Простой с работающим двигателем как списать топливо

Простой с работающим двигателем как списать топливо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Зимние нормы расхода ГСМ автобуса увеличены на 10% с учетом прогрева. Автобус используется для перевозки детей.
Как отразить в путевом листе время, затраченное на прогрев автобуса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В перечне обязательных реквизитов Путевых листов не поименованы сведения о времени вынужденной стоянки (простоя) транспортного средства с включенным двигателем. Для учета времени вынужденной стоянки (простоя) автомобиля в целях списания ГСМ учреждением может быть принято решение о дополнении применяемой формы путевого листа соответствующими реквизитами.

Обоснование вывода:
Согласно положениям п. 5 Раздела II Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации), в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Норма за каждый час прогрева должна быть установлена в размере не более 10% от базовой нормы, при этом базовая норма расхода установлена п. 8 раздела II Методических рекомендаций.
Соответственно, учреждению в целях применения для списания ГСМ нормативного расхода топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем необходимо зафиксировать время стоянки (простоя).
Форма Путевого листа приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н не утверждена. Учреждение вправе применять прежние формы путевых листов (формы 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) либо разработать свою форму, которая должна содержать:
— обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152;
— обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В перечне обязательных реквизитов путевых листов не поименованы сведения о времени вынужденной стоянки (простоя) транспортного средства с включенным двигателем. Для учета времени вынужденной стоянки (простоя) автомобиля в целях списания ГСМ учреждением может быть принято решение о дополнении применяемой формы путевого листа соответствующими реквизитами.
Применение в зимнее или холодное время (при среднесуточной температуре ниже +5 C) повышенных норм списания ГСМ ввиду необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов при в отсутствии в Путевых листах времени вынужденной стоянки (простоя) транспортного средства указывает на отсутствие в учреждении контроля за использованием государственного (муниципального) имущества и может стать поводом для претензий со стороны органов финконтроля (смотрите, в частности, п. 4 Заключения Счетной палаты РФ от 31.08.2015 N ЗКМ-98/11-03 на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год, представленный Правительством Российской Федерации Счетной палате Российской Федерации (утвержденного Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 27.08.2015 N 37К(1048)))*(1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

25 октября 2017 г.

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе ауди q5 дизель

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите также вопрос: Как правильно применять для расчета нормы расхода топлив п. 5 Распоряжения N АМ-23-р в части определения: «В зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей, а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки с работающим двигателем — 10% от базовой нормы» для автомобилей, находящихся на балансе бюджетного учреждения культуры? Ревизор в акте проверки указала, что расход топлива надо рассчитывать конкретно по каждому путевому листу за каждый час стоянки («Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 16, август 2009 г.).

Источник

Вынужденная стоянка (простой) с работающим двигателем

Согласно “п.5 Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (от 14.03.2008 г. № АМ-23-р)”:

  • При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя.
  • В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Чтобы программа правильно рассчитывала расход топлива на вынужденную стоянку, в карточке транспортного средства должна быть указана норма расхода Hp.

Укажите количество часов вынужденной стоянки (простоя) в табличной части путевого листа в колонке «Стоянка р.д., час.».

Программа рассчитает расход топлива по норме. Данная возможность добавлена во все путевые листы.

Источник

Тема: Списание бензина

Опции темы
Поиск по теме

Списание бензина

Как правильно списывать бензин в нашем случае?
Автомашины работают круглосуточно. В итоге списать по километражу весь бензин не получается. Машины в течение месяца какое-то время простаивают с работающим двигателем. Понятно, что можно подгонять спидометр, как советуют некоторые коллеги. Но не хочется это делать. Возможно ли такой расход списывать отдельно, актами?

Сомнительно. Лучше нормы увеличить.

весь расход списывается по нормам в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов» утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.03 г. Данные нормы отличные от этих норм должны быть утверждены в приказе по предприятию. При этом необходимо обосновать экономическую необходимость применения повышенных норм.

Fedor Predkin, можно чуть подробнее про обязанность предприятий списывать именно по этим нормам?

Насколько я знаю, нормы, утвержденные правительством, обязательны для автотранспортных предприятий. Обычные предприятия вправе устанавливать свои нормы, которые должны быть экономически обоснованы. У нас создали комиссию, которая замерила реальный расход топлива по конкретной машине, и утвердили это как норму.

нормы обязательны для ВСЕХ. ошибка считать по иному, причем ошибка с далеко идущими последствиями!

поверьте эти нормы вплоне отвечают потребностям автомобиля в бензине, в них есть все поправочные коэфициенты связанные со спецификой эксплуатации транспорта в городе, пригороде и т.п. В нормах устанавливаются пределы практически для всех машин. Настоятельно рекомендую списывать по нормам.

Fedor Predkin, никаких ссылок на официальные документы Вы привести не можете?

Последний раз редактировалось Искорка; 30.07.2007 в 10:46 .

