Расход масла на бензиновых двигателях бмв

Почему BMW жрёт масло? Проблема горячих моторов. Рассмотрим 2 литровый ДВС N46.

Двигатель N46, наверно, можно считать самым массовым и часто встречающимся ДВС на автомобилях BMW, выпущенных с период с 2005 по 2012 год. Бензин, 4 цилиндра 150 л.с. Были вариации чуть мощнее, чуть слабее, но по сути это тот же N46. Этот мотор чаще всего встречается на 3 серии e90, 1 серии e87, и X1 e84. Ещё встречаются 520 конца серии, но их очень мало.

Мотор расходует масло. Примерно к 60000 км. доливать приходится уже больше 1 литра на 1000 км. Тут конечно следует учесть, разные условия эксплуатации автомобиля. Один постоянно стоит в пробках, другой ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч, один передвигается из пункта А в точку В за 10 минут и двигатель не прогревается до рабочей температуры, другой целыми днями не глушится. Да, качество масло тоже играет роль и интервалы его замены, тоже.

Но это лишь дело времени, всё равно всё автомобили с данным ДВС приходят к этому. Это — замена маслосъёмных колпачков( далее МСК).

Тест на исправность МСК можно провести самостоятельно. Достаточно, прогретому автомобилю, дать поработать на холостом ходу порядка 10 минут, потом резко нажать педаль газа до упора. Если из глушителя вылетает большой клуб бело-сизого дыма с характерным запахом, значит «привет, маслосъемные колпачки».

Так что же происходит. Дым с запахом гари, это сгоревшее масло. Оно просачивается по клапанам, через «задубевшее» уплотнение колпачка и попадает в камеру сгорания. Если заглянуть в мотор эндоскопом, то можно отчетливо увидеть следы нагара от масла на поршнях и течи масла по стенкам цилиндров от ГБЦ.

Источник

Расход масла на двигателях БМВ(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Paster

Модератор

Данная статья не является «руководством по ремонту», а сделана лишь для ознакомления.

Некоторые сокращения:
КВКГ-клапан вентиляции картерных газов
ГБЦ-головка блока цилиндров
МСК-маслосъёмные колпачки
ЦПГ-цилиндро-поршневая группа

Интернет кишит статьями о расходе масла Баварскими двигателями.В любом поисковике достаточно ввести «жор масла БМВ» и сразу же вылезет огромная гора информации, обсуждений и ссылок на форумы.Проблема действительно есть, но и решений предлагается множество.В основном это-«меняй КВКГ».Или «я перешёл на другую марку масла, которое гуще и расход сразу же упал с литра на 1000 км до 200 мл».В том же самом ТИСе, написано, что расход масла на двигателях БМВ, считается нормой, если не превышает 700 мл на 1000 км…получается, что от замены до замены(10000 км), вы грубо говоря меняете масло))
Короче начитавшись всего этого и окончательно запутавшись, я решил создать свою статью, универсальную так сказать, в которой была бы сама суть проблемы и её возможное решение.Тем более вопрос этот, лично для меня, очень важен, т.к. я сам с ним столкнулся.

Начну с основных причин повышенного расхода масла.
Первая стадия-маслосъёмные колпачки.
На разных двигателях(БМВ) МСК живут по разному.Где-то проблемы начинаются с 200 т.км. и более, а где-то уже со 100-а.Их живучесть напрямую зависит от качества масла и своевременной его замены.Если соблюдать эти требования, то МСК проживут долго…очень долго.

Вторая стадия-поршневые кольца.
Далее, за повышенный расход, в данном случае уже огромный, отвечают поршневые кольца.Масло проходя через задубевшие маслосъёмные колпачки, в недопустимом количестве, попадает в цилиндры.Там оно выгорает и потихоньку начинает откладываться на днище поршня и стенках цилиндра.В следствии этого начинается повышенный износ поршневых колец, их залегание, в выхлопе появляется сизый дым.Если затянуть с этим и так же приспокойно ездить, с расходом масла в 2-3л на 1000км, начнут разрушаться стенки цилиндров.Появятся раковины, задиры…В этом случае, скорее всего, уже поможет только капитальный ремонт…и то не факт.

Это две самые главные и трудно устранимые причины расхода масла!К сожалению, в большинстве случаев, они основные.Но опять же, может быть всё намного лучше, и например замена КВКГ или устранение течей двигателя(прокладки, сальники) поможет.

