Расход бензина при старте двигателя

Расход бензина при прогреве двигателя зимой, на сколько увеличиться потребление топлива

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

Читайте также:  Как установить подушки двигателя на газ 53

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  1. двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  2. во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  3. печку следует включить на минимум;
  4. без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  5. после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  6. чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Читайте также:  Как собрать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Расход бензина при старте двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет всем!
попытался сначала воспользоваться поиском — но сайт с самого утра упорно выдаёт INTERNAL SERVER ERROR.

итак, суть вопроса: сколько бензина тратится при запуске двигателя? на холодную и на горячую. И вредно или нет часто запускать двигатель?
скажем, при подъезде к сфетофору или закрытому ЖД переезду, где минут 3 постоять придётся, или когда загоняешь машину в гараж (1-1.5 минуты на открывание дверей гараж и визуальный осмотр машины) стоит ли выключать двигатель?
знакомый один сказал, что частое включение-выключение двигателя вредно. типа один раз включить двигатель равносильно 100 км пробега для него. Не знаю, откуда товарищ взял такую инфу, вот и решил узнать.

по поводу траты топлива: моя дядя раньше работал в ДЕПО поездов, рассказывал, что при включении двигателя тепловоза чисто на запуск двигателя разово уходит ведро топлива! а как у наших машин?

итак, вредно или нет и каков расход, то есть есть ли смысл глушить мотор на светофорах, если светит постоять пару минут?

ну, сколько можно израсходовать при оборотах 1200-1500 плавно переходящих в нормальные 850 ? Про паровозы не надо, а вот глушить на светофорах я бы не стал ни за что, на переезде можно и заглушить если поезда не видно. А горячий двигатель заводить не вредно, имхо, больше стартеру достается.

Спасибо. в принципе, сам я того же мнения.

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива

Мощно задвинул — маладэць

Гм.
Может достаточно будет оценить, сколько топлива расходуется, если двиг не глушить?

Итак:
У исправного прогретого двигателя на ХХ расход равен 0,6 литра в час.
Осюда, за одну минуту расходуется 0,01 л = 10 миллилитров.
Итого, если бензин у нас по 16.50, то за 1,5 минуты стояния у гаража с включеным двигателем вы потратите 24 коп.

Это шестая часть от стоимости одной сигареты.
Или четвертая часть от стоимости одного глотка пива

Да, в самом деле. про такой расчёт я не подумал.

Привет всем!
попытался сначала воспользоваться поиском — но сайт с самого утра упорно выдаёт INTERNAL SERVER ERROR.

итак, суть вопроса: сколько бензина тратится при запуске двигателя? на холодную и на горячую. И вредно или нет часто запускать двигатель?
скажем, при подъезде к сфетофору или закрытому ЖД переезду, где минут 3 постоять придётся, или когда загоняешь машину в гараж (1-1.5 минуты на открывание дверей гараж и визуальный осмотр машины) стоит ли выключать двигатель?
знакомый один сказал, что частое включение-выключение двигателя вредно. типа один раз включить двигатель равносильно 100 км пробега для него. Не знаю, откуда товарищ взял такую инфу, вот и решил узнать.

Читайте также:  Как регулировка клапанов волга 402 двигатель

по поводу траты топлива: моя дядя раньше работал в ДЕПО поездов, рассказывал, что при включении двигателя тепловоза чисто на запуск двигателя разово уходит ведро топлива! а как у наших машин?

итак, вредно или нет и каков расход, то есть есть ли смысл глушить мотор на светофорах, если светит постоять пару минут?

А знакомый прав если при морозе то запуск холодного движка равен 800 км пробегу а при горячем 100 .А откуда взял не скажу .Но это правда[/quote]

Тогда бы на юге ресурс двигателей был бы гораздо больше, а это не так. А еще у одного моего знакомого ак-р служил 12 лет, тк он приходил зимой за 2 часа до поездки, грел двигл электроплиткой снизу и заводил рукояткой.
Так и доходят до маразма.

Источник

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель?

Двигатель запущен, а автомобиль стоит на месте! Это значит, что двигатель работает в режиме холостого хода. В этом режиме двигатель используется при определенных условиях, например, в случае остановки автомобиля перед светофором. В качестве еще одного примера можно привести ситуацию, когда водитель запустил двигатель, но ему еще нужно дождаться друзей, с которыми запланирована совместная поездка. В данном случае возникает вопрос, потребляет ли двигатель топливо во время работы вхолостую? Если да, то как много?

Разные водители обладают разным объемом информации, но всем им будет полезно узнать некоторые технические особенности.

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

1. В зависимости от типа двигателя

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

2. Выключение и перезапуск двигателя

Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.

Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.

3. Советы по сокращению продолжительности холостого хода

В случае остановки перед светофором рекомендуется выключать двигатель и запускать его, когда загорается зеленый свет. Некоторые водители предпочитают дать двигателю поработать вхолостую, чтобы его прогреть. Желательно отказаться от такой процедуры. Самый лучший способ прогреть двигатель – проехать некоторое расстояние.

Статистика также обнаруживает другой интересный факт. При работе двигателя на холостых оборотах по 30 минут ежедневно в течение двух зимних месяцев расходуется целый бак топлива. Сокращение продолжительности холостого хода двигателя способствует снижению уровня выбросов и экономии денежных средств.

Источник

Adblock
detector