Работа двигателя при отсутствии антифриза

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Читайте также:  Карбюратор дааз 4178 на какие двигателя ставят

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Источник

Работа двигателя при отсутствии антифриза

Я знаю, что нехватка моторного масла может разрушить двигатель, поэтому мне было любопытно, так ли плохо управлять автомобилем с очень низким содержанием охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Каковы все недостатки работы двигателя, когда охлаждающая жидкость становится слишком низкой?

Ответы

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой раствор воды и антифриза. Поскольку вода обладает хорошими свойствами в качестве охлаждающей жидкости, антифриз используется в двигателях внутреннего сгорания и других применениях теплообмена, таких как чиллеры HVAC и солнечные водонагреватели. Назначение антифриза — предотвратить разрыв жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды.

Когда охлаждающая жидкость перемещается по системе с помощью водяного насоса, она проходит через два основных компонента:

  • Радиатор — автомобильный воздухозаборник используется для отвода тепла (что легче при большей площади поверхности, более высокой плотности ребер и более толстых радиаторах — очень похоже на водяное охлаждение ПК). Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя оставаться холодной.
  • Блок двигателя — это основная часть, из которой охлаждающая жидкость предназначена для отвода тепла, проходя через горячие точки двигателя и позволяя теплу передаваться от моторного масла к охлаждающей жидкости, а также в процессе.

Каковы все недостатки работы двигателя, когда охлаждающая жидкость становится слишком низкой?

Просто чтобы прояснить, нет никаких ощутимых преимуществ, кроме как сэкономить немного денег на охлаждающей жидкости двигателя. Как вы увидите, вы никогда не должны делать это из-за эффекта удара, который он может вызвать.

Недостатки

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля некоторые из них могут не применяться, но в целом:

  • Водяной насос работает всухую — они очень быстро разрушатся без воды, так как они не предназначены для работы без смазки и достаточного сопротивления (так же, как насос в ПК с водяным охлаждением).
  • Перегрев — это главный недостаток, но это может вызвать огромный эффект с точки зрения причинения других повреждений в двигателе. Они включают, но не ограничиваются следующим:
    • Захваченный поршень — поршень будет немного расширяться из-за высокой температуры. Поскольку двигатель использует такие тонкие допуски, этого расширения может быть достаточно, чтобы поршень сильно терся по корпусу цилиндра и заставил коленчатый вал затормозить! Это будет очень дорого исправить.
    • Отверстие в блоке двигателя — Реально, однако, отсутствие охлаждающей жидкости не приведет к отверстию в блоке. Это могло быть вызвано брошенным штоком, который возник из-за того, что поршень в двигателе заклинило во время работы.
    • Деформация головки (ий) — это может привести к потере целостности прокладок головки .
    • Обогрев салона автомобиля утратит функциональность . Обогрев функционирует на основе охлаждающей жидкости двигателя, как показано на рисунке выше.
    • Отказ коробки передач — в некоторых случаях радиатор охлаждающей жидкости находится внутри радиатора, а это означает, что недостаток охлаждающей жидкости двигателя может вызвать не только перегрев двигателя, но и всю коробку передач.
    • Высокое давление в шлангахшланги радиатора / охлаждающей жидкости могут лопнуть из-за повышенного давления в системе охлаждения.
    • Стоимость — чтобы исправить ущерб, уже нанесенный двигателю на данный момент, это будет очень дорого, и вы могли бы, вероятно, оправдать покупку нового подержанного автомобиля вместо этого!

Вы получаете меньше охлаждения. Если радиатор заполнен только наполовину, у вас есть вода, контактирующая с ребрами охлаждения в течение 1/2 времени и 1/2 охлаждения. Жидкость перекачивается снизу, поэтому она продолжает течь. В конце концов вода становится достаточно горячей, чтобы двигатель превращал ее в пар. Как только вы опустошите радиатор, тогда охлаждение будет нулевым, поскольку ничего не качает.

Поток воды прекратится, и тепло не сможет быть передано из блока цилиндров. Системы охлаждения двигателей очень сложны и имеют «карманы» в зависимости от того, сколько охлаждения необходимо для данной области. Недостаток охлаждающей жидкости означает, что насос не сможет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость не будет течь.

Читайте также:  Какие импортные двигатели ставят на ниву

Водяной насос работает всухую и повреждает себя в процессе из-за отсутствия смазки и сопротивления

Источник

Машина теряет охлаждающую жидкость: причины, возможности ремонта и профилактика поломок

Если машина теряет охлаждающую жидкость, то необходима незамедлительная диагностика и правильный ремонт, что позволит избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Проблемы с системой охлаждения двигателя — это распространённые поломки, причиной которых может быть как повреждение радиатора, так и появление трещин в головке блока цилиндров мотора. Вне зависимости от причин таких проблем необходимо как можно скорее выполнить диагностику, определять поломку и провести ремонт двигателя. Поговорим поподробнее о том, по каким причинам машина может терять охлаждающую жидкость и как выполняется ремонт силового агрегата.

