Prado 120 троит двигатель

Toyota Land Cruiser Prado 2.7 5дв. внедорожник, 163 л.с, 5МКПП, 2013 – 2017 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Читайте также:  Стелс вортекс 50 двигатель от чего

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

Читайте также:  Предельный расход масла двигателя

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Toyota Land Cruiser Prado 2.7 / Тойота Ленд Крузер Прадо в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 163 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2017 г.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Toyota Prado 120 1GR-FE 2007

Toyota Prado 120 1GR-FE 2007

вибрация двигателя на холостых

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

Всем доброго дня!
Имеется ТЛК Прадо 2007г праворукий, мотор 1GR.
Суть проблемы — вибрация на ХХ.
Вибрация непостоянная, не цикличная, машину как бы протряхивает с разными периодами.
Возможно потеря приемистости и повышенный расход топлива.

Диагностика сканером, проверка свечей, МАФ ничего не показала, по заверениям диагноста все в порядке.
Ниже прилагаю фото со сканера с логами.
Спецы с прадо клуба посоветовали проверить герметичность впускного коллектора и работу дроссельной заслонки (не клинит ли).
Хочу услышать ваше авторитетное мнение.

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

Коллеги с прадо клуба обращали внимание на (цитирую)
«сильно завышен параметр «Процентное значение нагрузки в единицах максимального количества воздуха на впуске.» инджин лоад
10-16,4%: Холостой ход
10 — 18,9%: работа без нагрузки (2000 об/мин)
— у тебя почти 30% на холостых.»

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка

Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1562
Ссылка

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

нет, никогда не стояло

Откуда: Казахстан г.Усть-Каменогорск
Всего сообщений: 98
Ссылка

Откуда: Казахстан г.Усть-Каменогорск
Всего сообщений: 98
Ссылка

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

Откуда: Казахстан г.Усть-Каменогорск
Всего сообщений: 98
Ссылка

Откуда: Казахстан г.Усть-Каменогорск
Всего сообщений: 98
Ссылка

Откуда: Vlad
Всего сообщений: 11
Ссылка

Откуда: Казахстан г.Усть-Каменогорск
Всего сообщений: 98
Ссылка

Источник

Троит двигатель на FJ-cruiser

#1 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #2 ВНЕ САЙТА Limper

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Apr 2007
  • 51 сообщений
    • Авто: MPW III
    • Имя: Глеб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ильичевск

    #3 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Все таки попробовать заменить на 4 и 6 цилиндрах свечи.

    #4 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11592 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    #5 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Predator и Хмурый это нравится

    #6 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Мало инфы. Но похоже на эл. часть. А Куликов че сказал в итоге?

    Куликов протестировал приборчиком который и указал на пропуски в системе зажигания

    Вахо, у меня перед АТЛ-ом 2010 была точно такая фигня-пропуски в системе зажигания.
    Я и свечи менял, и форсунки чистил и катушки местами менял. ничего не помогло. Пока не поехал к Газовшикам.
    Как я помню у тебя стоит ГБО.
    У тебя глюканули мозги ГБО.

    #7 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Predator, Kooper и Лукаш это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА Тарас

  • Юзер
  • Регистрация: 23 May 2011
  • 528 сообщений
    • Авто: вело
    • Имя: Тарас
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вахо я даже не мог подняться на Краснозвезный проспект. У меня как я понял глюконули мозги ГБО. Получается когда включается подача газа мозги ГБО отключают некоторые опции системы питания и зажигания на бензине подробностей я не знаю. Я когда снимал клеммы -машина переставала троить на некоторое время. У меня стоял бартовичек который и озвучивал ошибку -«пропуск в системе зажигания» начинал мигать чек.

    #9 ВНЕ САЙТА Хмурый

    Читайте также:  Как заменить масло в двигателе тойота корона
  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1915 сообщений
    • Авто: Y61
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Борисполь

    #10 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А высоковольтные провода проверяли ?
    Может идет пробой на массу где то ?

    И мозги ГБО тут при чем ? Если я правильно понимаю, когда машинка работает на бензе — ГБО просто отключено, и все.

