Подтраивает двигатель на холостых гранта

Содержание
  1. На гранте троил двигатель на холодную. На сто поменяли все датчики, не помогло. Весь день провозился, но нашел причину.
  2. Машина троит на холостых оборотах
  3. Почему двигатель троит
  4. Поиск неработающего цилиндра
  5. Подробный разбор причин троения двигателя
  6. Неверно выставленный момент зажигания
  7. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
  8. Неисправная свеча зажигания
  9. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
  10. Подсос воздуха во впускном коллекторе
  11. Прогар клапанов или поршней
  12. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
  13. Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры
  14. Неисправный трамблер
  15. Забитый воздушный фильтр
  16. Что делать в первую очередь, если мотор затроил
  17. Почему двигатель троит на холостых оборотах?
  18. Как определить, что мотор на самом деле троит?
  19. Причины нестабильной работы двигателя
  20. Свечи автомобиля
  21. ВВ-провода
  22. Диагностика проводов
  23. Датчики
  24. Топливная система
  25. Подсос постороннего воздуха
  26. Клапана и проблемы с ними
  27. Советы и рекомендации специалистов

На гранте троил двигатель на холодную. На сто поменяли все датчики, не помогло. Весь день провозился, но нашел причину.

Бывают случаи в диагностике двигателя, которые заставляют долго повозиться и потратить не мало нервов в определении неисправности. Система управления часто помогает определить причину, нужно всего лишь подключить сканер и считать код ошибки либо посмотреть параметры работы двигателя. После этого можно понять, куда двигаться дальше. Но не всегда система самодиагностики может определить причину сбоя в работе двигателя. Бывает, что ошибок нет и параметры в допуске, а мотор работает не устойчиво. Поиск неисправности в подобных случаях может затянуться не на один день. Об одном из таких случаях и пойдет речь в данной статье.

Приезжает как то ко мне мужик на гранте и говорит, что уже две недели ездит по сто, платит всем деньги, что бы ему нашли причину, почему двигатель на холодную работает не устойчиво. Побывал у всех диагностов в нашем городе, некто не может определить.

В чем же заключается неисправность.

Если заглушить двигатель и дать ему немного остыть, то после запуска он начинает работать не устойчиво, холостой ход пропадает нужно нажимать на педаль, что бы он не заглох. Динамика разгона автомобиля становится хуже, да и запускается он с большим трудом. Это может проявляться при разных температурах, закономерности не какой нет. Например, двигатель прогрелся до 80 градусов и его работа стабилизировалась, а в следующий раз это может случиться уже при 40 градусах.

Мужик говорит, что на сто проверили абсолютно все, что только можно и поменяли все датчики, даже пробовали ставить другой контролер. Но толку нет. То есть подключались к диагностическому разъему и смотрели параметры работы системы, но механику двигателя ни кто не проверял. Спрашиваю у него, компрессию хотя бы мерили, говорит, нет.

Проверил компрессию, 13 килограмм во всех цилиндрах, норма. Думаю, что можно еще проверить. Если диагностику уже делали и все датчики поменяли, значит подключать сканер смысла нет все уже проверено не раз другими диагностами. Причина, скорее всего, кроется не в электрике, а в механике двигателя. Возможно это не постоянный подсос воздуха. Решил подключить дымогенератор к впускному коллектору и проверить герметична ли впускная система.

Но перед тем как это проверить, нужно убедиться в том, что неисправность присутствует в данный момент. Пробую запустить двигатель он заводится, но работает не устойчива, значит если причина этому подсос воздуха, то в данный момент он себя проявит. Глушу двигатель и подключаю дымогенератор к ресиверу. Теперь осталось только дождаться и посмотреть будет ли в каком либо месте выходить дым. Дым появился в месте стыка ресивера с впускным коллектором.

Здесь установлены резиновые кольцевые прокладки. Мужик говорит, что снимали и ремонтировали головку, возможно, когда все собирали на место, то неправильно установили эти прокладки.

После замены этих прокладок двигатель начал работать нормально. Это и была причина.

Видимо когда двигатель нагревался, подсос воздуха пропадал из-за того, что материалы расширялись, и место стыка становилось герметичным, а на холодную зазор снова появлялся.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Машина троит на холостых оборотах

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.


Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Читайте также:  Холодный пуск двигателя уаз

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.
» alt=»»>

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Почему двигатель троит на холостых оборотах?

Если вы обнаружили, что двигатель вашего автомобиля троит на холостых оборотах, то есть у него включаются в работу только некоторые цилиндры, необходимо отвезти авто на диагностику и постараться, в максимально короткий срок, устранить причину возникшей неисправности. Если этого не сделать, а продолжать ездить на машине, то, в самом ближайшем будущем, вы можете столкнуться с ещё более серьёзными поломками, устранить которые обойдется гораздо дороже.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя киа рио 2010

Стоит отдельно отметить, что само словосочетание «двигатель троит», на сегодняшний день, уже не является абсолютно верным, поскольку его смысл в том, что из четырёх цилиндров двигателя, работают только три. Впрочем, сколько бы цилиндров не имел современный автомобиль, суть этого выражения остаётся понятной всем автомобилистам.

