Ptcl6a10cvx1 что за двигатель



Три двигателя Kia Seltos 2020. Проверенный, новый и мощный.

Считанные месяцы остаются до официального старта продаж нового Kia Seltos в России. Кроссовер уже прошел сертификацию, официальное согласие типа авто (ОТС) размещено в базе Росстандарта. В сети во всю выкладывают фотографии с калининградского предприятия «Автотор», где происходит крупноузловая сборка нового компактного кроссовера. Совсем скоро новые автомобили начнут поступать на склады дилеров.

Полученной сертификацией официально подтверждена линейка моторов новинки. Надо сказать, что KIA не стал «изобретать велосипед» или испытывать рынок премьерами новых силовых агрегатов, а предлагает три достаточно известных и проверенных временем двигателя. У каждого движка есть свои плюсы и «хронические болячки».

Все индексы корейских двигателей состоят из четырех символов:

— первый символ обозначает тип мотора, так G — бензин, D — дизель и L — гибрид.

— вторая цифра указывает количество цилиндров 3, 4, 6 или 8.

— третья буква сообщает имя семейства

— четвертая — название внутри серии

Первый двигатель в линейке — атмосферный, объемом 1,6, для переднего (123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин) и полного привода (121 л.с. при 6200 об/мин, 148 Нм при 4850 об/мин). Нам он известен под кодом G4FG-5. Этот совместный с Hyundai агрегат был представлен еще десять лет назад и в разные годы устанавливался на под капотом Solaris 2, Elantra, i30 2, Creta, Rio, Soul, Ceed, Cerato. По сути он является преемником двигателя внутреннего сгорания G4FC. В целом конструкция осталась точно такой же. На 80% агрегат состоит из алюминия, остальные 20 % из высокопрочного чугуна, что существенно повышает срок эксплуатации двигателя. Впускной коллектор не является единой частью, а состоит из двух половинок с системой изменения длины VIS. Всего четыре цилиндра, с четырьмя клапанами на каждый.

Точный объём составляет 1591 кубических см. Смешивается топливо с воздухом в инжекторе. Мощность, варьируется в диапазоне от 121 до 132 лошадиных сил. Поскольку гидрокомпенсаторов тут все еще нет, при необходимости двигателю требуется регулировка клапанов, на пробеге после 90 000. Положительные отзывы на цепь ГРМ, которая служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км. Главная проблема двигателя была унаследована от предыдущей модификации. Это достаточно быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры, что может привести к образованию задиров. Хотя, утверждают, что эта проблема больше относится к мифам, и уже устранена. А в целом, все как у всех, ничего критичного. Бывают посторонние звуки на холодную, вибрации на холостых, свист ремня генератора, плавающие обороты и другие общие мелкие болячки. Но в целом двигатель нареканий не вызывает. По экологическим нормам он отвечает классу Euro 5. Потребление в смешанном цикле город-трасса-город порядка 6 литров на каждые 100 км. Практика показала, что при своевременном обслуживании срок службы у двигателя гораздо больше, чем заявлено у производителя в 180 тыс. В качестве трансмиссии к этому двигателю предлагается МКПП6 или АКПП6.

Второй заявленный двигатель — атмосферный 2,0 литра, 149 л.с. при 6200 об/мин, 180 Нм при 4500 об/мин, код G4NН-5 (Серия NU) . Такая двушка достаточно молодая, и ставится на новые корейские автомобили последние несколько лет. К примеру такой двигатель встречается на Hyundai Elantra — Avante 2015 — 2018 гг.

В основе лежит уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны на автомобилях Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson. Примечательно, что у G4KD есть свой клон от Митсубиши – мотор 4B11, который ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Точный объем двигателя — 1999 кубических см. Это традиционный рядный, четырех цилиндровый, 16-клапанный двигатель из алюминиевого сплава, впускной коллектор пластиковый, а выпускной выполнен из литого чугуна. Клапаны регулируется автоматически, посредством гидравлических компенсаторов.

