Порядок запуска двигателя камаз

Порядок запуска двигателя камаз

Порядок пуска двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. При более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя без применения ЭФУ: установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение; нажать педаль подачи топлива до упора; кратковременно нажать кнопку выключателя батарей; включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ. Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300…1600 мин-1.

Если двигатель не начал работать, повторить пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Для пуска горячего двигателя установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение. Включить выключатель батарей. Включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ.

Для пуска двигателя с применением ЭФУ:
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачиваю-щим насосом;
– установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку останова двигателя;
– нажать педаль подачи топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;
– включить выключатель батарей автомобиля;
– нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);
– нажать до упора педаль сцепления;
– после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;
– не отпуская кнопки, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25…30 с;
– удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с от момента включения стартера.

Не пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

При неудачной попытке пуск повторить с выдержкой между включениями 1…2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью Тосол или антифризом марок 40, 45 проводить с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания Инструкции по эксплуатации автомобиля.

При использовании подогревателя помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно присутствовать при разогреве двигателя, следить за горением топлива в котле подогревателя.

Помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в остальное время держать кран закрытым. Не отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Не оставлять переключатель предпускового подогревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполнять жидкостью прогретый котел подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладить котел подогревателя.

При появлении открытого пламени на выходе при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности не пользоваться предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя:
– включить выключатель батарей автомобиля; открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом;
– установить ручку выключателя предпускового подогревателя в положение III на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 с — до минус 40 °С; 90 с — до минус 50 °С;
– перевести выключатель подогревателя в положение I и удерживать его в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
– отпустить выключатель подогревателя, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на время 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогреватель не начал работать, найти неисправность и устранить ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70…80°С, продлить работу подогревателя еще на 10 мин для прогрева масла в поддоне двигателя, прекратить подачу топлива, установив выключатель подогревателя в положение III . Затем через 15…20 с перевести выключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

Читайте также:  Раф 2203 двигатель какой можно поставить

Дальнейшие операции по пуску двигателя после разогрева его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

Для пуска двигателя с помощью предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения водой:
– подготовить 35…40 л мягкой воды без механических примесей;
– закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и опрокинуть кабину;
– при этом масляный радиатор должен быть отключен;
– снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя;
– закрыть все краны сливных отверстий; если краны замерзли, закрыть их в процессе разогрева двигателя после того, как из кранов потечет вода;
– до начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10…15 с работы выключить его;
– через воронку залить в котел подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель;
– немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно через воронку 4 л воды и завернуть пробку воронки.

При неудачном пуске подогревателя или его самопроизвольной остановке повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель разогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполнить систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный кран) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустить кабину и дать подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не достигнет 80 °С, а затем выключить подогреватель, закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 объема.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине осуществляется выключателем, установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску проводить в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включить стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустить кабину.

Для включения постоянной подачи топлива нажать педаль управления подачей топлива, а затем вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива и повернуть, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения постоянной подачи топлива вновь нажать педаль, повернуть рукоятку троса, возвратить ее в первоначальное положение и отпустить педаль.

Не использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1…3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала.

Для останова уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

После окончания работы выключить выключатель АКБ.

Источник

Порядок запуска двигателя камаз

КАМАЗ-6560. ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Порядок выполнения пуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

1. Убедитесь, что двигатель отключен от нагрузки.

2. Включите аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя массы.

3. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится контрольная лампа.

4. Прокачайте систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с.

6. После начала работы двигателя отпустите ключ выключателя стартера.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам. Состояние электронной системы управления двигателем контролируется лампой диагностики, расположенной в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов.

При включении зажигания лампа должна загореться и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа не загорится или горит постоянно, в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверьте двигатель и примите меры для устранения неисправности.

Режим принудительной диагностики с электронной системой управления подачи топлива описан в разделе «; Двигатель».

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторите с выдержкой между включениями 1. 2 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 1 данного подраздела необязательно.

Отключение аккумуляторных батарей производите не ранее, чем через 30 сек после выключения зажигания.

Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ проводите в следующем порядке:

1. Прокачайте систему питания насосом предпусковой прокачки для удаления воздуха и заполнения системы.

2. Убедитесь, что двигатель отключен от нагрузки.

3. Включите аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя массы.

4. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится контрольная лампа.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя чери тиго

5. Нажмите на кнопку включения ЭФУ, расположенную на панели выключателей, и так удерживайте ее.

6. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более, чем на 15 секунд.

Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.

