А вы знали сколько топлива на судне и в каких «адских» условиях его хранят?
Вы никогда не задумывались о том, сколько судно расходует топлива при условии того, что среднестатистический главный двигатель весить около 80 тонн? Цифры воистину огромные, но мы сегодня тут не для того, чтобы рассчитать объёмы затрат топлива. Сегодня я Вам расскажу про условия хранения топлива, а так же количества и способах наполнения. Приятного чтения!
Конечно же, топливо хранится в цистерне и не в одной, а в целой системе цистерн где у каждой есть своё предназначение:
- Цистерна запаса, отстойная цистерна — цистерны, где хранится основной объём топлива в зависимости от типа топлива, цистерны либо обогреваются, либо нет. К примеру тяжелое топливо необходимо всегда поддерживать на судне в разогретом состоянии примерно в 90 градусов по цельсию, так как текстура топлива напоминает мазут — тягучий и тяжело-воспламеняемый. Обеспечивают обогрев топлива змеевики, на подобии тех, которые стояли в старых чайниках.
На скриншотах вы можете наблюдать множество витков — это и есть те самые змеевики, которые обеспечивают обогрев цистерн топлива тяжёлого.
Какой же объём топлива может быть у судна?
Объёмы могут быть различными, в зависимости от размеров судна. Но объёмы эти очень велики. К примеру, для нескольких дней спокойного плавания парома PV22 цистерны ТОЛЬКО тяжелого топлива имеют объём в фантастические 343670 литров!
Согласитесь, этого хватит, чтобы сделать мощную такую хлопушку. А почему только тяжелого топлива? Потому что двигатели на таком топливе заводят сначала на дизельном топливе, чтобы разогреть двигатель, а после начинает подаваться тяжёлое топливо. Однак об этом в одной из следующих статей.
Надеюсь Вам была интересна и познавательна данная публикация. Если у Вас есть вопросы, то я с удовольствием отвечу на них в комментариях. Так же Вы можете поддержать автора канала лайком и подпиской, это мотивирует на создание новых публикаций. До скорого!
Расход топлива судовыми двигателями
Главное меню
Судовые двигатели
Если двигатель потребляет В кг/сек топлива и развивает мощность N i вт, то отношение
b i = В / N i (153)
называется удельным индикаторным расходом топлива.
b e = В / N e (154)
называется удельным эффективным расходом топлива.
Величины b i и b е являются одними из показателей экономичности работы двигателей. Значение b i может быть определено по количеству воздуха, поступающего в цилиндр. За один цикл (при р , Т ) в цилиндр поступает воздух в объеме V s ? н . Если двигатель делает п об/сек, то при коэффициенте тактности k в цилиндре совершается nk цикл/сек. Количество воздуха, поступающее в цилиндр за 1 сек; будет V s ? н nk .
Если число цилиндров дизеля z , то расход воздуха на двигатель за 1 сек его работы
Для полного сгорания 1 кг топлива действительно необходимое количество воздуха
Величины b i и b е соответственно равны: для четырехтактных тихоходных двигателей 175—190 и 200—240 кг/(квт?ч) и четырехтактных быстроходных 190—230 и 230—280 кг/(квт?ч); для двухтактных тихоходных двигателей 190—215 и 220—260 кг/ (кет?ч) и двухтактных быстроходных 215—245 и 230—300 кг/(квт?ч).
Термический к. п. д. ? t цикла со смешанным подводом тепла выражается формулой (124) . У реальных двигателей ? t = 0,64 ? 0,7. Термический к. п. д. показывает ту долю тепла от всего подведенного в цикле, которая может быть превращена в работу при идеальных условиях протекания цикла, ? t = L / Q н Разность 1— ? t показывает ту долю тепла, которая согласно второму закону термодинамики неизбежно отводится и теряется для цикла.
Индикаторный к. п. д. учитывает все тепловые потери и показывает долю тепла, превращенного во внутреннюю работу, от всего подведенного, ? i = L i / Q н . Если выражение отнести к 1 сек, то L i = N i , a расход топлива составит В кг/сек и тогда
Для четырехтактных двигателей ? i = 0,43 ? 0,5 и для двухтактных ? i = 0,4 ? 0,48.