Читайте также:  Как узнать объем двигателя по номеру двигателя ваз

Что касается нормативов экология, то двигатель отвечает нормам Euro 5 в расход в смешанном цикле 7.5 литров на каждые 100 км, в городе доходит до 10 литров на каждые 100 км пробега. Ресурс двигателя порядка 200 000 км и больше, но при условии бережной эксплуатации. Но форумах пишут, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км, а это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.

Помимо добавления гидрокомпенсаторов, в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования. Из минусов, легкосплавный корпус и тонкостенные чугунные гильзы, которые вытащить при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Многие механики считают этот двигатель практически одноразовым и неремонтопригодным. В качестве трансмиссии в связке с этим двигателем предложен бесступенчатый вариатор IVT.

Последний двигатель в линейке — турбированный 1.6, 177 л.с, 265 Нм, код G4FJ-5. Агрегат известен с 2011 года. В различных модификациях он устанавливался на различные автомобили Hyundai и Kia: Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Kia Ceed, Kia ProCeed, Kia Sportage. Для компании двигатель был по-своему революционным, предлагая в комплексе экономичность, отличную отдачу мощности и уменьшение вредя для окружающей среды.

По характеристикам, это рядный четырехцилиндровый двигатель. Точный объем — 1591 кубический сантиметр. Цилиндр расточен на 77 мм, а ходит поршень на 85.4 мм. Применяется ставший уже традиционным для турбированных агрегатов прямой впрыск горючего в камеру сгорания. Турбокомпрессор стоит BORGWARNER, 28231-2B780. Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров выполнен из алюминия, для того чтобы существенно повысить теплопроводность двигателя и снизить вес. Впускной коллектор имеет переменную длину, что позволяет регулировать впрыск в каждый отдельный момент. В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь с натяжителями. Гидрокомпенсаторы на двигатель не устанавливаются, а система фазы регуляции установлено типа Dual CVVT.

Какие жалобы бывают на этот агрегат. Турбина чересчур прожорлива к маслу начиная с малых пробегов. Проблема встречается не часто, но имеет место быть. Есть нарекания на ресурс натяжительного ролика цепи ГРМ, который дает о себе знать свистом из под капота. Несмотря на то, что цепь имеет серьезные ресурс, ролик ходит куда меньше. Проблема масляного запотевания вокруг клапанной крышки решается заменой прокладки.

Из больших минусов — ресурс двигателя, впрочем это общая проблема современных турбированных двигателей малого объема. Хотя бывают и исключения, есть отличные образцы, которые прошли больше 250 тысяч, при заявленных 180 тысячах. Тут как повезет. В качестве трансмиссии предлагается роботизированная коробка передач 7DCT. Все двигатели адаптированы под 92-м бензин.

Несомненно, новый Kia Seltos будет одной из самых интересных новинок 2020 года на российском рынке. Корейцы основательно подготовились, и пожалуй, учли ожидания и настроения покупателей. Они предлагают проверенные и достаточно беспроблемные двигатели из линейки Hyundai/ Kia. Конечно, они не имеют такой же надежности и практичности, как к примеру К4М концерна Renault, разработанные еще в прошлом веке, но в целом не доставляют особых хлопот автовладельцам. У Seltos есть все шансы стать лидером в классе компактных кроссоверов на ближайшие годы и основательно потеснить конкурентов. Ждать до начала продаж осталось совсем не долго.

Источник

KIA/HYUNDAI 1.6 GAMMA G4FC (Kia Ceed/Rio, Hyundai Solaris/Accent): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем о практичности, надежности, экономичности, распространенных проблемах (поломках), отзывах, долговечности, плюсах и минусах бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой DOHC MPI моторной линейки «Gamma» серии G4FC объемом 1.6 литра, устанавливаемый на такие востребованные автомобили, как Hyundai Accent/Solaris/Elantra/i20/i30, а также Kia Rio/Cerato/Ceed.

