Причины неисправности пускового двигателя

Неисправности пускового двигателя

Возможные причины и признаки неисправности и способы устранения
Пусковой двигатель не запускается
— В смеси бензина с маслом много масла. Замените смесь, не допуская повышенного, против указанного в руководстве, содержания масла
— Переобеднение смеси вследствие подсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя. Подтяните соединение и в случае необходимости замените прокладку
— Свеча зажигания не дает искру. Проверьте, имеется ли искра на наконечнике провода; при отсутствии искры замените свечу. Если на наконечнике провода искры нет, проверьте исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, то неисправно магнето, в этом случае снимите магнето для ремонта
— Неправильно установлен угол опережения зажигания. Установите угол опережения зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями
— Недостаточная компрессия вследствие износа поршневых колец. Замените изношенные кольца
— Плохое уплотнение кривошипной камеры каркасными сальниками на полуосях коленчатого вала. Замените каркасные сальники
— Недоброкачественная смесь бензина с маслом. Заправьте топливный бак пускового двигателя новой смесью надлежащего качества
— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу:
1) Неправильная регулировка винта холостого хода. Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода
2) Засорен жиклер холостого хода и каналы в карбюраторе. Частично разберите карбюратор, промойте и продуйте жиклер холостого хода и каналы
— Двигатель работает неустойчиво под нагрузкой:
1) Засорен главный жиклер. Промойте и продуйте главный жиклер
2) Засорен фильтр штуцера карбюратора. Промойте и продуйте фильтр
— Слишком раннее или позднее зажигание. Установите угол опережения зажигания магнето
— Пропуск зажигания или слабая искра. Проверьте исправность изоляции провода, наличие контактов в местах присоединения его, целость и чистоту изолятора свечи, чистоту электродов свечи и зазор между ними. Замеченные неисправности устраните. Проверьте работу магнето. При обнаружении неисправности устраните ее

Источник

Неисправности пускового двигателя ПД-10М

Двигатель ПД-10 не запускается. Причины могут быть следующие:

  1. В поплавковой камере карбюратора нет топлива; это возможно в тех случаях, когда закрыт краник или пуст бак пускового двигателя; засорились топливопроводная трубка или фильтры отстойника и штуцера карбюратора; это бывает и тогда, когда в топливном баке пускового двигателя скопилась вода и замерзла.
  2. В смеси бензина с маслом слишком много масла.
  3. Смесь излишне обеднена вследствие подсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя. Следует подтянуть соединение и в случае необходимости заменить прокладку.
  4. Свеча зажигания не дает искры. Проверить наличие искры на наконечнике провода. Если есть искра, заменить свечу. При отсутствии искры необходимо проверить исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, неисправно магнето; в этом случае его нужно снять для ремонта.
  5. Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Двигатель ПД-10 не развивает полной мощности и работает с перебоями. Эти неисправности могут быть по следующим причинам:

  1. Недостаточна компрессия вследствие износа поршневых колец; следует заменить кольца.
  2. Плохое уплотнение кривошипной камеры каркасными сальниками на полуосях коленчатого вала; заменить каркасные сальники.
  3. Некачественная смесь бензина с маслом.
  4. Засорен топливопровод к карбюратору.
  5. Засорен игольчатый клапан в поплавковой камере; промыть седло и игольчатый клапан, а при необходимости притереть их.
  6. Воздух подсасывается в соединениях карбюратора; подтянуть соединения .
  7. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу из-за неправильной регулировки винта холостого хода или потому, что засорены жиклер холостого хода и каналы в карбюраторе; следует частично разобрать карбюратор, промыть и продуть жиклер и каналы.
  8. Двигатель ПД-10 работает неустойчиво под нагрузкой, так как засорен главный жиклер или топливный фильтр штуцера карбюратора; в обоих случаях следует промыть и продуть указанные детали.
  9. Слишком раннее или позднее зажигание.
Читайте также:  Высокие обороты при запуске двигателя ваз 2109 инжектор

Пускач ПД-10 дымит. Причиной дымления двигателя может быть слишком богатая смесь. Необходимо полностью открыть воздушную заслонку и проверить уровень топлива в поплавковой камере и плотность посадки игольчатого клапана.

Пусковой двигатель ПД-10М перегревается. Эта неисправность может быть вызвана отсутствием воды в системе охлаждения (см. общие неисправности системы охлаждения) или большим количеством накипи на водяной рубашке двигателя. Кроме того, к перегреву двигателя приводит позднее зажигание или обильный нагар в камере сгорания.

Не запускается основной двигатель трактора «Беларусь». В этом случае причин может быть несколько.

  1. В основном баке нет топлива или кран бака закрыт:
  2. Засорен топливопровод.
  3. Топливо слишком вязкое и поэтому не поступает к подкачивающей помпе (зимой); заменить топливо на зимнее или разбавить керосином.
  4. Засорены топливные фильтры.
  5. В топливную систему попадает воздух, образующий воздушные мешки. Для удаления воздушных мешков необходимо дать двигателю поработать при открытом вентиле (расположенном на головке фильтра тонкой очистки топлива). Когда из сливной трубки потечет дизельное топливо полной струей без пузырьков воздуха, закрыть вентиль.
  6. Двигатель недостаточно прогрет.
  7. Неисправна подкачивающая помпа.
  8. Заела рейка топливного насоса; заменить топливный насос.
  9. Топливный насос установлен неправильно; установить топливный насос, как указано в разделе уход за системой питания трактора.
  10. Износились плунжерные пары топливного насоса; заменить топливный насос.
  11. Недостаточна герметичность впускных и выпускных клапанов. Притереть клапаны и отрегулировать, как указано в разделе распределительный механизм трактора.

Источник

Не работает пусковое устройство Солекс 21083

Пусковое устройство (ПУ) карбюратора Солекс 21083 необходимо для запуска холодного двигателя автомобиля. При низких температурах окружающей среды.

Весь смысл его работы в обогащении топливной смеси при пуске и некотором ее обеднении сразу после пуска (чтобы не залило свечи). Если обогащения при пуске не происходит и двигатель не запускается, значит пусковое устройство не исправно.

Признаки неисправности пускового устройства Солекс 21083 (21081, 2108)

Если выходит из строя пусковое устройство карбюратора Солекс 21083, то запуск холодного двигателя автомобиля (при низких температурах) становится затруднительным. Запустить его можно если активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь.

В случае незначительной поломки ПУ, холодный двигатель будет, то запускаться, то глохнуть. Или запускаться, но не с первого раза. Исправное и правильно отрегулированное ПУ позволяет запустить двигатель автомобиля в любой мороз с первой попытки.

Причины неисправности пускового устройства карбюратора Солекс 21083

Повреждена (прохудилась) диафрагма пускового устройства

Так как автоматический приоткрыватель воздушной заслонки ПУ Солекс работает за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя автомобиля, то поврежденная диафрагма не даст ему немного приоткрыть заслонку при пуске двигателя и запустить немного воздуха в карбюратор. Топливная смесь при пуске получится слишком богатой (не способной гореть) и двигатель заглохнет после первых вспышек в цилиндрах.

Не полностью закрывается воздушная заслонка карбюратора

При пуске воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение патрубка первой камеры карбюратора. Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя. Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание ее троса привода («подсоса»), заедание рычага управления воздушной заслонкой, нарушение положения заслонки в смесительной камере.

Читайте также:  Для чего служит асинхронный двигатель
Нарушены пусковые зазоры

Для уверенного пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс выставляются два зазора. Один у кромки дроссельной заслонки первой камеры, другой у кромки воздушной. Если они нарушены. пусковое устройство работать не будет или будет, но не так как хотелось бы.

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083

Как самостоятельно проверить и отремонтировать неисправное пусковое устройство?

В первую очередь проверяем работу привода воздушной заслонки

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится строго вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

Если при проверке работы привода возникли проблемы (заедает, заслонка не полностью открывается/закрывается), необходимо проверить как перемещается стальной многожильный трос привода в оболочке. Возможно он разлохматился или «закис». Для проверки отсоединяем наконечник троса от бобышки на рычаге привода воздушной заслонкой и пробуем перемещать рукоятку «подсоса». Заедания ощущаются, трос подлежит замене или ремонту. Подробнее: «Не работает подсос-привод воздушной заслонки Солекс».

Проверяем воздушную заслонку и ее рычаг управления

Параллельно проверяем положение воздушной заслонки в карбюраторе (стоит с перекосом или нет), четкость ее вращения на оси, четкость вращения рычага управления. Если обнаружено заедание, ищем его причину (не закреплена заслонка, погнута ось, подклинивает рычаг управления).

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Существует несколько простых доработок привода воздушной заслонки. позволяющих забыть о проблемах с пусковым устройством навсегда. «Доработка воздушной заслонки Солекс».

Проверяем диафрагму в механизме приоткрывателя воздушной заслонки ПУ

Для проверки придется снять крышку корпуса механизма и визуально осмотреть диафрагму (для снятия не требуется демонтаж карбюратора). Трещин, разрывов, потертостей не допускается. В случае обнаружения повреждения заменяем диафрагму новой.

Установка диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит проверить сам механизм приоткрывателя (перемещение штока, возвратную пружину и пр.). Подробно о такого рода проверке: «Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки ПУ Солекс 2108, 21081, 21083».

Регулируем пусковые зазоры

Отрегулировать пусковые зазоры можно как на снятом карбюраторе, так и без снятия.

Регулировка пускового зазора «Б» у кромки дроссельной заслонки на карбюраторе Солекс 21083 Регулировка пускового зазора «А» у воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083: 1,1 мм — зазор «Б», 2,5 мм — зазор «А». У карбюраторов Солекс иных модификаций зазоры иные. Подробнее: «Пусковые зазоры карбюратора Солекс, величина».

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Солекс на будет правильно работать при наличии подсоса постороннего воздуха в карбюратор, неисправных свечах зажигания и не настроенной системе зажигания. Поэтому помимо перечисленных проверок следует обратить внимание на эти проблемы.

Источник

Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Двигатель не пускается

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присоединения проводов

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом

Читайте также:  Стуки на прогретом двигателе рено логан

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

не отрегулированы зазоры в клапанах

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

прогар прокладки под головку цилиндров

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность « Двигатель не развивает полной мощности . »

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Источник