Подтраивает двигатель на холодную ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Содержание
  1. Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение
  2. Как понять, что двигатель троит?
  3. Основные причины
  4. Как узнать точную причину поломки?
  5. Мотор троит на холодную
  6. Троение при прогретом двигателе
  7. Как устранить поломку?
  8. Полезное видео
  9. ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика
  10. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»
  11. Важные нюансы
  12. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
  13. ВАЗ-2115 1.6 инжектор
  14. Расход топлива ВАЗ-2115 1.6 инжектор на 100 км. Отзывы
  15. МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  16. Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре
  17. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ
  18. Причины неисправности
  19. Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114
  20. Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114
  21. Что делать если начал троить двигатель
  22. Методы устранения
  23. Датчики и ЭБУ
  24. Топливо, а также компоненты его подачи
  25. Воздух
  26. Искрообразование
  27. ВАЗ 2114 троит на холостых
  28. ВАЗ-2115 1.5 инжектор
  29. Расход бензина ВАЗ-2115 1.5 инжектор на 100 км. Отзывы
  30. Троит двигатель – что это?
  31. Работа двигателя с пропусками в зажигании
  32. Нюансы в проблеме пропусков зажигания
  33. Каковы последствия троения двигателя?
  34. Диагностика
  35. Причины троения двигателя
  36. Диагностика неисправностей
  37. Свечи зажигания
  38. Распространенные неисправности
  39. Нет искры или слабое искрообразование
  40. Причины пропусков зажигания
  41. Двигатель троит на холодную или на горячую
  42. Из-за чего могут быть пропуски зажигания на ВАЗ 2114 и что с этим делать
  43. Неисправность форсунок
  44. Способы диагностики
  45. Ошибочная диагностика пропусков зажигания
  46. Проверка неисправностей
  47. Основные проблемы
  48. Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение

Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

Двигатель ваз 2114

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
  • увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
  • неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

Основные причины

К такой поломке могут привести следующие причины:

  • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
  • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
  • отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отказ блока управления;
  • нарушение работы датчика положения коленвала;
  • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:

Если у вас есть ODBII сканер, в первую очередь следует провести комплексную диагностику с помощью него. В нашем случае воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство разработано для СНГ рынка и совместимо с большинством отечественных автомобилей, а также иномарок начиная с 1993 года выпуска. Подключается по средствам wi-fi или bluetooth и выводит информацию на любое устройство на русском языке.

Если проблема в цилиндрах, Scan Tool Pro покажет одну/несколько ошибок: Р0300, Р0301- Р0304 (PO301 код соответствует неисправности в 1ом цилиндре, PO302 во 2ом и т.д. соответственно). Так же с помощью данного устройства можно отследить работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, реальный пробег авто, его VIN и многое другое.

Если сканера нет- воспользуемся следующим методом:

  1. Обнаружить неработающий цилиндр:
    • запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
    • запомнить звук работающего мотора;
    • поочередно снять провода с каждого цилиндра;
    • если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
  2. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
    • демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
    • очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

Также возможны другие причины:

  1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
  2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
  3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформирован в результате гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:

  1. Поломка блока управления двигателем.
  2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
  3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:


Источник

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»

Признаки: Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.

Повышенный расход топлива – бьет по карману.

Причины: Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.

Важные нюансы


Плавание оборотов
Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.

  1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
  2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
  3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
  4. Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
  5. Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
  6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
  7. Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
  8. Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
  9. Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
  10. Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

ВАЗ-2115 1.6 инжектор

С 2007 года на ВАЗ-2115 стали устанавливать более мощный и современный 8-клапанный 4-цилиндровый мотор ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра. Этот мотор имел мощность в 82 л.с. и увеличенный до 120 Нм крутящий момент, но главное то, что он был еще экономичнее и надежнее, чем мотор ВАЗ-2111.