Бензиновая силовая установка объемом цилиндров 1.6 литра серии G4FC относится тем двс, которые создавались самими корейцами, причем практически с нуля. Мотор 1.6 G4FC принадлежит моторному семейству «Gamma» и встретить его можно под капотом огромного количества среднеобъемных моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Представлен мировой общественности двигатель 1.6 G4FC DOHC MPI 16v был летом 2007 года на автошоу в Пекине. По своей сути, рассматриваемый силовой агрегат можно считать братом-близнецом известного 1.4 литрового мотора серии G4FA, объем которого раздули с помощью увеличения рабочего хода поршня. Конвейерное производство двигателей 1.6 G4FC было запущено в Китае с конца 2007 года. Многие специалисты относят моторы 1.6 G4FC к бюджетным версиям двс, которые в первую очередь предназначаются для массовых моделей автомобилей, на примере, Киа Рио и Хендай Акцент. В моторную линейку семейства «Gamma» входят следующие серии силовых установок: G4FD, G4FA, G4FG и G4FJ.

Читайте также:  Опель вектра а двигатель работает на 3 цилиндрах

Итак, двигатель 1.6 G4FC оснащается 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр) и соответственно 4-мя цилиндрами, которые располагаются рядно. Система газораспределения силовой установки построена на платформе DOHC с 2-мя независимыми распределительными валами. Система питания мотора инжекторная, с распределенным впрыском топлива — MPI. Силовая установка обладает мощностью от 122 до 128 лошадиных сил и крутящим моментом от 154 до 157 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс. Минимально допустимый для работы двигателя вид топлива — бензин АИ-92 со степенью сжатия не менее 10.5 единиц. Экологические нормы силового агрегата соответствуют Euro 4/5. В таблице ниже подробно расписаны основные технические характеристики двигателя 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Каким расходом топлива обладает двигатель 1.6 G4FC? Расход бензина мотором, на примере, Kia Ceed с объемом 1.6 литра 2012 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 8,0 литров на 100 километров пробега; в загородном цикле — 5,4 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 6,4 литра на 100 километров пробега. По сравнению с силовым агрегатом 1.4 G4FA, который также входит в линейку «Gamma», обозреваемый двс G4FC, является менее экономичным, но более динамичным, как по разгону, так и по общим скоростным характеристикам.

Каким строением обладает мотор 1.6 G4FC? Корейская силовая установка с 1.6 литрами штатно оснащается распределенной системой впрыска топлива MPI (справочно: в топливной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, впрыскивающей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Голова и блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия, который выдерживает высокие рабочие перегрузки и температуры. Алюминий автопроизводителем был выбран не зря, все это сделано для того, что уменьшить общую массу силового агрегата, с целью сокращения расхода топлива двигателем. Впускная система изготавливается из высокопрочных полимерных материалов. Рассматриваемый мотор, как и все семейство «Gamma» обладает 2-мя независимыми распредвалами, а в дополнение оснащается рокерами на 16 клапанов.

Система газораспределения мотора имеет цепной привод ГРМ с натяжителем без планки виброгасителя. Как мы отмечали ранее силовая установка соответствует экологическим классам выбросов углекислого газа Euro-4/Euro-5. Кроме того, мотор 1.6 G4FC компонуется фазорегулятором, который устанавливается на впускном валу. Справочно заметим, что в рассматриваемый двигатель не оснащается охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами, которыми штатно стали компоноваться более современные поколения двс, на примере, моторной линейки «NU».

Какие модели корейских автомобилей оснащаются двигателями 1.6 G4FC? Как мы уже знаем, на сегодняшний день двигатель 1.6 G4FC вполне закономерно относится к одному из самых массовых в моторном семействе «Gamma». Силовым агрегатом 1.6 G4FC оснащается огромное количество очень популярных на рынке моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В сводной таблице ниже, продемонстрированы все модели автомобилей, на которые устанавливался мотор 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.6 G4FC? К достоинству корейской силовой установки можно отнести тот факт, что она довольно редко способна беспокоить автовладельца серьезными болячками, не зря же так полюбились эти моторы таксопаркам и каршеринговым компаниям. Итак, к главным заслугам 1.6 G4FC относится простота в ремонте и обслуживании, а также отсутствие врожденных проблем, что говорит о высокой надежности двс в процессе эксплуатации. Доступность по стоимости и широчайший ассортимент деталей на рынке, причем, как новых, так и поддержанных запчастей, не вызовут никаких затруднений в поисках у автовладельца, при необходимой замене тех или иных узлов мотора.