Для оценки степени использования тепла в двигателе по сравнению с использованием тепла в термодинамическом цикле, т. е. для оценки тепловых потерь цикла в реальном ДВС по сравнению с соответствующим идеальным ДВС вводится понятие относительного к. п. д. ? , представляющего отношение количества тепла, превращенного в индикаторную работу L i , к тому количеству тепла, которое могло бы быть превращено в работу L при идеальных условиях протекания цикла, ? = L i / L .
Оценка экономичности ДВС в целом производится по его эффективному к. п. д. ? е , представляющему собой отношение тепла, превращенного в эффективную работу L e , ко всему подведенному в цикле Q н : ? е =L e /Q н . Если это выражение отнести к 1 сек, то L e = N e и расход топлива составит В. Тогда
Эффективный к. п. д. ? е учитывает как тепловые, так и механические потери в двигателе и показывает ту долю тепла, которая превращается в эффективную работу, от всего подведенного в цикле. Для судовых дизелей ? е лежит в пределах 0,35—0,45. Так как ? м = N e / N i , то на основании формул (155) и (156) можно получить ? е = ? i ? м . Подставив ? i = ? ? t , определяем
МОЩНОСТИ И ЧАСОВЫЕ РАСХОДЫ ТОПЛИВА И МАСЛА ДИЗЕЛЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ
Марка дизеля | Заводское обозначение | Мощность, кВт | Расход топлива, кг/ч | Расход масла, кг/ч |
2Ч12,5/18 | 2NVD18 | 14,7 | 0,06 | |
4ЧСП17.5/24 | C4NVD24 | 58,8 | 15,8 | 0,24 |
4Ч17,5/24 | 4NVD24 | 73,6 | 19,8 | 0,30 |
6Ч16/22,5 | 6С160 | 99,3 | 24,9 | 0,52 |
6Ч17,5/24 | 6NVD24 | 29,6 | 0,45 | |
6ЧСП18/22 | 26,9 | 0,6 | ||
6ЧСП18/26 | 6NVD26 | 132,4 | 33,1 | 0,67 |
6ЧСН16/22.5 | 6Л160ПНС | 33,9 | 0,76 | |
6ЧСПН18/22 | ДД101, ДД102 | 165,6 | 0,9 | |
6ЧН18/26 | 6NVD26A-2 | 51,0 | 0,35 | |
6ЧРП25/34 | 55,1 | 1,5 | ||
6ЧРЗО/38 | 18Д | 55,1 | 1,5 | |
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 53,6 | 0,81 | |
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 52,8 | 0,8 | |
8ЧСПН18/22 | ДД103, ДД104 | 231,8 | 54,6 | 0,95 |
6ЧСР27.5/36 | 6С275Л | 237,7 | 59,4 | 1,1 |
6ЧСР27.5/36 | 6С275Л | 68,9 | 1,4 | |
6ЧСР27.5/36 | 6Л275Рр | 68,9 | 1,4 | |
6ЧРЗО/38 | 18Д | 73,5 | ||
4ДРЗО/50 | — | 74.5 | 1,5 | |
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 1,2 | ||
8ЧРН24/36 | 8NVD36-AU | 69,3 | 0,9 | |
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 71,4 | 1,0 | |
6ЧР32/48 | 6NVD48 | 73,5 | 1,0 | |
6427,5/36 | 6Л275 | 73,5 | 1,6 | |
8ЧН18/26 | 8NVD26A-2 | 69,3 | 0,4 | |
6ЧСН27.5/36 | 6Л275ПН | 306,4 | ||
8ЧРН24/36 | 8NVD36-AU | 72,8 | 0,9 | |
8ЧРН24/26 | 8NVD36-AU | 72,8 | 0,9 | |
6ЧСПН25/34 | — | 1,8 | ||
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 86,6 | 1,25 | |
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 397,4 | 83,6 | 1,2 |
6ЧСПН27.5/36 | 6Л275ШПН | 95,3 | 1,73 | |
8ЧРН24/36 | 8NVD36A-IV | 100,1 | 1,0 | |
8ЧН24/36 | 8ВДС36/24А-1* | 100,8 | 0,6 | |
6ДРЗО/50 | — | 110,6 | 2,1 | |
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 110,9 | 1,75 | |
8ЧР32/48 | 8NVD48U | 116,1 | 1,68 | |
8ЧР32/48 | 8NVD48U | 116,1 | 2,0 | |
6ЧРН32/48 | 6NVD48A-2U | 117,6 | 1.7 | |
6ЧСН27.5/35 | 6Л275ШПН | 121,3 | 2,7 | |
6ДРЗО/50—6 | — | 132,3 | 2,2 | |
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 126,0 | 1,7 | |
6ЧН31.8/33 | Д50 | 165.6 | 5,4 | |
6ЧРН36/45 | Г60* | 160,6 | 3,2 | |
6ЧРН36/45 | Г70-5* | 173,2 | 4,14 | |
8ЧРН32/48 | 8NVD48-AU | 2,5 | ||
8ЧРН32/48 | 8NVD48A-2U | 176,4 | 2,5 | |
6ЧРН36/45 | Г70* | 3,6 | ||
16ДН23/30 | 10Д40 | 5,0 | ||
16ДН23/30 | 10Д40 | 416,5 | 5,2 | |
1Ч11/15 | 1С110 | 2,92 | 0,07 | |
2ЧСП10.5/13 | — | 14,7 | 3,89 | 0,10 |
2Ч10/14 | 2NVD14 | 14,7 | 4,4 | 0,10 |
2Ч11/15 | 2C110 | 5,83 | 0,13 | |
3Ч11/15 | ЗЛ110 | 5QQ ,00 | 0,15 | |
4Ч10/14 | 4NVD14 | 29,4 | 8,8 | 0,14 |
3Ч12,5/18 | 3NVD18 | 30,9 | 8,0 | 0,147 |
4Ч11/15 | 4C110 | 44,1 | 11,65 | 0,26 |
6Ч11/15 | 6Л110 | 44,1 | 11,65 | 0,30 |
4Ч16/22 | 4C160 | 80,3 | 22,05 | 0,48 |
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 27,7 | 1,35 |
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 27,7 | 1,35 |
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 110,4 | 26,8 | 0,6 |
6ЧРН32/48 | 6NVD48A-2U | 117,6 | 1,7 | |
6ЧСН27.5/35 | 6Л2751ППН | 121,3 | 2,7 | |
6ДРЗО/50—6 | — | 132,3 | 2,2 | |
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 126,0 | 1,7 | |
6ЧН31,8/33 | Д50 | 165,6 | 5,4 | |
6ЧРН36/45 | Г60* | 160,6 | 3,2 | |
6ЧРН36/45 | Г70-5* | 173,2 | 4,14 | |
8ЧРН32/48 | 8NVD48-AU | 2,5 | ||
8ЧРН32/48 | 8NVD48A-2U | 176,4 | 2,5 | |
6ЧРН36/45 | Г70* | 3,6 | ||
16ДН23/30 | 10Д40 | 5,0 | ||
16ДН23/30 | 10Д40 | 416,5 | 5,2 | |
1Ч11/15 | 1С110 | 2,92 | 0,07 | |
2ЧСП10.5/13 | 14,7 | 3,89 | 0,10 | |
2Ч10/14 | 2NVD14 | 14,7 | 4,4 | 0,10 |
2Ч11/15 | 2C110 | 5,83 | 0,13 | |
3Ч11/15 | ЗЛ110 | 5,83 | 0,15 | |
4Ч10/14 | 4NVD14 | 29,4 | 8,8 | 0,14 |
3Ч12,5/18 | 3NVD18 | 30,9 | 8,0 | 0,147 |
4Ч11/15 | 4C110 | 44,1 | 11,65 | 0,26 |
6Ч11/15 | 6Л110 | 44,1 | 11,65 | 0,30 |
4Ч16/22 | 4C160 | 80,3 | 22,05 | 0,48 |
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 27,7 | 1,35 |
