Появился расход масла в двигателе

Содержание
  1. Причины расхода масла в двигателе
  2. Течь масла:
  3. Угар масла:
  4. Повышенный расход масла: почему и как устранить причины
  5. Повышенный расход масла в двигателе, почему
  6. Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  7. Угар масла, что означает расход масла на угар
  8. Угар масла, диагностика и причины угара масла
  9. Режим езды, как он влияет на расход масла
  10. Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  11. Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  12. Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  13. Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  14. Советы профессионалов
  15. Большой расход масла
  16. Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
  17. Какой нормальный угар масла
  18. Причины увеличения угара смазки в двигателе
  19. Причины большого расхода масла двигателя и методы их устранения
  20. Простые неисправности
  21. Сложные причины
  22. Почему дизель жрет масло
  23. Пара слов про турбины
  24. Перерасход масла на новых автомобилях
  25. Напоследок

Причины расхода масла в двигателе

Всем привет, сегодня я расскажу про чрезмерный расход масла в двигателе. Будет полезно для новичков и просто автолюбителей, поэтому дочитывай до конца, будет интересно! Итак, поехали!

Обычно расход масла в двигателе является показателем технического состояния. Именно расход масла в двигателе это самый часто задаваемый вопрос при покупке б/у автомобиля. Но расход масла не всегда свидетельствует о серьёзных технических проблемах с мотором, так же как и отсутствие расхода масла в двигателе не говорит об его исправном состоянии.

Для начала разберёмся с вопросом: «Литр масла на 1000 км — это много или мало?». Нужно понимать, что абсолютно любой двигатель так или иначе расходует масло, и тут нужно обратить внимание на то, какой расход для вашего двигателя норма. С каждым мотором всё индивидуально, например для V6 и V8 1 литр на 1000 км это норма, а для малообъёмного рядного двигателя литр масла на 1000 км это уже много.

Диагностировать реальную причину расхода масла в двигателе достаточно сложно, поэтому часто на СТО мы слышим фразу «просто убитый мотор», в итоге иногда водители делают вывод что дешевле просто доливать масло в двигатель, чем капиталить его. Тем более, любая причина расхода масла определяется после вскрытия мотора, а потому частенько мастера после капитального ремонта не говорят владельцам автомобиля, какая именно причина была в их случае.

Причины на самом деле две: течь масла и угар масла

Течь масла:

1. Прокладка клапанной крышки:

Из-за недостаточной герметичности подтёки масла видны на внешних боковых стенках мотора. Обычно через прокладку клапанной крышки не может вытечь много масла, но эту проблему лучше устранить.

2. Прокладка поддона картера:

Эту течь можно увидеть естественно только на подъёмнике и при снятой защите. Лучше обратить на это внимание при замене масла.

3. Сальники коленвала и распредвала:

Не на всех автомобилях можно заметить данный вид течи просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

4. Прокладка ГБЦ:

Эта прокладка может повреждаться в разных местах, поэтому и симптомы могут быть разные. Масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае внешний вид мотора будет сухим, но охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться. Эту пену можно увидеть на внутренней стороне крышки горловины (куда заливают масло). Такая проблема опасна для жизни двигателя, поэтому лучше срочным образом это устранить.

Угар масла:

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Важный момент: количество сгоревшего масла на прямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем на больших оборотах работает мотор, тем больше масла в нём сгорит. И от состояния двигателя это никак не зависит. Чем больше обороты, тем выше температура масла. При нагреве масло становится жиже, а чем масло жижее, тем больше остаётся масла в рабочих цилиндрах.

Почему сгорает масло выше нормы?

1. Залито масло, не подходящее к параметрам вашего двигателя. Поэтому можно попробовать поменять масло в двигателе на другое.

2. Изношенные маслосъёмные колпачки .

Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ, и цена на эту запчасть удивит своей незначительностью, а расход масла уменьшится в разы. Диагностировать можно только замерив компрессию двигателя или заменив маслосъёмные колпачки. Причина их износа — перепад температур или неподходящее масло

3. Изношенные поршневые кольца:

В идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец. Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре(но не советую так делать). Так же есть разного рода автохимия, которая помогает сделать автовладельцу « раскоксовку» колец.

