Принципиальная электрическая схема дизельного двигателя

Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями

Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями

Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями. Общие сведения.

Основной особенностью электрооборудования автомобилей с дизельным двигателем является применение повышенного до 24 В номинального напряжения сети, связанное с необходимостью обеспечить надежный пуск двигателя. Согласно современным требованиям дизельный двигатель должен надежно пускаться без применения вспомогательных устройств при температуре до -17 °С, с применением устройств до -30 °С и при применении предпускового подогрева до -40 °С. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными требуют более высокой пусковой частоты вращения.

Если у карбюраторных двигателей пусковая частота вращения и зависимости от числа цилиндров, температуры пуска и применяемых средств облегчения пуска двигателя находится в пределах 40-85 мин-1, то у дизельных двигателей равна 50-200 мин-1. Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7-8 кВт, а сила тока при пуске двигателей 500-800 А. Если в этом случае применить напряжение сети 12 В, то сила тока удвоится и приведет к недопустимому увеличению емкости аккумуляторной батареи (ее размеров) и повышенному расходу меди.

Однако применение напряжения на 24 В имеет и свои недостатки: разунификацию приборов электрооборудования, снижение срока службы автомобильных ламп, повышенную коррозию электрических соединений (особенно штекерных). При замене приборов электрооборудования в схеме дизельных автомобилей (лампы, контрольные приборы, электродвигатели и т.д.) необходимо обращать внимание па номинальное напряжение прибора. Автомобильные лампы на 24 В при той же мощности имеют более тонкую нить накаливания и поэтому хуже переносят вибрацию. С целью повышения срока службы ламп на 24 В осветительные приборы (фары, задние фонари) часто устанавливают с применением амортизаторов.

С целью унификации приборов электрооборудования на некоторых автомобилях с дизельными двигателями применяют систему напряжения 12/24 В. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. При пуске двигателя две 12-вольтовые аккумуляторные батареи включаются на питание стартера последовательно специальным переключателем. Когда двигатель начнет самостоятельно работать, аккумуляторные батареи включаются в схему электрооборудования параллельно. Недостатком этой схемы является ненадежность переключателя аккумуляторных батарей и неодинаковость их зарядного режима, так как длина проводов (сопротивление цепи заряда) к каждой батарее различна из-за невозможности разместить батареи рядом и наличия переключателя батарей. Достоинством этой схемы является надежный пуск, большой срок службы ламп и унификация приборов на 12 В с другими автомобилями.

Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями представляет собой сложный комплекс электрических машин, аккумуляторных батарей, приборов, выключателей, предохранителей, соединительных проводов, объединенных в общую электрическую схему. Например, на автомобиле КамАЗ перечень приборов электрооборудования превышает 100 единиц. Электрическая схема выполнена по однопроводной системе включения источников и потребителей энергии. В этом случае второй провод (минусовой) заменяют рама и другие металлические части, по которым может проходить электрический ток («масса» автомобиля). Однопроводная схема уменьшает длину и количество проводов и упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться «массы» автомобиля, что вызовет короткое замыкание, а при неисправности предохранителей и возможность пожара.

Читайте также:  Уменьшается ли ресурс двигателя при работе на газе

В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются: система электроснабжения, включающая аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором- система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторной батареи и средств облегчения пуска- система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, силы тока, а также контрольные лампы, сигнализирующие о критических и аварийных моментах работы отдельных систем двигателя- система освещения и сигнализации, включающая фары, габаритные и задние огни, указатели поворота, плафоны освещения кабины, стоп-сигналы и подкапотную лампу и другое осветительное и сигнальное оборудование. Некоторые приборы не могут быть еще четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополнительному оборудованию (например, звуковые сигналы, электродвигатели и т. д.).

Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.

На рис. 40 показана принципиальная схема электрооборудования автомобиля МАЗ-503А. Схема построена с учетом деления ее на отдельные системы, что значительно облегчает чтение схемы.

Источник

Принципиальная электрическая схема дизельного двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Схемы электрооборудования дизелей

В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще.

Схемы зарядки аккумуляторных батарей, включения контрольно-измерительных приборов, электростартерного пуска дизелей аналогичны соответствующим схемам карбюраторных двигателей. Их отличие может заключаться лишь в наличии реле переключения батарей с параллельного соединения на последовательное в процессе пуска двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-вольтовом зарядном генераторе. Иногда дизели оборудуют системой электрофакельного подогрева воздуха.