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 27,7 | 1,35 |
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 110,4 | 26,8 | 0,6 |
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 173,6 | 41,9 | 1,2 |
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 173,6 | 43,1 | 1,2 |
12ЧСП15/18 | ЗД12 | 220,8 | 54,2 | 2,6 |
12ЧСП15/18 | ЗД12 | 220,8 | 56,1 | 2,6 |
6ЧН 18/26 | 6NVD26A-3 | 272,3 | 67,0 | 0,65 |
6ЧНС20/26 | 6ВД26/20АЛ-1 | 529,9 | 1,1 | |
6ЧНС20/26 | 6ВД26/20АЛ-2 | 662,4 | 1,1 | |
12ЧН22/24 | 12В22В* |
Приложение 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ НА НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
Марка дизеля | Заводское обозначение | Мощность, кВт | Частота вращения, мин -1 | Среднее эффективное давление, МПа | Давление в конце сжатия, МПа | Максимальное давление сгорания, МПа | Расход, кг/ч | Температура выпускных газов, о С | Температура на выходе из дизеля, о С | Давление, МПа | |||
топлива | масла | по цилиндрам | максимальная | охлажда- ющей воды | смазоч ного масла | масла после фильтра | наддува | ||||||
Показатели среднеоборотных дизелей | |||||||||||||
2Ч12,5/18 | 2NVD18 | 14,7 | 0,54 | — | — | 0,06 | — | — | — | — | — | — | |
4ЧСП17.5/24 | C4NVD24 | 58,8 | 0,51 | 3,8 | 5,1 | 15,8 | 0,24 | 0,14 | — | ||||
4Ч17,5/24 | 4NVD24 | 73,6 | 0,51 | 3,9 | 5,4 | 19,8 | 0,30 | 0,14 | — | ||||
6Ч16/22,5 | 6С160 | 99,3 | 0,59 | 3,7 | 6,4 | 24,9 | 0,52 | — | — | — | — | — | |
6Ч17,5/24 | 6NVD24 | 0,51 | 3,8 | 5,1 | 29,6 | 0,45 | 0,14 | — | |||||
6ЧСП18/22 | 0,53 | 3,2 | 5,6 | 26,9 | 0,6 | 0,15-0,24 | — | ||||||
6ЧСП18/26 | 6NVD26 | 132,4 | 0,54 | 3,7 | 5,9 | 33,1 | 0,67 | 0,12-0,17 | — | ||||
6ЧСН16/22.5 | 6Л160ПНС | 0,82 | 3,9 | 7,4 | 33,9 | 0,76 | 0,29-0,33 | 0,13 | |||||
6ЧСП18/26 | 6NVD26-2 | 0,59 | 3,7 | 6,1 | — | — | — | 0,19 | — | ||||
6ЧСПН18/22 | ДД101, ДД102 | 165,6 | 0,79 | 3,6 | 7,1 | 0,9 | 0,36-0,44 | — | |||||
6ЧН18/26 | 6NVD26A-2 | 0,89 | 4,4 | 6,6 | 51,0 | 0,35 | 0,64 | — | |||||
6ЧРП25/34 | 0,53 | 3,1 | 5,7 | 55,1 | 1,5 | 0,19-0,24 | — | ||||||
6ЧРЗО/38 | 18Д | 0,55 | 3,1 | 4,9 | 55,1 | 1,5 | 0,17-0,19 | — | |||||
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 0,56 | 3,6 | 5,1 | 53,6 | 0,81 | 0,14-0,19 | — | |||||
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 0.55 | 3,6 | 5,1 | 52,8 | 0,8 | 0,14-0,19 | — | |||||
6Ч24/36 | 6ВД36/24-1 | 0,55 | 3,6 | 5,1 | — | — | 0,14 | — | |||||
8ЧСПН18/22 | ДД103, ДД104 | 231,8 | 0,82 | 4,1 | 7,4 | 54,6 | 0,95 | 0,14-0,24 | — | ||||
