Поставить другой радиатор на газель 402 двигатель

Поставить другой радиатор на газель 402 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Газели, Соболя и т.п
Радиатор 406 на Газель с 402-м.

Газели, Соболя и т.п Обсуждение проблем характерных только для этих машин семейства ГАЗ.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Здравствуйте Всем — давно меня тут небыло — да несчастье принесло.

Ехал сегодня на свой Лапочке(Газель 32213, квадратные фары, 402 мотор) и недоехав до города обнаружил что температура Охлаждающей жидкости находится в середине красной зоны. Остановился, не заглушил мотор, но открыв капот и обнаружив что пусто в радиаторе — заглушил. Набрал воды — залил — потекла она фонтаном с радиатора.

Дотянули до города, я позвонил в автомагазин и сказали что есть 8 видов радиаторов. Но сказали что лучше ставить медный 3 секционный, от 406. Так вот хотел задать теперь вопросы, уважаемые.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

Всем откликнувшимся — СПАСИБО.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

тааак. совсем запутался.

1. чем они отличаются 402 и 406 радиатор? охлаждение лучше или такое-же?
2. у меня на том радиаторе что потек — нет заливной горловины — у меня сли что Газель))) и в этот радиатор заливается тосол с помощью расширительного бачка.
3. там вроде говорят что у 402 радиатора крепления типа УШИ, а у 406 — какие-то штыри.. так ли это?
4. и что касается карлсона.. я так понял что на 406-м радиаторе есть датчи температуры, раз он подключается к электровентилятору?

большое спасибо за ответ.

Поблагодарил следующий пользователь:

так а зачем так яро меня было уговаривать ставить 406 радиатор?(2 разных продавца)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

а что на это скажете? а? .

Поблагодарил следующий пользователь:

4. и что касается карлсона.. я так понял что на 406-м радиаторе есть датчи температуры, раз он подключается к электровентилятору?

большое спасибо за ответ.

Здравствуйте Всем — давно меня тут небыло — да несчастье принесло.

Ехал сегодня на свой Лапочке(Газель 32213, квадратные фары, 402 мотор) и недоехав до города обнаружил что температура Охлаждающей жидкости находится в середине красной зоны. Остановился, не заглушил мотор, но открыв капот и обнаружив что пусто в радиаторе — заглушил. Набрал воды — залил — потекла она фонтаном с радиатора.

Дотянули до города, я позвонил в автомагазин и сказали что есть 8 видов радиаторов. Но сказали что лучше ставить медный 3 секционный, от 406. Так вот хотел задать теперь вопросы, уважаемые.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

Источник

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

20 декабря 2016, 21:38 #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

20 декабря 2016, 23:57 #2

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 05:50 #3

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с

21 декабря 2016, 09:55 #4

«Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».

Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..

Мдяяяя.

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 20:10 #5 + 1

«Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»

Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 декабря 2016, 20:46 #6 + 1

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 21:55 #7

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 16:27 #8

Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный — то в этом случае, будет постоянно происходить «подпитывание» радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной — отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже — будет зависеть от качества термостата)

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

22 декабря 2016, 17:11 #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 18:27 #10

Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

22 декабря 2016, 19:25 #11

vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 20:45 #12

Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать — связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все «дедушки» предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат — отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

23 декабря 2016, 17:05 #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

Источник

Читайте также:  Кто что льет в двигатель нивы шевроле
Adblock
detector
Поблагодарил следующий пользователь: