15 ЗЛ110 0,62 3,7 7,4 5,83 0,15
4Ч10/14 4NVD14 29,4 0,53 8,8 0,14
3Ч12,5/18 3NVD18 30,9 0,56 8,0 0,147
4Ч11/15 4C110 44,1 0,62 3,7 7,4 11,65 0,26 0,19-0,29
6Ч11/15 6Л110 44,1 0,62 3,7 7,4 11,65 0,30
4Ч16/22 4C160 80,3 0,59 3,7 6,4 22,05 0,48 0,19-0,29
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 0,46 3,1 7,4 27,7 1,35 0,69-0,78
6ЧСП15/18 ЗД6 110,4 0,51 3,4 7,4 27,7 1,35 0,69-0,78
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 110,4 0,69 3,4 7,8 26,8 0,6 0,59-0,88
6Ч15/18 6ВД18/15-1 0,68 7,4
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 173,6 0,72 7,8 41,9 1,2 0,69-0,78
6ЧСПН15/18 ЗД6Н 173,6 0,81 7,8 43,1 1,2 0,69-0,
12ЧСП15/18 ЗД12 220,8 0,45 3,4 7,4 54,2 2,6 0,49-1,03
12ЧСП15/18 ЗД12 220,8 0,5 3,2 7,4 56,1 2,

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Adblock
detector