6ЧСР27.5/36 | 6С275Л | 237,7 | 0,54 | 3,1 | 4,9 | 59,4 | 1,1 | 0,2—0,3 | — | ||||
6ЧСР27.5/36 | 6С275Л | 0,52 | 3,1 | 5,1 | 68,9 | 1,4 | 0,2—0,3 | — | |||||
6ЧСР27.5/36 | 6Л275Рр | 0,52 | 3,1 | 5, | 68,9 | 1,4 | 0,2-0,3 | — | |||||
6ЧРЗО/38 | 18Д | 0,55 | 3,1 | 4,9 | 73,5 | 0,17-0.19 | — | ||||||
4ДРЗО/50 | — | 0.42 | 3,4 | 5,9 | 74.5 | 1,5 | 0,14-0,19 | — | |||||
8ЧР24/36 | 8NVD36U | 0,54 | 3,6 | 5,1 | 1,2 | 0,14-0,19 | — | ||||||
8ЧРН24/36 | 8NVD36-AU | 0,77 | 3,8 | 6,1 | 69,3 | 0,9 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 0,55 | 3,7 | 5,1 | 71,4 | 1,0 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧР32/48 | 6NVD48 | 0,51 | 3,6 | 5,1 | 73,5 | 1,0 | 0,14-0,19 | — | |||||
6427,5/36 | 6Л275 | 0,5 | 3,4 | 5,4 | 73,5 | 1,6 | 0,2-0,3 | — | |||||
8ЧН18/26 | 8NVD26A-2 | 0,88 | 4—4,6 | 6,4—6,6 | 69,3 | 0,4 | — | 0,19-0,24 | — | ||||
8424/36 | 8ВД36/24-1 | 0,55 | 3,6 | 5,1(52) | — | — | — | 0,14 | — | ||||
6ЧСН27.5/36 | 6Л275ПН | 306,4 | 0,75 | 3,4 | 5,7 | 0,19-0,29 | 0,13 | ||||||
8ЧРН24/36 | 8NVD36-AU | 0,78 | 3,7 | 6,3 | 72,8 | 0,9 | 0,14-0,19 (1,5 – 2,0 | — | |||||
8ЧРН24/26 | 8NVD36-AU | 0,76 | 3,7 | 6,3 | 72,8 | 0,9 | 0,14—0,19 | — | |||||
6ЧН24/36 | 6ВД36/24А-1 | 0,59 | 3,4 | 6,6 | — | — | — | 0,15-0,2 0,14(1,5) | — | ||||
8ЧНСП24/36 | 8ВД36/24А-2и | — | — | 7,1 | — | 0,6 | — | — | — | ||||
6ЧСПН25/34 | — | 0,79 | 4,1 | 6,9 | 1,8 | 0,24-0,34 | — | ||||||
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 0,54 | 3,6 | 5,1 | 86,6 | 1,25 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧР32/48 | 6NVD48U | 397,4 | 0,55 | 3,6 | 5,1 | 83,6 | 1,2 | 0,14-0,19 | — | ||||
6ЧСПН27.5/36 | 6Л275ШПН | 0,76 | 3,6 | 5,7 | 95,3 | 1,73 | 0,15-0,2 | — | |||||
8ЧРН24/36 | 8NVD36A-IV | 0,78 | 4,7 | 6,4 | 100,1 | 1,0 | 0,14-0,19 | — | |||||
8ЧНСП24/36 | 8ВД36/24А-2и | — | 7,1 | — | — | — | — | — | 0,15-0,2 | — | |||
8ЧН24/36 | 8ВД36/24А-1 | 0,59 | 3,4 | 6,6 | — | 0,6 | 0,14 | — | |||||
8ЧН24/36 | 8ВДС36/24А-1* | 0.81 | 4,2—4,8 | 6,6—6,6 | 100,8 | 0,6 | 0,11-0,14 | — | |||||
6ДРЗО/50 | — | 0,41 | 3,4 | 5,9 | 110,6 | 2,1 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 0,76 | 3,7-3,9 | 5,1—5,9 | 110,9 | 1,75 | 0,14-0,19 | — | |||||
8ЧР32/48 | 8NVD48U | 0,55 | 3,6 | 5,1 | 116,1 | 1,68 | 0,14-0,19 | — | |||||
8ЧР32/48 | 8NVD48U | 0,53 | 3,6 | 5,1 | 116,1 | 2,0 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧРН32/48 | 6NVD48A-2U | 0,89 | 3,9 | 6,5 | 117,6 | 1.7 | 0,14-0,29 | — | |||||
6ЧСН27.5/35 | 6Л275ШПН | 0,82 | 4,3 | 6,9 | 121,3 | 2,7 | 0,14-0,29 | 0,13(1,3) | |||||