В некоторых современных двигателях существует даже специальная система, которая, в принудительном режиме, отключает часть цилиндров, если при движении нет предельных нагрузок. Делается это с целью экономии топлива. И это считается совершенно нормальным, поскольку никакой тряски, которая обычно проявляется на руле и в автосалоне, в данном случае, не будет. Однако, самопроизвольное отключение цилиндров – это серьёзная проблема, которую нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Троит ли двигатель на вашем авто?

Как определить, что двигатель начал троить? Для точной диагностики этого факта, сегодня применяются специальные средства, которые есть на любом современном автомобиле.

Если же вы владеете более старой моделью авто, то проверку на наличие данной неисправности, можно осуществить поочередным снятием высоковольтных проводов со свечей, и наблюдением за тем, как будет вести себя при этом двигатель. В итоге, легко выявить причину, почему двигатель троит на холостых оборотах.

Суть метода: 1) при отключении провода от свечи зажигания неработающего цилиндра, звук работы двигателя не изменится, частота оборотов не снизится; это говорит о том, что данный цилиндр не работает; 2) при отключении провода от свечи зажигания работающего цилиндра, двигатель, наоборот, начнет звучать по-другому, и частота оборотов снизится.

Каковы признаки того, что двигатель начал троить?

Чтобы определить, без специальных проверок, начал ли двигатель вашего авто троить, необходимо знать несколько признаков данной поломки:

1) Слабозаметное дребезжание в автосалоне, при холостой работе двигателя, которое полностью исчезает при нажатии на газ;

2) Автомобиль начал больше времени прогреваться, при низких температурах на улице;

3) Двигатель начал непривычно звучать, его работа стала неравномерной, периодически сбивается с такта;

4) Силовой агрегат теряет около 30% своей мощности;

5) Происходит значительно увеличение расхода топлива;

6) Бортовой компьютер начинает фиксировать проблемы в работе двигателя.

Все эти факторы вместе, либо в различных сочетаниях друг с другом, являются серьёзным звонком автовладельцу, сигнализирующим о том, что двигатель троит.

Сможет ли водитель устранить такую серьёзную неисправность своими силами? Вероятность этого, конечно, существует, но она не очень велика, ведь для серьёзного ремонта потребуются не только основательные знания, но и специализированное оборудование.

Если двигатель троит, всегда ли не работает один из цилиндров?

Некоторые водители ошибочно полагают, что двигатель троит на холостых исключительно на холостом ходу, однако, неработающий цилиндр не подключается и при рабочем ходе. В итоге, неиспользованный бензин из такого цилиндра начинает в избытке попадать в картер, разбавляя масло, утрачивающее, из-за этого, многие рабочие характеристики.

В том случае, когда силовой агрегат начинает работать нестабильно на холостом ходу, находясь в холодном состоянии, специалисты рекомендуют просто сменить масло. Если двигатель троит и на прогретой автомашине, стоит сделать проверку на наличие следующих неполадок:

– Неисправность свечей зажигания и проводки – простейший случай поломки, решается минимальными затратами и своими силами (когда менять свечи зажигания);

– Засорённый инжектор, не распыляющий топливо, лучше почистить и заменить в автосервисе (как промыть форсунки своими руками);

– На старых моделях автомашин двигатель иногда троит из-за поломки регулятора ХХ;

– Поломка клапана, работающего на впуск или выпуск – данная проблема также решается специалистами сервисов;

– Исчезнувшая компрессия. О том, как проверить компрессию дизельного двигателя, подробно читайте здесь.

Неизбежен ли капремонт при потере компрессии и остановке одного цилиндра?

Может случиться и так, что предложенные выше варианты определения неисправности двигателя не дали положительного результата, за исключением последнего. В этом случае, почти со стопроцентной вероятностью, можно сказать о том, что происходит потеря компрессии на цилиндрах, поэтому двигатель троит на холостых оборотах. Проверку на данный вариант неисправности, как правило, выполняют в автосервисе, хотя сама процедура и не занимает много времени, но требует специального оборудования.

Если потерю компрессию удалось установить, то двигатель придётся ремонтировать, однако, сказать сразу, какой именно вариант ремонта может понадобиться, нельзя. Точно можно будет сказать только после полной разборки двигателя. Из наиболее часто встречающихся видов ремонта тут можно выделить четыре:

1) Выполняется замена новыми деталями всех элементов поршневой системы;

2) Выполняется расточка блока цилиндров, для того, чтобы установить поршень большего диаметра;

3) Выполняется работа по удалению признаков износа металлических частей двигателя;

4) Выполняется полная замена автомобильного двигателя.