Назначение системы охлаждения мотора

Двигатель во время работы подвергается существенным температурным нагрузкам и без правильного охлаждения просто не сможет функционировать. Чтобы решить такую проблему была разработана специальная система охлаждения, которая состоит из радиатора с вентилятором, электрической помпы, бачка расширения с охлаждающей жидкостью, а также замкнутого контура с разветвленной рубашкой внутри мотора.

Любая неисправность таких составных компонентов может привести к недостаточной эффективности охлаждения двигателя и его перегреву. Куда хуже, если мотор по каким-либо причинам начинает терять охлаждающую жидкость.

Причин таких поломок может быть несколько:

  1. повреждение радиатора и патрубков;
  2. трещины расширительного бачка;
  3. износ цилиндров и повреждение камеры сгорания;
  4. пробой прокладки головки блока цилиндров;
  5. появление трещин и потеря герметичности ГБЦ.

Если причиной потери охлаждающей жидкости является повреждение радиатора, то автовладелец отделался легким испугом. Можно заклеить радиатор с помощью специального геля или запаять его, что позволит с минимальными расходами устранить имеющиеся неполадки. Куда хуже, если повреждена головка блока цилиндров, стоимость этого узла может составить 50000 рублей и более.

Потек радиатор

Повреждение радиатора автомобиля отмечаются сплошь и рядом. Достаточно поймать в незащищенную решетку радиатора мелкий камушек, который от удара разбивает металлические соты, что приводит к потере охлаждающей жидкости. Заметить такие повреждение бывает достаточно сложно, так как как диаметр пробоины может составлять не более 1 сантиметра, а на скорости во время работы вентилятора жидкость будет быстро распыляться, поэтому на поверхности металлических сот заметить даже небольшие подтёки невозможно.

Ремонт радиатора будет существенно различаться, в зависимости от типа автомобиля и характера повреждения. Раньше популярностью пользовались различные герметики, которые добавлялись в антифриз и в последующем запаивали имеющиеся трещины. Однако сегодня мастера, занимающиеся ремонтом автомобилей, использовать такой способ борьбы с потекшим теплообменником не рекомендуют, так можно повредить двигатель, а в последующем ремонт обойдется уже в десятки раз дороже, даже чем покупка нового фирменного радиатора.

При существенных повреждениях металлических сот их можно попробовать запаять, что уменьшает активную площадь охлаждения, но позволяет избавить владельца автомобиля от необходимости покупки нового радиатора. Если проведённая работа не позволила решить проблему, то нужно будет купить новый качественный радиатор и провести его замену. Покупать оригинальный радиатор или его дубликат — это решение каждого владельца автомобиля, с учетом его финансовых возможностей.

Повреждены патрубки

Часто от старости начинают лопаться пластиковые патрубки, что приводит к появлению подтёков антифриза по соединению. Кто-то пытается решить такую проблему герметизируя швы, кто-то заменяет поврежденные патрубки, а самым радикальным способом ремонта является покупка новых трубок и самого радиатора.

Оставлять без внимания такие протечки не рекомендуется, так как со временем они только увеличиваются, в системе остается минимум охлаждающей жидкости, что приводит к росту температуры двигателя. В этом случае возможна термическая деформация мотора, после чего двигатель идёт под замену.

Если на патрубках появились минимальные повреждения, то их можно попытаться затянуть штуцером и дополнительно проклеить холодной сваркой. Такого ремонта хватит на несколько лет использования, после чего потребуется уже решать проблему изношенных патрубков системы охлаждения. Отдельные умельцы используют новые пластиковые фиксаторы, к которым крепятся трубки, что исключает появление протечек по шву.

Лопнул расширительный бачок

Расширительные бачки системы охлаждения могут терять свою герметичность и даже взрываются от перегрева. Если в системе от высокой температуры повышается давление, то, в первую очередь, страдает бачок расширения и его крышка. Стоит мотору закипеть, как ее срывает с резьбы, после чего требуется полная замена бачка, а это существенные расходы.

Крышка бачка в системе охлаждения используется со специальным клапаном, что позволяет стравливать лишнее давление воздуха, предупреждая разрыв всей системы. Если такой клапан забился или от старости уже не действует, то внутри емкости начинает расти давление, которое при первом же перегреве двигателя разрывает бачок и, в лучшем случае, потребуется выполнять замену только этого элемента, а не всего двигателя.

Читайте также:  Чем восстановить резьбу в алюминии на двигателе

Профилактикой таких поломок является регулярный уход за радиатором и всей системой охлаждения. Раз в несколько лет следует промывать радиатор от грязи, осматривать крышку бачка и при необходимости выполнять ее замену. Если по каким-либо причинам двигатель работает при повышенной температуре, следует доставить машину в сервис, выполнить диагностику и устранить имеющиеся поломки.