6ДРЗО/50—6 | — | 0,48 | 3,7 | 5,9 | 132,3 | 2,2 | 0.14-0.19 | — | |||||
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 0,85 (8,71) | 4,1(42) | 6,8(69) | 126,0 | 1,7 | 0,14-0,19 | — | |||||
64Н31.8/33 | Д50 | 0,70 (7,18) | 3,2(33) | 4,9-5,7 (50—58) | 165.6 | 5,4 | 0,24-0,25) | — | |||||
6ЧНС32/48 | 6NVD48A-2 | — | 7,1 | — | 1,0 | — | — | — | — | ||||
6ЧРН36/45 | Г60* | 0,77 | 4,2 | 6,9 | 160,6 | 3,2 | 0,27 | 0,13(1,4) | |||||
6ЧРН36/45 | Г70-5* | 0,92 | 4,4 | 7,4 | 173,2 | 4,14 | 0,27 | 0,14(1,4) | |||||
8ЧРН32/48 | 8NVD48-AU | 0,76 | 4,1 | 5,9 | 2,5 | 0,14-0,19 | 0,12(1,2) | ||||||
8ЧРН32/48 | 8NVD48A-2U | 0,86 | 4,4 | 7,4 | 176,4 | 2,5 | 0,14-0,19 | ||||||
6ЧРН36/45 | Г70* | 1,03 | 5,2( | 7,8 | 3,6 | 0,27 | 0,17(1,7) | ||||||
16ДН23/30 | 10Д40 | 0,73 | — | 10,8 | 5,0 | 0,54-0,59 | — | ||||||
16ДН23/30 | 10Д40 | 0,78 | — | 10,8 | 416,5 | 5,2 | 0.54-0,59 | — | |||||
Показатели дизелей повышенной оборотности | |||||||||||||
1411/15 | 1С110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 2,92 | 0,07 | — | — | — | — | — | ||
2ЧСП10.5/13 | — | 14,7 | 0,52 | 3,6 | 6,4 | 3,89 | 0,10 | — | — | 0,14-0,29 | — | ||
2410/14 | 2NVD14 | 14,7 | 0,53 | — | — | 4,4 | 0,10 | — | — | . — | — | — | |
2411/15 | 2C110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 5,83 | 0,13 | — | — | — | — | |||
3411/15 | ЗЛ110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 5,83 | 0,15 | — | — | — | — | — | ||
4410/14 | 4NVD14 | 29,4 | 0,53 | — | — | 8,8 | 0,14 | — | — | — | — | — | — |
3412,5/18 | 3NVD18 | 30,9 | 0,56 | — | — | 8,0 | 0,147 | — | — | — | — | — | — |
4411/15 | 4C110 | 44,1 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 11,65 | 0,26 | — | 0,19-0,29 | ||||
6411/15 | 6Л110 | 44,1 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 11,65 | 0,30 | — | — | — | — | — | |
4416/22 | 4C160 | 80,3 | 0,59 | 3,7 | 6,4 | 22,05 | 0,48 | — | 0,19-0,29 | — | |||
64СП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 0,46 | 3,1 | 7,4 | 27,7 | 1,35 | 0,69-0,78 | — | ||||
64СП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 0,51 | 3,4 | 7,4 | 27,7 | 1,35 | 0,69-0,78 | — | ||||
64СПН15/18 | ЗД6Н | 110,4 | 0,69 | 3,4 | 7,8 | 26,8 | 0,6 | 0,59-0,88 | — | ||||
6415/18 | 6ВД18/15-1 | 0,68 | — | 7,4 | — | — | — | — | — | — | — | — | |
6ЧРН32/48 | 6NVD48A-2U | 0,89 | 3,9 | 6,5 | 117,6 | 1,7 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧСН27.5/35 | 6Л2751ППН | 0,82 | 4,3 | 6,9 | 121,3 | 2,7 | 0,14-0,29 | 0,13 | |||||