Безусловно, первые три варианта ремонта – не столь затратные, в отличие от последнего. Впрочем, именно последний вариант – не такая уж и большая редкость, поскольку некоторые владельцы автомашин эксплуатируют их, как говорится «до последнего».

С автомобилем, у которого двигатель троит на холостых оборотах, необходимо провести все работы по устранению этой неисправности в кротчайшие сроки, иначе автовладельцу предстоит весьма внушительный ремонт. Это становится тем более актуальным, та как некоторые виды современных двигателей вообще не могут подвергаться капитальному ремонту. Работа силового агрегата автомобиля – это работа самого дорогостоящего его узла, и ремонт этого узла необходимо выполнять своевременно!

Иногда владельцы автомобилей отмечают, что на холостых оборотах двигатель работает нестабильно или троит. Обычно в салоне при этом ощущаются повышенные вибрации. При этом, если поднять обороты холостого хода, когда мотор под небольшой нагрузкой, работа ДВС стабилизируется. Давайте узнаем причины, по которым двигатель подтраивает на холостых, а также ознакомимся с рекомендациями профессионалов по устранению неполадки.

Как определить, что мотор на самом деле троит?

Самая первая и главная задача водителя при обнаружении подобной неполадки состоит в том, чтобы точно определить, что один из цилиндров не работает. Для этого можно использовать встроенные в автомобиль средства диагностики. Если двигатель старый, то о поисках неработающего цилиндра будет рассказано далее.

В целом показатели «троения» двигателя следующие. В салоне будет ощущаться дребезг и вибрация, которые пропадают при нажатии на газ. Также один из симптомов – долгое прогревание автомобиля при низких температурах. Можно услышать данную неполадку – работа мотора будет неритмичной, слышится выпадение одного такта.

Если подтраивает двигатель «Приоры» 16 клапанов на холостых, то это будет сопровождаться потерями мощности и повышением расхода топлива. Если на панели приборов загорелась лампа «Проверьте двигатель», а также имеются и другие симптомы из списка выше, то мотор однозначно троит.

Причины нестабильной работы двигателя

На самом деле причин такой работы ДВС достаточно. Среди них – свечи, а также различные датчики. Одной из причин может быть и загрязненный отложениями инжектор – он не в состоянии распылять топливо, поэтому оно просто льется. Диагностику следует начинать от простого к сложному. Можно использовать метод исключения. Далее мы рассмотрим самые популярные версии.

Свечи автомобиля

В основном источником того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, являются свечи. Если одна из них не будет работать правильно, то двигатель будет потряхивать – не работает один из цилиндров.

Читайте также:  Двигатель bpe туарег характеристики

Для выяснения того, какая из свечей не работает, можно применить старый способ. Несмотря на то, что данный метод диагностики старинный, с его помощью можно очень быстро и эффективно отыскать неработающую свечу.

Нужно запустить двигатель и затем по очереди снимать свечной колпачок с каждого цилиндра. Если при сдергивании провода со свечи мотор будет пытаться заглохнуть, значит свеча в полностью рабочем состоянии. Если же на сдергивание колпачка мотор никак не реагирует, значит свеча в данном цилиндре не работает.

Есть и другой метод. Можно после работы двигателя на холстом ходу выкрутить свечи и осмотреть их визуально. Обычно выявить неработающую свечу можно даже невооруженным взглядом. Она будет залита топливом. Еще на ней не будет характерного нагара. Неисправную свечу нужно заменить и тогда работа двигателя нормализуется.

ВВ-провода

Если двигатель подтраивает на холостых, то проблема может быть связана с работой системы зажигания. Виной всему оказываются бронепровода, которые чаще всего выходят из строя. Если провод имеет повреждения, тогда искра будет пробивать и, естественно, на свече искры не будет. Топливная смесь в цилиндре не будет воспламеняться. Провода лучше всего проверять с помощью мультиметра.

Среди неисправностей проводов можно выделить проблемы с контактами в местах соединения со свечами или с катушкой. Также токопроводящая жила может иметь различные повреждения. Если разрушена изоляция, то это будет сопровождаться пробоями и утечкой тока. Кроме того, к неисправностям относят и повышенное сопротивление провода. Это также негативно влияет на искрообразование и работу системы зажигания.

Диагностика проводов

Если двигатель подтраивает на холстах, тогда специалисты рекомендуют убедиться в исправности проводов.

Один из самых простых способов диагностики – это применение исправного провода. Его устанавливают на каждый из цилиндров. Если после этих действий двигатель стал работать стабильно, тогда стоит заменить весь комплект.

