Расход топлива маз 54329 двигатель ямз 238м2

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью. Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д. За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник

МАЗ-54329: описание, технические характеристики, сфера применения

Активно использующийся и по сей день седельный тягач МАЗ-54329 представляет собой усовершенствованную разновидность базовой модели МАЗ-54323.

Как грузовик, взятый за основу, так и его многочисленные модификации продолжают доказывать состоятельность конструкторского замысла инженеров Минского автомобильного завода.

Серия с индексом 5432 стала настоящим инновационным прорывом в отечественном автомобилестроении после долгих годов застоя.

Длительный период технических разработок ознаменовался в 1988 году выпуском первых советских седельных тягачей, предназначавшихся для перевозки грузов на ближние и средние расстояния в составе автопоезда.

Новая линия автомашин подвергалась постоянному улучшению, что и привело к возникновению множества модифицированных версий.

Ярким примером этому может служить существование целых 10 разновидностей МАЗа-54323, в число которых, как упоминалось ранее, и входит рассматриваемый тягач МАЗ-54329.

Обновленная версия от базовой модели имеет совсем немного отличий. Наглядно в этом убедиться поможет сравнительная характеристика этих двух грузовиков.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете основные технические характеристики автомобилей КамАЗ-5320.

Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323

Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.

Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).

Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.

МАЗ-54329 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ 236П с 9-ю скоростями, тогда как базовая модель отличается наличием 4-ступенчатого и 8-скоростного аналогичного конструктивного элемента.

Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.

Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.

Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.

Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.

Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.

Читайте также:  Стук в двигателе chrysler

Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.

Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.

При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.

Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.

Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.

К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.

Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.

Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.

При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.

Кроме того, при желании на МАЗ-54329 можно установить дополнительный бак для топлива, вмещающий 500 л.

Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.

Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.

За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.

Стоимость

Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.

Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.

То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.

Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.

Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.

Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений.

Делаем правильный выбор

Изучая многочисленные отзывы водителей на описываемую модель МАЗа, часто можно встретить недовольство теми или иными узлами машины, нарекания по поводу быстрого выхода из строя или прочие замечания.

Однако проанализировав их более подробно, напрашивается вывод, что причиной всех возникших неполадок являются в первую очередь неправильные условия эксплуатации.

Так, в целях экономии могут использоваться горюче-смазочные материалы низкого качества, употребление которых влечет к серьезным нарушениям в работе двигателя.

Часто также игнорируются должные условия консервации силового агрегата на период его длительного простоя.

А между тем простое соблюдение элементарных правил поможет избежать возникновения целого ряда проблем в будущем.

Также в погоне за выгодой часто тягач транспортирует груз, в несколько раз превышающий допустимые значения. Само собой, к позитивным изменениям это тоже не ведет.

Таким образом, даже отечественные тягачи, выносливость которых не знает равных по сравнению с теми же иностранными аналогами, требуют все же внимательного отношения и грамотного своевременного техобслуживания.

Благо, сервисов, которые предоставляют услуги по ремонту, замене запчастей и профилактическому диагностированию МАЗа-54329, великое множество.

А здесь вы найдете описание технических характеристик модификации б1 КрАЗа-255.

Регулярный техосмотр обойдется гораздо дешевле, чем незапланированное устранение вдруг возникших неполадок вследствие нарушения правил использования машины.

Большая распространенность тягачей рассмотренной серии, обусловленная недавними сроками их выпуска, а также непревзойденными эксплуатационными качествами, обеспечивает высокую повсеместную востребованность данной спецтехники.

Незаменимые при транспортировке габаритных грузов, надежные и выносливые МАЗы отлично справляются с поставленными задачами.

Модификации славной серии 5432, в числе которых находится и МАЗ-54329, достойно продолжают традиции первых седельных тягачей, ставших в свое время революционным прорывом в советском машиностроении.

Функциональность, производительность, доступность этих автомобилей позволяют российскому уровню транспортных грузоперевозок соответствовать самым высоким стандартам.

Постоянное техническое усовершенствование существующих моделей дает возможность идти в ногу с актуальными требованиями времени и обеспечивает динамичное развитие этой отрасли автомобилестроения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

ТОП-8 седельных тягачей семейства МАЗ-5432 и их технические характеристики

Семейство 2-осных седельных тягачей МАЗ-5432, унифицированное с 3-мостовыми машинами серии 6422, производилось с 1981 года. За годы выпуска техника претерпела несколько модернизаций, улучшивших характеристики. Машина продержалась на конвейере до начала 2010 года. Несмотря на прекращение выпуска, грузовик остается популярным на рынке грузоперевозок в России. Для фанатов машины существуют даже сборные модели в масштабе 1:43.