Менять масло на более густое или заниматься раскоксовками, лично моё мнение, не правильно!Да может это и поможет, но только на время, за которое та же ЦПГ может стать не ремонтопригодной…

Как можно избежать всего этого геморроя?
В первую очередь, обращайте внимание на состояние масла.В большинстве БМВ-эшных двигателей есть щупы для контроля его уровня.Можно взять капельку масла с него и пальцами её растереть.Если будет чувствоваться какая нибудь, даже мельчайшая стружка, это плохо…меняйте масло и продолжайте следить за его состоянием.Этот способ универсальный, единственное он не подойдёт к маслам с микрокерамикой и другими похожими присадками.
Следующее, обращайте внимание на заливную крышку на двигателе.Текст, который написан на её внутренней стороне должен быть читаем, если присутствует масленная плёнка это не страшно.Если же на ней много отложений и нагара, то это не есть хорошо.Вместе с заливной крышкой, можно, а даже нужно посмотреть на свечи.Чёрный высокотемпературный нагар вокруг электрода и масло на резьбе, скорее всего говорят о том, что маслосъёмные колпачки нужно будет менять.
Опять же, посмотреть на дым из выхлопной трубы, погазовав несколько раз почти до отсечки.Сизый дым, как вы уже поняли, это ЖОПА)
Это вот несколько способов, которые можно сделать самому, не выезжая из собственного двора)
Далее, нужно ехать на диагностику.И лучше на хорошую.Денег жалеть, на такие дела, не стоит!На ней нужно обязательно смотреть компрессию.В идеале посмотреть ещё цилиндры эндоскопом.Сделав всё выше описанное, именно на эти две вещи я и поехал…

Читайте также:  Звук двигателя при разгоне как у дизельного

Вообще, лично на моей машине, с самой её покупки, меня сразу не устраивал расход масла.Когда я её только покупал, на диагностике приговорили прокладку кожуха масленного фильтра.По всей видимости, то что им бросилось в глаза, они сразу и сказали, не увидев ещё пару сальников…
Приехав в Питер, сразу её поменял, вместе с маслом, свечами и всеми фильтрами, но расход, где-то пол литра на 1000 км, не пропал.После этого, машину я начал диагностировать только у дилера.Проверенного.Там мне нашли небольшую течь заднего и слабое запотевание переднего сальников коленвала…но ездить можно.Честно говоря, даже после этого, я не смирился с тем, что такие течи могут дать такой расход масла.В итоге начал с того, что мог сделать своими силами, не обращаясь к дилеру-замены КВКГ.Подробное описание здесь.
Думал, что поменяю клапан и поеду на замену сальников…Не тут то было.После установки нового КВКГ со всеми трубками, расход НЕ упал ни на грамм!После чего, я и поехал на компрессию и эндоскоп.
Готовился к этому очень долго, т.к.реально было страшно…Пытался по максимуму сам продиагностировать двигатель, так как описал выше.В итоге увидел замасленные свечи и небольшие отложения на заливной крышке, хотя даже не на крышке, а в самой горловине.

Сохранить в Альбом

Сохранить в АльбомСвеча

По дыму из выхлопной трубы было всё нормально…тьфу, тьфу, тьфу.
И вот настал этот день.С дрожащими руками поехал к дилеру…перед этим насмотревшись видео о убитых в хламину двигателях БМВ и узнав ценники на капитальный ремонт…главное, думал я просебя, чтобы не кольца и не цилиндры.
Приехав туда, начались ещё более нервозные часы ожидания.Честно говоря результата ожидал, как собственного диагноза…но знал твёрдо-что бы ни случилось, машину продавать не буду!Спустя где-то три часа ожидания(долго ждали пока остынет двигатель), мне говорят, что с цилиндрами и кольцами всё нормально!)Компрессия в норме и на сухую и на влажную, стенки цилиндров без раковин и задиров.У меня как камень, точнее даже не камень, а целый Эверест, с души упал)Под замену, сказали, только маслосъёмные колпачки…
Далее, в надежде поменять их своими силами, начал изучать, как это нужно делать.В итоге узнав, что в идеале надо снимать ГБЦ и притирать клапана, решил делать это у дилера…НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ, ВЫ ИХ НЕ ПОМЕНЯЕТЕ!
Далее я целиком и полностью углубился в изучение марок масел и их свойств.Всё тщательно изучив, я пришёл к выводу, что от Кастрола надо уходить.Но опять же не из-за того, что масло плохое, а просто из-за того, что есть масла лучше!
Вообщем, в ближайшее время поеду на ремонт.Под замену сальники коленвала, маслосъёмные колпачки и прокладки(ГБЦ, Ванос и т.д.)Ну и конечно же масло.С маркой и вязкостью уже тоже определился, но пока писать об этом не буду т.к.это отдельная статья.

Расход масла на исправном двигателе от замены до замены равен НУЛЮ!
Так называемый «расход на угар» может быть в пределах 1л(или около того) на 10000 км.Это нормально.