На рис. 77 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском. Основным источником тока являются две аккумуляторные батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 постоянного тока типа Г-15Б через реле-регулятор 13 типа РР-21Б.

Пуск дизеля осуществляется кнопкой 5. При этом выключатель 4 соединяет положительный полюс аккумуляторной батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в результате чего ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. После пуска дизеля кнопку 5 отпускают. В этом положении выключатель 4 соединяет обе аккумуляторные батареи параллельно.

Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — выключатель стартера; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель температуры масла: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — реле-регулятор; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики температуры воды и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха

Пусковая система дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 воздуха.

На схеме также показано включение контрольно-измерительных приборов.

На рис. 78 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214, также оборудованного электрофакельным подогревателем воздуха.

Система пуска двигателя включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых составлена из двух параллельно соединенных батарей. При нажатии кнопки К ток подается в обмотку реле 2 переключения аккумуляторных батарей. Последние соеди няются последовательно и подключаются к стартеру. По окончании процесса пуска двигателя первоначальная схема соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.

Зарядная цепь включает аккумуляторные батареи, генератор 21, реле-регулятор 20 и амперметр.

Электрофакельный подогреватель имеет калильный воспламенитель 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со свечой 13 и вентилятор с электродвигателем 15.

Рис. 78. Развернутая схема электрооборудования автомобильного дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 — аккумуляторные батареи; 2 — реле переключения батарей и включения стартера; 4 — стартер; 5 — включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 — воспламенитель пускового подогревателя; 7 и 10 — включатели; 8 — контрольная лампа давления масла; 9 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа включателя; 12 — индукционная катушка электрофакельного пускового подогревателя; 13 — свеча зажигания; 14 — переключатель; 15 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 16 — указатель температуры воды; 17 — датчик температуры воды; 18 — указатели уровня топлива; 19 — датчики уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

Контрольно-измерительные приборы — датчик 17 температуры охлаждающей воды, датчик 9 давления масла и датчики 19 уровня топлива и соответственно их указатели 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для карбюраторных двигателей.

При оборудовании дизеля дистанционными контрольно-измерительными приборами манометрического типа и пусковыми двигателями схема электрооборудования значительно упрощается.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Принципиальная электрическая схема дизельного двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

В курсе «Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания» изучается комплекс электрической аппаратуры, устанавливаемой на карбюраторных двигателях и дизелях. В результате изучения предмета учащиеся должны освоить устройство и работу приборов электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, уметь хорошо разбираться в монтажных схемах и получить навыки по определению дефектов и устранению неисправностей в электрических системах пуска, зажигания, автоматизации и контроля за работой двигателей различных типов.

Область применения электрической энергии на двигателях внутреннего сгорания непрерывно расширяется, а используемое при этом электрооборудование совершенствуется.
Электрическая энергия на двигателях внутреннего сгорания обеспечивает их пуск, зажигание рабочей смеси, работу контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры.
Вместо генераторов постоянного тока большое распространение получают генераторы переменного тока, более надежные и долговечные в эксплуатации.
Совершенствуется конструкция и технология изготовления кислотных аккумуляторных батарей, которые становятся более компактными и менее подверженными сульфатации.
Существенно изменяется конструкция реле-регуляторов. Разрабатываются и внедряются транзисторные реле-регуляторы, количество контактных соединений в которых сведено к минимуму. Начинают находить применение в электронных системах зажигания полупроводниковые приборы.
Для обеспечения надежности пуска применяют совершенные стартеры с дистанционным включением и безударным введением шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Двигатели внутреннего сгорания оснащаются также совершенной контрольно-измерительной аппаратурой и приборами автоматики.
В последние годы промышленностью освоен выпуск автоматизированных дизельных электроагрегатов различных мощностей, у которых пуск, обслуживание и остановка полностью или частично автоматизированы. С повышением количества различных приборов электрического оборудования, применяемого на двигателях внутреннего сгорания, повышается и их качество. Хоть данные и устарели, но принципы остались, если знаешь теорию, с практикой справишься.

Принципиальные схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Генераторы и реле-регуляторы

Электрические стартеры и схемы пуска двигателей внутреннего сгорания

Зажигание от магнето

Автоматизация силовых установок с двигателями внутреннего сгорания

Схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Эксплуатация электрооборудования двигателей внутреннего сгорания


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector