Prado 120 тюнинг двигателя

Содержание
  1. Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя
  2. Что такое чип-тюнинг двигателя
  3. Коробочный и программный чип-тюнинг
  4. Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado
  5. Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем
  6. Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120
  7. Tuning Toyota Prado 120
  8. Доработка фар Prado 120
  9. Обвес на Тойота Прадо 120
  10. Тюнинг подвески Прадо 120
  11. Внедорожный tuning TLC Prado 120
  12. Доработка двигателей Toyota Prado 120
  13. Заключение
  14. Тюнинг-центр PRADO-TUNING специализированный центр тюнинга и дополнительного оборудования
  15. Не понравилось:
  16. Павел Ким
  17. Что внутри?
  18. История и эволюция
  19. Ходовая и рулевое управление
  20. Пневмоподвеска
  21. Одноклассники
  22. Гамма двигателей
  23. Итоги: с каким двигателем брать автомобиль
  24. Дела трансмиссионные
  25. Дополнительные электронные системы, повышающие проходимость
  26. Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150
  27. Справка покупателю
  28. Технические характеристики
  29. Автомобиль
  30. Двигатель
  31. Динамические характеристики
  32. Трансмиссия
  33. Подвеска
  34. Тормоза
  35. Размеры и вес
  36. Ресурс двигателей Ленд Крузер Прадо 150

Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя

Не всех владельцев Land Cruiser устраивают заводские характеристики их автомобилей. Для улучшения некоторых показателей проводится чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг двигателя

В современных автомобилях работой двигателя руководит электронный блок управления. Как и компьютер, автомобильная электроника поддается перепрограммированию. Различие только в том, что в компьютере меняется операционная система, а в блоке управления – заводские настройки.

Для производителей автомобилей мощность силового агрегата не стоит основной задачей. Причины занижения мощности заводом изготовителем:

  • снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
  • увеличение ресурса работы силового агрегата;
  • возможность использования горючего более низкого качества.

При внесении изменений в заводские настройки системы управления улучшается динамика машины. Эта характеристика привлекательна для автовладельцев, желающих добавить мощности мотору. Второй мотив чип-тюнинга – это улучшение экономичности силового агрегата.

Коробочный и программный чип-тюнинг

Перепрошивку системы управления проводят одним из двух способов:

  • при помощи внесения изменений в программное обеспечение электронным блоком;
  • подключением прибора, «коробочки», к датчикам, отвечающим за некоторые характеристики работы силового агрегата.

У каждого вида чип-тюнинга есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы коробочного чип-тюнинга:

  1. Машина остается на заводской гарантии, так как в электронику изменения не вносятся.
  2. Быстрое подключение устройства.
  3. Многоразовое использование. Прибор можно снять, изменить его программные настройки и поставить на другой автомобиль.
  4. При ошибках в блоке управления, «коробочку» можно отключить.

Минусы такого вида изменений в электронном блоке:

  1. Нет возможности снижать нормы токсичности.
  2. Высокая цена.
  3. Устройство нельзя применить к двигателям с нестандартной программой системы управления.

Достоинства изменений в электронном блоке:

  1. Возможность снижения норм токсичности.
  2. Увеличенная мощность по сравнению с коробочным чип-тюнингом.
  3. Настройка нестандартных двигателей с внесенными изменениями.
  1. Продолжительное время процесса тюнинга.
  2. При внесении изменений в заводские настройки системы могут возникнуть проблемы с гарантией изготовителя.

Оба вида чип-тюнинга допускают риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Опасность многократно возрастает при некачественно проведенных работах, применении контрафактных устройств, использовании нестандартного программного обеспечения и выполнении изменений неквалифицированным специалистом.

Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado

Большинство автосервисов оказывают услуги по программному, а не коробочному изменению в системе управления Prado 120. Электронный блок некорректно взаимодействует с присоединенными устройствами. Если двигатель в безупречном состоянии, то после выполнения работ по изменению программного обеспечения происходит:

  • мягкая работа педали газа при увеличении скорости ее реакции;
  • увеличение динамики разгона;
  • увеличение мощности автомобиля на низких оборотах и ее равномерное распределение при работе на высоких;
  • экономия топлива на 10 %.

Прошивка Прадо 120 с двигателем на 4 литра, судя по отзывам владельцев, дает хорошие результаты. В среднем при штатной мощности в 249 л/с увеличение составит 283 л/с, а это – 14 %. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сокращается на 1,5 секунды. Потребление бензина снизится только при общей спокойной манере езды без резких ускорений и торможений.

Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем

Мощность дизельного двигателя после перепрошивки увеличивается значительнее, чем у бензинового. Это связано с его конструктивными особенностями. В бензиновых двигателях количество поступающей воздушной смеси в камеру сгорания прямо пропорционально мощности автомобиля. В современных дизельных двигателях мощность не зависит от воздуха в топливе. Его формирование достигается увеличением подачи горючего в камеру сгорания.

Внесение изменений в программу электронного блока дизеля позволит увеличить мощность максимально до 30 %. Но рекомендуется добавлять до 20 %, производя чип-тюнинг Прадо 120. Дизель при форсировании дает следующие результаты:

  • увеличивается расход топлива;
  • замена масла в двигателе происходит чаще;
  • уменьшается ресурс силового агрегата;
  • повышаются требования двигателя к качеству топлива.

Владельцу автомобиля с форсированным дизелем нужно знать, что применение полного увеличения мощности мотора приемлемо только в экстренных ситуациях.

Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120

Перед началом внесения изменений в электронный блок управления двигатель диагностируется на наличие ошибок, появившихся за время эксплуатации. Только после полного устранения неполадок начинается перепрошивка программного обеспечения.

Электронный блок на Тойота Прадо 120 4.0, через который производится чип-тюнинг, установлен от фирмы Denso. Модифицированная программа, созданная на базе заводской, учитывает все требования технического регламента изготовителя.

Прошивка Прадо 120 с двигателем 4 л. проводится в следующем порядке:

  1. Проводится первичная диагностика.
  2. Записывается модифицированное программное обеспечение.
  3. Корректируются углы опережения зажигания и режим топливоподачи.
  4. Оптимизируется работа электронной педали газа.
  5. Система управления переводится на стандарт «Евро-2».

Только в специализированных автосервисах Тойота чип-тюнинг производится качественно и без ущерба оборудованию автомобиля.

Источник

Tuning Toyota Prado 120

Для тюнинга Прадо 120 много готовых решений. Это не только обвес, но и детали для лифтинга подвески, резина, доработка двигателя. Если не планируете менять облик машины, есть смысл доработать освещение. Штатные фары Prado 120 мало кого устраивают.

Доработка фар Prado 120

Тюнинг фар Прадо 120 – дело полезное, можно даже сказать необходимое. Многие владельцы сразу же после покупки стремятся хоть как-то улучшить головную оптику автомобиля. Родная светит отвратительно, положение спасает установка линз.

Продаётся много китайского ширпотреба, при желании его можно установить, но хватит такого улучшения максимум на пару лет. Знающие люди советуют не экономить и выбирать проверенную продукцию.

Например, линзы со светодиодами Optima Premium BiLED Lens Professional Series 3,0″ 4800K. Стоимость не маленькая (около 20 тыс.) но результат того стоит. Артикул: LENS-3.0-BiLED-PS.

Второй вариант – купить биксеноновые линзы Hella3r, к ним блоки фирмы Optima и ксеноновые лампочки D2S Osram nightbracker +70%.

Конечно, не забывайте раз в несколько лет полировать фары, не лишней будет их оклейка защитной плёнкой.

Обвес на Тойота Прадо 120

Пластиковый обвес – это эстетично, но бесполезно. Чтобы получить не только нарядную обёртку, но и безопасность с надёжностью, к внешнему тюнингу Prado 120 необходимо подходить основательней.

Ничего сверхъестественного для этого не понадобится, достаточно дешёвый, хлипкий пластик заменить силовыми надёжными элементами. Любители внедорожных поездок в первую очередь устанавливают защитные бампера и бугель – «кингурятник». Есть смысл в замене порогов и молдингов на дверях.

Такая защита лучше из металла, но накладки из резины или прочного пластика тоже способны уберечь автомобиль от вмятин и царапин. Тюнинг Прадо 120 путём установки «мухобойки» на переднюю часть капота или накладок на дверь багажника защитных функций не несёт. Это скорее украшательство.

Следует помнить, что обвес будет защищать, только если правильно установлен и подобран под геометрические параметры Прадо 120. Детали, не предназначенные для Prado или выполненные кустарно, могут быть бесполезны и вредны. Также могут возникнуть проблемы с постановкой на учёт в ГИБДД. Поэтому для тюнинга выбирайте оригинальную продукцию, со всеми необходимыми сертификатами.

Обвес Прадо 120 ставят не только для внедорожных поездок. Это средство для защиты от повреждений при небольших ДТП. Установку защитных элементов лучше доверить мастерам. Тем более, если для их крепления необходимо сверлить дополнительные отверстия в деталях Prado 120.

Тюнинг подвески Прадо 120

Для увеличения дорожного просвета и грузоподъёмности на Prado 120 делают тюнинг ходовой. При этом важно не испортить управляемость. Для этого хорошо подходят лифт-комплекты от российской фирмы РИФ. Существуют три основных варианта:

  1. RIF-TLC120-A. Этот комплект позволяет приподнять машину над дорогой на 35 мм. Тюнингованная подвеска будет немного жёстче оригинальной. Управляемость при езде по асфальту почти не изменится. Это вариант тюнинга для тех, кто хочет увеличить проходимость, но большую часть времени всё же ездит по асфальтированным дорогам.
  2. RIF-TLC120-B. Средний вариант, добавляющий к клиренсу 45 мм. С таким комплектом Ленд Крузер 120 станет гораздо жёстче, зато увеличится не только дорожный просвет, но и грузоподъёмность.
  3. RIF-TLC120-С. Тюнинг для тяжёлого бездорожья, придаёт ещё больше жёсткости. Им оснащают экспедиционные и участвующие во внедорожных соревнованиях автомобили.

При тюнинге Прадо 120 максимальный размер резины 32 дюйма. Она без проблем станет на родные диски. Колеса большего размера без серьёзных переделок поставить не получится.

Внедорожный tuning TLC Prado 120

Для наглядности рассмотрим лифтинг Прадо 120 для езды по бездорожью.

Максимально увеличить колею колёс и клиренс поможет двухдюймовый тюнинг набор Ironman для Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Если и этого покажется мало, то под пружины можно добавить прокладки. Чтобы влезли шины диаметром более 32 дюймов, придётся подрезать колёсные арки, устанавливать расширители. Хорошо зарекомендовала себя резина «Cooper Discoverer STT R16» размером 35 дюймов.

Запаску такого размера без переделки заднего бампера закрепить на положенное место не получится. Для этого можно собрать калитку сзади машины.

Электрическую лебёдку (чаще применяют Warn Tabor 12 K) можно установить на родной бампер. Для этого покупают тюнинг комплект фирмы ASFIR.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе ваз приора

Обязательный атрибут внедорожного тюнинга Прадо 120 — защита двигателя и коробки, шноркель, силовой фаркоп с защитой розетки и усиленные пороги. При желании можно добавить экспедиционный багажник на крышу от фирмы ARB.

Доработка двигателей Toyota Prado 120

Проводить чип-тюнинг дизельного 1KD-FTV не рекомендуют. Это может быстро убить двигатель. Другие версии моторов чиповать можно, это повышает мощность до 200 л.с.

Тюнинг Прадо 120 с бензиновым 1GR-FE часто — установка компрессора Eaton M90 и охлаждающего интеркуллера. Однако это потребует доработки узлов мотора. Придётся заменить впуск, выпуск, топливный насос и форсунки. Также необходимо снизить степень сжатия. Для этого ставят более толстую прокладку или заменяют родные поршни на детали фирмы CP Pistons. После такого тюнинга двигатель будет выдавать 320 л.с.

Заключение

Любые улучшения требуют денежных вливаний, тюнинг Прадо 120 – не исключение. Зато внешний вид автомобиля становится максимально дерзким и брутальным, не говоря уже о его внедорожных качествах.

Источник

Тюнинг-центр PRADO-TUNING специализированный центр тюнинга и дополнительного оборудования

К автомобилю прилагается обычный ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером. На ключе две кнопки: отрыть/закрыть двери.

Toyota Land Cruiser Prado, бесспорно, является самым популярным внедорожником в нашем городе. Казалось бы, за что его так уважать? Но тест показал: автомобиль действительно стоит народного почтения, даже с наиболее скромным мотором

Внешностью «прадика» создатель не обидел. Не совсем, конечно, красавец, но и не ударенный кирпичом. Кому как, но мне не нравится дизайн передней части машины. Впрочем, это мой взгляд, и он вовсе не должен совпадать со взглядом остальных людей.


— Несмотря на цивилизованную внешность, «прадик» имеет конструкцию полноценного внедорожника

Гламурно белый «прадик», стоящий на шоссейной резине, не выглядит покорителем бездорожного пространства. Впрочем, это ему и ни к чему. Красивая подножка, облегчающая доступ в салон и мешающая в пампасах, этой машине больше к лицу, нежели силовые бамперы и обвес под хай-джек.


— Toyota Land Cruiser Prado по праву удерживает лавры самого популярного внедорожника в нашей стране. У этой машины реально мало недостатков

К слову, о том, что Prado всё же не позиционируется как вездеход, намекает и расположение запасного колеса — сзади под днищем. Чтобы опустить висящую на цепи запаску, надо продемонстрировать некие танцы с бубнами: из подручных инструментов соорудить длинный вороток, в заднем бампере отколупнуть заглушку, засунуть в открывшуюся дырку вороток и крутить его, ожидая, когда колесо опустится на землю. В условиях гаража или сухого асфальта эта процедура не вызывает никаких трудностей. А теперь поставьте «прадик» с пробитым колесом в болото… Разницу этой процедуры с обычным снятием запаски, висящей на задней двери, чувствуете?

Запасное колесо, расположенное под днищем, опускается на цепи. Для этого надо специальным ключом крутить механизм лифта колеса

Но не стоит лишний раз думать о болоте. Land Cruiser Prado, за очень редким исключением, не покупают для экстремального трофи-рейда. Тут важней внешний лоск и стильный салон.

Главное достоинство салона очень тщательная сборка. Такому качеству может позавидовать любой производитель

Оптитронный щиток приборов доступен не для всех версиий. На нашей его нет

Компас, время, показания бортового компьютера — всё это на дисплее, расположенном на торпедо

Аудиосистема неродная. Имеет много функций, например, может служить дисплеем для камеры заднего вида

Управление климатом простое, не требует привыкания

Вот салон тут действительно стильный. Несмотря на то что конструктивно «сто двадцатый прадик» не ушёл далеко от своего предшественника «девяностого», внутреннее убранство у свежей модели совершенно другое. Красивая панель приборов оклеена мягким пластиком, приятным на ощупь, что не существенно, и хранящим молчание даже во время езды по гребёнке, что очень важно. Перед водителем привлекательный щиток приборов с большими циферблатами спидометра и тахометра. Жаль, что щиток не оптитронный (такая опция доступна в других исполнениях машины). Удобные сиденья обиты высококачественным велюром. Есть и подогрев сидений. Правда, не родной, а установленный владельцем.

Трансмиссия управляется обычными рычагами — тут ничего нового нет: ни кнопок, ни джойстиков

Машина из Эмиратов, поэтому подогрев сидений установлен уже у нас

В более дорогих версиях в этом месте расположен холодильник. А тут просто вместительный ящик

Бардачок вместительный, охлаждаемый

Подиум, на котором кнопки стеклоподъёмников, немного непривычен

Крутилкой блокируется задний дифференциал, что существенно повышает проходимость машины

Посадка за рулём удобная. Регулировок сиденья всего две (тут они ручные), но этого достаточно для выбора удобного положения. Руль регулируется только по углу наклона. Обзорность с водительского места неплохая. Для езды в городе и на трассе её вполне достаточно, но при езде по бездорожью уже не хватает — не видно, что творится перед капотом.

Велюровая обивка сидений имеет лишь один недостаток — быстро пачкается

Задний диван гостеприимен для трёх пассажиров, и места им там вдоволь по всем направлениям. Есть для них и своё управление климат-контролем. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Кроме того, сиденье сворачивается вперёд, освобождая место для багажа или же открывая доступ к третьему ряду сидений. Да-да, изначально наш «прадик» имел три ряда сидений. Но сейчас сиденья третьего ряда ввиду их ненадобности сняты и благополучно пылятся в гараже.