Читайте также:  Сколько головок блока имеет двигатель камаз 740

Надеюсь, что данная статья станет не очередным набором слов, а будет полезной!
Главное, что можно из всего этого вынести, это то, что ни в коем случае нельзя тянуть.Ни с заменой масла, ни с полной и качественной диагностикой двигателя, при большом его расходе!Так как выявление причин на их ранней стадии, убережет вас от огромной головной боли и больших денежных вложений!

Вот кстати ссылка на статьи про масло и вообще двигатели БМВ в целом.Человек очень грамотно всё описывает…кому будет интересно, прочитайте)

Всем удачи и как можно меньше поломок!

Источник

Расход масла на бензиновых двигателях бмв

Аргументы по расходу масла

Многие владельцы плохо осведомлены в вопросах расхода моторного масла. Может ли двигатель расходовать масло? Каковы основные причины расхода масла?

Следующие пояснения должны оказать помощь в аргументации. Они предназначены для всех сотрудников дилерской организации, работающих с клиентами.

Функции моторного масла

Моторное масло является одним из важнейших эксплуатационных материалов в двигателе внутреннего сгорания. Без моторного масла исправная работа двигателя невозможна. Основные функции моторного масла:

— защита от коррозии и шламообразования.

К масляной пленке или моторному маслу предъявляются самые различные требования. Вязкость моторного масла при низких температурах не должна быть слишком высокой, чтобы даже в непрогретом двигателе (при холодном пуске) обеспечивалась оптимальная смазка. С другой стороны при высоких температурах моторное масло не должно становиться слишком жидким, так как вследствие этого масляная пленка может разорваться с полной потерей эффекта смазки.

Важнейшей задачей моторного масла является минимизация трения между металлическими поверхностями. Она решается с помощью масляной пленки, образующейся при работе двигателя между поверхностями его движущихся деталей. Тонкая масляная пленка существенно снижает трение, что приводит к уменьшению износа и нагрева. Помимо предотвращения задиров поршней и повреждений подшипников увеличивается срок службы всех задействованных деталей двигателя и снижается расход топлива.

В качестве еще одной функции масляной пленки следует назвать герметизацию камер сгорания от блок-картера через поршневые кольца.

Почти сразу после запуска двигателя поршни нагреваются до своей рабочей температуры. Пока блок цилиндров, а вместе с ним и стенки цилиндров достигнут своей рабочей температуры, может пройти несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, конструкции двигателя и манеры езды. Чтобы двигатель не нагревался выше его рабочей температуры, ему необходимо эффективное охлаждение. Зачастую рядом с обоими классическими компонентами охлаждения — воздухом и охлаждающей жидкостью — недооценивают или забывают моторное масло, которое тоже является важным компонентом охлаждения. Внутри двигателя именно моторное масло в значительной степени отвечает за охлаждение. Для целенаправленного охлаждения днищ поршней почти все двигатели BMW имеют масляные форсунки, разбрызгивающие моторное масло на днища поршней.

Защита от коррозии и шламообразования

Не последней задачей моторного масла является защита двигателя от коррозии и шламообразования. Моторное масло и соответствующие присадки нейтрализуют агрессивные остатки продуктов сгорания. Прочие остатки продуктов сгорания поступают по масляному контуру в масляный фильтр и отделяются в нем от масла, либо осаждаются в масляном поддоне.

Прежде всего расход масла зависит от конструктивного исполнения отдельных узлов или систем. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет расход масла, обусловленный системными особенностями. В качестве основных причин расхода моторного масла следует назвать:

— поршни с поршневыми кольцами;

Применяемый рельеф поверхности зеркала цилиндра и поршневого кольца — основная переменная величина, непосредственно влияющая на расход масла, поскольку поршневые кольца представляют собой не идеальное уплотнение, а скорее дозирующее устройство. При расчете возникает конфликт интересов между расходом масла и потерями мощности на трение. Последние прямо влияют на мощность и расход топлива. При каждом ходе поршня на стенках цилиндров остается минимальное количество моторного масла, необходимое для смазки поршневых колец и юбки поршня (так называемая масляная пленка). При ходе поршня вниз моторное масло, оставшееся на стенке цилиндра, сгорает и вместе с отработавшими газами выталкивается из цилиндра. Чем выше число оборотов, тем существеннее этот эффект, поскольку за единицу времени происходит больше рабочих ходов. По этой причине двигатели высокооборотной концепции (двигатели «BMW M») имеют тенденцию к более высокому расходу масла, чем остальные двигатели BMW. То же самое относится и к масляной пленке на стержнях клапанов.