Читайте также:  Расчет мощности для тюнинга двигателя

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Технические характеристики

На первых тягачах применялся атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки достигалось установкой турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата применяются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных версиях. Расход топлива с полной нагрузкой находится в пределах 30-43 л на 100 км пути, что является приемлемым показателем.

Особенностью конструкции модели МАЗ-54326 является применение немецких дизелей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальный вес автопоезда до 44 т. На части машин применялась кабина, позаимствованная от грузовика MAN F2000. Такая техника имела на решетке радиатора эмблему МАЗ-МАН.

Машины МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальных климатических версиях. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным подогревателем. В конструкции применялись резинотехнические изделия, сохраняющие свои характеристики до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432С, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки применялся форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.

МАЗ-543203

Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную 250-сильным V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236БЕ2. Агрегат укомплектован турбокомпрессором с дополнительным радиатором охлаждения сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-2. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

На грузовике установлена большая кабина со стандартной высотой. Сидение водителя оборудовано амортизатором, снижающим вибрации при движении. В стандартное оснащение входил отопитель, кондиционер встречается на единичных экземплярах.

Размеры и характеристики МАЗ-543203-220:

  • длина (не более) — 5950 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3900 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 260 мм;
  • вес снаряженного — 7300 кг;
  • вместимость топливного бака — 350 л;
  • нагрузка на передний мост — 6200 кг;
  • нагрузка на седло — до 10300 кг.

Часть грузовиков оснащалась модернизированной балкой переднего моста, выдерживающей нагрузку до 7000 кг. На оси установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность автопоезда.

Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормативам Евро-1. Техника выпускалась на Минском автомобильном заводе для поставки на рынки, не предъявлявшие высоких требований к токсичности выхлопных газов. Грузовик оснащался только рессорной подвеской, допустимая полная масса автопоезда составляет 36000 кг.

Машина имеет максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпущенных тягачей оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива составляет 35,7 л на 100 км пути (при скорости движения с полной нагрузкой 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.

Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.

МАЗ-543205

Для работы в составе автопоездов с полным весом 40000 кг была создана модификация, оснащенная 330-сильным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тягачи оснащались 8-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной нагрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км пробега. Для грузовиков предлагались 2 версии топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 л горючего.

Еще одним отличием машин стала возможность установки задней пневматической подвески. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В магистралях подачи воздуха установлен отделитель влаги, предотвращающий образование льда в зимнее время.

Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач, разработанной Минским автозаводом.

Задний мост оснащен главной парой с уменьшенным передаточным отношением. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед при помощи гидравлического привода. В конструкции механизма имеются фиксаторы, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.

Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинками которых расположены 2 спальные полки. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха имеется откидной люк, расположенный на крыше.

Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других версиях машины расстояние составляло 1400 мм. Устройство рассчитано на максимальную нагрузку 10300 кг.

МАЗ-543208

Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-7511, развивающим мощность 400 л.с. Мотор построен на основе блока ЯМЗ-238, комплектуется отдельными головками цилиндров. Тягач поставлялся только с 9-ступенчатой трансмиссией МАЗ и задним мостом с передаточным отношением 3,97. Запас топлива находится в 500-литровом баке, установленном на левом лонжероне рамы.

Читайте также:  Мерседес е211 дизель как правильно глушить двигатель

Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По заказу машины поставлялись с модернизированной схемой проводки, включавшей в себя контроллер управления подвеской. Завод выпускал тягачи, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений для водителя и пассажира.

МАЗ-54322

Ранний вариант модернизации базового тягача выпускался до 1988 года. На машине применялся дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Мотор развивал мощность 280 л.с. при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-скоростная полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2 скоростей заднего хода). Подвески оснащены листовыми рессорами.

МАЗ-54323

Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийное производство началось в 1988 году. На машинах применялись дизельные двигатели ЯМЗ со сниженным расходом топлива, развивавшие мощность 300-330 л.с. Доработкам подвергся интерьер и экстерьер кабины, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силового агрегата имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный отопитель улучшенной схемы.

Рулевое управление состоит из редуктора, в конструкции которого имеется встроенный распределитель усилителя. Сам гидравлический усилитель оснащен вынесенным цилиндром. Вместимость магистралей составляет 5 л специального масла.

Габариты и технические характеристики:

  • длина — 5980 мм;
  • длина с откинутой вперед кабиной — 7820 мм;
  • сдвиг седла — 460 (по заказу 395 или 370) мм;
  • грузоподъемность — 26000 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • расход дизельного топлива — 32,3 и 41,8 л на 100 км (при скорости 60 и 80 км/ч).