Чтобы найти пробой, нужно дождаться, когда на улице станет темно. В темноте открывают капот и запускают двигатель. Пробой, если он есть, будет хорошо виден – искра будет пробивать в месте пробоя.

Если имеется дополнительный изолированный шнур, то также можно проверить исправность ВВ-проводов. Нужно зачистить концы, а затем один конец провода замыкают на «массу». Вторым концом водят по поверхности шнура – следует особое внимание уделить изгибам, колпачкам, местам соединений. Если имеется пробой, тогда между ним и проводом образуется искра.

Наконец, можно проверить сопротивление, используя для этого мультиметр. Прибор переводят в режим для проверки сопротивления. Затем контакты мультиметра подключают к двум концам провода. Если шнур исправен, то сопротивление его будет в пределах 3,5 кОм до 10 кОм. Если порог сопротивления выше, тогда провода лучше заменить.

Датчики

Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).

Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.

Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.

Топливная система

Продолжая тему современных инжекторных двигателей, следует отметить проблемы, которые связаны с забитыми форсунками. В данном случае впрыск топливной смеси неравномерный, а в результате двигатель подтраивает на холостых.

Специалисты рекомендуют почаще очищать топливную систему, выполнять чистку форсунок, заправляться качественным топливом. Иногда случается так, что проблема появляется после заправки на незнакомых АЗС неизвестным бензином.

Еще одна из причин – это давление топлива. Оно может быть как недостаточным, так и через-чур большим. Если в топливной рампе установлен регулятор давления, то идеальные показатели примерно 2,5 бар на ХХ. Если регулятор находится в баке, тогда давление должно удерживаться на уровне 3,8-4,0 бар. Если давление не соответствует, тогда подтраивает двигатель “Калины” на холостых. Данное явление характерно не только для «Калины», но и для «Приоры».

Подсос постороннего воздуха

Если мотор сильно трясет, если холостой ход очень нестабилен, возможно, что причина связана с подсосом постороннего воздуха. В этом случае смесь чрезмерно обедняется, чем и вызывается троение из-за пропусков зажигания. Рекомендуется проверить на герметичность впускной коллектор.

Следует визуально оценить состояние прокладок, шлангов в вакуумной системе. Также обязательны к проверке уплотнительный кольца на форсунках. Особое внимание нужно обращать на вакуумный усилитель тормозов, его клапан. Обнаружить подсос воздуха в целом несложно – для этого можно использовать обычную сигарету или жидкость для очистки карбюратора в баллончиках.

Если имеется подсос воздуха, то дым от сигареты будет уходить в место подсоса. Если побрызгать место, где может быть подсос, жидкостью, то обороты стабилизируются и вырастут. Если же система полностью герметичная, но все равно двигатель ВАЗ-2114 подтраивает на холостых, тогда причина глубже. Об этом мы поговорим далее.

Клапана и проблемы с ними

На большинстве отечественных авто, как и на некоторых старых иномарках, необходимо с периодичностью в 10-20 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов. Если не заниматься регулировками, тогда клапана могут не герметично закрываться или не полностью открываться. По этой причине мотор также может троить на холостых и даже глохнуть. Причина проста и банальна – нарушаются фазы газораспределения.

Случается, что в процессе эксплуатации двигатель клапан прогорает – это обязательно скажется на работе мотора. Обнаружить такую неисправность можно по низкой компрессии в цилиндре. Если проблема связана с обыкновенной выработкой или частичным разрушением колец, тогда специалисты рекомендуют налить в цилиндр немного масла и замерить компрессию с ним. Если в результате замеров компрессия повысилась, тогда нужно заменить поврежденный клапан.

Советы и рекомендации специалистов

Как видно, если двигатель ВАЗ-2110 подтраивает на холостых, то причины такой работы могут быть самые разные. При этом стоит понимать, что различные сбои в работе распределителя зажигания или бензонасоса также могут провоцировать троение. Но в этом случае двигатель будет троить по очереди в каждом цилиндре.

В одних случаях чтобы решить проблему нужно залить качественное топливо, хорошо прогреть двигатель. В других случаях поможет прочистка свечей, замена проводов. И хоть в большинстве ситуаций эти простые действия спасают ситуацию, иногда они могут не работать.

Если в работе двигателя имеются отклонения, то это уже повод, чтобы заменить свечи вместе с фильтрами. Также нужно чистить систему питания, проверять бензонасос и давление топлива. Можно провести и компьютерную диагностику. Но проблемой нужно заниматься сразу – если ее игнорировать, то в будущем это может привести к дорогому ремонту. Не стоит игнорировать данный симптом – лучше заняться поиском проблем вовремя.

Итак, мы рассмотрели причины нестабильной работы двигателя на холостых оборотах, а также выяснили, как можно устранить данную неисправность.

Источник

Adblock
detector