- Функции системы охлаждения
- Что такое оптимальная температура двигателя?
- Почему двигатель перегревается?
- Утечка в системе охлаждения
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неисправный термостат
- Грязный, забитый или поврежденный радиатор
- Поврежденный водяной насос
- Ремень вентилятора системы охлаждения поврежден или оборван
- Проблема с электрическим вентилятором охлаждения
Чтобы мотор работал безупречно, он должен быть в состоянии как можно быстрее достичь оптимальной рабочей температуры и поддерживать его стабильность при любых условиях нагрузки. Для этого у него есть система, обеспечивающая эффективное охлаждение.
Функции системы охлаждения
Температуры, возникающие при сгорании топливной смеси, достигают 2000 градусов Цельсия и, если ее не снижать и не контролировать, это может привести к очень серьезным повреждениям двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо поддерживать температуру, при которой он работает, в нормальных пределах за счет процесса охлаждения.
В этом процессе тепло от сгорания топлива передается антифризу, который циркулирует по системе и отдает его наружу. Один или несколько вентиляторов, установленных перед радиатором, способствуют охлаждению. А чтобы поддерживать относительно постоянную температуру теплоносителя, его циркуляция регулируется термостатом.
Что такое оптимальная температура двигателя?
Очень часто даже опытные водители задаются вопросом, какова оптимальная рабочая температура их двигателя. Правда в том, что на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что диапазон предельных рабочих температур зависит как от технических характеристик двигателя, так и от того, бензиновый он или дизельный.
Средний диапазон температуры составляет от 90 до 120 градусов.
Почему двигатель перегревается?
Причин, которые могут привести к повышению температуры двигателя внутреннего сгорания, много, но они почти всегда основаны на какой-то неисправности в системе охлаждения.
Утечка в системе охлаждения
Охлаждающая жидкость «движется» по шлангам, проходя между двигателем и радиатором. Если какие-либо из них треснуты, ослаблены или засорены, это может вызвать утечку, что, в свою очередь, может привести к повышению температуры двигателя автомобиля.
Чтобы проверить, не в шлангах ли проблема, вам просто нужно отодвинуть машину в сторону и посмотреть на место, где она стояла. Если в системе есть течь, вы не можете не заметить мокрое пятно, образовавшееся на асфальте.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Задача жидкости, циркулирующей в системе охлаждения — отвод тепла от нагретых элементов двигателя. Если его уровень недостаточен, охлаждение двигателя недостаточное, что приводит к его перегреву. То же самое происходит, если жидкость старая и довольно грязная, потому что она не может поглощать столько тепла и эффективно выполнять свою работу.
Неисправный термостат
Это ключевой элемент системы охлаждения, который обеспечивает прохождение жидкости к радиатору при необходимости. Этот элемент функционирует как клапан, который «открывает» и «закрывает» путь прохождения жидкости, когда двигатель достигает определенного значения температуры. Если термостат «застрял» или сломался, он не сможет «открыться» и соответственно не пропустит прохождение жидкости через радиатор в нужный момент. Это означает, что двигатель начнет перегреваться.
Проверить состояние термостата сложно только визуальным осмотром. Поэтому советуем, если у вас есть сомнения, что, перегрев вызван термостатом, обратиться в сервисный центр.
Грязный, забитый или поврежденный радиатор
Радиатор — это то место, где охлаждающая жидкость отдает тепло. Если этот элемент загрязнен, это, как нетрудно догадаться, нарушает его работу, а это обычно приводит к перегреву двигателя.
Поэтому специалисты советуют каждые 10000 км проверять его состояние и профилактически мыть. Если он поврежден, необходимо установить конкретную причину повреждения (вентилятор, течь или другое) и отремонтировать радиатор или заменить его на новый.
Поврежденный водяной насос
Насос является сердцем системы охлаждения и активно участвует в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Однако со временем этот элемент может разрушиться, изнашиваться и даже сломаться, что приведет к перегреву двигателя. При подозрении на неисправность насоса совет специалистов — немедленно посетить сервисный центр и не пытаться решать проблему самостоятельно, чтобы не нанести дополнительный ущерб.
Ремень вентилятора системы охлаждения поврежден или оборван
Большинство автомобилей имеют вертикально установленный вентилятор охлаждения, который приводится в движение ремнем (приводным ремнем) на коленчатом валу. Однако этот приводной ремень имеет срок службы от 30 000 до 120 000 км, после чего его необходимо заменить.
Проблема с электрическим вентилятором охлаждения
Электрический вентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, чтобы снизить температуру циркулирующей в нем охлаждающей жидкости.
Если автомобиль перегревается, хорошо проверить состояние вентилятора, так как он входит в число наиболее часто повреждаемых элементов.