Нормы расхода ГСМ устанавливаются организацией исходя из технических характеристик транспортного средства, износа его двигателя, а также статистических данных о расходе топлива и смазочных материалов. Для этого организация должна использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов в автомобильном транспорте , утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003, которые действуют до 01.01.2008.
При определении норм расхода топлива автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, необходимо руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (Письмо Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Организации следует сделать контрольные замеры топлива, результаты оформить актом. Установленные нормы утверждаются приказом директора предприятия.

В каком пункте НКРФ написано, что списывать ГСМ нужно только по «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»?
ст.252 п1. . Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Читайте также:  Как узнать размер колец для двигателя

Fedor, простая задачка: автомобиль 24 часа простоял с работающим двигателем (зима например). Пробег ноль, бензина нет и никаких поправочных коэффициентов к норме не хватает. Как быть?

P.S.
Если моих ответов-вопросов несколько, прошу прощения. Не разобралась с регистрацией. Татьяна П.

Списать по фактическому потреблению в полном соответствии с НК РФ.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:
.
— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах,
где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

НОРМЫ
РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Руководящий документ
Р3112194-0366-03

Срок действия до 01.01.2008

— В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Упс, старую редакцию процитировал, сорри:

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
.
— При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, — до 10%.

Нормы расхода бензина устанавливаются самим предприятием, равняться на установленные нормы нам не обязательно. Аудиторские проверки проходим регулярно.

Но ведь нет обязанности устанавливать такие нормы. А раз так, то зачем их вообще устанавливать для целей налогообложения??

Можно не устанавливать и расход на ГСМ в целях налогообложения не учитывать.

Устанавливать для целей налогообложения их нужн хотя бы потому что это расходы,уменьшаемые НП.

Если вы списываете по норама значительно отличающихся от установленных, то могут возникнуть вполне обоснованные вопросы со стороны налоговой,которая может квалифицировать это как создание необоснованных затрат, т.к. обоснованны затраты ГСМ в соответствии с нормами. При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.

Читайте также:  Как установить зажигание на двигателе 2az

Последний раз редактировалось Fedor Predkin; 31.07.2007 в 11:48 .

Ну вот опять. Установленных кем?
По-моему, даже технически две одинаковые машины не могут потреблять ГСМ одинаково, не говоря уже про разные кол-во лет в эксплуатации и условия этой эксплуатации. Нормы про которые Вы говорите — приблизительные. Если очень хочется, то можно создать комиссию приказом директора, которая на практике подтвердит обоснованность списания на данную машину данное количество ГСМ.

— для сведения: в нормах учитывается возраст машины, её нагрузка (для грузовиков), условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.) и т.д.

А стаж водителя, кол-во ДТП, качество ГСМ?

На каком основании? НК РФ не требует для принятия к учету расходов на бензин установления кем либо каких либо норм.

Т.е. норм должно быть несколько: установленных вообще и установленных на каждую машину? Вам самому то не смешно?

Я имела в виду не условия для расчета, а влияние условий на протяжении всей эксплуатации на состояние а/м.

Да, он требует обоснование, которым может стать приказ директора.

Ссылкой на статью НК не поделитесь? А то я что-то не в курсе такого требования с его (НК РФ) стороны.

Поделюсь. Почитайте ветку сначала #10.

Разве может ветка заменить маленькую ссылку на статью НК РФ? Или вы, как и я, тоже не знаете такой статьи?

еще разок подробно:
Признавая расходы на ГСМ в фактических размерах, следует принимать во внимание, что при проверках обоснованности произведенных затрат налоговые органы будут ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29.04.2003. Они предназначены в том числе для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации. Применяются указанные Нормы для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности предприятий в ГСМ на последующий период, обеспечения расчетов налогообложения предприятий, осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов, а также расчетов с водителями. Норма расхода топлива (или смазочного материала) применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки и модификации. В случае слишком больших расхождений организации придется доказывать их экономическую обоснованность.
О целесообразности учета норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива сообщается в Письме Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223.
Если в организации расход топлива превышает нормы, то целесообразно подтвердить обоснованность этих затрат. Например, причинами значительного расхода топлива могут являться затрудненное движение на дорогах, изношенность автомобилей и др. Затраты на приобретение топлива могут варьировать и в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля. Подтвердив в совокупности все эти факторы, а также другие характерные для конкретного налогоплательщика условия, влияющие на количество потребляемого топлива, можно включить фактические затраты в расходы для целей налогообложения.
По моему мнению, организация вправе использовать и самостоятельно разработанные нормы, с учетом специфики своей деятельности (передвижение по городу в часы «пик» и т.п.) исходя из соответствующей технической документации (с учетом норм, установленных Минтрансом России или содержащихся в паспортных данных завода — изготовителя автомобиля). Установленные нормы должны быть закреплены приказом руководителя организации.

Источник

Adblock
detector