При работе двигателя вылетает щуп

При работе двигателя вылетает щуп

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Надо чистить вентиляцию. Я гдето по осени чистил сетку маслоотражательную и все дела, а тут в начале лета начал щуп вылазить. Решил еще раз вентиляцию прочистить, но сетку в этот раз разбрал полностью (в прошлый раз чистил собранную), сколько же в ней дерьма было , почистил и все нормально стало. Кстати сапун на клап крышке тоже надо не забыть почистить.

Сизый дым из выхлопной трубы при перегазовках говорит о перерасходе масла.

Чтобы приблизительно оценить состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), на работающем двигателе следует вынуть масляный щуп и резко до упора открыть дроссельную заслонку (в течение 1-1,5 с). При сильно изношенной ЦПГ из гнезда щупа пойдет дым.

Лучше отсоеденить патрубок идущий с картера к клапанной крышки и смотреть нюхать, через маслянный щуп будут идти газы при совсем убитом двигателе или при плохой вентиляции картера.

Я отсоеденил патрубок — с картера не дует, при перегазовках есть колебания бумажки, но такого чтоб сдувало нет, а тем более нет горячего газа или дыма.
Когда поднёс бумажку к входу на клапанной крышке её на повышенных оборотах начало затягивать.
Спомощью этого метода вы можете диагностировать отдельно картер, систему вентиляции и ГБЦ (при убитых м/с колпачках или направляющих)

Источник

Масло давит через щуп – что может быть за причина?

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с тем, что система смазки силового агрегата работает неадекватно. В таком случае нужно обязательно устранить причину проблемы, так как через несколько недель работы с неисправной смазочной системой двигатель может потребовать капитального ремонта. Некоторые силовые агрегаты озадачивают своих владельцев такой проблемой, как вылетающее через отверстие для щупа масло. Нужно сказать, что причин и предусловий для такой неполадки может быть очень много. В частности, нужно учитывать качество масла, посмотреть на цвет выхлопов, замерить компрессию в цилиндрах. Существуют и другие интересные методы диагностики, но практически все эти методы доступны для реализации только в условиях мастерской. Нужно сказать, что самостоятельно искать и устранять причину такой проблемы не всегда нужно. Лучше обратиться к проверенному мастеру, который хорошо знает особенности вашего двигателя.

Обычно в мастерской причину проблем находят быстро и без трудностей. Мастер уже знает конструкцию двигателя, понимает его слабые места. Ему достаточно увидеть, где начинается потек, чтобы понять, почему он образовался. Иногда владельцы целыми месяцами не заглядывают под капот и не контролируют уровень масла. В этом случае могут возникнуть самые большие неприятности, которые только можно придумать для силового агрегата. Повышенный износ мотора при некачественной смазки приведет к более ранним симптомам умирания двигателя. В этом случае капитальный ремонт потребуется гораздо раньше, чем вы могли бы подумать. Ресурс двигателя напрямую зависит от того, какое масло залито в картере. Также на ресурс повлияет качество работы этой самой смазочной системы. Учитывать это нужно обязательно, иначе вас могут ждать трудности.

На каких двигателях бывает такая ситуация?

Выдавливать масло через отверстие для щупа может на любом моторе. На рабочем двигателе смазка находится под определенным давлением. Если отверстие для щупа находится достаточно низко, то в процессе работы агрегата масло иногда может подкидывать до входного отверстия. Но это не значит, что капли масла будут появляться на корпусе блока цилиндров. Щуп плотно прикрывает отверстие, а конструкция мотора не позволяет поддавливать масло в это отверстие с усилием. Так что на рабочем моторе не должно быть подобного эффекта.

Выдавливание возможно на таких моторах:

  • двигатели небольшого объема — в этом случае силовой агрегат имеет масло свободного пространства в рабочем объеме, и любая неполадка сразу же повышает давление масла внутри системы;
  • некоторые силовые агрегаты VAG — речь идет о моторах AXP и более ранних силовых установках объемом 1.4 л, это специфическая особенность данной конструкции мотора, о которой речь пойдет позже;
  • изношенные силовые агрегаты, которые вряд ли порадуют вас своими возможностями эксплуатации, прогоревшие элементы, увеличенные зазоры и разная компрессия в цилиндрах создают предусловия для проблем;
  • моторы с неудачной конструкцией — речь идет о китайских двигателях, которые разрабатывались в спешке, конструкторы не учли некоторые особенности работы системы смазки;
  • многие популярные двигатели Mercedes, где смазочные жидкости в агрегате всегда находятся под определенным давлением, любая неполадка подавит масло из всех отверстий мотора.
Читайте также:  Подсосы как влияют на работу двигателя

Нужно учитывать, что двигатель вряд ли порадует вас длительностью, стабильностью и качеством работы, если он будет выдавливать масло через отверстие щупа. Если вы видите потеки масла даже при вставленном щупе, проблемы уже приняли фатальный оборот. Нужно срочно что-то делать и любым возможным методом устранять возникшую проблему. Начать стоит с диагностики. К сожалению, своими руками сделать что-то будет очень сложно. Зато мастер на надежной станции обслуживания не потратит и часа на предварительную диагностику и составление списка рекомендаций для восстановления машины.

Что можно проверить самостоятельно без СТО?

Конечно, каждый эксперт и опытный автомобилист в этой ситуации посоветует не шутить, сократить эксплуатацию машины до минимума, а также обратиться на станцию обслуживания так быстро, как это только возможно. Но если денег или времени у вас не хватает, некоторые потенциально полезные проверки можно выполнить самостоятельно в собственном гараже. Изначально нужно прекратить эксплуатацию машины полностью и найти причину. Это самое полезное, что вы можете сделать для своего авто в данной ситуации. Доехать можно только на малом уровне оборотов или до гаража.

Своими руками можно проверит такие особенности:

  • посмотрите, есть ли на моторе в районе щупа видимые потеки масла, это покажет вам, давняя ли проблема, очень часто владельцы авто не замечают эту неполадку до определенных трудностей;
  • проверьте уровень масла в разной степени остывания смазочной жидкости, нельзя допускать слишком низкого или повышенного уровня в картере, высокий уровень приводит к излишнему давлению;
  • убедитесь в том, что щуп оригинальный — иногда после покупки авто на вторичном рынке вы покупаете кота в мешке, и некоторые детали могут быть некачественные, это нужно проверить;
  • можно завести автомобиль без щупа и посмотреть, как будет реагировать система, даже небольшие капли масла в отверстии будут говорить о неисправности, но нельзя судить только по потекам;
  • во время прогрева мотора аккуратно открутите крышку маслозаливной горловины, она должна открываться без проблем, без хлопков и подпрыгиваний, без брызг масла из-под крышки.

Часто на сервис приезжают владельцы авто, которые увидели множественные потеки масла в районе щупа. Начитавшись форумов, они решили, что у двигателя их машины большие проблемы. Но на самом деле проблема оказывается в том, что они неаккуратно проверяют уровень масла в двигателе. Это приводит к тому, что капли масла со щупа попадают на корпус двигателя и создают потеки. Чем чаще вы проверяете уровень, тем больше потеков образуется. Такая ситуация исправляется просто: нужно аккуратнее вынимать щуп из посадочного места, не касаясь его рабочей частью металлических деталей кузова.

Какие неполадки могут привести к выдавливанию масла?

Нужно признать, что в большинстве случаев проблемы связаны именно с неполадками и нарушением нормальной работы двигателя. В этом случае нужно устранить проблему до того, как она начнет влиять на работоспособность агрегата в целом. Смазочные материалы играют огромную роль в нормальной работе силовой установки. Если что-то пошло не так, детали мотора смазываются плохо или работают на сухую. В таком случае можно быть уверенным в том, что уже через несколько недель придется делать капитальный ремонт или вовсе менять силовой агрегат. Замена будет стоить очень дорого, лучше вложить немного денег в ремонт.

Читайте также:  Как установить инжектор на карбюраторный двигатель 406

Основные возможные неполадки такие:

  • забит фильтр вентиляции картерных газов — чаще всего речь идет о так называемом маслоотделителе, который не выполняет свою задачу и создает излишнее давление в системе смазки;
  • прогоревший поршень — в этом случае масло циркулирует неправильно и может попадать в зоны, куда производитель не подразумевал возможность попадания смазочных материалов двигателя;
  • слишком большие зазоры между деталями — в этом случае при трении брызги масла разносятся с большой скоростью по внутренней части корпуса, стекают и могут попадать в зону щупа;
  • забитые каналы, по которым циркулирует масло, в такой ситуации создается избыточное давление в системе, которое приводит к неприятным эффектам подъема смазочного материала до уровня щупа;
  • падание в смазку антифриза — в этом случае проходит химическая реакция, которая вспенивает смазочную жидкость и приводит к проблемам с ее объемом и давлением, это также меняет характеристики смазки.

Если со смазочным материалом проходят любые трансформации, он уже непригоден к эксплуатации. В масло может поступать не только антифриз. Вышедшие из строя форсунки льют бензин в камеры сгорания, а не разбрызгивают его. В такой ситуации возможны проблемы с попаданием бензина в смазочную жидкость. Происходит разбавление и увеличение масла в объеме. В этом случае смазку может подавить из всех отверстий, а ее характеристики изменятся, смазка не будет нормально смазывать двигатель. Важно не только заменить такое масло, но и найти причину его разбавления. В случае с антифризом нужно смотреть прокладку, а при разбавлении топливом нужно проверить форсунки и ТНВД (на дизельных моторах).

Как избежать проблем с системой смазки в машине?

Проблем избежать непросто, учитывая, что иногда они появляются совершенно неожиданно. На разных автомобилях трудности могут оказаться совершенно разными. Нужно учитывать конструкцию двигателя, необходимо смотреть список детских болезней и прочих неприятностей. Но в случае с уровнем масла, его выдавливанием, неправильным составом и прочими неприятностями нужно внимательно смотреть на проблему и ее причину. Если причина не будет найдена, придется сильно пожалеть в момент, когда мотор просто откажется нормально работать. Это может произойти из-за плохой смазки деталей.

Также стоит учитывать такие профилактические меры:

  • регулярная смена масла — при изменении характеристик смазочной жидкости возможны самые разные проблемы с автомобилем, и это нужно учитывать при выборе интервала регулярного ТО;
  • выбор качественной смазочной жидкости — не стоит экономить на масле, чтобы не получить проблемы в будущем, вы можете убить двигатель дешевым разливным смазочным материалом;
  • соблюдение рекомендаций производителя — в ходе ТО нужно учитывать необходимость подбора смазки с рекомендованными параметрами, а также использовать высококачественные расходные материалы;
  • фильтр масла нужно менять каждый раз, иначе могут быть проблемы с загрязнением нового залитого масла, фильтрующий элемент стоит покупать качественный, тем более, разница в цене небольшая;
  • сразу же при возникновении проблем необходимо обращаться к специалистам, не стоит ездит на машине, если вы не уверены в исправности мотора и в нормальных характеристиках смазки.

Неправильное и нерегулярное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что двигатель в вашем автомобиле уже очень скоро попросит восстановления и ремонта. Это одна из самых дорогих в ремонте деталей, которая на самом деле может стоить вам целое состояние при восстановлении. На дорогих эффективных машинах проблем с силовым агрегатом может быть очень много. Чем более современный двигатель, тем больше трудностей возникает при его эксплуатации в дальнейшем. Вполне возможно, что агрегат придется даже менять, многие современные моторы просто не ремонтируются при завершении основного ресурса.

Предлагаем посмотреть видео, описывающее проблему выдавливания масла через щуп:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в качественной эксплуатации. Если вы решили использовать силовой агрегат в режимах, которые не предусматривал производитель, то придется выложить много денег за ремонт в дальнейшем. Поэтому намного лучше использовать заводской регламент для обслуживания и в целом ухаживать за машиной. Это поможет вам гораздо лучше подготовить машину к эксплуатации и получить максимальный ресурс. Мотор не сломается до пробега в 300-350 тысяч км, масло будет нормально циркулировать по системе и очищаться с помощью фильтрующего элемента. Проблем не будет.

Читайте также:  Почему америка покупает у россии ракетные двигатели

Если же речь идет об уже существующих неприятностях и трудностях, придется учитывать опыт других владельцев таких же автомобилей. Существует большая вероятность того, что другие владельцы авто уже сталкивались с этими проблемами, описали их на форумах или даже нашли решение. В такой ситуации вы сможете найти решение еще до того, как заплатите за диагностику. Если на вашей машине масло давит через щуп, стоит сразу же найти причину проблем. Не затягивайте с визитом на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с такими трудностями?

Источник

Масло выбивает щуп!

Всем привет.
В движке Авео 8клап. 1.2 маслом под давлением выбивает щуп, весь отсек в масле!! повторяется периодически, особенно в морозы! Помогите, а то не хочется по 300 р за мытье движка тратить и масло дорогущее доливать!!

QUOTE (karalex @ 27 января 2010, 23:21)
Всем привет.
В движке Авео 8клап. 1.2 маслом под давлением выбивает щуп, весь отсек в масле!! повторяется периодически, особенно в морозы! Помогите, а то не хочется по 300 р за мытье движка тратить и масло дорогущее доливать!!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
QUOTE (x666ye59 @ 27 января 2010, 23:29)
Уровень проверял? И какое масло залито?
  • Москва-Пермь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 276
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
QUOTE (scp @ 27 января 2010, 23:34)
система рециркуляции картерных газов замерзает и давлением вышибает щуп.
чисти.
  • Йа эт. ну.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 488
QUOTE (scp @ 28 января 2010, 0:34)
система рециркуляции картерных газов замерзает и давлением вышибает щуп.
чисти.
QUOTE (karalex @ 28 января 2010, 0:36)
А как чистить?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
QUOTE (dimonkl @ 27 января 2010, 23:38)
Скорее всего завышен уровень масла.
QUOTE (dimonkl @ 27 января 2010, 23:38)
Посмотри мануал по машине. Если нет, по погугли интернет, стопудово есть форум авеоводов и там все расписано.
  • Москва-Пермь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 276
QUOTE (dimonkl @ 28 января 2010, 0:38)
сли на холодной машине, то не рециркуляция. Газов то еще нет на непрогретой машине. Скорее всего завышен уровень масла.
QUOTE (x666ye59 @ 28 января 2010, 0:29)
повторяется периодически, особенно в морозы!

Сообщение отредактировал scp: 27.01.2010 — 23:42

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
QUOTE (scp @ 27 января 2010, 23:41)
когда щуп вставляешь, заводишь, достаешь щуп, то «пшыкает», слышно как воздух выходит?

Да было дело пышкает!

  • Котэ одобряэ

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 126
QUOTE (scp @ 27 января 2010, 23:41)
имхо система рециркуляции.

да вот именно это на 99%

QUOTE
При этом под обоими кабинами мы с удивлением обнаружили незакрепленный шланг вентиляции картера двигателя. Что за сюрприз? Ответ нашелся в памятке для водителя: «Поскольку утеплить металлическую трубку вентиляции картера затруднительно, на зимний период целесообразно снять с нее резиновый шланг».

Если этого не сделать, зимой в трубке намерзнет конденсат и постепенно полностью перекроет ее: в итоге в картере двигателя повысится давление и «выдавит» сальники. Есть и еще один неприятный момент (тоже отраженный в инструкции). Если при –10°С и ниже не утеплить интеркулер, в нем тоже может замерзнуть конденсат, двигатель потеряет мощность и начнет дымить. А если перед запуском двигателя конденсат растает, то и вовсе может произойти гидроудар в цилиндрах.

Любопытно, что ни в одной другой стране мира, куда экспортируется Scania, таких проблем не зафиксировано! Но в оправдание шведских инженеров скажу, что у двигателей MAN схожие проблемы: на российских МАНах в нижней части интеркулера даже сверлится отверстие для слива конденсата.

Это на сайте одном читал

Сообщение отредактировал x666ye59: 27.01.2010 — 23:47

Источник

Adblock
detector