Рабочая температура двигателя змз 409 евро 3

Рабочая температура двигателя змз 409 евро 3

Много написано про перегрев и как с ним бороться. Очень много разговоров о нетерпимости четыреста девятого к перегреву. Но где кончаются разговоры и начинается практика? Кто может сказать, по своему опыту, как реально обстоит положение дел с перегревом на 409 моторе? Я имею печальный опыт перегрева этого мотора. На бездорожье сорвало шланг со штуцера печки, тосол вылетел в трубу. Заметил поздно. Без о/ж на тяжелом бездорожье стрелка в момент легла на 120. В итоге, кто бы сомневался, повело башку. Но это уже запредел, который мало кто переживет без последствий. А где предел безопасной эксплуатации? Понятно, что наученный опытом уже поставил себе электровентиляторы, но все равно приходилось догревать до 100 градусов.

А где предел безопасной эксплуатации?

Как мне кажется, если не затрагивать слишком высокие температуры (свыше 140 градусов), предел безопасной эксплуатации полность зависит от способности охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя. То есть, чем качественней антифриз (выше его температура кипения), тем этот предел выше. Конечно при условии исправности самой системы охлаждения.

Народ, где вы такие рабочие темепературы берете? У меня по датчику темепература выше 85-87 никода не поднимается в нормальном режиме.

Так мы про ненормальный режим. Понятно, что все время с булькающим антифризом никто не ездит. Бывают разные аварийные ситуации системы охлаждения и примерно хочется понимать, что находится до черты риска, а после чего уже может поплохеть.

И я вот тоже непойму откуда у вас такая большая температура ?
Понятно что есть погрешность на общую температуру.

Да разные бывали ситуации. Уже писал, что слетал шланг с печки. Он слетая, падает вниз и о/ж без пара вылетает прямо на дорогу (такое было не только у меня). Заметить такой подарок достаточно сложно. Контрольная лампа загорается и очень быстро гаснет — датчик меряет температуру о/ж, а если она улетела в трубу, то мерить уже нечего и лампа гаснет. Еще было, что тек радиатор и опять уходила о/ж. У многих лопается «Г» образный патрубок, который над ГУРом (под патрубком здоровенная гайка с острыми краями — патрубок перетирается). Когда была крыльчатка на вискомуфте — часто грелся в пробках — вискомуфта не работала. Законтрил ее намертво и все равно умудрялся перегревать и на бездорожье и в пробках. Короче говоря, поводов было много.

По трасе температура на компе 78С-80С
в пробках поднимается до 87С включаются вентиляторы
. И я вот тоже непойму откуда у вас такая большая температура ?
Понятно что есть погрешность на общую температуру.

Читайте также:  Как проверить целостность электрического двигателя

Вентиляторы включаются.
А ты их отключи и в первой же получасовой пробке вопрос снимется.

Вентиляторы включаются.
А ты их отключи и в первой же получасовой пробке вопрос снимется.

Давопрос не в этом. Тут один товарищ написал, что у него летом постоянно 95-97. А другой написал (или тот же?) написал что до 102 градусов рабочий диапозон. Вот я и удивился, откуда такие данные, когда производителем заявлена рабочая температура 80-85?

А с неработающим вентилятором не то что в пробку, из гаража лучше не выезъжать 🙂

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Система охлаждения Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции, обслуживание.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения УАЗ должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции.

Система охлаждения УАЗ состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя : с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов.

Читайте также:  Прогретый двигатель глохнет на холостых оборотах ваз

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

температура двс

температура двс

Сообщение Сергей М. » Ср окт 03, 2012 11:26

Сообщение Макашев М.К. » Ср окт 03, 2012 11:28

Сообщение Nuke » Ср окт 03, 2012 11:38

Сообщение Макашев М.К. » Ср окт 03, 2012 12:31

Сообщение hc2hunter » Ср окт 03, 2012 14:01

не. 100 для ЗМЗ-409 это уже перебор. они не такие горячие как на легковушках типа ВАЗов.
как-то обсуждали, выкопали инфу с завода, что самый оптимал это 86-90 градусов. конечно, пытаться удерживать его в идеале — это утопия. кто-то пытается ШИМ ставить, кто-то термостаты меняет.

