Поломки двигателя причины и их устранения

9 признаков, указывающих на скорую поломку мотора

Все равно или поздно ломается, выходит из строя и приходит в негодность. Автомобильный двигатель в этом вопросе далеко не исключение. От того, насколько исправно и хорошо функционирует этот элемент автомобиля, зависит не только едет ли машина в принципе, но и безопасность водителя, и других участников движения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует знать признаки, по которым можно легко опознать скорую поломку сердечка авто.

1. Check engine

Самый простой признак, который прямо указывает на то, что с мотором что-то не так. Если соответствующая подсказка загорелась на приборной панели, то двигатель следует продиагностировать как можно скорее.

2. Неисправность масляной системы

Аналогичным образом ситуация обстоит с сигналом на приборной панели, который предупреждает о выходе из строя масляной системы. Причин для ее включения огромное множество: неисправности в масляном насосе, фильтр пришел в негодность, произошло чрезмерное разжижение масла и многие другие. В любом случае – пора проверять двигатель.

3. Потеря динамики

Автомобиль стал хуже разгоняться? Это прямое свидетельство на то, что двигатель машины уже потерял часть своей мощности. Срочно в мастерскую.

4. «Скачки» оборотов

Медленное зажигание, скачки оборотов при запуске мотора, могут стать причиной поломки клапанов, головки и пружин. Резкое изменение оборотов двигателя также ведет к повышенному износу перечисленных деталей.

5. Дым голубого оттенка

Дым подобного цвета указывает на то, что в топливную систему двигателя попадают какие-то посторонние жидкости. Это в свою очередь ведет к усиленному износу цилиндров и втулок в двигателе автомобиля. Если вовремя не решить вопрос, ремонт будет очень долгим и затратным.

6. Высокий расход масла

Увеличивающийся расход масла указывает на то, что двигатель работает совсем не так, как должен. Если приборная панель начала регулярно сообщать о необходимости долить смазку, то скоро двигатель придется ремонтировать.

7. Высокий расход горючего

Другой яркий признак того, что двигатель уже вышел из строя – это неправильный расход топлива. Само собой, расход топлива зависит от многих факторов, однако если он возрос радикальное, то пришло время обратиться за техобслуживанием.

8. Посторонние шумы

Из двигателя доносятся раздражающие треск, стук и скрежет – все это указывает на поломку. Чаще всего такие звуки слышны при детонации. В это случаи неисправность, скорее всего, находится в стартере.

9. Нагар на свечах

Наконец, состояние двигателя достаточно легко определяется по нагару на свечах. Светло-серый налет – это норма, а вот налет черного, красноватого, белого цвета – совсем не норма. Также на поломку может указывать слишком густой налет.

Источник

Основные причины выхода из строя современных двигателей. Часть 1.

Не секрет, что за последние 10-15 лет, отмечается устойчивое падение надежности любой техники, в том числе и автомобильной. Что касается автомобилей, то они значительно чаще выходят из строя и при этом ремонт в случае таких поломок, требуется проводить только на специальных сервисах. Львиная доля таких неисправностей выпадает на автомобильные двигатели. Надо заметить, что ремонт таких неисправностей иногда сопоставим со стоимостью нового мотора. Нередко автомобильные моторы выходят из строя так, что решить проблему можно только путем капитального ремонта.

Причины, почему двигатели стали менее надежны.

Многие автомобилисты, которые давно за рулём помнят те прекрасные времена, когда в конце восьмидесятых и в начале девяностых на дорогах страны стали появляться первые иномарки. Несмотря на то, что подавляющее большинство этих автомобилей не было новым. Тем не менее, праворульные японцы и немецкие представители среднего ценового класса, отмотавшие по европейским дорогам сотни тысяч километров, попадая в Россию практически не ломались. Эти машины абсолютно не доставляли хлопот своим новым владельцам и могли спокойно отходить пятьсот тысяч или даже миллион километров. Увы, но на сегодняшний день это осталось только в мечтах.

На лицо парадокс. Технологии постоянно совершенствуются, и автопроизводители могут только улучшать и так потрясающие результаты. Но по факту все наоборот, чем новее автомобиль, тем выше шансы, что он скоро выйдет из строя. Одна из основных причин такого явления — это обычная экономия. Автопроизводители стараются как можно сильнее удешевить свой продукт. А это ведёт к тому, что в производстве автомобилей используются дешевые и не всегда качественные запчасти. Это позволяет снизить стоимость автомобиля и предложить покупателю на рынке более дешёвый, конкурентный продукт.