МАЗ-54328

Автомобиль модели МАЗ-54328 поставлялся с 6-цилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ 236. Силовой агрегат оснащен механическим насосом, развивает мощность 180 л.с. Крутящий момент передается через механическую 5-скоростную коробку передач, оснащенную синхронизаторами для 4 повышенных скоростей переднего хода.

Пониженные характеристики мотора привели к снижению до 26000 кг допустимой массы автопоезда. При этом максимальная скорость движения не превышает 80 км/ч.

МАЗ-54329

Версия МАЗ-54329 представляет собой упрощенную машину с атмосферным 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-238М2. Мотор оснащен механическим насосом высокого давления, развивает мощность 240 л.с. при 2100 об/мин. На грузовике устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с делителем. Стандартный запас топлива составляет 350 л, но встречаются машины с баками, рассчитанными на 500 л жидкости. Допустимая масса тягача и автопоезда составляет 28000 кг.

Завод выпускал дополнительно упрощенную версию тягача, которая оснащалась 5-скоростной механической коробкой передач. Тягач получил обозначение МАЗ-54329-020, предназначался для грузоперевозок на малые расстояния. Из-за изменения трансмиссии снизилась максимальная скорость, которая не превышала 85 км/ч. Грузоподъемность машины осталась неизменной. На части грузовиков устанавливался штатный автономный отопитель, прогревавший систему охлаждения дизеля.

МАЗ-543240

Автомобиль МАЗ-543240-21201 с рессорной подвеской, оснащенный 330-сильной модификацией дизеля ЯМЗ-238ДЕ, соответствующей требованиям Евро-1. Поставлялся только с 8-ступенчатой механической трансмиссией и задним мостом, имеющим передаточное отношение редукторов 5,49. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и радиатором для снижения температуры сжатого воздуха.

На тягачах встречается кабина без спального места, рассчитанная на 3 человек. Большинство грузовиков оснащалось на заводе расширенной кабиной со спальными полками, имеющей сиденяя для водителя и 1 пассажира. Допустимый полный вес автопоезда составляет 40000 кг.

Тюнинг

Поскольку техника разработана в 80-е годы прошлого столетия, то ее характеристики отстают от последних требований, несмотря на проводившиеся заводом доработки. Многие владельцы самостоятельно модернизируют свои тягачи. Распространенной является практика замены передней балки и заднего моста на машинах ранних выпусков на модернизированные узлы, имеющие повышенную грузоподъемность и ресурс.

На ряде тягачей МАЗ-54323 устанавливается турбина с увеличенной производительностью, снятая с импортных двигателей (например, DAF-430). Для подачи топлива используются модернизированные форсунки, обеспечивающие впрыск большего объема топлива. Доработки увеличивают мощность и изменяют кривую крутящего момента. Из-за увеличенного расхода воздуха требуется установить новый корпус воздушного фильтра. В трансмиссии используется 2-дисковое сцепление, оснащенное пневмогидравлическим усилителем.

Одним из вариантов доработки техники является замена рессорной подвески на пневматическую конструкцию. Вместо полуэллиптической штатной рессоры устанавливается полурессора, подушки монтируются на штатное место. В пневматическую систему тягача включается дополнительный ресивер и 2 крана — уровня пола и для изменения высоты установки подвески. Картер заднего моста остается прежним. Подобная модернизация является изменением конструкции автомобиля и требует официального оформления.

Отзывы владельцев

Стоимость подержанной техники начинается от 200 тыс. рублей, экземпляры в хорошем техническом состоянии оцениваются в 800-900 тыс. рублей. Приобретение полуприцепов оговаривается отдельно. Цена аренды бортовых версий находится в пределах 1,2-1,4 тыс. рублей за 1 час работы.

Евгений, 40 лет, Нижний Новгород

Несколько лет назад был приобретен подержанный МАЗ 543203 220. Тягач оснащен 6-цилиндровым V-образным мотором ЯМЗ с турбиной. Машина переоборудована коробкой передач от грузовика КамАЗ, узел смонтирован через переходную плиту. Мосты заменены на импортные аналоги еще предыдущим владельцем. Тягач эксплуатируется с 20-тонным полуприцепом. Возникают проблемы с коррозией деталей кабины, особенно внутри колесных арок.

Александр, 45 лет, Кузнецк

Работал водителем на тягаче с 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ. Мощности мотора хватает для уверенного движения по равнине с полуприцепом весом 20 тонн, расход горючего был в пределах 34-35 л на 100 км. Но преодолеть подъем без разгона тяжело. Если планируется эксплуатация техники на ровных участках и с небольшой загрузкой, то 6-цилиндрового мотора достаточно. При работе в гористой местности рекомендуется применять тягачи с 8-цилиндровым дизелем.

Источник

Adblock
detector