    #11 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #12 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Был у мастера ГБО,попугали они меня прогоревшими клапанами..и мы начали с измерения компрессии.
    сначала я вдохнул..а потом выдохнул с облегчением..компрессия во всех цилиндрах 12

    сняли все газовые форсунки,поменяли в них резиночки,почистили,поменяли фильтры,установили-машина ожила. (подумал я)

    Ан нет.
    в общем ,картина на сейчас выглядит так,на газу работает сейчас идеально ,в газовых настройках есть такая хитрая галочка,благодаря которойо мотор отключает газ на 5000 оборотов( у кого как..у кого на 4т) и включает бензин..вот тут ОПЯТЬ начинается..
    машина задумывается. потом резко тупит..и вновь загорается и моргает чек. и мотор троит .
    предположение :что топливный насос не выдает нужное давление..и из-за этого происходят эти качели.
    какое давление должен выдавать рабочий насос?
    Какие еще могут быть причины?
    ПРОШУ СОВЕТОВ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ.
    СПАСИБО!

    #13 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Сообщение отредактировал VOIN: 19 August 2011 — 17:21

    #14 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Привет Вахтанг, в инструкциях есть показатель давления в системе. Прежде всего нужно померять давление в топливной рампе. Весьма вероятна проблема с производительность насоса, может забит фильтр грубой очистки на насосе. На память помню что вроде регулятор давления топлива срабатывает примерно на 3 атм с копейками, а само давление не помню, естественно ниже. По идее раз на газу едет, похоже дело в топливе. Кстати нельзя исключать систему бензобака и топливоподачи, возможно примят шланг, возможно чрезмерное разрежение в баке, что несложно проверить открутив пробку. Вообщем гадать тяжело, начни с давления топлива и сто может серьезнее. Задай вопрос тут http://autotechnik.com.ua/qa.php

    #15 ВНЕ САЙТА Luminium

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 135 сообщений
    • Авто: samurai 413
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Малин

    #16 ВНЕ САЙТА Sebastyan

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Oct 2010
  • 53 сообщений
    • Авто: FJ 2010
    • Имя: Евген
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вахо, а мне это напомнило на все 100% мою историю, когда поставил газ на Вольво 850 t-5. Почистили газовые форсунки и на газу все ок, а на бензине перебои. После долгих танцев с бубном, решился на чистку бензиновых форсунок ультразвуком. Оказалось, что при работе на газу на всех форсунках (газовых и бензиновых) образуется жуткий каменистый налет. Думаю, что этот налет имеется и на всем остальном в камере сгорания.

    Спустя пол года активной езды, все повторилось. Теперь от ГБО на FJ воздерживаюсь.

    #17 ВНЕ САЙТА Albatros

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Apr 2011
  • 50 сообщений
    • Авто: Тойота Кэмри. МПС Монтеро 1997 3,0 А/Т
    • Имя: Константин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сумы

    #18 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сейчас буду откидывать все провода ведущие к газовым форсункам, поезжу на бензе, если выскочит это бензин, если нет — только к газовщикам.

    Надо временно демонтировать(отсоединить) все газовые провода идущие от мозгов ГБО.

    #19 ВНЕ САЙТА Вахо

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
    • Авто: FJ TOYOTA
    • Имя: Вахтанг
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Померяли давление которое відает топливній насос-Давление в системе в норме,т.е. насос работает корректно.

    буду двигаться дальше-снятие форсунок (бензиновых)чистка их на стенде..
    попутно буду искать механические обрывы провводов которые идут на бензиновые форсунки.

    Относительно замены блока мозгов газовых..-а возможно ли его перепрошить,или обязательно менять(и если менять,то где гарантия того,что новый блок точно так же не глюконёт?)

    #20 ВНЕ САЙТА Albatros

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Apr 2011
  • 50 сообщений
    • Авто: Тойота Кэмри. МПС Монтеро 1997 3,0 А/Т
    • Имя: Константин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сумы

    Источник

    Adblock
    detector