При торможении двигатель расход ноль

Нулевой расход при торможении двигателем: реальность или миф?

Листая сотни страниц автомобильной направленности в интернете наткнулся на очень интересный дискуссионный вопрос:

Действительно ли при торможении двигателем расход топлива равен нолю?

Хочется переформулировать его чуть проще:

Вы на затяжном спуске втыкаете третью передачу и отпускаете все педали. Машина еде со скоростью 60 километров в час, двигатель работает, а бортовой компьютер показывает моментальный расход «0»?

И именно на этом моменте возникает больше всего дискуссий.

Все дело в том, что многие автолюбители уверены, что двигатель не может работать без топлива, иначе это был бы вечный двигатель.

Итак, давайте разбираться:

Всем знакомо понятие холостого хода двигателя. Вы завели машину и стоите на нейтрали. Обороты двигателя равны в этот момент 700-900 оборотам в минуту. Смотреть в этот момент на моментальный расход топлива не информативно, так как бортовой компьютер делит расход на расстояние. А расстояние у нас нулевое и цифры несуразные получаются.

Другое дело — движение на нейтрали со спуска. Вот здесь будет информативная информация, так как есть и расход, и расстояние. Все зависит от конкретного автомобиля, но в большинстве случаев мгновенный расход в такой ситуации укладывается в диапазон 1-3 литра на 100 километров.

Именно этот объем топлива позволяет поддерживать холостые обороты двигателя, так как мотор крутится именно детонацией топлива.

А теперь же посмотрим на этот вопрос со стороны ситуации, которую мы рассматривали в начале.

Вы едете на спуске с включенной передачей. Двигатель в таком случае крутится колесами, которые в этот момент соединены с двигателем. А колеса, соответственно, крутятся за счет силы притяжения. Мы же едем на спуск.

И именно из-за того, что практически те же холостые обороты поддерживаются колесами, машина перестает потреблять топливо. И именно поэтому в таких ситуациях БК показывает нулевой расход.

Важно, что торможение двигателем достигается за счет того, что значительная часть инерционной силы автомобиля уходит на поддержания оборотов двигателя.

При этом будут работать абсолютно все системы автомобиля, так как крутящийся двигатель крутит и генератор, и компрессор.

Никакой магии тут нет и не нужно ее искать. Двигатель может работать и без топлива, если крутить его чем-то другим. В данном случае, колесами.

К слову, тоже самое происходит, если отпустить газ и катиться на передаче на ровной поверхности.

В таком случае машина будет замедляться интенсивнее, нежели на нейтрали только потому, что часть инерционной силы уходит на поддержание оборотов двигателя.

Приглашаю вас в комментарии, если у вас есть что сказать по теме!

Источник

Популярные автомобили

Торможение двигателем и расход топлива.

Парни, может я что-то не понимаю.

Короч, случился спор с товарищами. Товарищи по части теории и практики работы ДВС продвинутые, один вообще автослесарь по образованию.

Моя позиция: при движении в режиме торможение двигателем (об. выше 1500/мин, передача воткнута), двигатель полностью отключает форсунки и топливо не подается. При этом моментальный расход на бортовом компьютере отображается как нулевой. Топливо не потребляется.

Заблуждение товарищей: двигатель всегда потребляет топливо, даже при движении в режиме торможение двигателем. Бортовой компьютер показывает неверную информацию. Топливо потребляется столько же сколько в режиме холостого хода.

Читайте также:  Модель двигателя 421640 расход топлива

После долгой дискуссии, плавно перетекающей в перепалку, вытирая слюни, мы пошли проверять на практике! Разогнались до 80 км/ч, и на 4 передаче заглушили двигатель. Разница между торможением двигателем с выключенным зажиганием и включенным не заметна. Однако, товарищи продолжали уверять, что торможение с выключенным двигателем происходит быстрее.

Итак. Нужен пруф. Максимально убедительный.

На самом деле зависит от настройки мозгов и стратегии впрыска. Например у меня на форде если отпустить педаль газа на скорости, то расход топлива уходит в ноль. Форсунки отключаются, я это проверял ардуинкой, воткнутой прямо на провода форсунки.
Однако когда я копался в прошивке ЭБУ моего опеля, я обратил внимание на карту зависимости запрашиваемого момента от положения педали газа и оборотов. Так вот, на высоких оборотах и отпущенной педали запрос момента отрицательный, и порой доходит до -60нм (!). При этом в двигатель продолжает литься топливо, но угол опережения зажигания делаетcя очень ранним, чтобы сгорание топлива использовалось для торможения двигателем. Топливо продолжает подаваться, это видно даже по штатному расходомеру. При этом торможение двигателем на опеле намного сильнее чем на форде. Если запрос момента при отпущенной педальке сделать на опеле нулевым, то торможение станет таким же, как и на форде, а форсунки будут отключены.

И еще не следует забывать, что если мотор сильно нагрет, современный ЭБУ не перекроет подачу топлива, чтобы поддерживать охлаждение цилиндров бензином.

Источник

Нулевой расход при торможении двигателем: реальность или миф

Листая сотни страниц автомобильной направленности в интернете наткнулся на очень интересный дискуссионный вопрос:

Действительно ли при торможении двигателем расход топлива равен нолю?

Хочется переформулировать его чуть проще:

Вы на затяжном спуске втыкаете третью передачу и отпускаете все педали. Машина еде со скоростью 60 километров в час, двигатель работает, а бортовой компьютер показывает моментальный расход «0»?

И именно на этом моменте возникает больше всего дискуссий.

Все дело в том, что многие автолюбители уверены, что двигатель не может работать без топлива, иначе это был бы вечный двигатель.

Итак, давайте разбираться:

Всем знакомо понятие холостого хода двигателя. Вы завели машину и стоите на нейтрали. Обороты двигателя равны в этот момент 700-900 оборотам в минуту. Смотреть в этот момент на моментальный расход топлива не информативно, так как бортовой компьютер делит расход на расстояние. А расстояние у нас нулевое и цифры несуразные получаются.

Другое дело — движение на нейтрали со спуска. Вот здесь будет информативная информация, так как есть и расход, и расстояние. Все зависит от конкретного автомобиля, но в большинстве случаев мгновенный расход в такой ситуации укладывается в диапазон 1-3 литра на 100 километров.

Именно этот объем топлива позволяет поддерживать холостые обороты двигателя, так как мотор крутится именно детонацией топлива.

А теперь же посмотрим на этот вопрос со стороны ситуации, которую мы рассматривали в начале.

Вы едете на спуске с включенной передачей. Двигатель в таком случае крутится колесами, которые в этот момент соединены с двигателем. А колеса, соответственно, крутятся за счет силы притяжения. Мы же едем на спуск.

И именно из-за того, что практически те же холостые обороты поддерживаются колесами, машина перестает потреблять топливо. И именно поэтому в таких ситуациях БК показывает нулевой расход.

Важно, что торможение двигателем достигается за счет того, что значительная часть инерционной силы автомобиля уходит на поддержания оборотов двигателя.

При этом будут работать абсолютно все системы автомобиля, так как крутящийся двигатель крутит и генератор, и компрессор.

Читайте также:  Что за двигатель у рено сандеро логан

Никакой магии тут нет и не нужно ее искать. Двигатель может работать и без топлива, если крутить его чем-то другим. В данном случае, колесами.

К слову, тоже самое происходит, если отпустить газ и катиться на передаче на ровной поверхности.

В таком случае машина будет замедляться интенсивнее, нежели на нейтрали только потому, что часть инерционной силы уходит на поддержание оборотов двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Забудьте популярный миф о том, что при движении накатом на нейтральной передаче можно экономить топливо.

Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет.

На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается. Если же ехать на передаче, топливо подаётся в цилиндры и расходуется впустую. На самом деле всё происходит с точностью до наоборот.

Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается. Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства, не говоря уже о современных машинах с инжекторными двигателями. В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя.

На нейтралке, чтобы двигатель не заглох, обороты поддерживаются в районе 1 000 оборотов в минуту. При торможении двигателем это происходит за счёт вращения колёс, поэтому топливо не тратится.

Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.

В любой автошколе ученикам объясняют принцип торможения двигателем, строго-настрого запрещая переключаться на нейтральную передачу при движении с горки. И к этому совету стоит прислушаться. Нарушая это правило, вы не получаете никакой выгоды и делаете только хуже.

Источник

Расходуется ли топливо при торможении двигателем

19 лет на сайте
пользователь #132

Ты вообще прочитал, о чем речь? Твой сарказм здесь неуместен, извини. Речь идет о подъезде к светофору. Или ты, увидев красный свет, вначале давишь газ в пол, а потом оттормаживаешься до дыма? А то, что можно просто передачей ехать, не нажимая на газ, а просто отпуская сцепление, ты тоже не в курсе? Я иногда в пробках именно так подъезжаю. И при диагоналке, конечно.

И вообще, я данные о расходе на ХХ не с потолка беру. АДАЦ достаточно реномированный источник, чтобы перестать стебаться?

Уважаемая Someone, я не совсем понял, о чем это сообщение, но не могли бы Вы указать мне «реномированные» источники, которые говорят о том, что

если же ты едешь на передаче, а на газ не давишь, бензин не расходуется

17 лет на сайте
пользователь #10294

Уважаемая Someone, я не совсем понял, о чем это сообщение, но не могли бы Вы указать мне «реномированные» источники, которые говорят о том, что

если же ты едешь на передаче, а на газ не давишь, бензин не расходуется

Да, пожалуйста. Тот же АДАЦ. Цитирую (ADACmotorwelt, Heft 10, Oktober 2005):

Fahren Sie vorausschauend, denn jede Bremsung vernichtet Energie, die beim Beschleunigen wieder aufgebracht werden muss. Nutzen Sie beim Abbremsen so lange wie moeglich die Motorbremswirkung, indem Sie den Gang eingelegt lassen und nicht auskuppeln. Das klingt etwas paradox, aber so verbrauchen Sie tatsaechlich 0,0 Liter Sprit, weil das Fahrzeug im Schiebebetrieb die Kraftstoffzufuhr stoppt. Kuppeln Sie hingegen aus, laeuft der Motor im Leerlauf weiter — und das macht einen Liter Verbrauch pro Stunde.

Вот так. Естественно, если не давить на газ, машина замедляется, и замедляется быстрее (хм:)), чем если бы шла на нейтрали. Это и называется «тормозить двигателем».

Читайте также:  Лада калина двигатель дергается на холостых оборотах

Извини за резкость, просто не люблю мужской шовинизм. Я не из разряда «прелесть какая дурочка», поэтому принципиально говорю только о том, что знаю. Именно поэтому, кстати, стараюсь писать в форуме без явного указания на свою половую принадлежность.

Перевести цитату могу, если так не понятно.

18 лет на сайте
пользователь #3629

К красным светофорам на нейтралке подкатываться нет смысла. Поскольку двигатель начинает работать в режиме холостого хода (затраты порядка 1 литра в час), если же ты едешь на передаче, а на газ не давишь, бензин не расходуется, и ты тормозишь двигателем.Объясни это инструктору.

Интересно, а когда ты едешь на передаче двигатель часом топливо в бак не подливает ?

18 лет на сайте
пользователь #3629

Да, пожалуйста. Тот же АДАЦ. Цитирую (ADACmotorwelt, Heft 10, Oktober 2005):

Fahren Sie vorausschauend, denn jede Bremsung vernichtet Energie, die beim Beschleunigen wieder aufgebracht werden muss. Nutzen Sie beim Abbremsen so lange wie moeglich die Motorbremswirkung, indem Sie den Gang eingelegt lassen und nicht auskuppeln. Das klingt etwas paradox, aber so verbrauchen Sie tatsaechlich 0,0 Liter Sprit, weil das Fahrzeug im Schiebebetrieb die Kraftstoffzufuhr stoppt. Kuppeln Sie hingegen aus, laeuft der Motor im Leerlauf weiter — und das macht einen Liter Verbrauch pro Stunde.

Вот так. Естественно, если не давить на газ, машина замедляется, и замедляется быстрее (хм:)), чем если бы шла на нейтрали. Это и называется «тормозить двигателем».

Извини за резкость, просто не люблю мужской шовинизм. Я не из разряда «прелесть какая дурочка», поэтому принципиально говорю только о том, что знаю. Именно поэтому, кстати, стараюсь писать в форуме без явного указания на свою половую принадлежность.

Перевести цитату могу, если так не понятно.

Давай перевод. Желательно как можно точнее, и без прикрас.

Любой двигатель при работе топливо кушает, если отсечь подачу топлива полностью и насовсем, то тормознет машина вставшим колом двигателем не хуже чем тормозом вжатым в пол. Я в курсе что на некоторых машинах при особых условиях подачу топлива действительно практически прекращают, только боюсь что к описанной ситуации подката на ХХ к светофору это никакого отношения не имеет. Ну и так же напоминаю, что так сделано далеко не у каждой машины. Тривиальный пример: дизель с механическим тнвд. Он работает постоянно и независимо ни от чего. Расход зависит только от положения педали газа, больше нажал, больше съел, соотв. при отпущенной педале на ХХ кушает меньше всего. Один раз топливо закончилось прямо на ходу, ощущение было что резко дали по тормозам. Никакого плавного подката при отключенной подаче и близко нет, мгновенное и резкое торможение.

Источник

Adblock
detector