Трещины головки блока цилиндров

Причиной, по которой на головке блока цилиндров появляются трещины или ГБЦ теряет свою геометрию, является одномоментный или длительный постоянный перегрев мотора. Через появившиеся трещины антифриз и тосол попадает из рубашки системы охлаждения в камеры сгорания, появляется неровная работа двигателя, а выхлоп становится сизым с характерным масляным запахом.

К сожалению, ремонт неисправностей головки блока цилиндров чрезвычайно сложен. Если глубина трещин составляет 2-3 миллиметра, то возможна дополнительная шлифовка блока на специальном координатном станке и последующее использование прокладок ГБЦ увеличенной толщины. Чаще всего головка блока цилиндров не подлежит ремонту, и ее приходится менять, а стоимость такого узла чрезвычайно высока.

Предупредить появление трещин на головке блока цилиндров можно лишь правильной эксплуатацией двигателя. Нужно постоянно следить за температурой мотора, которая должна находиться в пределах нормы. Любой перегрев и нещадная эксплуатация двигателя приводит к таким серьезным поломкам, в результате чего приходится вскрывать мотор и менять дорогостоящую головку блока цилиндров с прокладкой.

Проблемы с герметичностью прокладки ГБЦ

Одной из распространенных причин, почему уходит охлаждающая жидкость, является пробой и потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров. Такие проблемы возникают при существенных нагрузках во время эксплуатации двигателя, частом перегреве и работе мотора на высоких оборотах. Определить пробой прокладки ГБЦ можно по появившимся резким стукам, потере охлаждающей жидкости и появлению масляного запаха в выхлопе.

Ремонт такой неисправности заключается во вскрытии двигателя, проведении его дефектовки, после чего мастер заменяет прохудившуюся прокладку, которая должна полностью соответствовать типу мотора. Правильно выполнив такой ремонт, можно полностью устранить неполадки, исключается детонация топлива и потеря охлаждающей жидкости. Проводимый ремонт относительно сложен и самостоятельно выполнить его затруднительно, но такая поломка куда лучше, чем повреждение самой головки блока цилиндров.

Общий износ мотора

На старых изношенных двигателях могут быть проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой, что приводит к небольшому угару масла и потере двигателем охлаждающей жидкости. Для таких моторов характерна неровная работа, повышенный расход топлива и потеря своей начальной мощности. Устранить такие поломки крайне сложно, поэтому приходится либо не обращать на них внимание, либо выполнять капитальный ремонт с заменой блока цилиндров и ГБЦ.

Предупредить износ мотора и потерю охлаждающей жидкости можно своевременно выполняя сервис, меняя масло и эксплуатируя машину в щадящем режиме. А вот если пропускать сервисное обслуживание, постоянно выкручивать мотор до красной зоны тахометра, то все это неминуемо приведет к серьёзным поломкам и проблемам с системой охлаждения двигателя.

Проблемы с печкой

Уходить тосол может и при наличии проблем с печкой. В радиаторе отопителя может циркулировать небольшое количество антифриза, который протекает по патрубкам. При повышении давления в системе охлаждающую жидкость будет выдавливать через крышку, а на расширительном бачке можно увидеть характерные подтёки красного или зелёного цвета.

Ремонт радиатора печки и подающих патрубков подразумевает определение неисправности, для чего требуется разобрать панель в салоне автомобиля. Радиатор отопителя может быть запаян или заменён на новый. Технология ремонта будет различаться в зависимости от характера поломки. Профилактикой таких неисправностей станет регулярное обслуживание теплообменника и очистка радиатора от загрязнений.

Профилактика поломок

Профилактикой отдельных поломок системы охлаждения двигателя станет регулярный и качественный сервис автомобиля. Потребуется менять охлаждающую жидкость, очищать радиатор и при первых симптомах поломки системы проводить ремонт автомобиля, что позволит избежать появления трещин в головке блока цилиндров.

Необходимо исключить эксплуатацию при повышенной нагрузке, что предупреждает преждевременный износ. Нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, которая в бачке расширения должна находиться посередине минимума и максимума. Если зимой антифриз или тосол замерзает, их обязательно меняют на новые качественные охлаждающие жидкости.

Выводы

Если уровень охлаждающей жидкости в двигателе стал быстро падать, нужно незамедлительно доставить машину в сервис и провести ее диагностику. Если повреждён радиатор или протекают патрубки, их меняют или дополнительно запаивают. Куда хуже, если проблема в головке блока цилиндров, которая потеряла свою геометрию и начала протекать. Такой ремонт отличается сложностью и будет иметь крайне высокую стоимость.

Источник

Adblock
detector