4. Высокое давление картерных газов

Масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Поэтому высокое давление картерных газов характерно для изношенных двигателей

5. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров. Выработка, задиры.

Обычно такие проблемы сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причины могут быть разными. Попадание пыли или грязи в двигатель, несвоевременная замена масла, некачественное масло, применение присадок и т.д. Большой возраст или пробег мотора не может вызвать внезапное увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Можно поменять масло на более вязкое, заменить сальники клапанов и посмотреть какой от этого будет расход масла (но хуже точно не будет). Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя. Капиталить двигатель в этом случае — лотерея с маленькими шансами на успех.

На этом у меня все, с вами был Дневник Автомобилиста . Ставь лайк и подписывайся, если тебе понравилась статья!

Источник

Повышенный расход масла: почему и как устранить причины

Слишком большой расход масла в моторе — довольно распространенное явление, поэтому и вызывает интерес у многих водителей. Очень важно правильно подбирать двигательное масло, которое своими характеристиками в точности соответствует требованиям производителя. Предлагаю рассмотреть эту тему более подробно.

  • Повышенный расход масла в двигателе, почему
  • Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  • Угар масла, что означает расход масла на угар
  • Угар масла, диагностика и причины угара масла
  • Режим езды, как он влияет на расход масла
  • Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  • Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  • Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  • Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  • Советы профессионалов
Читайте также:  Как раскоксовать двигатель керосином ацетон

Повышенный расход масла в двигателе, почему

Ведущие специалисты разнообразных компаний, в частности Castrol, акцентируют целую систему причин, посредством которых снижается уровень масла в моторе или происходит его повышенный расход.

Все это напрямую отражается на работе мотора, а расход масла является единственным параметром, который способен оценить сам автолюбитель.

Для этого ему необходимо провести самостоятельный замер при помощи специального щупа.

Качество моторного масла, как оно влияет на расход

Наиболее сильно на расход масла влияет его качество. Специалисты в этой сфере советуют оценивать качество моторного масла по его умению нейтрализовать кислые элементы, которые возникают от сгорания горючего. Не менее важное значение имеет и активность масла против коррозии, а также то, насколько эффективно масло выполняет свои основные функции, в частности, способность диспергировать и промывать разнообразные составляющие. Однако самым важным является оценка качества, которая дает возможность определить, насколько оно предотвращает и минимизирует износ элементов двигателя.

Угар масла, что означает расход масла на угар

Тема расхода смазочного материала на угар также заслуживает внимания. Иными словами, данный термин означает попадание смазочного материала прямо в камеру сгорания и его дальнейшее горение вместе с горючим. Необходимо знать, что в процессе работы в каждом ДВС образуется частичный расход этого масла, что связано с работой аппарата и спецификой прибора.

Например, в цилиндро-поршневой группе масло снижает трение между движущимися поверхностями. Также смазочный материал играет роль охладителя элементов и обеспечивает необходимое уплотнение между ними. Масло наносится на покрытие поршневых колец и цилиндра, а в случае такта рабочего хода маслосъемные кольца удаляют его избыток, оставляя тоненькую масляную пленку, которая вместе с топливом выгорает в каждом периоде работы двигателя транспортного средства.

Угар масла, диагностика и причины угара масла

Сам угар двигательного масла довольно легко диагностировать. Он дает в выхлопе сизый дым, что отсутствует во время сгорания качественного бензина.

Однако не следует путать его с черным дымом, что означает плохую работу впрыска. Еще один признак сгорания масла — маслянистая черная кромка, которая возникает на краях выхлопной трубы.

Однако гораздо сложнее выявить причину угара смазочного материала. Без вскрытия мотора сделать это невозможно, хотя существует несколько сравнительно недорогих и простых способов борьбы с угаром.

Режим езды, как он влияет на расход масла

Во-первых, необходимо диагностировать, сколько масла должно угорать в двигателе. Иными словами, какой расход смазочного материала предназначен для конкретного мотора.

Во-вторых, важно знать, что количество сгоревшего смазочного материала зависит от порядка эксплуатации мотора транспортного средства. То есть, если автомобилист использует при движении большие обороты, то и масла в моторе сгорит гораздо больше. Собственно говоря, это обычный закон физики — чем оборотов больше, тем выше температура двигателя и смазочного материала.

Норма расхода в данной ситуации учитывается в специфике конкретного производства транспортных средств. Каждая определенная модификация двигателя обязательно отражается в документации на автомашину.

Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла

Изношенные временем маслоотражающие колпачки не редко становятся причиной большого расхода смазочного материала.

Следует знать, что причиной такого износа являются резкие перепады температур или неподходящее двигательное масло. Например, масло слишком низкой вязкости в соответствии с двигателем может сгорать, а масло слишком большой вязкости — накапливается на внутренних поверхностях автомобильного агрегата. В любой ситуации потери масла будут большие.

Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла

Довольно часто причиной сгорания смазочного материала бывают маслосъемные кольца.

Данные элементы мотора обеспечивают поступление к компрессионным кольцам нормативного количества масла. В отличии от некоторых деталей, они не имеют непрерывной смазки, что усиливает трение и провоцирует более быстрый износ. Не существует металла, который существовал бы вечно. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт мотора. Хотя некоторые профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку колец.

Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла

Еще одна причина расхода смазочного материала — выработка цилиндров, иными словами, износ внутренних покрытий цилиндров. Цилиндры даже больше влияют на расход смазочного материала, чем выше рассмотренные маслосьемные кольца. В некоторых случаях, расточка способна решить проблему. Однако есть и скрытые нарушения целостности — небольшие сколы, микротрещины. По сути, они заполняются маслом, что приводит к небольшому, но систематическому снижению уровня, который станет явно заметным через некоторое время.

Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников

Если смазочный материал вытекает из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, подтеки масла будут четко видны на наружных боковых поверхностях агрегата. Через данную прокладку не может вытекать много масла, однако о герметичности следует позаботиться.

Если смазочный материал вытекает из прокладки ГБЦ, которая также расположена наверху мотора, оно будет вытекать наружу. Необходимо знать, что на V-образных двигателях их две, как и головок блока цилиндров.

Повреждения прокладок может быть в различных местах, однако смазочный материал также может выходить в систему охлаждения, если пробит отдел прокладки, который расположен между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В данном случае, сам мотор внешне может быть сухим, а течь смазочного материала обнаружить будет сложнее. Однако эту неполадку можно определить по ОЖ, которая поменяет цвет и станет мутной. Помимо этого, масло в моторе начнет пениться и эту пену будет видно на внутреннем покрытии крышки горловины, через которую в мотор заливают смазочный материал.

Подобную неисправность необходимо устранить максимально быстро, потому что она способна разрушить сам двигатель.

Если масло вытекает через сальники, проблему также следует удалять незамедлительно. О поломке будут свидетельствовать пятна на внутреннему покрытию защиты картера и подтеки внизу.

Советы профессионалов

Напоследок, хотелось бы сказать, что замену смазочного материала необходимо производить своевременно. Кроме того, используйте только высококачественные технические жидкости.

Источник

Большой расход масла

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — износ маслосъемных колец поршня, забитый сапун, износ маслоотражающих колпачков, течь через прокладку или сальники и некоторые другие. К простым же относится: не то масло залито, протекание масляного фильтра, течь через крышку клапанов.

Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар». То есть, масло в процессе работы мотора естественным образом испаряется (особенно это актуально для минеральных масел). Поэтому следить за уровнем масла и выполнять периодическое его доливание необходимо регулярно.

Какой нормальный угар масла

Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным. И лишь потом разбираться почему двигатель начал жрать масло.

Читайте также:  Как сделать мощнее двигатель форд фокус

Присадки уменьшающие расход масла

При большом расходе масла необходим ремонт двигателя или замена масло колпачков, но если жор смазки незначителен помогут специальные присадки. Чтобы уменьшить количество моторного масла «на угар» используют Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или
Подробнее

Норма на угар масла зависит от типа и состояния двигателя. Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых двигателей норма масла на угар составляет около 5…25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть, примерно 0,005%. 0,025% на 100 литров сожженного топлива. Изредка можно встретить модели, у которых аналогичное значение составляет до 30…40 граммов (например, двигатели V6 или V8). Что касается нормально изношенных двигателей, то у них естественным потреблением считается 0,025%. 0,1% на 100 литров. То есть, около 25. 100 грамм на 1000 километров пробега. Если бензиновый двигатель очень изношен, то значение увеличивается до 0,4%. 0,6% на 100 литров, то есть, 400. 600 грамм. Критической отметкой считается 0,8%, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому двигателю нужен капитальный ремонт!

Теперь немного о турбированных бензиновых двигателях. Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега). Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.

Что касается дизельных моторов, то у них расход на угар будет больше, чем у атмосферных бензиновых. Так, считается, что нормой является значение около 30. 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сотню литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт. Затягивание с ним может привести к необратимым последствиям.

Причины увеличения угара смазки в двигателе

Существуют две главные причины, по которым увеличивается угар:

  1. Неправильно подобранное или попросту некачественное (поддельное) масло. Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель. И стараться не покупать масла сомнительных торговых марок и не вызывающих доверия торговых точках.
  2. Жесткая эксплуатация двигателя. В частности, частая работа на высоких оборотах. При этом его температура значительно повышается, и нужно больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с особенностями работы вентиляции картерных газов. Поэтому, чтобы уменьшать угар, старайтесь зимой прогревать машину на холостых оборотах!

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только уменьшить угар масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных деталей.

Уменьшение уровня масла происходит по двум причинам — из-за угара и утечки (большого расхода). Так что если масло подобрано верно, а режим езды умеренный, то при исправном двигателе чрезмерного расхода быть не должно. Но когда при этих же условиях смазка убывает, то имеет смысл выполнить поиск причины неисправности.

Причины большого расхода масла двигателя и методы их устранения

Условно разделим причины, по которым увеличивается расход масла, на сложные (ремонт которых сложный и дорогой в денежном отношении) и простые. Начинать диагностику имеет смысл с простых (при наличии соответствующих «симптомов»).

Простые неисправности

Выход из строя масляного фильтра. Это весьма распространенная и частая причина того, что у двигателя появился большой расход масла. Поломка может коснуться машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно образуемом под днищем автомобиля масляном пятне (только при диагностике важно определить, что это именно моторное, а не трансмиссионное масло). Причинами такой ситуации может быть:

  • слабо закручен корпус фильтра (или вовсе не закручен);
  • разрыв корпуса фильтра (например, если на нем был брак или он попросту сам по себе низкокачественный);
  • прохудилась уплотнительная прокладка.

Выход один — замена старого фильтра и заливка свежего масла. При необходимости можно выполнить чистку масляной системы.

Износ прокладки клапанов. Она может просто постареть от времени или резких перепадов температур. Как правило, подтеки видны в местах болтовых соединений.

В качестве решения данной проблемы можно попробовать дотянуть болты, чтобы увеличить нажим (желательно с помощью динамометрического ключа). Но лучше всего выполнить полную замену прокладки крышки клапанов.

Износ уплотнительной прокладки поддона. Здесь ситуация аналогичная предыдущей. Прокладку поддона картера двигателя можно увидеть, если поднять машину на подъемник или работать из смотровой ямы. Её материал со временем дубеет и она теряет эластичность. Выход из ситуации аналогичный — или попробовать дотянуть крепежные болты или полностью заменить прокладку.

Несоответствие вязкости масла. В частности, если двигатель создан для использования в нем маловязких масел, а в него залили более вязкое масло, то его поршневые кольца становятся неспособны полностью очищать смазку со стенок цилиндров. А это приводит к уже описанной ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и появляется его повышенный расход. Однако такие рассуждения справедливы для двигателей современных конструкций. Для более старых силовых агрегатов по мере увеличения их пробега имеет смысл, наоборот, использовать более вязкое масло. В любом случае, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, и заливайте в двигатель требуемое им моторное масло!

Высокое давление картерных газов. Указанное давление обычно повышается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо выполнить диагностику состояния двигателя, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и так далее. Первое, что нужно сделать — проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен — нужно отремонтировать или заменить его. А также почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).

Обычно при неисправной вентиляции картера происходит повышенный угар масла (высокое нагарообразование), снижение компрессии, ухудшение сгорания топлива, снижение ресурса масла (его быстрое загрязнение). После устранения неисправности нужно выполнить промывку системы вентиляции картерных газов.

Если машина оборудована турбиной, то повышение давления может быть вызвано выходом ее из строя. Диагностировать поломку турбины несложно, обычно в таких случаях выходит из строя его масляное уплотнение или подшипники. Для ремонта нужно выполнить указанных элементов. В самых критических случаях выполняется замена всей турбины.

Сложные причины

Теперь перейдем к более сложным причинам, из-за которых двигатель «жрет» масло. Обычно это частичный выход из строя основных деталей двигателя. Они чреваты сложными ремонтами, вплоть до капитального.

Износ маслоотражающих колпачков. Задача этих маленьких сальников состоит в удалении масла с ходовой части клапана. Вследствие их естественного износа (или из-за постоянного резкого перепада температур, но реже) они теряют эластичность и не справляются со своими задачами. Смазка остается на клапанах и сгорает, откладывая толстый слой нагара. Из-за этого возникает ситуация, когда машина жрет масло.

В данном случае ремонт еще не сильно сложный, но немного разобрать двигатель, с тем чтобы произвести их замену, придется.

Износ маслосъемных колец поршня. Обычно это выражается в их значительном перегреве и/или механическом износе. Основная функция этих деталей заключается в том, чтобы не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе своей работы они постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь. Когда износ достигает критического значения, кольца не справляются со своей работой и часть масла сгорает вместе с топливом. Диагностировать такую поломку косвенно можно по изменению цвета выхлопных газов и изменению их запаха, к нему добавляется запах горелого масла. Обычно при этом из выхлопной трубы выходит синий дым. Также износ колец может возникнуть по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается и кольца, как говорят автолюбители, «залегают».

Читайте также:  Неисправности рено флюенс не запускается двигатель

Ремонт в данном случае достаточно затратен, как по объему работы, так и в денежном отношении. Для этого нужно разобрать двигатель и заменить маслосъемные кольца.

Но может быть и менее затратная причина — закоксование колец и маслоотводящих каналов. ТАкая ситуация возникает если двигатель длительное время работал на плохом (или неподходящем для него) масле. В таком случае повышенный расход моторного масла обеспечен, но решается куда проще — раскоксовкой специальной жидкостью.

Повреждение стенок цилиндров двигателя. Эта причина связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего встречается у двигателей с большим пробегом (старых машин). В данном случае масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. В эти трещинки и просачивается масло. Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы будет идти синий дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.

Ремонт в данном случае также достаточно затратный. В лучшем случае необходимо будет растачивать блок, возвращая цилиндрам правильную геометрическую форму.

Выход из строя прокладки ГБЦ. Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе, к ситуации, когда двигатель подъедает масло. В данном случае причин может быть две. Первая — головка блока цилиндров или сама прокладка бракованная, то есть, у них нарушена геометрия, и где-то масло начинает подтекать. Однако этот вариант маловероятен, особенно на иномарках, да и просто новых машинах. Второй вариант заключается в том, что двигатель очень износился, и прокладка ГБЦ попросту прогорела.

Диагностику неполадки можно выполнить двумя путями. Первый — выполнить визуальный осмотр блока в поиске утечки масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки. Второй — проверить состояние охлаждающей жидкости. В случае поломки в ней будут масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.

Что делать в данной ситуации? Все достаточно просто (и недорого по деньгам) — необходимо выполнить замену прокладки головки блока цилиндров. Обратите внимание, что выполнять замену необходимо по определенному алгоритму, соблюдая последовательность закручивания болтов, а также соблюдая при этом момент затяжки. Для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом, а также иметь информацию о значении прилагаемого усилия для каждого болта.

Выход из строя сальников коленчатого и/или распределительного валов. Как известно, начальная часть коленчатого вала выходит в переднюю часть двигателя. Там имеется специальный сальник, который со временем, из-за перепадов температур (особенно сильных морозов) или из-за механических повреждений может прохудиться и дать течь. Также причиной, почему жрет масло, может быть неправильно подобранный смазочный материал. То есть, масло или заливаемые в него присадки, может со временем разъесть сальник и/или при значительном давлении выдавить его наружу. Ситуация достаточно неприятная и сложно диагностируемая.

Другой сальник коленвала (задний) проверить также непросто. У большинства моделей современных автомобилей (причем, неважно, с механической или автоматической трансмиссией) противоположный конец коленвала входит в коробку передач, поэтому его визуально не видно. Косвенно о такой ситуации можно догадаться по регулярно появляющейся лужице масла под местом, где коленчатый вал входит в коробку передач. Если лужа появляется регулярно, то нужно езжать на СТО или самостоятельно демонтировать коробку передач и выполнять соответствующую диагностику и ремонт. Это весьма трудозатратно, однако стоит не очень больших денег.

Аналогичная ситуация и с распределительным валом, за тем лишь приятным исключением, что у него нет заднего сальника, а передний менять не очень сложно. Проблема диагностики усугубляется тем, что подтеки масла в данном случае скрыты крышкой ремня ГРМ. Но обычно в таких ситуациях масло просачивается аж до защиты картера. Если там есть масляные пятна — нужно провести соответствующий осмотр.

Кроме этих явных причин, могут быть и некоторые косвенные, которые так или иначе влекут за собой повышенное потребление смазки. К таковым относятся: переобогащенная смесь или грязный воздушный фильтр. ведь из них возникает дополнительная нагрузка на двигатель.

Почему дизель жрет масло

Дизельные двигатели также могут “поджирать” масло. Кроме перечисленных выше причин (которые актуальны и для бензиновых и для дизельных моторов) у дизелей существует одна особенная. В частности, значительный износ деталей насоса высокого давления. Как правило, их смазка и охлаждение происходит с помощью общей масляной системы. Из-за износа деталей и/или прокладок моторное масло может попадать в камеру сгорания двигателя.

Косвенными признаками такой поломки, кроме увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного выхлопного дыма (по аналогии с синим дымом в бензиновых двигателях).

Пара слов про турбины

У двигателей с турбонагнетателями своя специфика работы, из-за которой возможен излишний расход масла. Так, старые турбины имели охлаждение от смазывающей системы двигателя. Соответственно, в случае, если турбина в процессе эксплуатации разбивается (разбиваются подшипники), то она может переганять масло из двигателя через подшипники. Причем в зависимости от того, насколько разбита турбина масляный расход может быть достаточно большим, и составлять до 1. 3 литров на 10 тысяч километров пробега.

Также частичный выход из строя турбонагнетателя может привести к повышению давления картерных газов. А это в свою очередь приводит к попаданию масла в цилиндры прямо во впрыск топлива через вентиляционную систему картера. В этом случае необходимо выполнить ревизию турбины, ее ремонт, а при необходимости — замену.

Перерасход масла на новых автомобилях

У двигателей, которые только сошли с конвейера или на которых был выполнен капитальный ремонт, еще не идеально притерлись все трущиеся детали. Из-за этого первые несколько сот километров пробега мотор работает в режиме обкатки, когда между деталями возможно наличие микроскопических зазоров. Именно через них и возможна утечка масла. Ситуация нормализуется, когда детали притрутся и двигатель можно будет использовать на полную мощность.

Не забывайте, что при обкатке необходимо ездить в щадящем режиме, и не давать двигателю большие нагрузки (в том числе высокие обороты).

Напоследок

В заключение хочется отметить, что контроль уровня масла в двигателе — не только прямая обязанность автовладельца, но и залог того, что мотор будет работать долгое время и в нормальном режиме. Используйте то масло (с вязкостью и допусками), которое рекомендовано изготовителем машины. И помните, что если машина начала сильно “жрать” масло, то постоянное доливание смазки не решит проблему в корне, это лишь временная мера, которая может только усугубить ситуацию. При выявлении проблемы необходимо как можно быстрее выполнить диагностику машины в поисках возможных причин утечки моторного масла, и соответственно, выполнить ремонтные работы.

Источник

Adblock
detector