Повышенный расход топлива на холодном двигателе

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Читайте также:  Какие потери возникают в режиме холостого хода двигателя

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Источник

Повышенный расход топлива в инжекторных двигателях

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.

Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

• на некоторых заправках не доливают,

• качество топлива влияет на пройденный путь,

• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.

• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

Читайте также:  Пуск холодного двигателя ваз2107

С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.

Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:

• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,

• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния

• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

  • Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

З. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L — регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

Читайте также:  Двигатель 406 и 409 инжектор технические характеристики

7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя

Источник

Основные причины увеличения расхода топлива зимой

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Источник

Adblock
detector