Расход топлива ВАЗ-2115 1.6 инжектор на 100 км. Отзывы

  • Иван, Томск. ВАЗ-2115 была моим первым автомобилем – купил в 2010 году. Движок 1.6 инжектор, цвет мокрый асфальт – не машина, мечта. Мотор отлично заводился даже в сильный мороз, никаких проблем с ним не было. Причем и расход умеренный – на трассе 5.5-6.0 литра, в городе до 10 л зимой.
  • Кирилл, Краснодар. Автомобиль покупался в 2014 году в салоне с трейд-ина. Кто скажет, почему ВАЗ, а не иномарка б\у – потому что за 180 тыс. почти новый автомобиль вы не купите. Понравился расход – выходит 5.5 л на трассе, причем не 95, а 92 бензин., в городе от 9 до 10 л.
  • Сатар, Москва. Лада ВАЗ-2115, 1.6 мотор, 2007 года. Машину купил у отца – он пересаживался на Дастер, а мне предложил выкупить его тачку. Ну не брать глупо – состояние отличное, отец ее вылизывал буквально, так что даже не думал. Расход в среднем 10-11 л был, но уже перед тем, как я ее продавать собирался, расход потихоньку подниматься стал, выходило не меньше 12 литров.
  • Павел, Киев. Единственная причина, по которой я езжу на ВАЗ-2115 – это низкая цена запчастей и низкий расход на трассе. У меня выходит около 5.5 л, причем иду 120-130 км/ч. Ланос с таким мотором в хорошем состоянии найти проблематично, а Сенс и рядом не лежит с «пятнашкой».
  • Анатолий, Нальчик. У нас особо не разгонишься – вторая-третья, разве что за городом можно четвертую-пятую включать. Поэтому и расход всегда выше, чем в любом другом городе. Но на моей ВАЗ-2115 расход больше, чем 10-11 л по городу никогда не поднимался, а за городом укладывался в 6-7 л, не больше.
  • Владимир, Москва. ВАЗ-2115 (Самара-2), инжекторный двигатель 1.6 л на 81 л.с., 2011 года. Нормальная машина даже для Москвы – не хуже, чем всякие там Солярисы и Авео, а по цене и расходу топлива намного выгоднее. У меня расход в Москве в пробках максимум до 15 л доходил – у приятеля на Тойоте 20-22 литра стабильно. А если за МКАД выезжать, то 5.5 литра, не больше. Единственный минус – больше 130 км/ч ехать стремно, сильно легкая.
  • Андрей, Киров. Покупал свою ВАЗ-2115 три года назад в салоне. Через четыре месяца потекли задние стойки, через полгода вышла из строя трансмиссия и помпа. И это в новой машине! Как такое называется? Единственное, что в ней было нормального, так это расход – он не маленький, но на уровне одноклассников, от 6 л на трассе до 11 л в городе.
  • Александр, Ярославль. Нормальная машина за свои деньги. Если за ней смотреть, то она и проблем создавать не будет. А если человек постоянно педаль в пол ложит, ТО делает не как нужно, а когда есть деньги – естественно, что и машина ляжет быстро. По расходу – мотор хоть и восьмиклапанный, но жрет немного. В городе 9.5 л летом и 11 зимой (это максимум), трасса от 5 л (90 км/ч) до 9 л (130-140 км/ч).
  • Евгений, Кривой Рог. Единственное, что мне не нравится в «пятнашке» — это то, что она легкая. Если на трассе идти на скорости 130 км/ч, то ее кидать начинает, прямо страшно. Если пара человек в машине и еще в багажнике груз какой-то, то конечно увереннее идет, но и расход до 8.5 л поднимается.

Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

Приехал клиент со следующими жалобами: регулярно включается лампочка check engine после езды по трассе, причем это происходит без заметных на то причин, машина начинает сразу хуже ехать после включения лампы. По диагностическому адаптеру он определил, что имеются ошибки по пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Двигатель у ВАЗ 2114 подтряхивает на холостом ходу уже давно, около года. Клиент немного смирился с этим и изначально вообще позвонил мне с просьбой перепрошить авто, но я перенаправил ход его мыслей на выполнение диагностики: шить неисправный авто нельзя.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ).

То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

Стабильно неустойчивая работа силовой установки автомобиля, с равномерно повторяющимся перебоем, при приближении к выхлопной трубе на слух воспринимаемая как работа «трактора» означает, что двигатель «троит».

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Чаще всего в качестве диагноза можно услышать — отказал цилиндр. На самом деле, такая формулировка не совсем корректна. Цилиндр перестал работать, это так. Но причин этого происшествия может быть достаточно много:

  • неисправна или частично вышла из строя свеча зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • давно не регулировались клапана или они плохо прилегают;
  • переливают или забиты форсунки, требуется их замена;
  • пробит высоковольтный свечной провод;
  • вышел из строя датчик кислорода;
  • неисправность в катушке зажигания;
  • вышел из строя электронный блок управления;
  • отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • слетел совсем или сместился на несколько делений ремень ГРМ;
  • плохо работает или сильно загрязнен воздушный фильтр.

Последствия прекращения работы цилиндра могут обнаружиться как мгновенно, то есть непосредственно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, именно эти последствия наиболее опасны для машины. Сразу обнаруживается:

  • повышенная вибрация, которая проявляется из-за нарушения ритма в работе клапанов и соответственно всех вращающихся деталей двигателя и трансмиссии;
  • существенно повышенный расход топлива, из-за нарушений в системе впрыска и появление характерного запаха выхлопных газов из-за повышения концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива в них;
  • заметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.

Если сразу после обнаружения признаков «троения» двигателя не принять меры к выявлению и устранению причин этого явления, это может привести к выходу из строя всего агрегата и его капитальному ремонту или замене. Дело в том, что в неработающий цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который не сгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При длительном таком состоянии масло разжижается, теряет свои смазывающие свойства, детали двигателя начинают работать в экстремальном режиме, стираясь и образуя стружку. Последствия скажутся очень быстро и двигатель надо будет отправлять на капиталку.

Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.

Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Что делать если начал троить двигатель

8-и клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2114Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:

  • открыть капот при запущенном двигателе;
  • запомнить звук и характер работы силовой установки;
  • поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.

Рекомендуем: Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.

Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.

Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.

Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру».

Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.

Неисправности свечей зажиганияВ случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:

  • поменять свечу зажигания;
  • сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
  • замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
  • отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
  • определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
  • поменять воздушный фильтр;
  • проверить правильность установки ремня ГРМ.

Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:

  1. Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
  2. Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
  3. Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
  4. Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

ВАЗ 2114 троит на холостых

В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:

  • проблемы с подачей топлива;
  • проблемы в системе зажигания;
  • плохо отрегулированы клапана.

В этой ситуации необходимо: а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;

б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания; в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.

Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.

Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.

Когда в разговоре автолюбителей употребляется термин «миссинг», то вполне ожидаемо, что оппонент переспросит, что это значит. Получив объяснение, что это в ВАЗ 2114 двигатель троит или нечто подобное, тогда придется выслушать множество версий, указывающих на возможные причины неисправности.

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.

В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:

  • уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
  • появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
  • излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.

Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.

В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора. Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

  1. Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
  2. Запоминаем звук работающего двигателя.
  3. Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
  4. На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
  5. Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
  6. Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
  7. Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.

Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:

  1. В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
  2. При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
  3. При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
  4. При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
  5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:

  • недостаточное значение компрессии;
  • изношенные поршневые кольца;
  • некорректно работающие форсунки;
  • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
  • неотрегулированные клапана;
  • иные причины.

Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.

Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.

На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.

В данной статье мы разберём, что такое «троение двигателя», к чему оно ведут, и какие причины его возникновения, соответственно пути решения данной проблемы.

ВАЗ-2115 1.5 инжектор

Несмотря на то, что изначально автомобиль планировали оснастить карбюраторным двигателем объемом 1.5 л, когда модель запускалась в производство, было принято решение оснастить ее новым инжекторным мотором ВАЗ-2111 объемом 1499 см3. Этот двигатель развивал мощность в 78 л.с. и крутящий момент в 116 Нм и был существенно экономичнее, чем карбюраторный. Выпуск ВАЗ-2115 с этим мотором продолжался до 2007 года.

Расход бензина ВАЗ-2115 1.5 инжектор на 100 км. Отзывы

  • Сергей, Курган. У меня ВАЗ-2115 с мотором 1.5 литра, 2006 года. Елки, знал бы, что через год более мощную версию выпустят – подождал бы. Полторалитровый движок какой-то недоработанный, с ним вечные проблем, но вот с расходом все нормально – город 10 литров, трасса 7 л.
  • Семен, Омск. Машину купил в 2003 году – как раз на замену своей старой «Девятке». Скажу так – единственное отличие, это внешность, во всем остальном – все те же дрова, только в профиль. Расход в среднем 9 литров, подвеска поначалу радовала своей мягкостью, но потом тихо умерла, как и сцепление. В общем, нужно все дорабатывать.
  • Юрий, Барнаул. «Пятнашка» 2002 года, мотор 1.5 литра. О машине мечтал давно – но не было главного для реализации мечты – денег. Очень хотелось купить Камри в 40 кузове, но откуда такие деньги у работяги. Подкопив, решил брать отечественную тачку – например ВАЗ-2115. Была она у меня 3 года и это были три года постоянных ремонтов в гараже отца. Не ломался разве что бардачок и рулевое колесо. Да и расход в городе 10-11 литров считаю много для мотора 1500 кубиков.
  • Юрий, Горно-Алтайск. В отзывах все хают отечественный автопром. По своему они правы, но если хочешь купить новую машину и недорого – вариант только такой. В свое время, в 2005 году, именно поэтому я и купил ВАЗ-2115. Тогда они выпускались еще с мотором 1.5 литра. Ну че – нормальная машина, 2 года не парила вообще, потом еще 2 года попользовался и продал, так что особых проблем не было. И расход вменяемый – 8-9 л в городе, как и у большинства иномарок с таким объемом.
  • Игорь, Дмитров. Автомобиль покупался уже с пробегом в 110 тыс. км. Поначалу ничего не мог понять – расход в городе около 13-14 л, причем нет у нас ни пробок, ни тянучек на дороге. Сначала грешил на плохой бензин, но потом заехал на СТО, прочистили топливную, форсунки и так далее – расход упал до нормальных 9-10 л на 100 км.
  • Константин, Москва. Не знаю, кому как, а по мне, то ВАЗ-2115 достаточно экономный автомобиль. Езжу так, чтобы в пробках не стоять, расход летом от 8 до 11 л в городе, на трассе не больше 6 литров выходит.
  • Олег, Петро заливаю 92-ой бензин – разницы по расходу и динамике с 95-ым практически не ощущается, а цена все таки разная. У меня в городе выходит 9-10 л, если по делам в Питер приезжаю – то вообще до 13 л. На трассе от 5.5 до 6.5 л, зависит от скорости.
  • Сергей, Волгодонск. Свой ВАЗ-2115 я покупал в 2005 году. Наверное, мне попалось какое-то исключение или звезды в день сборки выстроились в ряд, но за 7 лет владения автомобилем никаких проблем с крупными узлами (коробка, мотор, сцепление и тд) не было вообще. Только ТО и мелкие работы по ходовке. И расход 9 литров в городе, не больше.
  • Дмитрий, Пенза. У меня ВАЗ с восьмиклапанным движком на 1500 кубиков. Нравится то, что особой разницы лето-зима, как на многих иномарках, у меня нет – летом 9 л в городе, зимой 10 л, максимум 10.5 л, это если сильно холодно. Кстати, использую автоодеяло в холода, очень хорошая штука.

Троит двигатель – что это?

Вы, наверное, не раз слышали фразу типа: «троит двигатель» или «почему у тебя двигатель троит? », но не знали что это такое. Так давайте раз и навсегда разберёмся, что означает фраза «троит двигатель».

Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т. е.

«троит» — означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.

Работа двигателя с пропусками в зажигании

Раньше и сейчас, большинство моторов (в том числе и для ВАЗ-2114 – прим.) оснащались четырёх цилиндровыми двигателями, и в тот момент, когда даже один из них начал выходить из строя машина начинала вести себя нестабильно, а мощность могла упасть вплоть до 25 % .

Этот двигатель троил при запуске

Такое поведение мотора называлось «троение» двигателя, которое популярно и известно даже сейчас.

Нюансы в проблеме пропусков зажигания

Если в автомобиле возникла такая неполадка, как пропуск зажигания, то тянуть с её решением всё же не стоит, так как привести это может к куда более серьёзным последствиям. По началу, невинные затруднённые пуски мотора, могут перерасти в экстремальные моменты эксплуатация двигателя, сопряжённые с постоянной детонацией выхлопной системы от не сгорающей смеси.

Каковы последствия троения двигателя?

В данном случае произойдет существенное падение мощности, машина будет «дрожать» и трястись, повышенный расход бензина – но это всё цветочки.

При эксплуатации такого двигателя, его ресурс стремительно кончается по следующей причине: во время работы двигателя, в нерабочий цилиндр поступает бензин, который не сгорает и оседает на стенках цилиндра, а затем попадает в мало, в картер двигателя. Бензин начинает постепенно растворят и разжижать масло, которое, в свою очередь, теряет свои смазывающие свойства и вредит двигателю: падает компрессия (должна быть не менее 10 очков в каждом цилиндре), изнашиваются поршни и кольца (появляются задиры), двигатель начинает перегреваться. А дальше уже почти капитальный и никому не нужный ремонт двигателя.

Диагностика

Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.

Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
  • P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
  • P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность четвертого цилиндра.

Причины троения двигателя

С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности. Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли.

Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:

  1. Для этого заводим двигатель и открываем капот.
  2. Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
  3. Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
  4. Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода — соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.

Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.

Диагностика неисправностей

Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.


Основные причины пропусков зажигания

Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300.

В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.

Номер цилиндра Код ошибки Где пропуск
№1 Р0301 Проблемы с первым цилиндром
№2 Р0302 Проблемы со вторым цилиндром
№3 Р0303 Проблемы с третьим цилиндром
№4 Р0304 Проблемы с четвертым цилиндром

Свечи зажигания

Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:

  • кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
  • закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть.

  • неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
  • низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
  • смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
  • переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
  • низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
  • не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
  • так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.

Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить.

Распространенные неисправности


Диагностическая программа
Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.

  1. Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
  2. Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
  3. Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
  4. Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
  5. Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
  6. Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
  7. Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
  8. В топливную систему попадает лишний воздух . Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
  9. Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор . Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.

Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.

Нет искры или слабое искрообразование

Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие. Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.

Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры могут служить следующие неисправности:

  1. высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
  2. для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
  3. неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
  4. неисправность эбу – отдать ремонт или заменить на новый;
  5. неисправность ДПКВ – о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью БК или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
  6. опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.

Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!

Причины пропусков зажигания

Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.

Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.

Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:

  1. Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
  2. Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
  3. Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
  4. Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
  5. Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
  6. Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
  7. Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
  8. Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
  9. Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
  10. Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.

Двигатель троит на холодную или на горячую

В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается — зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.

В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.

  • autovaz-2114.ru
  • nadomkrat.ru
  • avtovx.ru
  • vaz-2114-lada.ru

Из-за чего могут быть пропуски зажигания на ВАЗ 2114 и что с этим делать

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114 сигнализируют о серьезных проблемах в работе двигателя автомобиля. Для того чтобы найти и устранить причины неисправности необходимо провести диагностику работы транспортного средства.

Причины пропусков зажигания

Как устранить проблему?

К чему могут привести множественные пропуски зажигания?

Видео «Причины пропусков зажигания»

Комментарии и Отзывы

Неисправность форсунок

Троит двигатель ВАЗ-2115? Причиной этому могут быть неисправные форсунки. Такое случается, если:

  • инжектор неисправен (такое встречается достаточно редко);
  • используется некачественное топливо;
  • форсунки требуют очистки;
  • цепи питания либо управления на инжектор замыкают или полностью оборваны.

В том случае, если не работает один из датчиков, на приборной панели появится ошибка, которая и послужит своеобразным сканером. Но если ошибка так и не появилась, то проблема кроется именно в механической части.

А бывает и так, что найти причину, по которой троит мотор, просто не удается. В таком случае необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, проведя которую причина троения станет полностью ясна. Как правило, неисправность мотора такого рода обнаружить может исключительно специалист. Поэтому лучше всего обращаться именно в профессиональные сервисные центры. Это поможет сэкономить и время, и собственные деньги.

Рейтинг: 672
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Способы диагностики

Проверить работоспособность в цилиндрах ВАЗ-2114 можно как с помощью дополнительно установленного бортового компьютера, так и непосредственно при подключении к стационарному компьютеру, через специальный кабель (диагностика двигателя).

Любая компьютерная система, выдаёт наличие ошибок в виде кодов, по которым уже просто определить наличие неполадок в одном из четырёх цилиндров.

При наличии БК, ошибку легко распознать.

Этого можно достичь, только благодаря тому, что за работой всех систем и агрегатов автомобиля постоянно следит электронный блок управления, при поддержке многочисленных датчиков смонтированных по всему мотору.

Если конкретно касаться проблемы с пропусками зажигания, то блок управление, считав данные со скорости вращения датчика коленвала, может понять, что последний, в определённый промежуток времени вращается медленнее, чем надо, и соответственно может понять, что есть проблемы с четвёртым цилиндром, о чём и будет сообщено сразу в момент диагностики.

Кроме этого, современные, стационарные системы диагностики способны отключить нерабочие цилиндры, перекрыв на него подачу топлива, для того, чтобы произвести ремонт или замену вышедших из строя элементов. Подобное отключение вполне оправдано тем, что даже на двух или трёх оставшихся рабочих цилиндрах вы сможете доехать до ближайшей автомастерской, не повредив и не оказав никакого отрицательного влияния на катализатор.

Ошибочная диагностика пропусков зажигания

Такая проблема как пропуски зажигания, вещь не постоянная и возникающая периодически. Чаще всего поспешные выводы делают автолюбители зимой, когда температура окружающей среды находится далеко ниже нулевой отметки.

При прогревании автомобиля он начинает «подтраивать», возвращаясь к стабильной работе только после нескольких минут работы на холостом ходу. Объясняется это износом цилиндров, а не проблемами с зажиганием, потому как только при прогревании замёрзшие элементы расширяются и возвращаются к нормальному функционированию.

А когда на прогретом автомобиле, и при стабильном холостом ходу стоит добавить немного нагрузки как машина начинает дёргаться и «троить», то тут проблему стоит искать в целостности прокладки блока цилиндров, потому как давление внутри растёт и получается утечка.

Если вы всё же сомневаетесь в правильности, возникшей у вас поломки, то всё же лучше всего воспользоваться полноценной и качественной диагностикой.

Проверка неисправностей

Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.

Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.

Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.

Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.

Основные проблемы

Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.

  • Компрессия в блоке цилиндров . Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.
  • Свечи зажигания . Образующийся на них слой нагара, как правило, уменьшает зазор на свече, и она уже не может должным образом выполнять все свои прямые функции. Зачастую свечи отказываются работать просто из-за того, что сделаны они из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Сделать выводы из этого можно только следующие,- не экономьте на свечах и проводите их проверку вовремя.

Загрязненные свечи зажигания

Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

Тут тоже совмещаем

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если оказалось, что свечи зажигания находятся в полном порядке, это, вероятнее всего, означает, что проблема заключается именно в высоковольтных проводах. Для того чтобы проверить эту теорию, необходимо рассмотреть по отдельности каждый провод. В первую очередь следует обратить внимание на наконечник того провода, который вставляется в свечу зажигания. Он должен быть полностью однотонный и не иметь на себе никакого налета.

Наличие на нем сторонней накипи свидетельствует о том, что какое-то время этот высоковольтный провод работал в экстремальном режиме. Если вовремя не устранить данную проблему, впоследствии провод может пробить, что приведет к гораздо более серьезным проблемам и затратам.

Источник

Читайте также:  Износ двигателя при работе на газу
Adblock
detector