Для автопроизводителя более выгодно, чтобы его автомобили покупали как можно чаще. А это значит, что делать их очень качественными нет никакого смысла. Вряд-ли кто-то решит купить новую машину, если старая находится в отличном состоянии и не причиняет владельцу лишних хлопот. Как правило сегодня не инженеры, а маркетологи диктуют условия, а это означает, что производители машин закладывают в автомобиль ресурс не более десяти лет, а дальше машина начинает попросту сыпется. То есть в автомобиле происходят частые поломки, которые сильно напрягают автовладельца и попросту лишают его возможности нормально использовать машину.

Читайте также:  Расход топлива газели с двигателем ниссан

Существует и еще одна причина частых поломок современных моторов. Всем хорошо понятно, что с точки зрения своего устройства, современные двигатели намного технологичней, чем моторы прошлого. Нередко двигатели оснащают турбиной, что позволяет существенно увеличить мощность при небольшом объеме, многое в современном, сложном двигателе сегодня контролируется автоматикой. Двигатели имеют сложную систему впрыска. Все эти высокотехнологичные нововведения существенно улучшают скоростные показатели, а также служат для достижения минимального потребления топлива, но у этого есть и обратная сторона. За все вышеперечисленное двигатель платит своей надежностью.

Как известно, еще в недалекие прошлые времена, автомобили отличались большими объемами. Зачастую они были трехлитровыми и больше. Эти агрегаты были огромны и отличались невероятной прожорливостью. Сегодня подобные моторы можно встретить разве что в США. В Европе и Японии пошли по другому пути. Требования стандартов экологичности диктуют свои правила, и производители автомобилей вынуждены их учитывать. Поэтому в Европе и Японии пошли по пути создания небольших малолитражных турбированных моторов, которые не смотря на свой малый вес, могли показывать отличные результаты.

Задача европейских и японских автопроизводителей, состоит в том, чтобы поставить на рынок мощный мотор, но с хорошими показателями по экономичности и простоте эксплуатации. Поскольку автомобильная обстановка в современных городах очень сложна, то это требует, чтобы автомобиль был как можно более компактным, а в небольшую машину сложно установить большой двигатель.

Как известно, чтобы нормально эксплуатировать современную машину, надо регулярно проводить сервисное обслуживание. Это подразумевает, что с учетом рекомендаций автопроизводителя, надо своевременно менять масло и проводить другие процедуры. Соответственно, если проводить такое обслуживание у официального дилера, то цены на эти услуги очень высоки. Поэтому основная масса автомобилистов либо предпочитает делать это с большими задержками, либо обращается к мастерам, чья квалификация может быть сомнительной.

Естественно, результат такого подхода к вопросу сервисного обслуживания нередко приводит к поломкам и при этом ремонт может выливается в огромные суммы. Например, эксплуатация автомобиля на старом масле может привести к быстрому износу некоторых его элементов или привести к тому, что придется делать капитальный ремонт.

Чтобы избежать этого, жизненно необходимо делать серверный ремонт в положенное время. Конечно можно обойти посещение дилера и найти нормальную мастерскую с опытным персоналом. Но надо помнить, что расходные смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует автопроизводитель.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник

§5. Основные неисправности двигателя

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Читайте также:  Какой двигатель у хонды голд винг

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Источник

Основные причины неисправности двигателя и способы их устранения

В приведенной ниже таблице мы рассмотрим основные неисправности двигателей и способы их устранения.


Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно Проверьте степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядите или замените их.
Проверьте контакты в цепи питания стартера; при необходимости очистите и затяните клеммы проводов.
Проверьте состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистите контакты.
Проверьте контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистите.
Проверьте контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо протрите и зачистите коллектор; очистите боковые грани щеток, замените изношенные щетки новыми или замените неисправные щеточные пружины.
При невозможности устранения дефектов замените стартер
Засорение топливопроводов или заборника в топливном баке Промойте заборник, промойте и продуйте топливопроводы
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные трубки, фильтры и бак
Загустение топлива в трубопроводах Замените топливо другим, соответствующим сезону, и прокачайте систему
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Замените фильтрующие элементы
Неправильный угол опережения впрыска топлива Отрегулируйте угол опережения впрыска
Наличие воздуха в топливной системе Прокачайте систему, устраните негерметичность
Не работает топливоподкачивающий насос Прокачайте систему, устраните негерметичность. Разберите насос и устраните неисправность или замените насос исправным
Заедание рейки топливного насоса высокого давления Отремонтируйте насос в мастерской или замените исправным
Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки Осторожно прогрейте топливный насос высокого давления
Двигатель не развивает мощности, дымит
Загрязнение воздушного фильтра Очистите воздушный фильтр
Засорение выпускного тракта Прочистите выпускной тракт
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов Проверьте и отрегулируйте систему рычагов и тяг управления подачей топлива
Наличие воздуха в топливной системе Прокачайте систему питания топливом и устраните негерметичность
Неправильный угол опережения впрыска топлива Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
Неплотное прилегание клапанов газораспределения Отрегулируйте тепловые зазоры клапанного механизма; при необходимости притрите клапаны
Низкое давление нагнетаемого воздуха При отсутствии герметичности в системе подачи воздуха (устанавливается на ошупь рукой) подтяните стяжные хомуты. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистите выпускной трубопровод.
При тугом вращении ротора турбокомпрессора из-за увеличенного нагарообразования снимите турбокомпрессор с двигателя и отправьте в мастерскую для очистки от нагара или для замены;
Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок Устраните неплотности, если необходимо, замените прокладки
Нарушение регулировки или засорение форсунки Отрегулируйте форсунки и, если необходимо промойте и прочистите ее
Неисправность клапанов топливоподкачиваюшего насоса Промойте гнезда и клапаны насоса
Нарушение регулировки цикловых подач топливного насоса высокого давления Отрегулируйте цикловые подачи топливного насоса высокого давления
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления Замените неисправные пружины и отрегулируйте насос на стенде
Поломка пружины или негерметичность нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления Замените неисправную пружину или устраните негерметичность клапана
Ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления Затяните винт зубчатого венца и отрегулируйте насос на стенде
Зависание плунжера топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос на стенде
Износ поршневых колец Замените поршневые кольца, при необходимости и гильзы
Двигатель стучит
Ранний впрыск топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка клапанного механизма Отрегулируйте тепловые зазоры клапанного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки
Неисправен манометр Замените манометр исправным
Повышенная температура масла Проверьте и при необходимости устраните исправность в системе охлаждения масла
Разжижение масла топливом Устраните подтекание топлива в сливной магистрали под крышками головок цилиндра, резьбовых соединениях форсунок и в местах соединения топливопроводов к форсункам
Загрязнение фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла Промойте фильтрующий элемент
Засорение заборника масляного насоса Промойте заборник масляного насоса
Засорение или неисправность редукционного или сливного клапанов масляного насоса Промойте не разбирая, клапан, при поломке замените его
Негерметичность соединения маслопроводов Проверьте соединения, особенно прокладки фильтров, отводящих и всасывающих трубок масляного насоса. Если необходимо, подтяните соединение или замените прокладку
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате длительной эксплуатации двигателя Направьте двигатель в ремонт для замены вкладышей подшипников коленчатого вала, а при необходимости и для шлифовки шеек вала
Пониженное давление масла в турбокомпрессоре
Давление масла в турбокомпрессоре понизится одновременно с падением давления масла в основной магистрали при любой из перечисленных выше неисправностей системы смазки.
Кроме того:
Поломка трубки подвода масла к турбокомпрессору Замените или отремонтируйте трубку
Неисправность масляного манометра в системе смазки турбокомпрессора Замените манометр
Засорен масляный фильтр турбокомпрессора Смените фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора
Износ подшипников турбокомпрессора Направьте турбокомпрессор в мастерскую для ремонта
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса Отрегулируйте натяжение ремня; если необходимо, замените ремень
Неисправен термометр Замените термометр
Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора Очистите сердцевину радиатора
Заедание клапана термостата в закрытом положении Замените неисправный термостат
Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-за разрушения прокладки головки цилиндров (признак — выбрасывание воды через пароотводную трубку при закрытой пробке радиатора) Замените неисправную прокладку головки цилиндров
Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения
В систему смазки попадает вода
Разрушение прокладок головок цилиндра Замените неисправную прокладку
Недостаточно затянута гайка стакана форсунки Подтяните гайку крепления стакана форсунки
Негерметичность резиновых колец гильз цилиндров Замените неисправные уплотнительные кольца
Трещина в головке или блоке цилиндров Двигатель направьте в ремонт для замены неисправных деталей
Стук муфты опережения впрыска
Выброс масла из муфты через сальники Замените сальник муфты опережения впрыска. На время следования до гаража добавляйте масло через отверстие в корпусе муфты
Отсутствие масла в корпусе муфты Заполните корпус муфты моторным маслом
Посторонние шумы в турбокомпрессоре
(хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя)
Задевание ротора за неподвижные детали Очистите турбокомпрессор от нагара; если необходимо, снимите турбокомпрессор с двигателя и отправьте в мастерскую для ремонта
Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал
Поломка зубьев венца маховика Смените венец маховика
Разогнут рычаг включения стартера Исправьте рычаг рихтовкой
Поломан палец рычага включения стартера Замените рычаг
Реле стартера работает с перебоями
(включает стартер и сейчас же выключает)
Обрыв удерживающей обмотки реле Замените реле стартера
Шестерня привода стартера систематически не входит в зацепление с венцом маховике при нормальной работе реле
Сильно забиты торцы зубьев венца маховика Замените венец маховика
Нарушена регулировка реле стартера Отрегулируйте реле стартера
Заедание шестерни стартера на валу из-за отсутствия или некачественной смазки Очистите шлицы от грязи и смажьте консистентной смазкой
Амперметр показывает разрядный ток при номинальных оборотах двигателя
Пробуксовка ремней привода генератора Отрегулируйте натяжение ремней, убедившисьв исправности шарикоподшипников генератора
Неисправен амперметр Проверьте и при необходимости замените амперметр
Неисправность электропроводки Найдите с помошью контрольной лампы повреждение и устраните неисправность
Нет контакта между щетками и контактными кольцами генератора Проверьте состояние рабочей поверхности контактаых колец; если необходимо, протрите щётки бумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, кольца зачистите стеклянной шкуркой и протрите салфеткой
Проверьте отсутствие заедания шеток в направляющих, при необходимости снимите щеткодержатель, выньте щетки и очистите от щеточной пыли
Обрыв или плохой контакт в силовой цепи Проверьте целостность силовой цепи, устраните обрыв или восстановите контакт
Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения генератора Проверьте целостность цепи возбуждения, щеточный узел, состояние пайки обмотки возбуждения к кольцам, состояние проводов. При необходимости замените неисправные детали
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Замыкание на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор
Шум в генераторе
Погнут вентилятор Выправьте вентилятор
Разрушение шарикоподшипников Замените шарикоподшипники
Перегрев подшипников генератора
Чрезмерное натяжение ремней привода генератора Отрегулируйте натяжение ремней
Колебания нагрузки генератора
При исправности потребителей — пробуксовка ремней привода генератора Устраните пробуксовку ремней
Недостаточен контакт в цепи возбуждения Проверьте целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости зачистите и затяните контакты
Читайте также:  Чем диагностировать двигатель калины

СТО «ГрузАвтоСервис» ПРИГЛАШАЕТ ВАС заключить договора на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники. Наша компания имеет возможность проводить комплексное техническое обслуживание и ремонт, так как сертифицирована заводами, устанавливающими дополнительное специализированное оборудование на автошасси (перевозка опасных грузов, уборочно-моечное оборудование, перевозка бетона, мусора).

СТО является официальным представителем следующих заводов:

СТО «ГрузАвтоСервис» размещается по адресу г. Санкт — Петербург, Приморский район, Мебельный проезд дом 10., Литер А., имеет необходимую производственную базу (14 постановочных мест), укомплектована профессиональными автомеханиками, автомойку и открытую территорию для стоянки машин.

При расчетах с клиентами применяется гибкая система скидок и используются любые системы налогообложения.

Ждем Вас. Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Для получения консультации Вы можете связаться с нашими специалистами по следующим номерам телефонов:

Источник

Adblock
detector