Принцип работы двигателя v12 мерседес

Двигатель Mercedes M120

6.0-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes M120 E60 производился с 1991 по 2001 год и ставился на такие модели как седан и купе S-Class в 140-ом кузове или родстер SL-Class R129. Фирма AMG на базе этого мотора разработала свои силовые агрегаты объемом 7.0 и 7.3 литра.

К линейке V12 также относят двс: M137, M275 и M279.

Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра

Точный объем 5987 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 394 — 408 л.с.
Крутящий момент 570 — 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 7291 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 525 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 91.5 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Хорошая подборка мануалов для MB W140 собрана тут

Немало полезной информации выложено на MB-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М120

На примере Mercedes S600 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 20.7 литра
Трасса 11.8 литра
Смешанный 15.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель М120 6.0 l

Mercedes
CL-Class C140 1991 — 1998
S-Class W140 1992 — 1998
SL-Class R129 1992 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы двс М120

Это горячий мотор и при недостатке охлаждения быстро разрушаются его прокладки

А затем через все разрушившиеся прокладки и сальники начинает сочиться смазка

Много головной боли владельцам доставляет система управления Bosch LH-jetronic

Двухрядная цепь только выглядит мощно, порой она вытягивается уже к 150 000 км

Но больше всего жалоб на высокий расход топлива и немалую стоимость запчастей

Рассказ о восстановлении мотора Мерседес М120

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Mercedes-Benz M120

    Двигатели серии M120 относятся к эпохе 90-х годов прошлого столетия. Это объясняет наличие кованых поршней, алюминиевого блока и 4 клапанов на цилиндр. Новые моторы применяли систему газораспределения DOHC с двумя распредвалами. Силовой агрегат M120 E60 или шестисотый был одним из популярных моторов этой линейки.

    Читайте также:  Расход топлива автомобиля урал 4320 с двигателем ямз 236

    Обзор 6-литрового M120

    Это первый двенадцатицилиндровый мотор, произведённый компанией Мерседес-Бенц. Долгие годы он считался шедевром конструкторского искусства автомобильной марки из Штутгарта. Например, вот какие нововведения были доведены до идеала.

    1. Установка двух распредвалов в каждой из ГБЦ.
    2. Установка четырёх клапанов в каждом из цилиндров.
    3. Оснащение системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ, но без плавной регулировки — только рано или поздно.

    6-литровый ДВС развивал от 398 до 408 л. с. Питался он 95-литровым бензином. Расходовал примерно 12 литров горючего на 100 км пути. Устанавливался мотор на такие известные автомобили, как седаны и купе 3 поколения Mercedes-Benz S-Class.

    Разница в мощностях 6-литрового E60 объясняется следующими моментами:

    • первые автомобили, на которые ставился M120, предназначались для Америки, а на этом континенте отдавали почтение мощным агрегатам — поэтому эти версии развивали 408 л. с.;
    • через два года мотор стал популярным, ставился и на местные (европейские) версии, вот мощность и снизили до 394 л. с. в угоду экономичным немцам.

    В зависимости от года выпуска двигатель M120 мог оснащаться различными инжекторами:

    • LH имел упрощённую систему зажигания EZL с распределителем на передней крышке;
    • MEIR был с отдельными катушками зажигания.
    Объем двигателя, куб.см 5987
    Максимальная мощность, л.с. 394 — 408
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 570 (58) / 3800; 580 (59) / 3800
    Используемое топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 12.5 — 23.1
    Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе DOHC
    Диаметр цилиндра, мм 89 — 92
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 394 (290) / 5200; 408 (300) / 5200
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 10-11
    Ход поршня, мм 78.9 — 80.2
    Модификация Описание
    120.980 (система впрыска LH) Агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076
    120.982 (система впрыска ME) Использовался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076
    120.981 (система впрыска LH) Применялся с АКПП 722.362 — стоял на R129.076
    120.983 (система впрыска ME) Совмещался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

    Специальные версии M120

    Известны также спецверсии двигателя M120.

    1. GLK CTR или мотор для гоночных авто. Он специально строился для участия в ралли, состоявшемся в 1999 году. Правила соревнования требовали, чтобы объём двигателя увеличили. В итоге получился 6.9-литровый агрегат.
    2. AMG или версия мастеров из Аффальтербаха, которым показалось мало стандартных 394 л. с. Они расточили блок цилиндров и добились сумасшедшего результата — 7.3 литра рабочего объёма! Он развивал 525 л. с. Мотор сразу же установили на родстер SL73 AMG или попросту R Также была придумана версия с меньшим объёмом (7 литров) — ставилась на тот же R129.
    3. BRABUS или версия от безумцев из Ботропа. Решив усовершенствовать мерсовский M120, они создали настоящее чудовище! Это был тот же объём в 7.3 литра, как у AMG, но агрегат выдавал 540 лошадей и развивал максимальную скорость в 305 км/ч. Это поразительный результат, ведь вес автомобиля с таким ДВС превышал две тонны! Устанавливали чудо-мотор на классические седаны с доработанными тормозами. Позднее этот же двигатель был взят на тюнинг компанией Lorinser — она увеличила объём цилиндров до 7.4 л. Однако превзойти мастеров из Ботропа не удалось — и сила и скорость были ниже, чем у BRABUS.
    Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан цефиро а32

    Проблемы

    Данный агрегат нельзя назвать беспроблемным. Он получился сложным, надёжностью не отличался. Вот какие неполадки выскакивали при эксплуатации в первую очередь.

    1. Быстрое засорение вентиляции картера. Особенно часто это происходило на двигателях со старым маслом. Поэтому, совет для владельцев: смазку менять как можно чаще. Сложность же заключалась в том, что нужно было снять и капитально разобрать двигатель, чтобы осуществить прочистку. На СТО данная процедура занимает 40-50 нормочасов, соответственно, и стоимость работы высокая.
    2. Утечка масла, которая неизбежно возникает на старых агрегатах. Изнашиваются сальники, выходит из строя маслонасос, рассыхают прокладки — одним словом, нужно в это время регулярно следить за мотором, менять расходники.

    В остальном, это обычный мерсовский двигатель, да несколько сложноватый, но доведённый до идеального конструктивного сочетания.

    Источник

    Двигатель M112

    Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

    Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.

    Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
    Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

    Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

    Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG

    Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

    Характерные дефекты для двигателей M112

    Разрушение демпфера шкива коленвала

    Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

    Читайте также:  Почему загорелась лампочка двигателя на приоре

    начальная стадия разрушения демпфера

    Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

    Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

    К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

    Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

    • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
    • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
    • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

    В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

    Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

    Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

    Источник

  • Adblock
    detector