7. Удерживайте кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд от момента включения стартера. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1-2 мин. При неудавшемся пуске после грех попыток определите причину и устраните неисправность.

Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.

Нельзя пользоваться открытым племенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.

Пуск двигателя с электронной системой управления подачей топлива.

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ

Рис. 8.3. Панель контрольных ламп.

1. Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки (рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении).

2. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя питания (массы).

3. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на 3 с загорится контрольная лампа 1 (рис. 8.3), расположенная в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов. Если лампа не загорится или продолжает гореть, это означает, что в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем.

4. Прокачать систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

6. После начала работы двигателя отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1. 2 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 4 настоящего раздела необязательно.

Пуск двигателя с применением ЭФУ.

1. Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки (рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении).

2. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя питания (массы).

3. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на 3 с загорится контрольная лампа 1 (рис. 8.3), расположенная в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов. Если лампа не загорится или продолжает гореть, это означает, что в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем и принять меры для устранения неисправности.

4. Прокачать систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Нажать на кнопку включения ЭФУ, расположенной на панели выключателей, и удерживать её.

6. Нажать до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, не отпуская кнопку ЭФУ, включить стартер, повернув во второе нефиксированное положение, не более, чем на 15 сек.

Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.

8. Удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд от момента включения стартер

Не нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1. 2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить причину и устранить неисправность.

В период эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— двигатель не должен работать на режиме холостого хода в течение длительного времени (более 10 мин), т.к. это приводит к интенсивному закоксовыванию поршневых колец;

— не допускать длительной работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С, т.к. в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

— следить за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя. Если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, указанные в технической характеристике, то остановить двигатель;

— не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;

— двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту;

— работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя; при движении под уклон использовать низшие передачи коробки передач в сочетании с моторным (вспомогательным) и рабочим тормозом;

Читайте также:  Какой двигатель выбрать для тюнинга

— в процессе эксплуатации двигателя обращать особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Следить за показаниями приборов.

Рекомендуемые режимы работы двигателя

Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя. на проточные части компрессора и турбины, нельзя допускать длительной работы двигателя на режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000-1200 мин -1 .

Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения антифризом следует проводить с особой осторожностью. Подогреватель разрешается применять лицам, хорошо изучившим указания настоящего руководства.

При использовании подогревателя нужно помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно надо присутствовать при прогреве двигателя, следить за горением топлива в теплообменнике подогревателя.

Необходимо помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время его работы; в остальное время кран должен быть закрыт. Нельзя отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Нельзя оставлять переключатель предпускового подогревателя в положение 1 более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его теплообменнике не допускается.

Нельзя заполнять жидкостью прогретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости теплообменник подогревателя должен быть охлажден.

При появлении открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя нужно немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности нельзя пользоваться предпусковым подогревателем.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя необходимо проводить в следующем порядке:

— включить выключатель аккумуляторных батарей;

— открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков топливоподкачивающим ручным насосом (рис. 7.37);

— установить ручку переключателя предпускового подогревателя в положение III и нажать кнопку включателя электронагревателя 2 (рис. 6.3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 с — при температуре до минус 40°С, 90 с — при температуре до минус 50°С;

— перевести переключатель подогревателя в положение I и удерживать его в этом положении не более 30 с до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;

— отпустить переключатель подогревателя, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30 с с интервалами между попытками 1 мин подогреватель не начал работать, надо найти неисправность и устранить ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70-80°С, надо продлить работу подогревателя еще на 10 мин для прогрева смазочного материала в подшипниках коленчатого вала двигателя, затем прекратить подачу топлива, установив переключатель подогревателя в положение III. Затем через 15-20 с нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя 14ТС приведен в руководстве по эксплуатации подогревателя (см. приложение К).

Останов двигателя. Перед остановом нужно дать поработать двигателю в течение 1-3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Для останова двигателя следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной. После чего, повернув на 90°, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя, и, повернув обратно на 90°, оставить ее в этом положении.

После окончания работы необходимо отключить аккумуляторные батареи автомобиля.

Режимы работы электромагнитной муфты привода вентилятора системы охлаждения наддувочного воздуха двигателя

Управление режимами работы осуществляйте клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.

Клавишный переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

— автоматическое включение (переключатель в среднем положении) — в зависимости от температуры воздуха;

— принудительное включение (переключатель в нижнем положении) — при выходе из строя датчика включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик замените;

— принудительное выключение (переключатель в верхнем положении) — в случае преодоления глубокого брода, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый.

Источник

Adblock
detector