Причины внезапной остановки дизельного двигателя

Причины внезапной остановки дизельного двигателя

Никто не застрахован от незапланированной остановки двигателя в пути. Причин, которые способствуют этому процессу, можно найти множество. Сейчас мы вместе постараемся разобраться, почему конкретно возникает подобная проблема на дороге и как ее устранить.

Двигатель может закончить свою работу еще во время движения в сопровождении специфического звука в глушителе, схожего с хлопком. Указанный признак говорит только об одном – неисправность следует искать в системе зажигания. Вероятнее всего речь здесь будет идти о свечах зажигания и об исчезновении на них искры. Подобная поломка может произойти вследствие того, чтобы мог отсоединиться или разорваться центральный провод с высоким напряжением, который подводит ток к распределителю от катушки. Для того чтобы убедиться в правильности «вынесенного вердикта», необходимо будет открыть капот двигателя и пристально осмотреть все места, где соединяется провод. В том случае, если будет обнаружено, что провод «выскочил» из центрального гнезда, то его необходимо аккуратно присоединить обратно, после чего снова запустить двигатель.

Кроме того, во время движения работа двигателя может быть остановлена из-за обрыва абсолютно любого провода цепи с низким напряжением. Зачастую имеет место «выскакивание» провода, соединяющего аккумулятор с «массой». Как можно визуально определить наличие данной поломки? Нужно лишь обратить свое внимание на то, что исчез свет в фарах, подфарниках и т.п. Также может отсутствовать звук сигнала автомобиля. Для того чтобы быстро разобраться с данной неполадкой, нужно тщательно проверить состояние проводов цепи с низким напряжением. Также следует обратить свое внимание на частоту контактов и надежность креплений. Если возникнет необходимость, нужно будет затянуть болты крепления самих наконечников проводов. Если же будет замечена повышенная изношенность проводов, то без их замены не обойтись.

Если во время движения работа двигателя была остановлена, и весь этот процесс сопровождался «выстрелом», доносящимся из глушителя, то неисправность может таиться в выходе из строя конденсатора. Устранить подобную неприятность можно лишь, заменив сам конденсатор. Если поломка случилась в пути, то нерабочий конденсатор можно будет не снимать, а лишь отсоединить его привод от зажима прерывателя.

Этот случай встречается достаточно редко, но все же имеет право на свое существование. Речь идет о нарушении установки зажигания. Это может произойти из-за ненадлежащего крепления распределителя на блоке цилиндров. Кроме того, такая поломка также может случиться по причине ослабления пружины центробежного регулятора. Ликвидировать указанную неисправность можно, заменив саму пружину, после чего установив зажигание.

Двигатель автомобиля может также заглохнуть и из-за полного расхода топлива. Бывает так, что указатель уровня бензина показывает, что в баке еще есть небольшое количество топлива. Такое может случиться, если автомобилем управляли с маленьким количеством бензина. Надо также помнить, что нижний слой всегда состоит из воды и грязи. Именно поэтому двигатель мог закончить свою работу в пути. Обезопасить себя в пути от подобной неприятности можно. Нужно только следить за количеством и качеством бензина, которым заправляете свой автомобиль. Кроме того, полезно будет время от времени очищать бак от грязи и отстоявшейся воды.

Читайте также:  421 двигатель сколько лошадей

Внезапно двигатель может остановиться и из-за отсоединения топлевопровода. В такой ситуации нужно проверить соединение указанного провода с приборами системы питания. Если будет обнаружен обрыв, следует его устранить. Может быть и такое, что будет обнаружена ледяная пробка, нарушающая подачу бензина. В таком случае нужно прогреть место замерзания.

Бывают случаи, когда двигатель останавливается во время движения по причине подсоса ненужного воздуха в систему питания. Такая неполадка сильно обедняет горючую смесь, что и вызывает остановку двигателя. Сам же подсос может случиться из-за образования трещин во впускном трубопроводе. Устраняется такая неисправность путем замены изношенных прокладок в местах трещин.

Источник

Дизельный двигатель: признаки неисправности

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.

Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:

  • неисправность системы предварительного подогрева
  • парафинизация топлива
  • неисправность механизма холодного пуска
  • неправильное использование системы предварительного подогрева

2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:

  • недостаточная частота вращения стартера
  • наличие воздуха в топливе
  • отсутствие топлива в баке
  • недостаточная компрессия
  • загрязнение топлива
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
  • неисправность электро — магнитного клапана
  • внутренняя поломка ТНВД

3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:

  • неправильная процедура пуска двигателя
  • неисправность стартера или аккумулятора
  • наличие воздуха в топливе
  • неисправность системы предпускового подогрева
  • недостаточная компрессия
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильное выставление момента впрыска
  • внутренняя поломка ТНВД

4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:

  • недостаточная емкость аккумулятора
  • несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность стартера
  • высокое сопротивление в электрической цепи стартера

5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:

  • недостаточно топлива в баке
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка оборотов холостого хода
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность форсунки / форсунок

6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:

  • неисправность электро — магнитного клапана

7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливе
  • загрязнение воздушного фильтра
  • дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
  • неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
  • перегрев
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная регулировка механизма газораспределения
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя
Читайте также:  От чего зависит расход топлива от объема двигателя

8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка момента впрыска
  • неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
  • недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:

  • внешняя утечка
  • утечка топлива в поддон двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная установка момента впрыска
  • недостаточная компрессия
  • неправильная регулировка зазора клапанов

10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливной системе
  • некачественное топливо
  • неисправность форсунки / форсунок
  • поломка или ослабление пружин клапанов
  • неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
  • поломка поршневых колец или их износ
  • износ цилиндропоршневой группы или распредвала

11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:

  • использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
  • повреждение прокладки блока, поршневых колец
  • недостаточная компрессия
  • изношенность цилиндропоршневой группы

13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:

  • его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
  • высокий уровень масла в двигателе
  • дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
  • утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
  • износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана

14). Перегрев двигателя, возможные причины:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • высокий уровень масла
  • поломка вентилятора
  • неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
  • неисправность термостата
  • загрязнение воздушного фильтра
  • повреждение прокладки блока
  • неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
  • деформация головки блока или наличие трещин в ней
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

15). Вибрация в двигателе, возможные причины:

  • изношенность или ослабление двигателя крепления
  • необходимость в регулировке тяги акселератора
  • неисправность вентилятора
  • неправильное подсоединение форсунки / форсунок
  • недостаточная компрессия
  • ослабевание крепления маховика
Читайте также:  Какая компрессия должна быть в двигателе гризли 700

16). Повышенное давление в картере, возможные причины:

  • наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
  • негерметичность в вакуумном насосе
  • поломка поршневых колец
  • повреждение прокладки блока

17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:

  • неисправность рабочей температуры
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам
  • недостаточная компрессия
  • ослабление креплений ТНВД
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:

  • низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
  • загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
  • перегрев
  • изношенность насоса или подшипников коленвала

19). Высокое давление масла, возможные причины:

  • несоответствие масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность датчика
  • повреждение предохранителя клапана

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС — ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:

1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:

  • визуально осмотрите подкапотное пространство
  • осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
  • проверьте целостность проводки
  • проверьте воздушный фильтр
  • измерьте уровень масла в картере двигателя
  • измерьте уровень антифриза в бачке
  • измерьте уровень тормозной жидкости
  • проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
  • проверьте топливный фильтр

После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.

2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
  • звонкий стук со стороны ЦПГ
  • хлопки, в том числе на холостом ходу

3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:

  • лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
  • заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
  • заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ

Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.

Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы — пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)

Источник

Adblock
detector