Измеримый результат расхода масла перекрывается качеством применяемого топлива и характером движения. Например, если в зимнее время происходит много поездок на короткое расстояние (= высокий расход топлива, так как температура испарения достигается лишь кратковременно), а затем предпринимается дальняя поездка (топливо уже может испаряться), то при этой поездке уровень масла в двигателе заметно снижается. При этом речь идет не о расходе масла, а лишь о разных уровнях масла вследствие попадания в него топлива. Зачастую жалобы владельцев объясняются именно этим фактом. Через несколько сотен километров уровень масла может снизиться более чем на 1 литр. При этом для некоторых двигателей возможны отклонения до 0,3 литра в зависимости от системы измерения (маслоизмерительный щуп/QLT).

Читайте также:  Через сколько нужно менять масло в двигателе и акпп

Кроме того, в процессе сгорания участвуют и частицы масляного тумана, попадающие в систему впуска из системы вентиляции картера (100%-ное маслоотделение технически невозможно). В этом случае расчет особенно сложен. С одной стороны необходимо по возможности полное маслоотделение, а с другой стороны должны выполняться требования к внутрикартерному давлению. К тому же обычные системы маслоотделения работают оптимально только при определенном расходе воздуха, при меньшем или большем количестве воздуха в смеси эффективность маслоотделения снижается.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет технически необходимый расход масла. Величина расхода масла существенно зависит от динамики езды и от применяемого топлива.

Измерение расхода масла

Этот метод измерения расхода масла нельзя использовать в S 85 в силу особенностей конструкции картера.

Множество рекламаций на расход масла можно отнести на неправильные методы измерения. Измерение расхода масла нужно проводить не ранее, чем через 7500 км, т. к. только тогда заканчивается процесс обкатки двигателя и стабилизируется расход моторного масла. Расход моторного масла в каждом отдельном случае может быть определен владельцем только по доливаемому количеству масла. Как только уровень масла опускается ниже метки MAX на масляном щупе, масло доливается без учета некоторых основных правил, таких, как горизонтальное положение автомобиля, время стекания и т.п. При этом можно легко превысить максимальный уровень, ориентируясь на размер используемой упаковки (например, банки емкостью 1 л). Избыток залитого масла вреден для двигателя, так как из-за эффекта вспенивания масло расходуется быстрее. Поэтому рекомендуется дать уровню масла опуститься до метки MIN и только потом долить недостающее количество. Разница между метками MAX и MIN составляет примерно 1,0-1,5 литра. Последовательность действий при проверке уровня масла в двигателе описана в соответствующем руководстве по эксплуатации. Рекламации владельцев в возможных гарантийных случаях обрабатываются только на основании точных измерений взвешиванием (см. ниже).

Измерение расхода масла взвешиванием

Для оценки в возможных гарантийных случаях и удовлетворения пожелания владельца принимаются во внимание только результаты приведенного далее измерения расхода масла взвешиванием, выполненного на станции официального дилера BMW:

1. Двигатель не должен иметь утечек масла, в любом случае перед определением расхода моторного масла нужно обеспечить герметичность двигателя.

2. Слить моторное масло в прогретом до рабочей температуры состоянии. Температура масла должна составлять не менее 95 Аи измеряется с помощью фирменного тестера BMW.

3. Запустить двигатель на 5 минут на холостом ходу, при этом температура масла в двигателе не должна понизиться ниже отметки 90 А

4. Открыть основной ход крышки масляного фильтра (моторное масло вытекает из корпуса масляного фильтра в масляный картер).

5. Открыть пробку маслосливного отверстия.

6. Дать стечь маслу в течение 15 минут.

7. Один раз провернуть вал двигателя за демпфер крутильных колебаний на 360 градусов.

8. Дать стечь маслу в течение 15 минут.

9. На всех двигателях N4x; N5x снять датчик уровня масла и произвести его чистку, для чего продуть датчик уровня масла сжатым воздухом, расположив его головкой вниз, через впускное отверстие до высыхания внутренней части датчика.

10. Установить датчик на место с новым уплотнительным кольцом.

11. Закрыть основной ход крышки масляного фильтра.

12. Залить предписанное для соответствующего типа двигателя количество моторного масла (с заменой фильтра).

13. Дать автомобилю проехать прим. 1000 км.

=> Слить моторное масло и повторить операции 1 — 8.

=> Взвесить слитое масло.
(Плотность моторного масла при комнатной температуре составляет прим. 0,86 г/см 3 )

Расход масла = залитое количество масла (см 3 ) — слитое количество масла (г) : 0,86 г/см 3
километраж при сливе — километраж при заливке моторного масла

залитое количество масла при километраже 44 800: 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900: 2700 г

Источник

Adblock
detector