Признаки неисправности турбины у бензиновых двигателей

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.
Читайте также:  Неисправности двигателя 160 хонда для мотоблока

Источник

Вышедший из строя турбонаддув, симптомы, причины, замена

Турбонаддув в автомобиле — один из способов увеличить мощность автомобиля и общую эффективность, за счет подачи сжатого воздуха в камеру сгорания.

Экологическая и экономическая ситуации, заставили автопроизводителей отойти от производства автомобилей с двигателями большого объёма, к экономичным автомобилям с турбонаддувом меньшего объёма, с соответствующими характеристиками производительности.

Принцип работы турбонаддува в автомобиле использует выхлопные газы и пропускает их через турбонагнетатель, который действует, как воздушный компрессор. Сжатый воздух, производимый турбонаддувом, выталкивается в цилиндр, что позволяет сжигать меньше топлива.

Симптомы неисправной турбины

Турбонаддув — это отличный способ улучшить характеристики вашего автомобиля, однако с ним существует множество распространенных проблем, которые следует знать и избегать, прежде чем покупать или садится а руль автомобиля с турбонаддувом.

1. Громкий шум турбины

Если вы слышите вой «полицейской сирены», который постепенно становится громче, это плохой знак. Это могут быть, или трещины в системе турбонаддува, или поломка лопастей в турбине.

Если вы не чувствуете обычную мощность при ускорении, первое, что нужно проверить, это турбину.

3. Чрезмерное количество выхлопных газов

Неисправная турбина, вызывает чрезмерный выхлоп различных цветов.

4. Увеличение расход масла

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал потреблять больше масла, это может быть признаком того, что вашей турбины масло и просачивается в коллектор.

5. Свет управления двигателем

На большинстве современных автомобилей с бортовым компьютером, также загорается индикатор CHECK ENGENE, который обычно сопровождается другим симптомами, приведенным выше.

Прежде чем указывать пальцем на турбонагнетатель, вы должны убедиться, что у автомобиля нет других проблем. Например, неисправная система рециркуляции отработавших газов может стать причиной чрезмерного выброса дыма и плохого ускорения в случае блокировки.

Точно так же, когда у вас заблокирован сажевый фильтр (на дизеле), это часто приводит к тому, что автомобиль переходит в аварийный режим или во время регенерации сажевого фильтра, может появиться избыточный дым.

Причины выхода из строя турбины

Важно знать причину сбоя турбокомпрессора, поскольку вы можете установить новую или восстановленную турбину, которая может выйти из строя по причине не установленной неисправности.

Ниже приведены некоторые из основных причин отказа турбины:

1. Трещины и плохие уплотнения

Турбина использует нагнетаемые газы, чтобы сжать воздух, и если есть трещина или дефектное уплотнение, часть этого газа будет потеряна. Патрубки ведущие к турбине, часто со временем трескаются, что довольно распространено.

2. Срок службы или интенсивное использование

Как и с любым другим автомобильным компонентом, все имеет срок службы, и турбокомпрессор не является исключением. Если вы проехали более 200 000 километров на установленной на заводе турбине и испытываете проблемы с турбокомпрессором, возможно настала пора его заменить.

3. Плохое качество масла, образующее нагар

Масло следует менять при каждом обслуживании и по возможности регулярно, используя лучшее синтетическое моторное масло. Недостаток замены масла может привести к накоплению углеродных отложений, попадающих в турбонагнетатель.

4. Чужеродные объекты

В турбину могут попасть пыль, камни, листья и другие мелкие предметы. Это приведет к повреждению лопастей и в конечном итоге, приведет к износу и его поломке.

5. Дайте турбине остыть

Не глушите сразу двигатель, после долгой или агрессивной езды. Всегда дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы пару минут. В противном случае турбины будет лишена свежего масла, и может выйти и строя.

Даже самые маленькие трещины в одной из труб, идущих и от турбины, могут вызвать проблемы.

Восстановленная или новая турбина

Если вы диагностировали, что ваша турбина вышла из строя, перед вами встанет выбор, инвестировать в новую или восстановить старую. Оба варианта приведут ваш автомобиль в рабочее состояние и будут обеспечены гарантиями на случай, если турбина сломается снова, но каково лучшее решение?

Читайте также:  Двигатель 15b тойота технические характеристики

Новую турбину можно купить и установить самостоятельно, или в сервисе. И у вас, будет спокойна душа, что она должна пробежать еще 200 000 км, однако за новую вы заплатите минимум в два раза дороже, чем за восстановленную.

Выбор между ними зависит от ваших личных предпочтений и, конечно от вашего бюджета.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Неисправности автомобильной турбины.

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если :

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего , черного, белого цвета ;
  • при работающем двигателе слышны свист , шум , скрежет ;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла ;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

ППризнаки и неисправности турбокомпрессора

  • Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  • Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  • Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать .

90% проблем автомобильной турбины связаны с маслом .

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

ННехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

ЗЗагрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

ППопадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор ; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

ММожно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

ППрофилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  • Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  • Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  • Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  • Следите за величиной давления наддува.
  • Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  • Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании. ПОНРАВИЛОСЬ СТАВЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Читайте также:  При заводке двигателя повышаются обороты

Источник

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Источник

Adblock
detector