Читайте также:  Что заливается в коробку двигателя на рено логан

К преимуществам силового агрегата можно отнести низкую стоимость обслуживания, как у официального дилера, так и на стороннем СТО. Рассматриваемый двигатель также славится выносливым духом, который отлично функционирует на 92-ом бензине и имеет достойный для своего сегмента расход топлива. Мотор 1.6 G4FC без особых проблем переносит суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. От владельца, силовой агрегат 1.6 G4FC не требует к себе чрезмерного внимания и не нуждается в дорогостоящих расходниках. В целом, обозреваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по экономичности с ремонтопригодностью можно уверенно относить к почти идеальным моторам среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

К недостаткам мотора 1.6 G4FC напрямую относится достаточно шумная работа на холостых оборотах. Кроме того, двигателю требуется периодическая регулировка клапанов. По отзывам многих автовладельцев, некоторые версии рассматриваемых моторов страдают излишней вибрацией, в чем, как правило, виновата ненадежная подушка двс (справочно: в том случае, если машина на гарантии, то проблема решается легко, быстро и бесплатно). По мнению специалистов, двигатели 1.6 G4FC имеют одноразовую конструкцию, то есть они не подпадают под капитлку, а меняются в целиком на новый или контрактный. Зато проблема с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые агрегаты практически миновала.

К типичным неисправностям и болячкам двигателя 1.6 G4FC специалисты зачастую относят: появление свиста из-за ослабления натяжения вспомогательного ремня (проблема решается подтяжкой ременного привода или заменой натяжителя); плавающие обороты, которые происходят по причине загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается разбором узла и очисткой засоренного компонента); масляные запотевания в области клапанной крышки (проблема решается заменой прокладки).

Южно-Корейский мотор серии G4FC, как и большинство других современных бензиновых силовых агрегатов семейства «Gamma» обязан обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбители всегда должны помнить, что от правильного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания двигателя 1.6 G4FC, непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице, мы подробно перечислили полный список регламентных сервисных работ, обязательных к выполнению автовладельцем. В нашу сводную сервисную таблицу вошли периодичный масляный сервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой расходников и регулировкой зазоров клапанов мотора (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что делать, если двигатель 1.6 G4FC достиг предельного срока службы? Если корейский бензиновый силовой агрегат достигнет своего максимального износа и напрямую выйдет на капремонт или замену, то автовладельцам Kia/Hyundai стоит знать, что покупка нового/контрактного (поддержанного) двс серии G4FC будет стоить недешево. На сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя с умеренным пробегом (85-95 тысяч километров) составит примерно 35-40 тысяч российских рублей (500-600$ в эквиваленте), а цена новой силовой установки без пробега будет равна 210-220 тысяч российских рублей (3000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по многочисленным утверждениям специалистов, если автовладелец корейской машины, оснащенной двигателем 1.6 G4FC всегда вовремя и в соответствии со всеми регламентами производителя обслуживает двс, а именно меняет моторное масло с фильтрами каждые 9-12 тысяч километров пробега (лучше еще раньше), то силовой агрегат способен без проблем пробегать до капитального ремонта или замены не менее 180-190 тысяч километров без серьезных поломок и неисправностей. Как правило, в действительности, срок службы мотора 1.6 G4FC может достигать и 500-600 тысяч километров пробега (работники такси не дадут соврать). А дело все в том, что ресурс почти любого современного двигателя, напрямую зависит от телодвижений самого владельца: от его грамотного и своевременного ухода за главным узлом транспортного средства.

Источник

Adblock
detector