6ДРЗО/50—6 | — | 0,48 | 3,7 | 5,9 | 132,3 | 2,2 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧРН32/48 | 6NVD48-AU | 0,85 | 4,1 | 6,8 | 126,0 | 1,7 | 0,14-0,19 | — | |||||
6ЧН31,8/33 | Д50 | 0,70 | 3,2 | 4,9—5,7 | 165,6 | 5,4 | 2,4 | — | |||||
6ЧНС32/48 | 6NVD48A-2 | — | — | 7,1(72) | — | 1,0 | — | — | — | — | |||
6ЧРН36/45 | Г60* | 0,77 | 4,2 | 6,9 | 160,6 | 3,2 | 2,7 | 0,13 | |||||
6ЧРН36/45 | Г70-5* | 0,92 | 4,4 | 7,4 | 173,2 | 4,14 | 0,27 | 0,14( | |||||
8ЧРН32/48 | 8NVD48-AU | 0,76 | 4,1 | 5,9 | 2,5 | 0,140-0,19 | 0,12 | ||||||
8ЧРН32/48 | 8NVD48A-2U | 0,86 | 4,4 | 7,4 | 176,4 | 2,5 | 0,14-0,19 | ||||||
6ЧРН36/45 | Г70* | 1,03 | 5,2 | 7,8 | 3,6 | 0,27 | 0,17 | ||||||
16ДН23/30 | 10Д40 | 0,73 | — | 10,8 | 5,0 | 0,54-0,59 | — | ||||||
16ДН23/30 | 10Д40 | 0,78 | — | 10,8 | 416,5 | 5,2 | 0,54-0,59 | — | |||||
Показатели дизелей повышенной оборотности | |||||||||||||
1Ч11/15 | 1С110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 2,92 | 0,07 | — | — | — | — | — | ||
2ЧСП10.5/13 | 14,7 | 0,52 | 3,6 | 6,4 | 3,89 | 0,10 | — | — | 0,14-0,29 | — | |||
2Ч10/14 | 2NVD14 | 14,7 | 0,53 | — | — | 4,4 | 0,10 | — | — | — | — | — | |
2Ч11/15 | 2C110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 5,83 | 0,13 | — | — | — | — | |||
3Ч11/15 | ЗЛ110 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 5,83 | 0,15 | — | — | — | — | — | ||
4Ч10/14 | 4NVD14 | 29,4 | 0,53 | — | — | 8,8 | 0,14 | — | — | — | — | — | — |
3Ч12,5/18 | 3NVD18 | 30,9 | 0,56 | — | — | 8,0 | 0,147 | — | — | — | — | — | — |
4Ч11/15 | 4C110 | 44,1 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 11,65 | 0,26 | — | 0,19-0,29 | — | |||
6Ч11/15 | 6Л110 | 44,1 | 0,62 | 3,7 | 7,4 | 11,65 | 0,30 | — | — | — | — | — | |
4Ч16/22 | 4C160 | 80,3 | 0,59 | 3,7 | 6,4 | 22,05 | 0,48 | — | 0,19-0,29 | — | |||
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 0,46 | 3,1 | 7,4 | 27,7 | 1,35 | 0,69-0,78 | — | ||||
6ЧСП15/18 | ЗД6 | 110,4 | 0,51 | 3,4 | 7,4 | 27,7 | 1,35 | 0,69-0,78 | — | ||||
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 110,4 | 0,69 | 3,4 | 7,8 | 26,8 | 0,6 | 0,59-0,88 | — | ||||
6Ч15/18 | 6ВД18/15-1 | 0,68 | — | 7,4 | — | — | — | — | — | — | — | — | |
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 173,6 | 0,72 | — | 7,8 | 41,9 | 1,2 | 0,69-0,78 | — | ||||
6ЧСПН15/18 | ЗД6Н | 173,6 | 0,81 | — | 7,8 | 43,1 | 1,2 | 0,69-0, | — | ||||
12ЧСП15/18 | ЗД12 | 220,8 | 0,45 | 3,4 | 7,4 | 54,2 | 2,6 | — | 0,49-1,03 | — | |||
12ЧСП15/18 | ЗД12 | 220,8 | 0,5 | 3,2 | 7,4 | 56,1 | 2, |
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.