Расход бензина при простое с работающим двигателем

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель?

Двигатель запущен, а автомобиль стоит на месте! Это значит, что двигатель работает в режиме холостого хода. В этом режиме двигатель используется при определенных условиях, например, в случае остановки автомобиля перед светофором. В качестве еще одного примера можно привести ситуацию, когда водитель запустил двигатель, но ему еще нужно дождаться друзей, с которыми запланирована совместная поездка. В данном случае возникает вопрос, потребляет ли двигатель топливо во время работы вхолостую? Если да, то как много?

Разные водители обладают разным объемом информации, но всем им будет полезно узнать некоторые технические особенности.

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

1. В зависимости от типа двигателя

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

2. Выключение и перезапуск двигателя

Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.

Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.

3. Советы по сокращению продолжительности холостого хода

В случае остановки перед светофором рекомендуется выключать двигатель и запускать его, когда загорается зеленый свет. Некоторые водители предпочитают дать двигателю поработать вхолостую, чтобы его прогреть. Желательно отказаться от такой процедуры. Самый лучший способ прогреть двигатель – проехать некоторое расстояние.

Статистика также обнаруживает другой интересный факт. При работе двигателя на холостых оборотах по 30 минут ежедневно в течение двух зимних месяцев расходуется целый бак топлива. Сокращение продолжительности холостого хода двигателя способствует снижению уровня выбросов и экономии денежных средств.

Источник

​Сколько топлива расходуется на холостом ходу

Многие задаются этим вопросом, но лазить за ответами к Гуглу или тем более замерять самостоятельно, зачастую впадлу. Поэтому, как раз, на такой случай, публикую данный пост.

Некоторые считают, что при работе бензинового двигателя в холостую, расход топлива увеличивается выше средних отметок, за счёт того, что борт компьютер в пункте «мгновенный расход» показывает максимальное значение по шкале. Существуют так же мифы, что наоборот, при стоянке с заведённым мотором машина якобы ничего не жрёт. Более того, мне даже доводилось встречать жертв этого мифа.

Читайте также:  Как менять двигатель луаза

Остановился, помню на парковке, рядом стояла заведённая Kia, в которой сидела дама, пряталась от жары. Ушел по делам, периодически возвращался к машине, чтобы что-то взять, что-то положить. А Kia всё ещё заведена. И так где-то в течении 40 минут, а сколько она стояла до этого, неизвестно. Промелькнула мысль — «офигеть баба богатая, сидит, бенз выжигает». Но когда я подошёл в последний раз к своей машине, чтобы двинуться дальше, дама громко сокрушалась по телефону своему парню или мужу, что у неё каким-то раком закончился бензин, несмотря на то, что она стояла на месте.

На самом деле всё просто, для того, чтобы примерно понимать сколько ваша машина кушает в час топлива на холостых, нужно средний её расход на 100км разделить на 10.

Например, если аппетиты вашего драндулета 10 литров на сотню, соответственно на холостых жрать она будет 1 литр в час. Но здесь нужно учитывать, что цифры эти усреднённые, кроме того с включённым кондеем, фарами и магнитолой, потребление горючего возрастает.

То же самое касается и дизилей. Бытует мнение, что дизель на холостых практически ничего не расходует, до недавних пор я и сам так думал, однако это не так. К нему применима та же формула, а за счёт его экономичности в целом, цифра получится ниже.

И да, при старте мотора и прогреве его в зимнее время, расход так же увеличивается. Хотя здесь я вряд-ли кому Америку открыл.

Всем хорошего дня и не забывайте про наш телеграм канал в котором много чего интересного @checkbr

Источник

Вынужденная стоянка (простой) с работающим двигателем

Согласно “п.5 Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (от 14.03.2008 г. № АМ-23-р)”:

  • При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя.
  • В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Чтобы программа правильно рассчитывала расход топлива на вынужденную стоянку, в карточке транспортного средства должна быть указана норма расхода Hp.

Укажите количество часов вынужденной стоянки (простоя) в табличной части путевого листа в колонке «Стоянка р.д., час.».

Программа рассчитает расход топлива по норме. Данная возможность добавлена во все путевые листы.

Источник

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Читайте также:  Как сделать из лего большой двигатель

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;
Читайте также:  Какой двигатель volkswagen tiguan выбрать

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Источник

Сколько бензина расходуется на прогрев двигателя автомобиля? Реальные испытания.

Зимой многие водители прогревают двигатель перед началом движения. Как известно, на эту процедуру уходит немало топлива, но реальный расход для многих автомобилистов является загадкой. Определить точное потребление горючего при прогреве можно только путём практического эксперимента. Механики провели его и смогли определить, сколько мы платим каждый раз за достижение двигателем рабочих температур.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В качестве объекта для проведения испытаний использовался «Логан» первого поколения с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем . Обеспечить чистоту эксперимента оказалось непросто. Сперва механики отключили топливную систему от старого бензонасоса. Затем было израсходовано, всё топливо, оставшееся в каналах и форсунках, то есть двигатель даже не запускался. Мастера соорудили ёмкость из пластиковой пятилитровой бутылки, в которую поместили новый бензонасос и подключили его.

В мерную ёмкость налили 1 литр бензина марки АИ-92 и перелили его в бутылку, где находится насос. Сперва механики произвели замеры объема топливной системы. Оказалось, что в самом бензонасосе, каналах и форсунках остаётся 450 мл горючего . Далее самодёльную ёмкость вновь дополнили до литра бензина и запустили двигатель. Таким образом удалось достичь максимальной чистоты эксперимента.

Отмечу, что испытания производились на «холодном» двигателе при температуре воздуха -20 градусов . Все бортовые системы (фары, музыка и т.п.) были отключены, работала только печка в режиме обдува лобового стекла на второй скорости.

В рамках эксперимента было установлено время прогрева двигателя — 15 минут. По истечению этого периода силовой агрегат был прогрет, температура охлаждающей жидкости составляла порядка 50 градусов , чего вполне достаточно для начала движения.

Оставшееся топливо вновь перелили в мерную ёмкость. Оказалось, что за 15 минут прогрева двигатель израсходовал 450 мл бензина . Аналогичные показатели будут и на других атмосферных «малолитражках». Получается, что за каждый прогрев в мороз владелец платит порядка 20 рублей.

Источник

Adblock
detector