Сиденья складываются и полностью…

…и в соотношении 60:40

При сложенных сиденьях объём багажника чуть-чуть не достигает двух кубометров

Редкость сегодня — нормальный набор инструментов, спрятанный в задней двери

Но хватит о хорошем. Пора бы перейти и к тестовым заездам. Когда мне сказали, что на тест приедет «сто двадцатый» с бензиновым мотором объёмом 2.7 л, я приуныл. Что-то слишком часто мне стали подсовывать «овощи». Но тогда я не учёл одного: мой старый опыт езды на такой машине ограничен экземплярами со старым мотором того же объёма, но мощностью 152 л.с. Та техника не столько едет, сколько переводит бездарно топливо. Но тут ситуация другая. На машине 2008 года выпуска стоит двигатель 2TR того же объёма. Только мощность у него уже 163 л.с. плюс хозяин машины немного усовершенствовал мотор. Всё это изменило машину. Работает мотор ровно, без ощутимого подхвата и провала. Для внедорожника такая характеристика неплоха — тянет почти на любых оборотах. Но сказать, что машина теперь действительно быстрая, тоже нельзя. Впрочем, одно утешение есть — этот «прадик» перестал быть явной помехой на дороге.

Ездовой комфорт у нашего экземпляра на высочайшем уровне. Шумоизоляция отличная. Во время езды водителю и пассажирам не досаждают никакие посторонние шумы. Двигатель, конечно, слышен в салоне, но его звук очень тихий. Панели салона словно воды в рот набрали — ни единого звука. Тиха и подвеска. К слову, подвеска не только тихая, но и комфортная. На особо грубых дефектах дороги машина, конечно, прыгает, но большинство дорожных ям и кочек ходовка проглатывает полностью, изолируя водителя и пассажиров от тряски.


— Всё хорошо в автомобиле, но двигатель хотелось бы иметь помощнее. Четырёхцилиндрового мотора для активной езды не хватает

А что с проходимостью? Смотря как подойти. Технически Prado вполне достаточный внедорожник. Один из немногих в современном мире, который остался верен классической конструкции. Его кузов посажен на мощную раму, задняя подвеска зависимая, в полноприводной трансмиссии есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала. Кроме того, наш подопытный не имеет никакой управляющей и помогающей электроники, зато имеет принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала. С таким арсеналом Prado способен на многое, но не на всё. Длинные свесы, большая база, низкая посадка и обилие уязвимых частей кузова могут сильно воспрепятствовать поездке вне дорог. Prado, будьте уверены, осилит бездорожье. Но какой ценой? С кучей царапин, вмятин и прочих прелестей. Оно надо? Конечно, нет! Поэтому и ездит почти вся братия «сто двадцатых» исключительно по нормальным дорогам.

Не понравилось:

  • Красивый дизайн салона
  • Очень хорошая звукоизоляция
  • Отличная обзорность
  • Внедорожные характеристики
  • Слабый двигатель
  • 4-ступенчатая АКПП
  • Маркий салон

Взгляд со стороны

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

К сожалению, в движении Prado с этим мотором тоже не радует. Маневрирование на парковке получается только рывками, нажал газ — не едет, добавляю ещё — прыгает вперёд, приходится отпускать, и Prado почти замирает. Жмём опять — и всё снова… Насилу вырулили на дорогу. Начинаем движение в потоке, трогается и разгоняется на первой передаче внедорожник уверенно, но затем темп разгона неумолимо падает. Похоже, полноценная динамика тоже только в версии 4.0.

Читайте также:  Двигатель как устроен простейший

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

Павел Ким

Личный автомобиль Nissan Patrol.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2020 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами Водительское кресло. 160 000 км

Предлагаем ознакомиться Обжалование решения мирового судьи: сроки и порядок || Как отменить решение мирового суда

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится

История и эволюция

1987 год — Toyota Land Cruiser Prado (70)

1996 год — Toyota Land Cruiser Prado (90)

2002 год — Toyota Land Cruiser Prado (120)

2009 год — Toyota Land Cruiser Prado (150)

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. В то время это был полноценный внедорожник с зависимыми подвесками. Но уже в 1996 году, когда появился новый Toyota Land Cruiser Prado 90, он лишился переднего моста — его место занял редуктор с полуосями, а подвеска стала независимой. С этого поколения Prado стал делаться на базе пикапа Toyota HiLux.

Prado 90 выпускался в двух кузовах: трёх- и пятидверном. Сначала на модель ставили два мотора: бензиновый 5VZ-FE (24 клапана V6, объём 3.4 л, мощность 185 л.с.) и дизельный 1KZ-TE с интеркулером (объём 3 л, мощность 140 л.с.). В апреле 1997-го появился новый бензиновый двигатель 3RZ-FE (R4, объём 2.7 л, мощность 152 л.с.). В июле 2000 года 1KZ-FE был заменён дизельным двигателем с прямым впрыском топлива 1KD-FTV.

В сентябре 2002 года на автосалоне в Париже было представлено третье поколение Prado. Дизайн новинки был разработан европейской дизайн-студией Toyota — ED2. Это поколение построено на той же платформе, что и внедорожник Toyota 4-Runner.

Третий «прадик», как и его предшественник, имеет трёх- и пятидверный кузов. Toyota Land Cruiser Prado 120 series комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4- и 5-ступенчатыми коробками передач. Полный привод выполнен по подключаемой схеме у некоторых арабских модификаций и в исполнении постоянного привода у «европейцев». Европейская модификация имеет центральный дифференциал Torsen, распределяющий момент между передними и задними колёсами в соотношении 40:60.

В 2002 году вместо двигателя 1KZ стали ставить новый двигатель 1KD, более известный как D-4D. В то время мотор имел мощность 163 л.с. Также был заменён двигатель 3RZ объёмом 2.7 л, мощностью 152 л.с. на двигатель 2TR того же объёма, мощностью 163 л.с.

В 2006 году модель была подвергнута рестайлингу. Помимо изменения оптики и решётки радиатора изменилась задняя дверь, а запасное колесо перекочевало под днище багажника. Дизельный двигатель стал ещё мощнее — 173 л.с.

Осенью 2009 года появилось новое поколение Toyota Land Cruiser Prado под индексом 150.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров.

Блок системы KDSS любит чистое масло Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Крен Прадо на правый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняют местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе. KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (50 000 рублей за штуку).

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, заднего – 50-70 тыс. км. Умиляет трогательная забота Toyota: при обращении в гарантийный период замена производится бесплатно. Мелочь, а приятно: стоимость втулки около 250-350 рублей.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могут загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставят доработанные подшипники с большим сроком службы. Встречаются случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов — после 50-80 тыс. км.

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема — весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Одноклассники

Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero — вот, пожалуй, и все основные конкуренты этого автомобиля. Но и они могут быть таковыми чисто номинально. Современные внедорожники этих моделей хоть и сохранили рамную конструкцию, но не имеют зависимых подвесок. Впрочем, это их не ухудшает. Ведь, как известно, такие машины не покупают, чтобы месить грязь. Средняя стоимость Toyota Land Cruiser Prado составляет $42 500, что выше цены за Nissan (в среднем $39 500) и тем более Pajero, который в среднем оценивается в $35 000. При этом оба конкурента под капотом имеют V-образные шестицилиндровые моторы объёмом 4 л у Nissan и 3 л у Mitsubishi.

Читайте также:  Схема карбюраторного двигателя ваз 2110

Гамма двигателей

Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем:

2TR-FE — рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2.7 л, VVT-i, 163 л.с. — 3RZ-FE — рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2.7 л, 152 л.с. — 5VZ-FE — V-образный6-цилиндровый бензиновый, 3.4 л, 185 л.с. — 1GR-FE — V-образный6-цилиндровый бензиновый, 4 л, VVT-i, 249 л.с. — 1KD-FTV — рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 л, 173 л.с. — 5L-E — рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 л, 95 л.с.

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

Дела трансмиссионные

Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой. Отбор мощности на передний мост осуществляется бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Межосевой дифференциал несимметричный, Torsen, с распределением крутящего момента между осями в соотношении 40:60. Дифференциал блокируется автоматически либо принудительно на любой ступени раздаточной коробки. Блокировок межколёсных дифференциалов в базовой версии нет, но у тестируемого автомобиля есть принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала.

Дополнительные электронные системы, повышающие проходимость

A-TRC (Active Traction Control) следит за распределением крутящего момента, притормаживая буксующие колёса. Работает в двух режимах, в зависимости от выбранной передачи в раздаточной коробке.

DAC (Down Assist Control) служит для контроля движения на крутых спусках. Работает при движении как вперёд (на скорости 5-7 км/ч), так и назад (3-5 км/ч). Работает даже на нейтральной передаче.

HAC (Hill Assist Control) не даёт автомобилю скатываться назад при трогании на крутой скользкий подъём. Устанавливается только с автоматической коробкой передач.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

Автомобили марки Тойота всегда пользовалась в нашей стране особой популярностью среди автолюбителей, что особенно заметно на Дальнем Востоке. Но из всей гаммы продукции этого автоконцерна особое место занимает модель «Лэнд Крузер Прадо». В последнее время, все большей популярностью среди покупателей пользуется Prado в кузове (J150).

Рекомендуем прочесть: Оформление пенсии по старости в 2020 году необходимые документы

Ее популярность можно сравнить разве что с Мицубиси Паджеро.

Однако, даже несмотря на все положительные стороны, данный автомобиль имеет ряд существенных минусов. Благо, развитие и выпуск данной модели происходит уже достаточно долго, поэтому потребители успели досконально изучить все ее плюсы и минусы, что значительно упрощает выбор для потенциальной покупки. Именно о недостатках и слабых местах этого авто мы и поговорим в этой статье.

Утрировано все недостатки данной модели можно представить следующим списком:

  1. Стартер;
  2. Раздаточная коробка;
  3. Сальники.
  4. Проблемы с форсунками;
  5. Лакокрасочное покрытие;
  6. Пневмоподвеска;
  7. Контроль положения кузова;
  8. Система охлаждения;

А теперь рассмотрим некоторые из них более подробно… Форсунки Вряд ли можно сказать о том, что эти детали уж очень быстро выходят из строя и требуют постоянной замены, но каждые 60 тысяч километров пробега они требуют прочистки. Так как для данной машины форсунки стоят весьма недешево, элементарная профилактика будет не лишней, особенно если учитывать качество отечественного топлива. Система охлаждения К 150 тысячам пробега у данной модели наблюдаются проблемы с подтеками охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков и помпы.

Из-за конструктивных особенностей машины, произвести ремонт самостоятельно у вас вряд ли получится, поэтому придется обращаться на СТО. В зависимости от выбранного сервиса, стоимость ремонта выйдет вам в сумму около 20 тыс.

руб. Актуатор межосевой блокировки В определенных версиях Тойота Прадо 150 больным местом считается актуатор раздатки.

Этот компонент частенько выходит из строя при частой езде по бездорожью в агрессивных режимах. Если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях и очень аккуратно, то проблемой это не станет.

А вот если при включении блокировки чувствуется небольшой толчок и посторонние шумы — это хороший повод для торга с продавцом. Датчик положения кузова Примерно к 100 тысячам километров пробега, часто проявляется неисправность датчика положения кузова.

Конечно, проблема не является глобальной, но устранить ее необходимо.

Проявляется этот «косяк» в том, что машина всегда находится в максимально верхнем положении.

Замена этого элемента обойдется владельцу примерно в 20 тысяч. ЛКП Некоторой проблемой для данного «японца» многие отмечают невысокое качество покраски.

У некоторых владельцев и вовсе после нескольких месяцев после начала эксплуатации машины начинает отслаиваться и трескаться краска на капоте и верхней части крыши.

Именно поэтому, при покупке этой машины, обратите свое внимание на состояние этих кузовных элементов.

Справка покупателю

Ресурс двигателя до капитального ремонта превышает 400 тысяч км. В процессе эксплуатации желательно использовать бензин АИ-96. Однако, как показал опыт, автомобиль прекрасно переносит эксплуатацию и на бензине АИ-92. Главное, чтобы топливо было качественным. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая меняется только при капитальном ремонте двигателя.

Автомат, раздатка при грамотной эксплуатации и своевременной замене масел (каждые 50 тысяч км, масло трансмиссионное GL-5) служат дольше двигателя. Однако КПП не любит долгой езды под нагрузкой. Если автомобиль вяло реагирует на перемещение педали газа, необходимо перейти на передачу вниз. Этим вы разгрузите не только двигатель, но и КПП. Стоит также помнить одно правило: съехали с асфальта, сразу включайте пониженный ряд в раздатке.

Подвеска простая и очень надёжная. Сайлентблоки рычагов практически не подвержены износу. Отмечались случаи, когда на машине с пробегом 200 тысяч км стояли ещё те, которые были установлены на заводе. Ресурс амортизаторов зависит от условий эксплуатации. Но даже при езде в тяжёлых условиях они служат не меньше 100 тысяч км.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Toyota Land Cruiser Prado
Версия GX
Сборка Япония
Год выпуска 2008
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5

Двигатель

Модель 2TR-FE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 163 (120)/5 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 246/3 800
Экологический класс Евро-3

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч н.д.
Время разгона до 100 км/ч, с н.д.

Трансмиссия

Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 220
Длина/ширина/высота, мм 4 810/1 875/1 870
Колёсная база, мм 2 790
Размерность шин 265/70 R17
Снаряжённая масса, кг 1 880
Полная масса, кг 2 600
Грузоподъёмность, кг 720
Объём багажника, л 620/1 850

Ресурс двигателей Ленд Крузер Прадо 150

Двигатель – основной агрегат транспортного средства. Именно он определяет мощность и характеристики автомобиля. Поэтому при покупке мотору уделяется особое внимание.

Содержание статьи: Тойота Прадо 150 – продукт четвертого поколения, выпуск которого начался в 2009 году. Японский концерн представил в модели бензиновый мотор объемом 2,7 и 4 литра, а также силовой агрегат, работающий на дизельном топливе объемом 3 литра:

  • Характеристики 2TR-FE включают объем 2,7 литра и мощность, равную 160 лошадок. Единственная модель двигателя, работающая в дуэте с АКПП и КПП механикой. Несмотря на маленький ресурс, силовой агрегат справляется с габаритами автомобиля, обеспечивая водителю хорошую управляемость. Максимальная скорость Прадо 150 составляет 165 км/ч.
  • Toyota Prado 150 diesel пользуется популярностью у автолюбителей благодаря адекватному расходу топлива. Однако при этом особое внимание уделяется качеству заправляемого дизеля. Разработанный двигатель Прадо 150 на дизеле 3.0 обладает мощностью в 173 лошадиные силы. Мотор работает при всасывании охлажденного воздуха посредством турбонагнетателя. Эта система позволяет развивать скорость до 175 км/ч.
  • Звание самого мощного двигателя в представленном модельном ряду заслужил бензиновый агрегат 1GR-FE. Объем мотора равен 4 литрам. Высокую степень проходимости обеспечивают 282 лошадиные силы. Но качество требует вложений. Двигатель потребляет огромное количество топлива. Мотор работает в сочетании с автоматической коробкой передач. Силовой агрегат разгоняет автомобиль до 180 км/ч.

Выбор мотора зависит от предпочтений будущего владельца.

Toyota Prado 150 – автомобиль крупных габаритов, предназначенный для езды по бездорожью. Джип преодолевает неровности, ямы, песок и грязь.

Экстремальные условия способствуют увеличению нагрузки на оборудование транспортного средства. Основное давление испытывает главный агрегат – мотор.

Срок эксплуатации определяет манера вождения. Постоянное торможение, агрессивная езда, резкие повороты подвергают внедорожник быстрому износу.

Состояние определяется тем, в каких условиях эксплуатируется джип: в пределах или за городской чертой. Инородные тела, пыль, песок оседают на поверхности оборудования и систем. Засоры препятствуют стабильной работе агрегатов.

Ленд Крузер Прадо 150 требует периодической проверки и тщательной очистки. Халатное отношение владельца сократит срок жизни внедорожника. Двигатель Прадо 150 4 литра бензин с ресурсом в 300–400 тыс.

км легко прослужит при своевременном обслуживании.

Точная цифра пробега зависит от установленного агрегата. Чем мощнее мотор, тем легче он справляется с габаритами Прадо и ежедневной нагрузкой.

Вспомогательное оборудование – элементы системы подачи топлива – живут до достижения 200–300 тыс. км при условии использования качественного горючего. Указанные значения касаются двигателей, работающих на бензине.

С дизельными моторами дела обстоят хуже. Ресурс двигателя Прадо 150 на дизеле в 3 литра с ресурсом бензинового мотора не сравнится, а сопутствующее оборудование требует замены после 100–150 тыс.

Источник

Adblock
detector