лично я считаю, что на зиму достаточно утеплить радиатор и не париться по этому поводу.
у самого Евро-2, радиатор латунный, штатная вискомуфта и термос какой-то дешевый на 87 градусов, и больше ничего лишнего не мутил.
летом имею +87-88, зимой +80-82 (с утепленной мордой, утепляюсь куском теплоизоляции -))) )

Сообщение ZamPoteh » Ср окт 03, 2012 14:22

Сообщение Michael » Ср окт 03, 2012 14:38

Сообщение hc2hunter » Ср окт 03, 2012 15:56

ну я паранойей не страдаю )))
меня устраивают температурные режимы.

А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо. но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того.

Сообщение ZamPoteh » Ср окт 03, 2012 16:37

А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо. но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того.

Аха. Только недогрев — это не полностью сгоревшее топливо, которое смывает масло со стенок цилиндра. Плюс залегание колец. Плюс образование нагара на клапанах.

Читайте также:  Двигатель хорошо тянет на низах

А про чуть повышенный расход. Там не чуть, а очень даже нормально получается. Ведь мозг льёт повышенную порцию в городе на ХХ. А до трассы ещё добраться надо.

Сообщение Nikolay74 » Ср окт 03, 2012 18:44

Сообщение Вофф » Ср окт 03, 2012 20:06

Сообщение Вофф » Ср окт 03, 2012 20:09

Сообщение Nikolay74 » Ср окт 03, 2012 20:18

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 10:10

Сообщение Вофф » Чт окт 04, 2012 10:44

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 10:55

Сообщение Сергей М. » Чт окт 04, 2012 11:54

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 12:48

Сообщение Сергей М. » Чт окт 04, 2012 12:59

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 15:27

Сообщение Nikolay74 » Чт окт 04, 2012 15:40

Сообщение ZamPoteh » Чт окт 04, 2012 16:12

Та ну.
Наскока помню, там написано — «Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, *С — 80. 90.»

А не работающая виска — это причина занижения нормальной температуры ОЖ.
Как то так.

Сообщение luchsergey » Чт окт 04, 2012 16:40

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 17:05

Сообщение 599 » Чт окт 04, 2012 17:20

Сообщение luchsergey » Чт окт 04, 2012 17:21

в той книжке и не такие сказки написаны.

Хотя доля правды в звучании слов есть: прогретый двигатель и нормальная рабочая температура- это видимо две разности.

Сообщение Pablo_UAZ » Чт окт 04, 2012 17:48

Сообщение Dragon » Пт окт 05, 2012 07:33

Сообщение hc2hunter » Пт окт 05, 2012 07:46

Спорите о чем-то непонятном.
Какие-то градусы микрометром меряете.

По-моему все довольно просто (из личного опыта)

1. Будет температура постоянно 90-93 (предположим, что летом вам удается ее удерживать в пробках не выше обозначенной):
— мотор будет мягче крутить
— будет более полное сгорание топлива
— меньше будет жрать
— зимой будет теплее
— возможно на Евро-2 придется когда-нибудь заменить прокладку ГБЦ, ибо она (теоретически!) быстрее прогорит

2. Будет постоянно 80-83
— будет больше жрать (на мизерный процент)
— чуть более жоще работать
— возможно на Евро-2 это выгоднее, т.к. по отзывам с прочих форумов прокладка вообще никогда не прогарает.

Лично у меня волею судьбы сложилось сменить радиатор на латунный 3х-рядный. В него даже «воды» влазит на 2л больше. В итоге даже летом не мог прогреться выше 82 на штатном термосе.
Сменил термос на 87 и стало как-то весьма сбалансированно.
— летом в пробках не выше 87
— зимой по трассе не ниже 81

вот.
и не парюсь.

Источник

Adblock
detector